Светодиодный вопрос ))
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
- Фикус
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
- Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Светодиодный вопрос ))
Sash, по любому, для светодиодов нужно, что то стабилизируещее. В габаритах у меня тоже „стробоскопить” постепенно начинают.
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
Фикус, однозначно надо! Пошел на днях в магазин радиодеталей, спросил стабилизатор напряжения на 12 вольт - они есть, но только в виде набора деталек, которые надо спаять )) Печатных плат под это дело нет. Думаю, ладно, схожу в другой магазин. Пришел, там точно такая же история Только теперь мне сказали, что стабилизатор напряжения не поможет, надо еще и по току стабилизировать. Говорю, ладно, давайте мне что-нибудь, что поможет сохранить жизнь диодам. В итоге дали мне 2 радиатора и 2 транзистора (вроде так эта фигня называется), надо теперь транзисторы прилепить на радиаторы и воткнуть в цепь каждой фары Причем, нужно все это защитить от влаги (пока слабо представляю как, т.к. ставить придется под капотом). В общем, как-то муторно все это...
- Фикус
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
- Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Светодиодный вопрос ))
Sash, а почему бы не под торпедой как то не спрятать? А оттуда уже провода...
И у транзистора три ноги! Объяснили хоть, как в цепь его вживить?
И у транзистора три ноги! Объяснили хоть, как в цепь его вживить?
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
Защитить можно спец. лаком. Он должен там же продаваться.
Sash а какая маркировка на транзисторах? и как подсоединять, если сказали?
з.ы. спаять я смогу, а вот придумать нет
Sash а какая маркировка на транзисторах? и как подсоединять, если сказали?
з.ы. спаять я смогу, а вот придумать нет
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Светодиодный вопрос ))
Неужели никто не делает таких стабилизаторов в сборе Я вот было тоже задумался о светодиодных дневных ходовых огнях, но почитав эту тему задумался Уж больно проблем много
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
Я тут вот чего нашел http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/VZPP/doc/kren8v.htm
Порылся в сети еще, оказывается конденсаторы ставить для светодиодов не обязательно. Выход 12В; 2,2А. Для ДХО должно хватить, в крайнем случае по одной на фару. Желательно вешать на радиатор, он конструктивно соединен с массой.
Буду переделывать подсветку приборов, использую однозначно.
Порылся в сети еще, оказывается конденсаторы ставить для светодиодов не обязательно. Выход 12В; 2,2А. Для ДХО должно хватить, в крайнем случае по одной на фару. Желательно вешать на радиатор, он конструктивно соединен с массой.
Буду переделывать подсветку приборов, использую однозначно.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
Как соединять объяснили. У него три ноги, на крайние паяется плюсовой провод, среднюю ногу надо на массу цеплять, причем радиатор, на котором крепится транзистор, надо изолировать от массы (вот так мне объяснили).Фикус писал(а):Sash, а почему бы не под торпедой как то не спрятать? А оттуда уже провода...
И у транзистора три ноги! Объяснили хоть, как в цепь его вживить?
Под торпедой соединить не получается, т.к. у меня в салоне один провод идет, и под капотом уже разводка на 2 фары, а транзистор надо в цепь на каждую фару цеплять
Да и под панелью уже и так полно всего висит, только этой фигни там еще не хватало ))
Слава н, маркировку посмотрю когда дома буду, сейчас на работе...
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
Sash Если штучка такая, как на моей ссылке, то по даташиту средняя нога и радиатор соеденены. Смотреть даташиты http://trzrus.narod.ru/rec/recany.htm?9../k142.htm
Сколько на себя тянут ДХО, никто не мерял? Все таки больше двух ампер выход у схемки, а это >24ватт. Обычные диоды где-то от четверти- до полу- ватта сосут, каждый. Вот и считаем....
Сколько на себя тянут ДХО, никто не мерял? Все таки больше двух ампер выход у схемки, а это >24ватт. Обычные диоды где-то от четверти- до полу- ватта сосут, каждый. Вот и считаем....
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
слава н, да штука у меня выглядит так же как и на схеме, но маркировка другая, насколько помню у меня впереди две буквы (MC что ли) и потом 4 циферьки (вечером посмотрю). Вот 2 таких штуки и 2 радиатора мне обошлись в 50 руб. Продавцы говорили что среднюю ногу на землю, а радиатор типа не должен земли касаться или я чего не так понял... еще подумал что как-то заморочено все ))
Может быть можно среднюю ногу на радиатор и сам радиатор уже на кузов заземлять?
Про конденсаторы они ничего не говорили, занчит можно и без них. Когда покупал эти штуки сказал, что в описании к ДХВ было сказано что они 9-ти ваттные, как на самом деле - фиг знает. Если учесть что в каждой фаре у меня 9 диодов, то по 1Вт каждый получается?
2 ампера многовато получится, ну если только ставить один транзистор на обе фары сразу...
Может быть можно среднюю ногу на радиатор и сам радиатор уже на кузов заземлять?
Про конденсаторы они ничего не говорили, занчит можно и без них. Когда покупал эти штуки сказал, что в описании к ДХВ было сказано что они 9-ти ваттные, как на самом деле - фиг знает. Если учесть что в каждой фаре у меня 9 диодов, то по 1Вт каждый получается?
2 ампера многовато получится, ну если только ставить один транзистор на обе фары сразу...
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
Sash Да, это импортные заменители. По отзывам они надежнее.
Нашел на КР142 указание на мощность: по другим даташитам всего 8 Ватт. Значит на каждую фарку в отдельности надо ставить.
Все таки надо замерить мощность ДХО.
Нашел на КР142 указание на мощность: по другим даташитам всего 8 Ватт. Значит на каждую фарку в отдельности надо ставить.
Все таки надо замерить мощность ДХО.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
- Фикус
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
- Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Светодиодный вопрос ))
интересно, в дорогих ДХО стоят встроенные стабилизаторы?
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
слава н, а мультиметром как-то можно померить? Он есть у меня, а как померить не знаю...
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
Фикус, думаю можно определить только разобрав фару и посмотрев начинку, на слово я бы не стал верить
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
Фикус Есть даже в не очень дорогих. Выглядит коробочкой на проводах, причем проводов должно быть минимум четыре: плюс, минус, плюс после зажигания, плюс от ближнего/дальнего света. Размером с пару спичечных коробков.
Sash Сначала в режиме вольтметра измеряешь напряжение там, куда подключать будешь ДХО. Потом в режиме амперметра в разрыве цепи (плюс- амперметр- ДХО- минус) силу тока. Перемножаем значения, получаем мощность.
Sash Сначала в режиме вольтметра измеряешь напряжение там, куда подключать будешь ДХО. Потом в режиме амперметра в разрыве цепи (плюс- амперметр- ДХО- минус) силу тока. Перемножаем значения, получаем мощность.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
слава н, маркировка на транзисторе MC7812. Фото транзистора и радиатора выкладываю.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
Да, оно и есть. Выход 12Вольт, 1,5Ампер. Единственно не разобрался насчёт средней ноги и радиатора: не силён в аглицком
з.ы. наша сборка - 3 типа (3 вида напряжения), импортная - 9 (!)
з.ы. наша сборка - 3 типа (3 вида напряжения), импортная - 9 (!)
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
слава н, нашел я вот такой документик http://www.onsemi.ru.com/pub_link/Colla ... 7800-D.PDF
Как я понял, среднюю ногу можно соединить с поверхностью теплоотвода (Heatsink surface), т.е. получается что и с радиатором
Как я понял, среднюю ногу можно соединить с поверхностью теплоотвода (Heatsink surface), т.е. получается что и с радиатором
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Светодиодный вопрос ))
Знаешь язык вероятного противника? Хорошо тебе
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Шестеренка (Участник)
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 16:09
- Пол: Мужчина
- Город, регион: 78/98/178
- Марка авто: ВАЗ 21214
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Светодиодный вопрос ))
Сие не транзистор, сие интегральный стабилизатор на 12 вольт. 78- включается в разрыв положительного провода, 12- напряжение стабилизации (бывают и другие- 3.3, 5, 6, 9, 15, 24), никаких букв нету между 78 и 12 - условно будем считать что на 1,5 ампера.
Поверните его надписью к себе, ногами вниз. Левая нога- вход, средняя нога- минус (общий, масса), правая нога- выход. Между входом и массой необходимо повесить конденсатор не менее 2,2 мкф, между выходом и массой- 0,1 мкф (керамика). Вешать лучше прямо на ноги. На вход вешать бОльшего номинала- можно и годно, на выход- совсем не годно. Кстати, падение на микросхеме должно быть не менее 1,5 вольт (кроме микросхем low-drop), посему для автомобильной сети данный экземпляр- не айс. Ей на вход не менее 13,5 вольт подавать надо, а бортовое может и до 10 проседать...
Поверните его надписью к себе, ногами вниз. Левая нога- вход, средняя нога- минус (общий, масса), правая нога- выход. Между входом и массой необходимо повесить конденсатор не менее 2,2 мкф, между выходом и массой- 0,1 мкф (керамика). Вешать лучше прямо на ноги. На вход вешать бОльшего номинала- можно и годно, на выход- совсем не годно. Кстати, падение на микросхеме должно быть не менее 1,5 вольт (кроме микросхем low-drop), посему для автомобильной сети данный экземпляр- не айс. Ей на вход не менее 13,5 вольт подавать надо, а бортовое может и до 10 проседать...