Про винтовой самоблок.
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
- владимир55
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 23:31
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Орехово-Зуево
- Марка авто: шеви-нива
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Про винтовой самоблок.
Принцип работы самоблокируемого винтового дифференциала и что такое преднатяг
Принцип работы самоблокируемого дифференциала
На рисунке приведен эскиз самоблокируемого дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.
Когда одно из колес (например правое) начинает отставать связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку.
Преднатяг
Вследствие срабатывания любого межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа (далее по тексту «самоблок») в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии. При работе «самоблока» на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности и навыков водителя и кратковременно резко снижает характеристики управляемости автомобиля.
Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга. При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка.
Муфта предварительного натяга, используемая в «самоблоках» производства компании VAL-RACING:
- позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе;
- способствует более раннему срабатыванию «самоблока» в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля;
- при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или трогания автомобиля с места при вывешивании одного колеса ведущей оси на домкрат).*
* - данное свойство приобретает автомобиль с использованием «самоблока» с высокими «натягами», точные величины которых в настоящее время устанавливаются дорожными испытаниями. Такие «самоблоки» рекомендуется устанавливать только на заднюю ось автомобилей, используемых в основном для пробега по бездорожью или для участия во внедорожных соревнованиях.
Рекомендуемая величина преднатяга в зависимости от условий эксплуатации автомобиля указана в таблице.
Таблица рекомендованного преднатяга муфты в зависимости от дорожных условий
Дорожные условия 0-30%** 30-100%** Спорт, 100%**
Передний приводЗадний привод Передний приводЗадний приводПередний приводЗадний привод
Нива 4,5-6,0 кг/м 3,5-5,0 кг/м 6,0-8,0 кг/м 4,0-5,0 кг/м 6,0-8,5 кг/м
**-Условное соотношение пробега по бездорожью и скользкому покрытию дороги к общему пробегу
Принцип работы самоблокируемого дифференциала
На рисунке приведен эскиз самоблокируемого дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.
Когда одно из колес (например правое) начинает отставать связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку.
Преднатяг
Вследствие срабатывания любого межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа (далее по тексту «самоблок») в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии. При работе «самоблока» на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности и навыков водителя и кратковременно резко снижает характеристики управляемости автомобиля.
Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга. При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка.
Муфта предварительного натяга, используемая в «самоблоках» производства компании VAL-RACING:
- позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе;
- способствует более раннему срабатыванию «самоблока» в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля;
- при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или трогания автомобиля с места при вывешивании одного колеса ведущей оси на домкрат).*
* - данное свойство приобретает автомобиль с использованием «самоблока» с высокими «натягами», точные величины которых в настоящее время устанавливаются дорожными испытаниями. Такие «самоблоки» рекомендуется устанавливать только на заднюю ось автомобилей, используемых в основном для пробега по бездорожью или для участия во внедорожных соревнованиях.
Рекомендуемая величина преднатяга в зависимости от условий эксплуатации автомобиля указана в таблице.
Таблица рекомендованного преднатяга муфты в зависимости от дорожных условий
Дорожные условия 0-30%** 30-100%** Спорт, 100%**
Передний приводЗадний привод Передний приводЗадний приводПередний приводЗадний привод
Нива 4,5-6,0 кг/м 3,5-5,0 кг/м 6,0-8,0 кг/м 4,0-5,0 кг/м 6,0-8,5 кг/м
**-Условное соотношение пробега по бездорожью и скользкому покрытию дороги к общему пробегу
Твёрдо зная лучший путь, мы выбираем худший.
- владимир55
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 23:31
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Орехово-Зуево
- Марка авто: шеви-нива
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
-
- Шестеренка (Участник)
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 20:29
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Моск. обл.
- Марка авто: 21214
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Про винтовой самоблок.
с точки зрения надёжности винтовая лучше,но ДАН,ДАК коэффициетн блокирования больше,но качество и надёжность такая что лучше забыть про них как про страшный сон,и купить принудительную блокировку и радоваться,что я давно и сделал.
- Warlock
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3218
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Про винтовой самоблок.
АМПЕР, тока винтовая режет полуоси. А принудительную для Нивы? покамест нормальная только в завершающей стадии разработки, а пневма- на мой взгляд, дааалеко не лучший вариант.
-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 15:09
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Орёл
- Марка авто: ваз 21213
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Про винтовой самоблок.
А значит на Дак и Данах вообще не режит полуося? а мне отвечали на форуме что винтовая срабатывает мягче!Warlock писал(а):АМПЕР, тока винтовая режет полуоси. А принудительную для Нивы? покамест нормальная только в завершающей стадии разработки, а пневма- на мой взгляд, дааалеко не лучший вариант.
- Warlock
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3218
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Про винтовой самоблок.
Чтоб винтовой сработал, надо хорошо дать газку. То есть до сработки колесо сделает полоборота, оборот. ДАК И ДАН срабатывают практически сразу.Андрей55 писал(а):А значит на Дак и Данах вообще не режит полуося? а мне отвечали на форуме что винтовая срабатывает мягче!Warlock писал(а):АМПЕР, тока винтовая режет полуоси. А принудительную для Нивы? покамест нормальная только в завершающей стадии разработки, а пневма- на мой взгляд, дааалеко не лучший вариант.
-
- Шестеренка (Участник)
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 20:29
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Моск. обл.
- Марка авто: 21214
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Про винтовой самоблок.
Может и режет отрицать не буду,я меня винт валресинг в заднем мосту уже три года и всё ок,а машину я не жалею.Warlock писал(а):АМПЕР, тока винтовая режет полуоси. А принудительную для Нивы? покамест нормальная только в завершающей стадии разработки, а пневма- на мой взгляд, дааалеко не лучший вариант.
Принудительная в переднем мосту 2 года,пневматическая и теперь на зад тоже купил принудиловку,ибо всё остальное баловсво,когда поставил на перед блокировку я долго не мог поверить что Нива может так ездить.
Пневмо кстати и есть самый правильный и надёжный вариант и ещё гидравлический.
Электро самый неудачный вариант,с проводочками на мосту ездить не надёжно,о чём владельцы иномарок не раз жалели.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Про винтовой самоблок.
У мну в данный момент винтовая, торсен2, никакого преднатяга. Коэффициент блокировки 55-60%. Для сработки надо "легким" колесом буксовать. Не гальмонуть и включиться блока, а именно чтобы оно крутилось быстрее "тяжелого".
Отличие от "квайфа" - попарное размещение "сателитных" червяков и отсутствие детали "7" с рисунка владимира55. Ну и плюс к.б. 55-60% вместо 45-50% у "квайфа".
Небольшой минус это звуки при сработке. Как мотор печки жужжит. Ну и цена: почти в два раза дороже чем "квайф" с преднатягом.
До Нивы не дотягивает, по проходимости, но многократно лучше простых недоприводов. Ползу, пока колеса хоть что-то цепляют.
Отличие от "квайфа" - попарное размещение "сателитных" червяков и отсутствие детали "7" с рисунка владимира55. Ну и плюс к.б. 55-60% вместо 45-50% у "квайфа".
Небольшой минус это звуки при сработке. Как мотор печки жужжит. Ну и цена: почти в два раза дороже чем "квайф" с преднатягом.
До Нивы не дотягивает, по проходимости, но многократно лучше простых недоприводов. Ползу, пока колеса хоть что-то цепляют.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
- chevrolet
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 21:33
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Брянская обл
- Марка авто: шевроле нива
- Откуда: клинцы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Про винтовой самоблок.
так всё-таки-что лучше,особенно для редких вылазок за город?на валрейсинге отпугивает необходимостью регулировки преднатяга!
удачи на дорогах!!!
- владимир55
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 23:31
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Орехово-Зуево
- Марка авто: шеви-нива
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Про винтовой самоблок.
ЛЮБОЙ блок в ниве подразумевает регулировку главной пары.
Твёрдо зная лучший путь, мы выбираем худший.
-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 12 мар 2015, 18:13
- Пол: Мужчина
- Город, регион: крымск
- Марка авто: ваз нива 2113
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Про винтовой самоблок.
Всем доброго здравия ! С весной ! Решил поставить блок в задний редуктор,хотел дан,но мастер советует винтовой 4,5-6,0 кг/м,сам он на своей ниве ездит на соревнования,выступает.говорит 3 года стоят у него винтовые и показатели хорошие.полагаюсь на ваше профи мнение.что подскажете ? С уважением !
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Про винтовой самоблок.
На Форе блоки в мостах нет, а на двенашке был Торсен2, винтовой, без преднатяга. ВЕСЧЬ! По сугробам лазил по капот. У дома сугром всю зиму простоял с отпечатком морды и номера. По песку, если пустой, то за нивой поспевал. Не стало хватать клиренса - сменил на ниву 

Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
- Warlock
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3218
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Про винтовой самоблок.
shumaxer, давай исходить из задач, которые ты ставишь для себя. Для какой цели тебе необходима блокировка? Как ты собираешься эксплуатировать автомобиль? Если чисто "гражданская" эксплуатация, то вполне хватит самоблока от вал рейсинг. Если постоянные тяжелые условия или спорт, то дан. Определись с целями и задачами.
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 14:52
- Пол: Мужчина
- Город, регион: тольятти
- Марка авто: 730d
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Про винтовой самоблок.
винтовая (червячная)самая надежная,простая,дешевая блокировка кпд блокирования 50%.дисковая гражданка кпд блокирования 80% дисковая спорт кпд блокирования до 100% .блокировку дан развалили сразу.а валресинг на дисковые гарантию не дает и они тупо дорогие . всем удачи на дорогах.
-
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 13:50
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сердобск, Пензенская обл.
- Марка авто: ВАЗ21214
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Про винтовой самоблок.
Опять ни чего не понял, какую ставить
, условия эксплуатации-авто использую каждый день, не всегда на асфальте, регулярно езжу на рыбалку(последние два раза выручал реечный домкрат, сенд-траки, лопата, Весна
), таки что посоветуете?
Да забыл сказать, жена говорит, что сейчас я еду не на рыбалку а, что бы грязь помесить, бездорожье
затягивает


Да забыл сказать, жена говорит, что сейчас я еду не на рыбалку а, что бы грязь помесить, бездорожье

- Warlock
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3218
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Про винтовой самоблок.
deni$k@, заканчивай блуждать!
тебе нужен винтовой самоблок от Вал рейсинг с преднатягом 6-8 кг/м и увеличенным коэффициентом блокировки. Естественно в задний мост. И будет тебе счастье. 


-
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 13:50
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сердобск, Пензенская обл.
- Марка авто: ВАЗ21214
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Про винтовой самоблок.
Warlock, спасибо, думаю его и выберу, думал о ДАН, но в сети информация о нем не однозначная, хотя автор в своем ролике очень убедителен, но многие пишут о низком качестве(или надежности).
Источник: http://niva.ru/forum/viewtopic.php?f=14&p=20595#p20595
© NIVA.RU
Источник: http://niva.ru/forum/viewtopic.php?f=14&p=20595#p20595
© NIVA.RU
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 14:52
- Пол: Мужчина
- Город, регион: тольятти
- Марка авто: 730d
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Про винтовой самоблок.
самый правильный выбор в вашими требованиями это винтовая блокировка на передний мост и дисковая на задний мост .рекомендуем сразу заменить пары на 4.44 (02) .у каждого должен быть выбор . всем удачи на дорогах .
- Warlock
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3218
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Про винтовой самоблок.
андрейiq, человек не собирается участвовать в спорте!!! Посему шли бы Вы с Вашими рекомендациями, а по факту попытками впарить свой нелеквид. 
