Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономики

Общий треп по поводу и без повода. Доступен для всех. Топики могут создавать только зарегистрированные пользователи.

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономики

Сообщение Alexx »

Новый обвал цен на нефть в начале года привел к панике на российском рынке и падению рубля.
О том, почему нефть дешевеет и как россиянам выживать в новой реальности, «Ленте.ру» рассказал доцент кафедры финансовых рынков и финансового инжиниринга РАНХиГС Сергей Хестанов.

«Лента.ру»: Главная новость последних дней — это падение цен на нефть и в связи с этим негативные ожидания на российском рынке. С чем связано это падение и когда будет достигнуто пресловутое дно?

Сергей Хестанов: Есть две группы причин, которые вызывают падение цен на нефть. Первая — стратегическая, связанная с тем, что на рынке имеется заметный переизбыток нефти — по разным оценкам, от полутора до двух с половиной миллионов баррелей в сутки. И до тех пор пока эта причина не будет устранена, давление на нефтяные цены сохранится.

Вторая причина носит тактический характер, связана с тем, что с Ирана сняты санкции. На мировом нефтяном рынке ожидается дополнительное предложение. Ситуация усугубляется тем, что до введения жестких санкций в 2012 году Иран предлагал довольно большие объемы нефти на европейском рынке (чуть меньше миллиона баррелей в сутки). После ухода Ирана его долю забрали две страны — Саудовская Аравия и Россия. Причем все три сорта нефти: российский, саудовский и иранский очень схожи по характеристикам. Соответственно, сейчас, когда формально санкции сняты, возникает вопрос: за счет чего Иран вернется на рынок? Поскольку наивно надеяться, что Россия и Саудовская Аравия волевым решением освободят рынок для Ирана, скорее всего, нас ждет война скидок. И первые залпы этой войны уже прозвучали. В декабре 2015 года руководитель крупной российской нефтяной компании заявил, что Саудовская Аравия начала демпинговать на европейском рынке.

Один из саудовских принцев осенью 2015 года заявил, что 100 долларов за баррель мы не увидим никогда. Джинна выпустили из бутылки. Есть мнение, что когда нефть впервые доросла до 60 долларов за баррель, прозорливым руководителям нефтяной отрасли надо было задуматься, сознательно поднять добычу и не пустить нефть выше. Почему? Потому что в экономике есть закон Саймона, названный в честь американского экономиста Джулиана Саймона. В 60-х годах он сформулировал положение, звучащее как «труд всегда дороже сырья». Как только появляется сырье, которое длительное время дорого стоит, то либо изобретается технология его дополнительного получения, либо изобретается технология, как без этого сырья обойтись.
Яркий пример — это ситуация в Чили в 1970-е годы. Шла массовая электрификация, цены на медь росли, на страну пролились медные доллары как на нас нефтедоллары. На эти медные доллары Сальвадор Альенде начал социализм строить, и у него даже какое-то время получалось. А потом произошло следующее: в электротехнику массово пришел алюминий. Цены на медь упали, что спровоцировало, с одной стороны, бурные социальные процессы в чилийском обществе с приходом к власти Пиночета, а с другой — цены на медь снизились на долгие годы. И возобновили рост лишь спустя несколько десятилетий.

С нефтью происходит аналогичный процесс?

Абсолютно точно. Хотя 50 лет считалось, что закон Саймона не действует на нефть и газ. Однако сначала в США цена на газ упала в шесть раз, и Америка из крупного покупателя газа вот-вот превратится в экспортера. В феврале ожидается прибытие за рубеж первого танкера с американским сжиженным газом. А ведь если вспомнить недавнюю историю, мы обустраивали Штокмановское месторождение с мыслью поставлять газ в США, надеясь занять 10 процентов американского рынка. Теперь ситуация диаметрально противоположная: цены на газ на Среднем Западе США ниже, чем в России.

Переходим к нам. Мы сидели на высоких ценах на нефть и газ, мы отлично себя чувствовали. Я так понимаю, что период, когда в рублях нефть должна была стоить 3750 рублей за баррель закончился, потому что иначе доллар бы сейчас стоил более 100 рублей. Какой вы дадите прогноз на развитие событий с нашей валютой?

Ответственно говорить о рубле будет возможно только после того, как хоть как-то стабилизируется нефтяной рынок. Хотим мы или нет, но более 40 процентов федерального бюджета — это поступления от экспорта. Из которых около 70 процентов составляют нефть и газ. Для того чтобы бюджет сошелся, необходимо либо сократить госрасходы, либо девальвировать рубль, либо потратить резервы. Из этих трех возможностей, резервы если и будут тратить, то в минимальном объеме. С марта 2015 года ЦБ перешел к политике экономии резервов. Он не только перестал их тратить, но даже пытался в отдельные месяцы наращивать. Остается секвестр бюджета и девальвация. Скорее всего, будут использованы обе возможности, но сильное сокращение бюджета технически провести нелегко, просто потому, что урезание одних программ влияет на другие программы, и быстро это учесть, даже с точки зрения бюрократии, министерствам и ведомствам сложно.

Весь расклад: http://lenta.ru/articles/2016/02/01/khestanov/


Обвал цен на нефть — только начало больших проблем
Почему российская власть не предотвращает, а приближает катастрофу

Низкий уровень цен на нефть, к которому наша экономика уже начала приспосабливаться, — только начало серьезных проблем. Это, можно сказать, — «цветочки». «Ягодки» начнутся, когда станет сокращаться добыча нефти в России, то есть мы будем продавать ее не только дешевле, но и меньше.

Прогнозы ряда экономистов и экспертов добывающей отрасли говорят о том, что экспорт в обозримом будущем упадет чуть ли не в два раза. К числу тех, кто смотрит на ситуацию наиболее пессимистично, относится ведущий экономический аналитик по нефтегазовому рынку Михаил Крутихин. Он рассказал «МК», сколько мы потеряем в ближайшее время и можно ли этого избежать, если принять меры.

Минфин против инвесторов

— Даже при относительно высоких ценах на нефть некоторое время назад (при уровне $80 за баррель) уже можно было понять, что отрасль попадает под угрозу. Потому что средняя по России себестоимость добычи одной «бочки» нефти — примерно $35–37. Такую нефть на грани рентабельности продавать можно даже и по нынешним ценам при условии, что она идет с промыслов, где все капиталовложения уже сделаны, и нужно вкладываться только в операционные издержки, обходясь без затрат на строительство новых нефтепроводов и другой инфраструктуры.
Но необходимо учитывать, что в России 70% остающейся нефти относится к категории трудно извлекаемых запасов. Для того чтобы добыть их — необходимо затратить большие деньги на использование новых технологий, методов горизонтального бурения, гидроразрыва или стимуляции пласта. И эти расходы с учетом капиталовложений, по оценкам добывающих компаний, повысят себестоимость иногда и до $80 за баррель, и — до $150, если речь идет о добыче на арктическом континентальном шельфе.
Причем эти капиталы нужно инвестировать в добычу по 10, даже по 15 лет. Для проектов на континентальном шельфе — 20–22 года. Только после этого себестоимость станет ниже, добыча окажется рентабельной — и проект начнет приносить прибыль. А до тех пор в него нужно только вкладывать, вкладывать и вкладывать. Но, несмотря на это, Министерство природных ресурсов официально признало разработку трудно извлекаемых запасов коммерчески выгодными.

— То есть оно не дало инвесторам в эту добычу никаких преференций?

— Трудно извлекаемые запасы нефти могут претендовать на налоговые льготы, но их предоставляется недостаточно. На мой взгляд, разработчики новых месторождений могут претендовать на налоговые каникулы до достижения определенного уровня окупаемости. Могло бы помочь такое радикальное решение, как перевод налога по обороту в налог на прибыль. Налог на оборот сегодня взимается сразу же, как пошла нефть, независимо от того, окупился проект или еще нет. А налог на прибыль можно будет брать, когда она фактически появилась. Но этого в России не делается. Мешает ввести такую систему категорический протест Минфина, поскольку любая реформа, тем более такая, будет означать выпадение больших сумм из бюджета на довольно долгое время. Соответственно, добывающая отрасль фактически отказалась от разработки 70% нефти.

А дешевой в добыче и легко извлекаемой нефти становится все меньше.

— Что будет, когда она иссякнет?

— Не знаю. Но даже легко извлекаемую нефть мы всю добывать не собираемся. Мы дорабатываем те проекты, на которых капиталовложения давно сделаны. Даже в новые месторождения относительно легкой нефти нужно вкладываться до тех пор, пока они не выйдут на уровень рентабельности. Прекрасно понимая, что период низких цен не кончится завтра или через два года, а, по некоторым прогнозам, продлится лет десять, российские компании перестали делать долгосрочные вложения.

Уничтожение месторождений

— Но нефтяники же продолжают хвастаться тем, что делают инвестиции...

— Эти инвестиции идут в бурение дополнительных скважин на месторождениях, где нефть уже и без того идет относительно легко, для стимулирования тех пластов, которые и так дают хорошую отдачу. Это, кстати, вредно для самих месторождений. Форсируя извлечение нефти вместо соблюдения положенного по норме различными дешевыми способами, они действительно повышают добычу. Нефть идет еще быстрее. Но и давление в пласте падает раньше, чем рассчитано по схеме оптимальной разработки.
То есть платой за то, что мы качаем больше сегодня, станет то, что значительную часть запасов месторождения мы просто не достанем завтра. Больше нефти останется в земле, и ее из «убитого» месторождения уже невозможно будет поднять. Это сейчас происходит по всей Западной Сибири. За счет того, что в пласты не всегда рационально закачивают воду, их обводненность достигает 98%. И это уже не позволит применить новые технологии, которые бы позволили достать нефть, которая лежит не на самом верху. Такие темпы роста добычи чреваты крутым падением.

— Когда начнется сокращение добычи?

— Когда два года назад министерства энергетики и природных ресурсов делали прогнозы, то они рассчитывали, что в течение ближайших 20 лет добыча сохранится на уже достигнутом уровне — 525 млн тонн в год. Это если мы введем дополнительные льготы для разработки трудно извлекаемых запасов. Иначе она упадет. И что же мы видим следующие два года? Льгот нет, а увеличение объема налицо.
В прошлом году добыча превысила 534 млн тонн. Увы, о причинах этого «чуда» я сказал выше: варварское форсирование добычи с целью взять как можно больше прямо сейчас и не думая о том, к чему это приведет в будущем.

Теперь в правительстве готовится новый документ под названием «Генеральная схема развития нефтяной отрасли на период до 2035 года». В нем содержатся новые прогнозы на основании данных от самих нефтяных компаний. И получается, что в сумме в 2035 году добыча составит всего 297 миллионов тонн. Почти в два раза меньше. Вот такое совершенно драматическое падение нас ожидает.

Шантаж нефтяников

— И власть зарывает голову в песок, ничего не собирается предпринять?

— Власть говорит: это вы нас берете на испуг, это шантаж, вы хотите новых налоговых льгот — и поэтому вы угрожаете нам таким падением добычи. Власть не верит аргументам нефтяников. И, на мой взгляд, она отчасти права: элемент шантажа, конечно, есть. Нефтяные компании всегда и везде во всем мире так и поступают. Выбивают себе преференции, пугая страшными прогнозами. Но если посмотреть на геологическую и технологическую составляющую нашей добывающей отрасли, то мы увидим, что очень большая доля правды в их предположениях есть.
Как бы все не оказалось еще хуже, чем они пугают.

Я думаю, что либо к концу текущего года, либо к первой половине 2017-го действующие месторождения будут опустошены или изуродованы уже настолько, что мы начнем наблюдать заметное падение добычи.

— Неужели у нас нет «неприкосновенных запасов нефти» — разведанных богатых и легких месторождений, которые не опустошаются, а оставлены на черный день?

— Я слышал легенды о них. Ничего такого мы не приберегли. В районе Астрахани есть гигантские запасы газа, но они не разрабатываются по техническим причинам из-за больших глубин и гигантского содержания серы, с которой пока никто не знает, что делать. В таких объемах ее невозможно продать, а если просто оставить «под открытым небом» — это будет большой ущерб для экологии.

Но это какой-никакой, а резерв. А резервных месторождений нефти у нас просто нет. Экспортеры редко их себе оставляют, стремясь продавать по максимуму все, что есть.

— Могут ли переговоры на площадках ОПЕК, о которых сейчас много говорят, привести к соглашению об искусственном снижении добычи для возвращения ее высокой цены?

— Нет. ОПЕК — больше не картель. Это теперь — клуб, в котором люди собираются для того, чтобы поделиться своими успехами в гольфе, а не чтобы договориться о том, как манипулировать ценами на нефть. Если кто-то из стран — экспортеров нефти вдруг решит ограничить свой экспорт — эту рыночную нишу немедленно займут другие страны, поскольку предложение по-прежнему превышает спрос.
А если предложение превышает спрос, то нефть будет располагаться в среднем ценовом коридоре $45 за баррель, с возможными скачками на $20 вверх и вниз. Многие экономисты приводят очень убедительные аргументы в пользу того, что такая ценовая ниша сохранится на целое десятилетие.

— А что произойдет потом? Возможно ли возвращение дефицита углеводородов?

— За это десятилетие произойдет банкротство части нефтедобывающих компаний, будут закрыты некоторые добывающие проекты. Это уже происходит. Сняты с повестки дня глубоководные разработки в Мексиканском заливе, у берегов Бразилии, Западной и Восточной Африки... Туда инвестиции уже не пойдут, поскольку экономическая целесообразность не просматривается. А поскольку часть проектов будет запущена позже, чем планировалось, или не начнется вообще — мы можем столкнуться с сокращением предложения, и цена должна будет пойти вверх. Но в этот момент на сцену начнут возвращаться многочисленные мелкие и средние добывающие компании, после чего предложение постепенно начнет расти, а цена снова приготовится к падению.

Рубль и бензин

— То, что курс рубля становится все менее зависимым от цен за «бочку» нефти, хорошо для российской экономики в целом и ее нефтяной отрасли в частности?

— Я согласен с тем, что воздействие на рубль со стороны нефти ослабевает. Он слабеет благодаря структурным изъянам нашей экономики, а не только под давлением цен на углеводороды.

Для добывающих компаний это не всегда плохо, поскольку они меньше будут тратить на рабочую силу, электроэнергию и отечественное оборудование. Но нужно учитывать, что программа импортозамещения — не больше чем лозунг и через какое-то время им придется модернизировать свои месторождения и разрабатывать новые при помощи оборудования и технологий, которые продаются за твердую валюту. И где-то искать финансирование. В России сейчас с этим очень плохо. Значит, нужно идти за деньгами и оборудованием в другие страны. Но пока нас туда не очень-то пускают из-за санкций.

— Цена на нефть у нас падает, а бензин в России дорожает. Нефтяникам от этого перекоса есть какая-то польза?

— Самая минимальная. В мире есть два контрастных подхода к цене на топливо. Первый — американский. Там цена сырой нефти в цене бензина составляет 65–70%, и только остальная часть стоимости топлива для потребителей складывается из акцизов и налогов.

В России наоборот: цена сырой нефти — это всего 7%, а по некоторым сортам топлива даже 4%. А налоги, включая НДПИ, налог на прибыль, акцизы и т.д., дают всю остальную цену на автозаправке. Так что цену топлива у нас определяет государство, а нефтяные компании от этого мало что имеют.

— Почему мы экспортируем сырую нефть, а не продукты высокой переработки, которые стоили бы дороже?

— Мы экспортируем не только сырую нефть. Все «черное золото», добываемое в России, можно для простоты восприятия разделить на три относительно равные части. Треть сырой нефти экспортируется. Остальные две трети перерабатываются внутри России. Из них одна треть приготовленных продуктов потребляется внутри России, а оставшаяся опять идет на экспорт. Но беда в том, что дорогие нефтепродукты — бензин и дизтопливо — мы в основном оставляем себе для внутреннего рынка. А на экспорт отправляем мазут первой перегонки и низший сорт бензина, который является полуфабрикатом.

— Мы можем вообще не продавать на экспорт дешевое сырье, а предлагать только дорогой готовый продукт?

— В теории можем, поскольку потребности России в готовом топливе высокого качества полностью удовлетворены. Но чтобы бензин еврокачества еще и продавать — нужно вкладывать в новые мощности нефтепереработки. Это очень дорогое занятие, которое окупится неизвестно когда. Сейчас многие наши НПЗ имеют едва ли не отрицательную маржу и покрывают издержки только за счет консолидированного финансирования добычи экспорта и переработки. Поэтому Россия вместо развития мощностей по производству топлива и нефтехимии предпочитает все-таки продавать сырье.

Почему выживание России становится невыгодным

— То есть все, что может послужить развитию, — коммерчески не выгодно, и мы тихо ждем, когда «нефтянка», а вслед за ней экономика просто рухнут?

— Сейчас многие из программ модернизации сворачиваются, а новые не начинаются. Ну не будут же компании работать себе в убыток. За исключением очень некоторых, которые могут себе это позволить.

— И какой же в таком случае мы увидим Россию через 10 лет: страной, оставшейся без локомотива экономики?

— Это представить очень сложно. Мы совсем недавно в Осло с норвежскими коллегами пытались придумать, как будут наши нефтезависимые страны вести себя в ситуации, когда не предвидится высоких доходов от нефти и газа. Но норвежцы в принципе настроены более оптимистично, поскольку эта страна очень сильно интегрирована в мировую экономику. Норвегия предпочитает не бросаться лозунгами импортозамещения, самостоятельного развития и модернизации без зависимости от иностранцев, а работать вместе с иностранцами. Поэтому они развивают у себя потрясающие технологии. Могут обеспечить относительно рентабельную добычу нефти и газа на глубинах моря до трех километров. Мы себе представить этого не можем. Они занимаются энергосбережением и энергоэффективностью в переработке нефтегазового сырья. Там есть сектора, которые в контакте с другими развитыми странами имеют шанс строить нормальное будущее.

В России мы не смогли даже на бумаге найти конкурентоспособные отрасли в добывающей сфере, которые были бы полностью независимыми от иностранных инвестиций и технологий. Мы не нашли. Если вы найдете — обязательно расскажите мне, чтобы я знал: что мы можем сделать абсолютно самостоятельно, без любой зарубежной помощи. Никто в мире сейчас этого не может.

— Вы нарисовали печальную картину. А как в этой ситуации вы оценили бы работу правительства и его аппарата?

— Там есть нормальные специалисты, у них есть идеи, которые могли бы осуществиться. В частности, идея перехода от изъятия всех доходов с оборота к налоговой системе, основанной на прибыли, о которой я говорил, в правительстве витает.
Но, к сожалению, все идеи, направленные в завтрашний день, наталкиваются на сопротивление по двум фронтам.

Первый — это те, кто против любой реформы, если она временно снизит доходы и сборы.

И второй фронт — это компании, которые управляются не менеджерами, заинтересованными в минимизации потерь и максимуме развития, а чиновниками, у которых очень простая схема работы. Разрешить жизнь только тем проектам, независимо от их эффективности, реализацию которых можно распределить между своими приятелями-подрядчиками. Эти приятели раздуют расходы до невозможности, поделятся откатами, но ничего толкового не создадут.
Но для того, чтобы преодолеть эту «приятельскую схему», даже политической воли мало. Нужна перестройка всей системы управления страной. Поскольку без демократизации этой системы невозможно обеспечить ни контроля за расходами, ни развития честного предпринимательства. Без которого нефтегазовая отрасль задыхается наряду с другими отраслями.

Михаил Зубов

http://www.mk.ru/economics/2016/02/0...h-problem.html

Аватара пользователя
Warlock
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение Warlock »

МногА букв. Ниасилил. Бесплатный совет: учи японский.

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение Alexx »

Мобилизация авуаров

Родине нужна уже не лояльность, а просто — деньги
06.02.2016 Теги: кризис, экономика

Одной из главных причин мирового финансового кризиса, который начался в США в середине нулевых и до сих пор гуляет по миру, был принцип Too Big to Fail. Владельцы и топ-менеджеры крупнейших банков, их наемные сотрудники, представители рейтинговых агентств, журналисты, блогеры и даже (точнее, особенно) идеологические противники капитализма верили, что ни один из столпов Уолл-стрит не может рухнуть. Мол, риски неприемлемы. Что бы ни случилось, власти США и Федеральная резервная система пойдут на любые издержки, лишь бы сохранить стабильность существующей системы.

Американские власти тогда сыграли тонко. Сначала они позволили рухнуть одному из тех самых столпов, инвестбанку Lehman Brothers. И потом уже начали беспрецедентную кампанию «количественного смягчения», которая, если очень просто, состояла в эмиссии долларов и в обмене их на сомнительные, не слишком ликвидные, а то и вовсе токсичные бумаги, находившиеся на балансе банков и других финансовых организаций. Сигнал был простой и очень понятный: рухнуть может каждый, но только не Америка.

У нас на протяжении долгих лет неприкасаемыми считались финансовые организации, имевшие достаточно высоких покровителей и клиентов. В «тучных» нулевых страна мучилась несварением нефтедолларов, большая часть которых, пройдя горнило «схем» и «откатов», благополучно возвращалась в «первый мир».

Я помню, как швейцарские журналисты, обнаружившие строительство в заповедных Альпах какого-то помпезного многоуровневого шале, тут же решили, что оно будет принадлежать лично Путину. А «Новая газета» выяснила, что владельцем оказался какой-то депутат законодательного собрания Калужской области. Такие были времена.
А потом с Россией случилось примерно то, что с Lehman Brothers — она обвалилась. Речь тут не столько о курсе рубля и о цене на нефть (они вышли за разумные значения сравнительно недавно), сколько о смене ролевой модели. Россия вдруг перестала быть анклавом первобытного капитализма, где высшей ценностью считается маржа, и свернула на собственную колею, размеченную традиционными ценностями и государственными задачами, имеющими в пределе геополитическое величие.

Одной из государственных задач, публично заявленных, стала «национализация элит». Поначалу она конечно же воспринималась как очередной риторический прием, как частный случай «борьбы с коррупцией», которая стоит на повестке дня всегда, но — на самой дальней полке. В реальности новое руководство ЦБ, очевидно, получившее чрезвычайный мандат, начало потихоньку, но последовательно уничтожать площадки, с которых долгие годы из страны уходили «серые» и «черные» деньги.

Новости о ликвидации очередной команды обнальщиков стали появляться так же часто, как сообщения об отзыве лицензий у банков, вовлеченных в сомнительные финансовые операции. То есть почти каждую неделю.

Все эти «банкиры», и уж тем более их покровители, считали, что они в России тоже — Too Big to Fail. На практике же выяснилось, что «национализация» пошла заметно дальше, чем можно было предположить, и теперь под зачистку попадает не только инфраструктура по выводу денег на территорию вероятного противника, но и капиталы, локализованные в России. А титул их собственника начинает играть все меньшую роль.
С начала года лицензий лишились крупные игроки банковского рынка, деньги в которых хранили весьма уважаемые люди и организации. Так, Внешпромбанк был крупнейшим держателем авуаров структур РПЦ, а лишившийся лицензии в прошлую пятницу Миллениум-банк был аффилирован с РЖД и сыном Генпрокурора Игорем Чайкой (по данным «Ведомостей»).
После отзыва лицензии у небольшого Международного акционерного банка и вовсе развернулся детектив, связанный с личными деньгами его главного акционера, депутата Госдумы Михаила Слипенчука. Как сообщает «Коммерсантъ», из ячеек, оформленных на его имя в других кредитных учреждениях, пропали 20 миллионов долларов наличными. А ведь для того, чтобы их вернуть, нужно сначала объяснить их происхождение.

Если дополнить эту картину свежей идеей Минфина о «стрижке депозитов» (которая политкорректно называется конвертацией депозитов крупнейших вкладчиков в капитал проблемных банков), то картина с точки зрения бенефициаров финансовой системы и вовсе получается безрадостная. Родина мобилизует последние ресурсы, включая административный. И если раньше лояльность позволяла заработать, то теперь она даже не дает возможности сохранить.

http://www.novayagazeta.ru/columns/71739.html

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение валькин »

И ни слова о главном :-( Ну, ну...

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение rv3dll »

не надо всяку ахинею постить)) ну да хуже стало но не смертельно. я в нефтедобычи если что))

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение Alexx »

Российское правительство планирует обложить акцизом автомобильные шины, пишет РБК со ссылкой на правительственного чиновника. «Сейчас обсуждается всего три наименования — пальмовое масло, газированные напитки и шины», — рассказал собеседник издания.

Председатель правления Ассоциации производителей шин и генеральный директор «NokianTyres Россия» Андрей Пантюхов сообщил, что знает про возможное введение акцизов на шины. В условиях экономического кризиса, когда продажи новых автомобилей сокращаются, а покупательная способность граждан падает, введение акцизов приведет к новому росту цен и еще большему сжатию рынка, предупредил он, за этим последует сокращение персонала и налоговых поступлений в бюджет.

Пантюхов также отметил, что автомобиль уже является акцизным товаром и введение дополнительного акциза на один из его комплектующих будет избыточным.

https://www.znak.com/2016-02-08/rossiys ... lnye_shiny

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение Sash »

Блин, да они *бнулись уже совсем там! Теперь дешевый гадский сыр будет стоить как приличный импортный, а нормальный сыр вообще дороже золота станет. Ну а про шины и добавить нечего, видать скоро деревянные колеса ставить будем.

Taxist86
Движок (Бывалый)
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 06:25
Пол: Мужчина
Город, регион: Сургут, ХМАО
Марка авто: ВАЗ 21214М\2013г
Откуда: Сургут, ХМАО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение Taxist86 »

Подобные прогнозы слышали мы лет 20 назад. Еще говорили, что по ХМАО землетрясения начнутся из-за выкачанной из под земли нефти, а в 1999 - вообще конец света будет, а потом еще "проблема 2000", восстание машин, ядреная война с пиндосами...
Всё, конечно, стрёмно сейчас, и в нефтянке, и кто кормится с неё страдают. Но не в такой степени.

Конструктор
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 19:55
Пол: Мужчина
Город, регион: Ижевск
Марка авто: Лада 21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение Конструктор »

А мне иной раз с Медведева смешно. Он или со смартфонами/планшетами играется (дитё малое) или ведомства объединяет/разъединяет. :-) У Ильфа и Петрова есть хороший фельетон про нового начальника порта. Много, что в Дмитрию Анатольевичу подходит! :hi_hi_hi:
А в принципе, когда человек или не может (не получается) или не хочет работать, он или начинает продавать то, что у него есть или идёт на большую дорогу. Первым наше правительство уже начинает заниматься. :ni_zia:

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение Alexx »

Минфин одобрил повышение акцизов на бензин
09.02.2016 | 21:28
С 1 апреля акциз в расчете на 1 л автомобильного бензина вырастет на 2 руб. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на законопроект, который подготовило Министерство финансов.

Минфин предлагает повысить с 1 апреля 2016 года акцизы на бензин 5-го класса с 7,53 тыс. руб. за тонну до 10,13 тыс. руб. за тонну, а в 2017 году с запланированных сейчас 5,83 тыс. руб. за тонну до 7,43 тыс. руб. за тонну. Акцизы на бензин, не соответствующий 5-му классу, и бензин прямогонный будут повышены с 1 апреля с 10,5 тыс. руб. за тонну до 13,1 тыс. руб. за тонну, с 2017 года — акциз составит вместо планировавшихся 9,7 тыс. руб. за тонну 12,3 тыс. руб. за тонну.

Акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты с 1 апреля вырастут с 4,15 тыс. руб. за тонну до 5,293 тыс. руб., а в 2017 году — 5,093 тыс. руб.

От повышения акцизов на бензин Минфин намерен получить в 2016 году 89,3 млрд руб.

Ранее сообщалось, что правительство готовится повысить акцизы на топливо и ввести акциз на вредные продукты.

http://www.gazeta.ru/business/news/2016 ... 0493.shtml

Аватара пользователя
DimZar
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
Пол: Мужчина
Город, регион: Нижнекамск
Марка авто: 21214-40-027 балтика
Откуда: Нижнекамск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение DimZar »

Предлагаю также повысить акцизы на сливочное масло, свинину, сахар, соль... Тем самым мы снизим смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и избавимся от проблем избыточного веса. А акцизы на бенз для физ лиц вообще поднять в 2 раза. На общественный транспорт всем кроме пенсов поднять цены в 10 раз. Пешком ходить полезней и экологичней. Таким образом мы избавим бюджет от избыточных затрат и оздоровим нацию :ps_ih:
Изображение

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение Sash »

DimZar, нет, так сильно задирать нельзя! Ведь придется ходить пешком, с одной стороны это полезно, но с другой стороны придется продать машину, а значит не будет поступлений от транспортного налога, плюс я перестану покупать бензин, масло и прочие расходники :-): Смотри сколько доходов выпадет.
Автозаводам нашим вообще 3,14здец, кому они нужны, если машину содержать будет дорого :-) Думаю что надо будет ввести транспортный налог на велосипеды, народ массово начнет на них переходить! Ну и водительские удостоверения для лисапедистов тоже надо придумать, номера, ПТС и все остальное :-) А так как лисапедистов станет много, то ОСАГО для них ввести еще! :-):
На у на масло, соль и сахар давно надо ввести 200% налог, ибо нефиг жрать вредные продукты! Хотя настоящее сливочное масло и так уже стоит... :-(

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение слава н »

Америкосы отказываются от производства малолитражек, т.к. цена на бензин у них сильно упала, а за ней и спрос на экономичные авто.
Вчера бегущую строку видел по телеку.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение Alexx »

Страна прогнулась под чиновников

2 февраля 2016

В правительстве обсуждается создание очередной административной структуры - госкорпорации или агентства по инновационному развитию. Возможно, «армия» российских чиновников вскоре пополнится еще одним «отрядом».

Премьеру предложено централизовать деятельность институтов инновационного развития, включая Роснано и Сколково, для этого создать соответствующее ведомство и ввести должность еще одного вице-премьера - по инновациям. Создание все новых и новых бюрократических структур - фишка нашего руководства, по-видимому, уверенного в том, что таким способом можно решить все российские проблемы. Ряды министров растут как на дрожжах.

Напомним, в 2012-м возникло Министерство по развитию Дальнего Востока, годом позже - Министерство строительства и ЖКХ, в 2014-м появилось Министерство по делам Северного Кавказа. Тогда же - Министерство по делам Крыма, его, правда, меньше чем через год ликвидировали. Чего же добилась власть, плодя министерства и ведомства? Развитие отдаленных и горных регионов пошло успешнее? Был наведен порядок в коммунальном хозяйстве?

Ничуть не бывало! У регионов все те же проблемы. Трубы все так же прорывает, а лифты падают, убивая и калеча горожан. Зачем же в таком случае власть, провозглашая курс на экономию бюджетных средств на всем, включая образование и медицину, увеличивает чиновничье «поголовье»? Что за зуд такой? Похоже, логика тут одна - изо всех сил плодить «братьев по разуму», расширяя свою социальную базу. Чиновник чиновнику - товарищ и брат. Правда, время от времени, как бы опомнившись, руководство страны провозглашает очередное сокращение служащих. На этот раз их количество с 1 января текущего года решили уменьшить на 10%. Однако, как всегда, сокращают вакансии - этот «жирок» имеется в каждом ведомстве. К тому же каждое сокращение оборачивается ростом аппарата.

По данным экспертов, в России на 10 тыс. человек приходится 108 чиновников. В СССР же их было не более 73 на 10 тыс. населения. При этом в СССР бурно развивалось промышленное производство.
В сегодняшней России производство сокращается, а чиновников становится все больше. Расходы на общегосударственные вопросы (так расплывчато называется статья бюджета, «окормляющая» чиновников) постоянно растут. В 2015 г. они составили 7,18% всех бюджетных расходов, оцененных в 15,5 трлн рублей.
Для сравнения: в том же году расходы на ЖКХ, образование и здравоохранение вместе взятые составили 7,49% всех расходов. В этом году расходы на образование по сравнению с 2015 г. снижены с 632 до 578,6 млрд рублей, на здравоохранение - с 532 млрд до 490,6 млрд рублей. А расходы на общегосударственные вопросы увеличены с 1,1 до почти 1,15 трлн рублей. Чиновникам же все мало. По предложению Минфина к 2018 г. зарплату госслужащим федеральных органов повысят не менее чем вдвое. На это планируется потратить дополнительно 462 млрд рублей.

В антикризисном плане на 2016 г. было предложение ограничить уровень зарплат топ-менеджмента госкомпаний. Его отклонили. Ладно бы дела у этих компаний и их «родни» - министерств и ведомств - шли на ура. Так нет же - похвастаться им решительно нечем. Оплата труда наших управленцев до сих пор никак не зависит от его качества и эффективности. Им исправно и все больше платят просто за то, что они есть.

Максим Грегоров
http://mirnov.ru/rubriki-novostey/polit ... nikov.html
article87187.jpg

Конструктор
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 19:55
Пол: Мужчина
Город, регион: Ижевск
Марка авто: Лада 21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение Конструктор »

Alexx писал(а): ... Правда, время от времени, как бы опомнившись, руководство страны провозглашает очередное сокращение служащих. На этот раз их количество с 1 января текущего года решили уменьшить на 10%. ...
Их не сокращают, а переводят в новые ведомства. А кричат о сокращении конкретного ведомства при появлении нового. :-)

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение Alexx »

США готовятся к новому обвалу цен на бензин
11 февраля, 12:28 экономика и финансы

Розничная цена на бензин в США в скором времени может опуститься до 1 доллара за галлон. Такой прогноз дают американские эксперты топливного рынка.

Газета The Wall Street Journal опубликовала прогноз экспертов по топливному рынку США, который сулит автовладельцам настоящий бензиновый рай. Уже сейчас в некоторых штатах топливо продают по ценам ниже 1,20 доллара за галлон (25 руб. за литр в пересчете на наши деньги), причем речь идет не о ценовых войнах и кратковременном демпинге, а именно о регулярной цене.

Конечно, Америка — страна большая, цены на бензин от штата к штату здесь сильно разнятся: карту распределения розничной стоимости можно в любой момент посмотреть на сайте национального топливного монитора GasBuddy. Но тенденция на снижение однозначная, и эксперты видят предпосылки к дальнейшему обвалу цен. Комментарий аналитика нефтяного рынка Патрика де Гаана из The Wall Street Journal цитирует агентство ТАСС: «Существует огромное превышение предложения бензина на Среднем Западе США, при этом нефтеперерабатывающие предприятия могут получить вскоре доступ к еще более дешевой канадской нефти, в результате чего рынок будет пресыщен не только предложениями бензина, но и сырья. И это, в свою очередь, может вызвать сильное снижение цены. Есть большая вероятность того, что цены на бензин опустятся до 0,99 доллара за галлон».

Выходит, что по текущему обменному курсу за литр бензина американцы будут платить всего 20 рублей за литр. Если этому и вправду суждено случиться, то автомобильный рынок США ждет очередной мощный рывок вперед и рост продаж по итогам года будет не 7%, как предсказывали в начале года, а более десяти. Разумеется, активнее всего покупатели расхватывают сейчас мощные пикапы и кроссоверы, большой расход топлива которых теперь мало кого волнует, а вот сегмент гибридов и электромобилей в глубочайшей депрессии. Причем если в течение прошлого года сегмент электромобилей рос благодаря популярности автомобилей Tesla, то в этом году под натиском дешевого бензина сдались и они: продажи Model S упали в январе на 13,3% по сравнению с январем прошлого года и на 62,9% по сравнению с декабрем.

В России тем временем, несмотря на дешевеющую нефть, цены на бензин почти не снижаются. ФАС по запросу депутатов из КПРФ изучил ситуацию на российском топливном рынке и пришел к выводу, что высокие ценники на АЗС обусловлены инфляцией и высокой налоговой нагрузкой.

С 1 апреля Минфин хочет еще раз повысить акцизы на топливо (в начале года они уже были повышены), чтобы компенсировать недобор финансовых поступлений в федеральный бюджет из-за низких цен на нефть.

http://autorambler.ru/journal/events/ss ... 560993741/

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение rv3dll »

и о чём это говорит?

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение слава н »

rv3dll писал(а):и о чём это говорит?
О том, что "а жопа растёт..."©
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение rv3dll »

да нет это говорит о том, что если в стране нефэь покупают, то чтобы на покупке нефти наживаться надо её больше потреблять. при этом для простого человека пофигу

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нефть: крах нефтяного рынка и будущее российской экономи

Сообщение Alexx »

Бюджетный переворот: как падение доходов заставит власть делать выбор

В 2014-2015 гг. возможностей бюджета еще хватало, чтобы поддерживать «стабильность», но сейчас запас прочности уже практически исчерпан
Это продолжение серии публикаций российских экспертов из Ассоциации независимых центров экономического анализа (АНЦЭА) о стратегических проблемах развития страны.

В этом году, при любом развитии событий (кроме резкого роста цен на нефть), российскую экономику ждет рецессия. Наш базовый прогноз предполагает падение ВВП на 1,7%, сокращение оборота розничной торговли на 5,4%, примерно такое же сокращении зарплат, снижение инвестиций на 5,9% и продолжение падения импорта при вялой динамике экспорта. Антикризисный план правительства ориентирован на сиюминутные меры, но избежать спада в текущем году он не поможет. А если более глубокие реформы, как обычно, останутся лишь декларацией о намерениях, рецессия вполне может затянуться еще на несколько лет.

Между тем бюджетная драма только разгорается, поскольку расходы плохо «ужимаются» под сократившийся объем нефтегазовой ренты.

При $40 картина еще терпимая. Выпадающих доходов около триллиона рублей. В бюджет 2016 года при этом заложен дефицит 2,36 трлн. руб.
В Резервном фонде на начало 2016 года оставалось около 3,6 трлн. рублей. При одобренном секвестре расходов на 0,5 трлн. рублей и выполнении программы заимствований, к концу года в Резервном фонде остается еще около триллиона рублей, а потом появится возможность использовать Фонд национального достояния (около 4 трлн. руб., если считать ликвидные средства, пока не связанные какими-то обязательствами) – их хватит на 2017 и часть 2018 года. Есть возможность еще какое-то время потянуть с принятием решений.

Однако сценарий жизни при $25 за баррель (а его уже допускают в Минэкономразвития и ЦБ ) радикально другой. Это действительно шоковый вариант и для бюджета и для экономики. Выпадающие доходы достигают 3 трлн. руб. Такой огромный объем связан с тем, что зависимость нефтегазовых доходов от цен на нефть носит прогрессивный характер — так устроена шкала экспортной пошлины. В этом случае Резервный фонд закончится в 2016 году, ФНБ в 2017 году – и все. Дальше никаких ресурсов не будет…

Суть развилки, которую предстоит пройти правительству (при $40 чуть позже, при $25 – раньше), в определении будущей доли и структуры бюджетного сектора в экономике, от чего зависит и способ балансировки бюджета.

Первый путь — более радикально сокращать расходы.
В рамках действующей у нас модели управления сокращение бюджетного пирога приводит к тому, что крупные и сильные лоббисты вытесняют более слабых, несмотря на все рациональные аргументы о сравнительной эффективности различных видов расходов. Мы видим, например, дискуссию вокруг способов поддержки ВЭБа. Даже самые решительные люди в Минфине, которые говорят, что можно отказаться от многих расходов, признают, что тут «неизбежно придется помочь». Просто ищут наименее болезненный, с точки зрения обязательств государства, способ. Учитывая нынешнюю мощь лоббистов в госкорпорациях и оборонном секторе, а также аппетиты аффилированных с нынешней властной элитой подрядчиков, «оптимизация» затрагивает их в наименьшей степени.

Пока у государства еще есть запас лояльности со стороны населения, который позволяет урезать социальные программы, но надо понимать, что снижение объемов и качества бюджетных услуг чревато в будущем деградацией образовательного и культурного уровня людей, ростом заболеваемости и смертности, а балансировка пенсионной системы без реформы, просто за счет постепенного обесценения пенсионных обязательств — откатом к временам массовой бедности.

С другой стороны, если объем расходных обязательств бюджетной системы относительно ВВП не снизится за ближайшие годы на 3-4 процентных пункта (где-то за счет номинального сокращения, где-то за счет отказа от индексации), долгосрочная сбалансированность достигается только путем повышения налогов. Пока рассматриваются отдельные предложения, такие как введение акцизов на «вредные продукты» или повышения акцизов на алкоголь, но здесь речь идет о небольших суммах.
Значительные средства помогло бы мобилизовать новое повышение налогов на нефтегазовую отрасль.
Даже при снижении цен на нефть, сырьевые компании чувствуют себя лучше других – и инвестиции у них не упали и с зарплатой все хорошо. Так что деньги с них можно получить — например, изменить формулу расчета экспортной пошлины или изъять часть доходов от девальвации. Хотя если помнить, что в перспективе мы хотим уйти от сырьевой зависимости, балансировать бюджет за счет повышения нефтяных налогов было бы недальновидно.

Еще один возможный источник дополнительных налоговых поступлений – социальные платежи.
Самый простой вариант – установление для всех уровней зарплат плоской шкалы выплат в Пенсионный фонд. Пенсия в результате окончательно утратит страховой характер и будет зависеть не от зарплаты будущего пенсионера, а только от доходов бюджета. Более сложные решения – повышение подоходного налога, который остается в России одним из самых низких или внедрение квазиналоговых соплатежей населения за бюджетные услуги.
К сожалению, практически любые инициативы в налоговой сфере при прочих равных приведут к еще большему подавлению экономической активности и углублению рецессии. Если при этом часть налогоплательщиков уйдет в тень, есть риск не получить ожидаемого повышения эффективной налоговой ставки и доходов бюджета.

Приватизация долей государства в собственности компаний – дело назревшее, но дьявол в деталях. Прогнозируемая на этот год сумма в 900 млрд. рублей – совершенно фантастическая, учитывая, что в предыдущие годы удавалось выручить лишь по несколько миллиардов.

В идеале нужно продавать все, включая «Роснефть» и крупные госбанки, и допускать к сделкам иностранцев.
Однако все может быть сведено к использованию кредитных и офшорных схем с сохранением контроля у нынешнего менеджмента. Лучше, в таком случае, если Минфин просто занял бы недостающие рубли на внутреннем рынке.
Приватизация за счет средств НПФ – имеет те же самые недостатки. С точки зрения интересов будущих пенсионеров, уж лучше вкладываться в обычные ОФЗ, чем в акции компаний, теряющих капитализацию из-за плохого управления.
Минфин сейчас может выйти с новыми заимствованиями на рынок, хотя высокие ставки будут генерировать расходные обязательства на следующие годы. При этом текущие расходы бюджета будут профинансированы за счет внутренних инвестиционных ресурсов (которых и так не хватает). В краткосрочном плане такая политика может сработать, потому что сейчас у банков и компаний действительно много ликвидности, которая никуда не вкладывается из-за плохого делового климата. Понятно, что в этом году эти средства и не пошли бы в инвестиции, но если они будут вложены в госбумаги, то не пойдут и в следующие годы.

По мере исчерпания резервов довольно реальной становится другая альтернатива: мы не хотим снижать расходы, но вместо повышения налогов запускаем в более или менее завуалированной форме печатный станок. Помимо очевидных инфляционных последствий (по нашим оценкам инфляция в этом случае будет оставаться двухзначной, обесценивая как текущие доходы, так и сбережения населения), проблемой эмиссионной накачки экономики является неэффективное распределение вброшенных финансовых ресурсов.

Деньги ведь не будут разбрасывать с вертолета.

Помощь пойдет «перспективным секторам», то есть опять все тем же сильным лоббистам, которые в состоянии освоить любые средства в рекордные сроки. Излишне говорить, что структура экономика при этом может только ухудшиться. Сейчас объем эмиссии конвенционально ограничен объемом Резервного фонда – валюта передается ЦБ, который печатает рубли на покрытие дефицита бюджета, при этом ЦБ может стерилизовать ликвидность, сокращая ранее выданный кредит банковской системе. Когда объем эмиссии станет вопросом торга или «политической целесообразности», никаких ориентиров и соответственно доверия к макроэкономической политике не остается. Кажется странным, когда идеи эмиссионного финансирования поддерживают представители среднего бизнеса, наивно полагая, что им что-то достанется. Выгоды получат связанные с государством структуры, остальные продолжат терять из-за роста цен и обесценения рубля. Учитывая повышенные риски бегства капитала, подобная политика почти наверняка будет сопровождаться ограничением валютных операций.

Таким образом будет заложено еще несколько кирпичей в стену, которая отгораживает Россию от других стран.
Если в 2014-2015 гг. возможностей макроэкономической и в частности бюджетной политики еще хватало, чтобы поддерживать «стабильность» на фоне сокращения экспортной выручки, санкций и контрсанкций, то сейчас запас прочности уже практически исчерпан. Предстоит тяжелый выбор между жизненными интересами широких групп населения и частного бизнеса. Если при этом крупнейшие госкорпорации, оборонное лобби и аффилированные с государством подрядчики не будут готовы уступать свои позиции, включение печатного станка позволит им потянуть время, но экономику погубит окончательно.

http://www.forbes.ru/mneniya-column/gos ... elat-vybor

Ответить

Вернуться в «Выступления»