«ВАЛ-РЕЙСИНГ» предлагает очередные новинки!

Автор: NIVA.RU | .

poluosi

Вот уже восемь лет на отечественном рынке автокомплектующих успешно присутствует продукция тольяттинской компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ». Началось всё с винтовых самоблокирующихся дифференциалов для автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» и ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ», быстро ставших очень популярными у автомобилистов практически всех регионов России, а также многих стран ближнего зарубежья.

samoblokiНапомним вкратце, что представляют собой «самоблоки» и что конкретно даёт водителю их установка. У классического дифференциала есть существенный недостаток – при попадании одного из ведущих колёс на скользкое покрытие (грязь, снег, лёд) оно начинает вращаться с удвоенной скоростью, а второе колесо, находящееся на участке дороги с хорошим покрытием, наоборот, полностью останавливается. Автомобиль при этом начинает буксовать и останавливается.

Самоблокирующиеся дифференциалы в нормальных условиях движения работают как классический дифференциал, а при начале пробуксовки одного из колёс блокируются. В результате крутящий момент поступает на оба колеса, и автомобиль продолжает движение! Такие дифференциалы недороги и их легко установить, они не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
 Бытует мнение, что «самоблоки» наиболее востребованы владельцами внедорожников. И действительно, первыми по достоинству оценили продукцию «ВАЛ-РЕЙСИНГ» обладатели автомобилей LADA 4x4 и Chevrolet NIVA. Затем к ним добавились многочисленные водители УАЗов, так как компания быстро освоила выпуск самоблокирующихся дифференциалов и для этих машин.

Но «самоблоки» «ВАЛ-РЕЙСИНГ» в достаточно суровых российских условиях эксплуатации отнюдь не будут лишними и на обычных легковушках! Поэтому в дополнение к самоблокирующимся дифференциалам для всех переднеприводных моделей LADA и «Оки», стали выпускаться также и те, которые предназначены для использования на автомобилях зарубежных марок: Daewoo (Nexia, Nubira, Espero); Chevrolet (Lanos, Lacetti) и Opel (Vectra, Calibra, Astra, Ascona, Kadett).

Но не менее, а даже гораздо более чем на машинах индивидуальных владельцев, «самоблоки» востребованы на коммерческом транспорте. Так, например, «ГАЗели», работающие в качестве маршрутных такси или для доставки товаров в торговые точки, должны выполнять свои задачи круглогодично, невзирая на погодные условия. А в зимнее время нередки случаи, когда коммунальные службы не успевают справиться со стихией и городские улицы на некоторое время остаются заснеженными или обледенелыми. Вот тут-то и пригодятся самоблокирующиеся дифференциалы! Их применение позволит не только безбоязненно выезжать на линию в любых погодных и дорожных условиях, но и увеличить среднесуточный пробег за счет устранения буксования. Поэтому весьма востребованными являются «самоблоки» от «ВАЛ-РЕЙСИНГ», предназначенные для «ГАЗелей».

Не остались без внимания тольяттинской компании и владельцы популярных в России импортных кроссоверов KIA Sorrento и Suzuki Grand Vitara – недавно в продаже появились самоблокирующиеся дифференциалы и для этих автомобилей!

Ну а для автоспортсменов и просто любителей острых ощущений предназначены либо дисковые «самоблоки» «ВАЛ-РЕЙСИНГ», либо винтовые, но с коэффициентом блокировки (КБД), увеличенным с 50 до 70%. Правда, прежде чем остановить свой выбор именно на таких устройствах, необходимо вспомнить, что при повышении КБД ухудшаются параметры управляемости автомобиля, увеличивается минимальный радиус поворота, увеличиваются нагрузки в трансмиссии (особенно в сопрягаемых с «самоблоком» деталях – полуосях и приводах), тем самым снижая ресурс её деталей и самого дифференциала, передаются дополнительные усилия на рулевое колесо, проявляется повышенный износ шин и расход топлива.

Однако специалисты компании, используя накопленный ранее опыт, задумались также о производстве деталей и узлов трансмиссии, повышающих надежность автомобилей. В прошлом году был освоен выпуск особо прочных приводных валов для всех переднеприводных и полноприводных моделей LADA. Что значит особо прочных? Судите сами. Так, например, в конструкторской документации для валов переднеприводных машин предусмотрен предел статической прочности 250 кгм, реально у серийных валов он достигает 270 – 290 кгм. А при стендовых испытаниях вала, изготовленного компанией «ВАЛ-РЕЙСИНГ», при достижении величины 404 кгм произошло… разрушение испытательной оснастки!

Новинкой же нынешнего года стали долгожданные усиленные полуоси полностью разгруженного типа для автомобилей LADA 4x4 и Chevrolet NIVA. Их валы изготавливаются по той же технологии, что и описанные выше приводные валы. Благодаря этому удалось добиться прочности на скручивание, составляющей 425 кгм, в то время, как на стандартных полуосях эта величина находится в пределах 240 – 260 кгм!

Новые полуоси могут изготавливаться как  22-х, так и 24-шлицевыми. Предусмотрена возможность их комплектации подшипниками различных производителей, но наиболее приемлемым вариантом сами разработчики считают подшипники фирмы SKF (Германия). И ещё одна особенность полуосей от «ВАЛ-РЕЙСИНГ» – как правило, станции технического обслуживания не берутся менять вышедшие из строя подшипники стандартных полуосей, предпочитая менять полуось в сборе. Оригинальная конструкция новых полуосей позволяет очень легко производить замену подшипника, благодаря чему стоимость ремонта снижается вдвое!

ceh val-racingНе забыты и владельцы УАЗов. Проблемной деталью этих внедорожников являются валы бортовых редукторов так называемых «военных мостов». Компанией «ВАЛ-РЕЙСИНГ» разработаны усиленные валы, прочность на скручивание которых составляет более 800 кгм, против 620 кгм у стандартных деталей. В настоящее время новые валы проходят дорожные испытания, после завершения которых поступят в продажу.

Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что компания «ВАЛ-РЕЙСИНГ» не стоит на месте, регулярно предлагая автомобилистам очередные новинки, позволяющие как повысить потребительские качества их машин, так и сделать их более надёжными!

Ссылки