
Нива на зимней дороге
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Нива на зимней дороге
Ну в Майкопе гололедица на дорогах три дня в году бывает - можно и поэкстремалить чуток 

Re: Нива на зимней дороге
Ну не совсем 3 дня прям. Вчера например снег шел, а сегодня гололед весь день.
Так расход бензина конечно больше мне показался. Вчера засек, посмотрю на сколько. Но кузовные работы после ДТП, имхо, дороже будут. Не говорю уже о жизни и здоровью, не дай Бог, конечно.
Но на пониженной ездить красота все же. Обороты двигателя стараюсь на любой передаче, чтобы не превышали 2000.
Так расход бензина конечно больше мне показался. Вчера засек, посмотрю на сколько. Но кузовные работы после ДТП, имхо, дороже будут. Не говорю уже о жизни и здоровью, не дай Бог, конечно.
Но на пониженной ездить красота все же. Обороты двигателя стараюсь на любой передаче, чтобы не превышали 2000.
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 21 окт 2012, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сыктывкар
- Марка авто: ВАЗ 2131
- Откуда: РК
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нива на зимней дороге
Лёд, лёд, лёд играет серебрится,
лёд, лёд, лёд не знает компромиса,
лёд, лёд . лёд твердый даст ответ
СтОишь ты чего-нибудь или нет (С)
лёд, лёд, лёд не знает компромиса,
лёд, лёд . лёд твердый даст ответ
СтОишь ты чего-нибудь или нет (С)
-
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Нива на зимней дороге
Ребята и девчата, привет!!!!!!!!
Хочу немного вставить свои пять копеек по поводу поведения Нивы на зимней дороге.
Опыт вождения Нивы -с 01 августа 2013г. Пробежал 35 000 км.
Опыт вождения по гольному гололеду/снежному накату/снежным заносам примерно две недели или 2-3 тысячи км.
Комплектация - стандарт, резина летняя шоссейная вылет 40 мм положительное плечо обката, люфт в рулевой колонке примерно 6-7 градусов (уже не убирается), кривой задний мост - левое колесо +3 градуса (в смысле развернуто вправо), правое + 6,5 градусов....................................
Примерно такая вот машинёжка и условия эксплуатации............
Поведение машины и мои впечатления:
1. по голому льду максимально возможная скорость - 70 км/ч. На этой скорости машина адекватно реагирует на плавные короткие движения руля и плавные разгон и торможение, однако, начинает елозить вправо/влево реагируя на асфальтовую колею. Глубокие выбоины опасны катастрофически, особенно под левое заднее колесо бросает задок так, что немудрено вылететь в неуправляемый занос (результат наличия поперечной реактивной тяги в конструкции задней подвески). Пару раз влетал в подобные выбоины на скорости 60 км/ч - еле смог удержать автомобиль на дороге........ Было бы 70 км/ч, точно вылетел бы.... Благо дорогу знал хорошо, сбросил скорость. Кстати, на 60 км/ч машина ведет себя адекватно при любом покрытии....
2. На снежном накате можно держать скорость только до 80-и км/ч.
3. При снежном накате и наличии снежных заносов скорость больше 60-и км/ч держать опасно - сильно бросает авто, если разница в дорожном покрытии под правыми и левыми колесами - удержать направление движения очень сложно......
Полагаю, при отсутствии люфта в рулевом и при прямом заднем мосту, машина вела бы себя более устойчиво....
Однако, несмотря на неисправности и летнюю "беговую" резину, Нива волне приемлемо и адекватно ведет себя на любом дорожном покрытии, на много лучше, чем любой "одноприводный" автомобиль на зимней шипованной резине..., но только при условии наличия трезвомыслящей и адекватной прокладки между рулем и сиденьем.
Меня регулярно по трассе обгоняли всякие там мерсы, бэхи и прочая фигня, но мне было совсем не обидно, т.к. было явно видно, что они несутся на скорости, не обеспечивающей должную безопасность для них самих и окружающих...... Что, кстати, подтверждалось здесь-и-там валяющимися в кюветах машинах..........
В общем, от Нивы на зимней дороге у меня самые положительные впечатления... Особенно сегодня!!!, Утром работал два часа "спасателем", вытягивая из сугробов пять "пузотерок", в том числе и полноприводных.
Хочу немного вставить свои пять копеек по поводу поведения Нивы на зимней дороге.
Опыт вождения Нивы -с 01 августа 2013г. Пробежал 35 000 км.
Опыт вождения по гольному гололеду/снежному накату/снежным заносам примерно две недели или 2-3 тысячи км.
Комплектация - стандарт, резина летняя шоссейная вылет 40 мм положительное плечо обката, люфт в рулевой колонке примерно 6-7 градусов (уже не убирается), кривой задний мост - левое колесо +3 градуса (в смысле развернуто вправо), правое + 6,5 градусов....................................
Примерно такая вот машинёжка и условия эксплуатации............
Поведение машины и мои впечатления:
1. по голому льду максимально возможная скорость - 70 км/ч. На этой скорости машина адекватно реагирует на плавные короткие движения руля и плавные разгон и торможение, однако, начинает елозить вправо/влево реагируя на асфальтовую колею. Глубокие выбоины опасны катастрофически, особенно под левое заднее колесо бросает задок так, что немудрено вылететь в неуправляемый занос (результат наличия поперечной реактивной тяги в конструкции задней подвески). Пару раз влетал в подобные выбоины на скорости 60 км/ч - еле смог удержать автомобиль на дороге........ Было бы 70 км/ч, точно вылетел бы.... Благо дорогу знал хорошо, сбросил скорость. Кстати, на 60 км/ч машина ведет себя адекватно при любом покрытии....
2. На снежном накате можно держать скорость только до 80-и км/ч.
3. При снежном накате и наличии снежных заносов скорость больше 60-и км/ч держать опасно - сильно бросает авто, если разница в дорожном покрытии под правыми и левыми колесами - удержать направление движения очень сложно......
Полагаю, при отсутствии люфта в рулевом и при прямом заднем мосту, машина вела бы себя более устойчиво....
Однако, несмотря на неисправности и летнюю "беговую" резину, Нива волне приемлемо и адекватно ведет себя на любом дорожном покрытии, на много лучше, чем любой "одноприводный" автомобиль на зимней шипованной резине..., но только при условии наличия трезвомыслящей и адекватной прокладки между рулем и сиденьем.
Меня регулярно по трассе обгоняли всякие там мерсы, бэхи и прочая фигня, но мне было совсем не обидно, т.к. было явно видно, что они несутся на скорости, не обеспечивающей должную безопасность для них самих и окружающих...... Что, кстати, подтверждалось здесь-и-там валяющимися в кюветах машинах..........
В общем, от Нивы на зимней дороге у меня самые положительные впечатления... Особенно сегодня!!!, Утром работал два часа "спасателем", вытягивая из сугробов пять "пузотерок", в том числе и полноприводных.
Re: Нива на зимней дороге
У нас аномалия какая то. Лежит снег. Температура минусовая (-3 -8) и стали идти ледяные дожди (!)
Сосульки везде, в Краснодаре провода пообрывало, и всякие др. неприятности.
Дорога - просто ледяной каток. Ну так я езжу на пониженной. Тормоза практически не нужны. На 3 передаче отпускаешь педаль газа. Она сама в лучшем виде плавно останавливается. А трогаешься без пробуксовок. (забавно при этом наблюдать как другие пытаются тронуться)))).
Расход бензина правда увеличивается, но по другому по моему на таком льду никак.
Сосульки везде, в Краснодаре провода пообрывало, и всякие др. неприятности.
Дорога - просто ледяной каток. Ну так я езжу на пониженной. Тормоза практически не нужны. На 3 передаче отпускаешь педаль газа. Она сама в лучшем виде плавно останавливается. А трогаешься без пробуксовок. (забавно при этом наблюдать как другие пытаются тронуться)))).
Расход бензина правда увеличивается, но по другому по моему на таком льду никак.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Нива на зимней дороге
На рабочем УАЗке, вчера, при -29°С, без пониженой, скорость выключаешь и он останавливается. Но это ладно, со временем прогреваются мосты. А вот рулевой редуктор замерзает напрочь. Через пятнадцать минут после выезда из теплого бокса. За вчера проехал около 70 км, а руки болят как-будто я эти две тонны железа на руках тянул.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
Re: Нива на зимней дороге
У нас - 13 -15 сегодня. Так после вчерашнего ледяного дождя лобовик замерз наглухо. Ни жидкость для размораживания его не брала, ни скребок пластиковый. Печка тоже не брала. Уж больно обледенело стекло.
Вспомнил как в интернет магазине предлагали компактный вентилятор на панель. Летом, типа обдувает, вместо кондюка, а зимой направить можно на лобовик для обогрева. Придется купить наверное.
Вспомнил как в интернет магазине предлагали компактный вентилятор на панель. Летом, типа обдувает, вместо кондюка, а зимой направить можно на лобовик для обогрева. Придется купить наверное.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Нива на зимней дороге
mur133, купить этот обогреватель можно попробовать, но мощность у него не больше 100 ватт - а это очень мало (правда через прикуриватель больше и не получится, сгорит предохранитель), баловство это... Хотя стоит недорого, можно и попробовать.
P.s. сам год назад купил подобную штуку, если честно немного помогает в сильные морозы согревать ноги заднего пассажира, если поставить этот обогреватель под переднее сиденье вплотную к ногам заднего пассажира, но чудес от него ждать не стоит. А, иногда в сильные морозы, пока прогревается двигатель, ставлю его в детское кресло, чтобы согреть его и не сажать ребенка в ледяное кресло
P.s. сам год назад купил подобную штуку, если честно немного помогает в сильные морозы согревать ноги заднего пассажира, если поставить этот обогреватель под переднее сиденье вплотную к ногам заднего пассажира, но чудес от него ждать не стоит. А, иногда в сильные морозы, пока прогревается двигатель, ставлю его в детское кресло, чтобы согреть его и не сажать ребенка в ледяное кресло

-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Нива на зимней дороге
Не уверен что поможет, поток воздуха из него достаточно слабенький и чуть теплый.mur133 писал(а):Как дополнение к печке на обогрев лобового стекла поможет все же?
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Нива на зимней дороге
mur133, ну стоит эта фигня недорого, не панацея конечно, но в некоторых моментах иногда чуток помогает. Салон прогреть оно конечно не в состоянии, да и стекло разморозить тоже
Немного подогреть ноги заднего пассажира в принципе может, но не более того.

-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Нива на зимней дороге
Решил поискать лобовое стекло на ниву с обогревом. Нашел на прору-десятку, калина, шевроле-нива. Про ниву 4х4 пишут "СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА"
Когда успели?
Когда успели?
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
- DimZar
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Нижнекамск
- Марка авто: 21214-40-027 балтика
- Откуда: Нижнекамск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нива на зимней дороге
печка продается с питанием от газового баллона совместно с плиткой для туристов - вот это эффективный способ обогрева авто, только пожароопасный 

-
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Харьков
- Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нива на зимней дороге
Недавно узнал, что существуют браслеты противоскольжения. Некое подобие цепей, но надевать их значительно проще, поднимать колесо не надо. Но прочные ли они? Никто не пользовался?
Re: Нива на зимней дороге
Только в сети видеоролики. Как я понял, одеваются легко и быстро перед сложными участками. Как раз для меня.
На дачу участок больше 3 км гористый. Затяжные подъемы и спуски. Частенько лед. Причем там и климат другой. В городе уже снега давно нет, а там лежит, а дорога - укатанный лед.
Последний раз на дачах помогали семерку доставать, развернуло на льду её.
Соседи Нивоводы тоже интересуются. Им то частенько приходится в город и обратно ездить. В отличии от меня, который может просто на дачу не поехать по такой дороге.
На дачу участок больше 3 км гористый. Затяжные подъемы и спуски. Частенько лед. Причем там и климат другой. В городе уже снега давно нет, а там лежит, а дорога - укатанный лед.
Последний раз на дачах помогали семерку доставать, развернуло на льду её.
Соседи Нивоводы тоже интересуются. Им то частенько приходится в город и обратно ездить. В отличии от меня, который может просто на дачу не поехать по такой дороге.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Нива на зимней дороге
Мурат, а дача в какой стороне от Майкопа? А то я знаю дорогу в сторону станицы Новосвободной - летом там одно удовольствие по серпантинчикам прохватить
Лишь бы встречный мотоциклист на раздолбанном ИЖе навстречу не попался - они там на спуск с выключенным двигателем и прямо по центру дороги ездят 


Re: Нива на зимней дороге
Sunny, По другой трассе: Майкоп-Туапсе, в сторону ст. Курджипской и Дагестанской, на реке Курджипс. С трассы сворачиваешь и дорога в лесу грунтовка начинается.
Там особо не разгонишься, но подъемы и спуски приличные. Когда просто снег это нормально. Преодолеваю на своей спокойно. А вот когда ее укатают, и она подмерзает, или наоборот на солнышке подтаивает, или ледяной дождь пройдет, как недавно. Вот тогда спуски и подъемы преодолевать на браслетах, думаю, лучше было бы.
Меня хоть и не крутило, но других бывало. И последний раз семерку в кюветик небольшой съехала.
Так что браслеты бы пригодились.
Там особо не разгонишься, но подъемы и спуски приличные. Когда просто снег это нормально. Преодолеваю на своей спокойно. А вот когда ее укатают, и она подмерзает, или наоборот на солнышке подтаивает, или ледяной дождь пройдет, как недавно. Вот тогда спуски и подъемы преодолевать на браслетах, думаю, лучше было бы.
Меня хоть и не крутило, но других бывало. И последний раз семерку в кюветик небольшой съехала.
Так что браслеты бы пригодились.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Нива на зимней дороге
Я там тоже ездил через Шаумянский перевал, но давно - в 2004 году. В этом году к морю не поехали, так как сентябрь был холодный...