Электропривод переключения раздаточной коробки ЭПРК-10

Автор: Александр Костянов | .

Электропривод переключения раздаточной коробки ЭПРК-10

ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ
Первые разработки электропривода переключения нивовской раздатки датируются началом двухтысячных. Это были крайне ненадежные конструкции с приводом от электродвигателей стеклоподъемников, контактными датчиками, громоздкими корпусами и релейным управлением. Привод постоянно отказывал в работе по различным причинам, в связи с чем не приобрел популярности среди нивоводов. Сама идея нравилась, снижение шума в салоне, удобство переключения, дополнительное место на консоли вместо двух вибрирующих и зачастую дребезжащих рычагов. Но ненадежность электропривода была тем самым слабым звеном, которое не позволяло уверенно себя чувствовать на привычном для НИВЫ бездорожье, и которое значительно испортило репутацию идеи в целом.
Время идет, технологии улучшаются. Повышение комфорта для водителя и пассажиров при неизменном или более высоком уровне надежности, это один из основных трендов развития  автомобилестроения в целом. Сегодня уже ни кто не ностальгирует по карбюраторам, ручным стеклоподъемникам, отсутствию кондиционера или усилителя руля из-за соображений надежности в эксплуатации. Люди стремятся покупать автомобили в максимальной комплектации или доводить свои автомобили до максимального уровня комфорта. Электроуправление зеркалами, креслами, рулевыми колонками, трансмиссией и т.д. стало обыденным делом для владельцев автомобилей многих мировых брендов.

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ.
Сегодня и для НИВЫ предлагается огромный выбор различных устройств для модернизации и улучшения её внедорожных и эксплуатационных качеств. Это и самоблокирующиеся дифференциалы, и усиленные элементы трансмиссии, и выносные воздухозаборники, и модернизированные элементы экстерьера и интерьера, а также многое другое. Все, что позволяет водителю и пассажирам НИВЫ чувствовать себя комфортно на таком бездорожье, до которого другие автомобили просто не смогут доехать, потому что ощущение безопасности и огромных возможностей это тоже одна из граней комфорта.
Тольяттинское ООО «Партнер» также внесло свой вклад в улучшение нашего легендарного внедорожника НИВЫ. Специалисты компании в течение 3 лет разрабатывали, испытывали и тестировали абсолютно новый по конструкции Электропривод переключения раздаточной коробки (ЭПРК-10). Уверенность в его надежности и безотказности основана на том, что в ЭПРК-10 используются:

•    Специализированные моторредукторы постоянного тока тайваньского производства, с ресурсом работы 10 000 часов и степенью защиты IP65.
•    Корпуса и детали, изготовленные на автоматическом токарно-фрезерном оборудовании.
•    Ответственные детали, прошедшие термообработку.
•    Корпусные детали, имеющие цинковое покрытие.
•    Жгуты проводов, поставляемые известным российским производителем.
•    Контроллеры управления с функцией самодиагностики и защитой от перегрузок.

В последних модификациях ЭПРК-10 стандартного исполнения, полностью исключены даже бесконтактные датчики положения. Это позволило ещё значительней повысить надежность и долговечность работы.
В процессе ресурсных испытаний ЭПРК-10 уверенно показал свою безотказную работу как в самые сильные морозы зимой, так и в летнюю жару. Испытательный образец находится на автомобиле ВАЗ 21214 с лета 2012 года и эксплуатируется по настоящее время, пробег составляет более 40 000 км. На "НИВАФЕСТ-2012» один из заряженных автомобилей основного зачета с установленной системой ЭПРК-10 успешно прошел дистанцию и уверенно преодолел все препятствия.
Общий принцип работы системы ЭПРК-10 основан на том, что используется схема отложенного включения. Водитель поворотным переключателем на панели приборов выбирает необходимый режим работы раздаточной коробки, электроприводы взводят пружины механизмов и далее происходит переключение. То есть по сути повторяется ситуация когда водитель упершись рукой в рычаг, выжав сцепление и подкручивая другой рукой руль, ловит момент для переключения например "блокировки". Только все это происходит в автоматическом режиме и без усилий со стороны водителя.
Монтаж ЭПРК-10 на автомобиль не вызывает сильных затруднений и не требует специальных инструментов или серьезной подготовки и вполне возможен в обычных гаражных условиях. Процесс монтажа подробно и доходчиво описан в инструкции, прилагаемой к комплекту. Также стоит отметить, что при монтаже не требуется значительной доработки агрегатов автомобиля. Исполнительные механизмы ЭПРК-10 устанавливаются на штатные места лючков диагностики и датчика блокировки раздаточной коробки. Жгут интегрируется в электропроводку автомобиля.
На сегодня ООО "Партнер" выпускает ЭПРК-10 в двух основных комплектациях: для автомобилей НИВА и для автомобилей "Chevrolet-NIVA". При этом стоит отметить, что система ЭПРК-10 может быть установлена на любой автомобиль, в трансмиссии которого используется раздаточная коробка ВАЗ 21214-1800020 или ВАЗ 2123-1800020, отличия будут только в размещении переключателя и деталей интерьера. Для каждой из указанных выше комплектаций существует две модификации: стандартная и с отключением переднего моста (ОПМ 4х2).Модификация ЭПРК-10 с ОПМ 4х2 также может быть скомплектована в двух вариантах: для автомобилей на которых механизм ОПМ 4х2не установлен, ЭПРК-10поставляетсяв сборе с ОПМ, а для автомобилей на которых ОПМ 4х2 уже установлен, без него.
Все модификации ЭПРК-10 также прекрасно работают на раздаточных коробках оснащенных синхронизаторами.
Если система ЭПРК-10 Вас заинтересовала, будем рады ответить на Ваши вопросы в соответствующем разделе форума на сайте NIVA.RU.

Электропривод переключения раздаточной коробки ЭПРК-10 на ВАЗ 21214Электропривод переключения раздаточной коробки ЭПРК-10 на Chevrolet-nivaЭлектропривод переключения раздаточной коробки ЭПРК-10  Chevrolet-NIVA

Ссылки