Оживляем ваш Chevrolet Niva

Автор: NIVA.RU | .

Chevrolet Niva

Если вы запланировали обзавестись новым автомобилем Chevrolet Niva, вас наверняка должны были насторожить многочисленные негативные отзывы владельцев о двигателе данного автомобиля. Порой, действительно, этому внедорожнику существенно не хватает тяги. Особенно это заметно, если вам необходимо подняться в гору или совершить обгон на узкой дороге. Приходится поддерживать достаточно высокие обороты двигателя, переключаясь на пониженную передачу, чтобы сохранить необходимый темп разгона. Все это происходит из-за нехватки крутящего момента на средних оборотах двигателя. Этот недостаток вполне решаем при сравнительно небольших финансовых вложениях.

Один из самых действенных и экономически доступных способов поднятия мощности и тяговитости мотора – это доработка головки блока цилиндров, так как и мощность, и крутящий момент, которые способен развивать двигатель автомобиля при определенных оборотах, зависят от коэффициента наполнения цилиндров рабочей смесью. Такая модернизация двигателя обойдется владельцу в 18 000 рублей, если за работу возьмется команда тольяттинской компании К-драйв.

Давайте подробнее рассмотрим, какой же конкретный эффект можно получить, доработав впускную систему, головку блока цилиндров и систему выпуска. Для начала сравним внешние скоростные характеристики (ВСХ) двигателей серийного и с модернизированной головкой блока цилиндров (ГБЦ).

table 01
Рисунок 1 Сравнение ВСХ двигателей

Зеленой линией обозначена идеальная ВСХ двигателя. Крутящий момент динамично возрастает до своего максимума и стабильно держится на этом уровне, затем снижаясь по приближению к максимальным оборотам двигателя.

А как это реализовано на серийном моторе? Тесты показывают, что в основном рабочем диапазоне двигателя имеется существенный провал крутящего момента. Именно из-за этого провала и появляется ощущение нехватки тяги в самый неподходящий момент. Именно этот провал заставляет вас переключаться на пониженную передачу на каждой горке. Отсюда и большой расход топлива, необходимый для поддержания высоких оборотов двигателя.

На модернизированном двигателе практически устранен этот провал, и его характеристики существенно приблизились к идеальным. В диапазоне 2000-4000 об/мин даже на четвертой и пятой передачах Chevrolet Niva теперь охотно набирает скорость. Ниже в таблице представлены характеристики, изучив которые вы сможете в этом убедиться.

table 02
Рисунок 2 Сравнение характеристик автомобилей

Как видно из таблицы, эластичность модернизированного двигателя на высшей передачи существенно улучшилась: при разгоне с 2500 об/мин – на 6%, а с 1800 – уже на целых 15%. Это означает, что крутящий момент мотора возрос на средних оборотах, обеспечивая более комфортное вождение автомобиля.

Как же добиться таких изменений? Команда К-драйв предлагает решать проблему следующим образом.

Основная суть доработки головки – это оптимизация систем впуска и выпуска, которая достигается целым комплексом работ.

На этом этапе устраняется нестыковка газовых каналов ГБЦ, впускной трубы и коллектора, что обеспечивает беспрепятственное движение воздуха, и наполнение цилиндров большим объемом горючей смеси. Также этому способствуют модернизированные клапана, их седла и доработанный воздушный фильтр с маслоотделителем.

Но если горючая смесь не выйдет из цилиндров в полном объеме, то все усилия сойдут на нет, так как в цилиндрах просто не останется достаточного места для новой порции горючей смеси. Для этого устанавливается новая сдвоенная приемная труба, обеспечивающая настроенный отвод выхлопного газа.

Подводя итоги статьи, хочется еще раз отметить преимущества, которая дает доработанный мотор своему владельцу: снижается необходимость переключения на пониженные передачи при подъемах и обгонах, так как двигатель выдает практически максимальный крутящий момент во всем своем основном рабочем диапазоне и автомобиль, уже начиная с 1500 оборотов, бойко набирает скорость. И, смею вас заверить, что эластичность мотора для автомобиля с механической коробкой передач более важна, чем его максимальная мощность.

Также с доработанным двигателем автомобиль начинает еще увереннее ползать по бездорожью (которое по праву считается родной стихией для этого автомобиля) и взбирается на крутые подъемы. И ликвидированный провал крутящего момента в основном рабочем диапазоне двигателя придает особую плавность хода автомобилю.

К дополнительным бонусам от доработанного мотора можно отнести снижение расхода бензина автомобилем почти на литр и снижение шума в салоне за счет того, что переключение на повышенные передачи теперь можно осуществлять раньше.

Но доработкой ГБЦ не ограничиваются возможности данной компании. Вы можете заказать любую степень доводки двигателя Chevrolet Niva, полную внедорожную подготовку автомобиля или установку газобаллонного оборудования итальянского производства.

Материал подготовлен компанией «К-драйв»

Ссылки