Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

ГБО на Ниве

Что где стучит, гремит, течет...

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

ГБО на Ниве

Сообщение слава н »

В этой теме предлагаю решать вопросы неисправностей ГБО.
Вопросы НАДО - НЕНАДО ГБО на Ниву каждый уже для себя решил.

Ну и начну первым. Проблема в том, что с самого начала не могу отрегулировать ХХ на газу. Если ХХ на бензине сделать 800-900, то на газу они получаются около 400 об/мин. Если делать на газу 800, то на бензине вылазят не потребные 1500. Приходится ездить на газу с вытянутым подсосом. На предыдущей ниве на таком же редукторе все было нормально. Яндекс по этому вопросу со мной не дружит, считает что такой неиправности ни у кого не было. Двигатель карбюраторный, солекс, ГБО Ловато, вакуумный. Установлен за пару месяцев до приобретения мною машины. Карбюратор чистый.
У кого какие мысли будут?
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГБО на Ниве

Сообщение rv3dll »

так редуктор регулировать надо.

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГБО на Ниве

Сообщение валькин »

Фильтр в газовом клапане давно менял?

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ГБО на Ниве

Сообщение слава н »

Фильтр менял как купил машину, тогда же пробовал регулировать. Не получается поднять обороты.
Недавно менял масло в двигателе, попутно сменил все фильтра, в том числе и газовый. Пробовал опять порегулировать редуктор. "Горка" по оборотам есть, но все равно обороты слишком маленькие. Приходится при регулировке поднимать ХХ винтом карбюратора чтобы убрать подсос.
При том, что ездить приходится с вытянутым слегка подсосом, расход получается 12-14 литров на сотню. Т.е. редуктор вроде как правильно работает. Напрягает необходимость держать подсос не убраным до конца.
Да, забыл, может это важно, редуктор с одним винтом.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГБО на Ниве

Сообщение валькин »

rv3dll писал(а):так редуктор регулировать надо.
Ты ХХ регулируешь или редуктор?

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ГБО на Ниве

Сообщение слава н »

ХХ на газу. Т.е. регулируется винтом на редукторе.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГБО на Ниве

Сообщение валькин »

слава н писал(а):ХХ на газу. Т.е. регулируется винтом на редукторе.
Та то не регулировка. Регулировать нужно винтами на тройнике, от которого идут шланги в первичную и вторичную камеры. Запроси в поиске: регулировка Ловато и найдёшь много рекомендаций. Там не сложно только нужно повышать/понижать обороты двигателя до определённого уровня.Поэтому, если у тебя есть автотестер со шкалой оборотов, справишься один. В противном случае, нужно кого-то привлекать, чтобы в кабине по тахометру работал акселератором. У меня у самого Ловато, так что я немного в курсе. И ещё. Сначала делают правильную регулировку на бензине, а потом переходят на газ.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: ГБО на Ниве

Сообщение Сантёр-монтёр »

слава н
Проблемка у тебя интересненькая....
У меня на карбюраторных машинках ни когда такой проблемы с газом не было.....
Но у меня на двигателях газ подводился не по врезанным трубкам в карбюратор, а через проставку между корпусом воздушного фильтра и карбюратором. При этом карбюраторы Солекс всегда работали идеально как на бензине, так и на газе.
Такой метод доставки газа в карбюратор не требует его переделки и очень удобен.
Полагаю, у тебя может быть несколько причин невозможности установления оборотов ХХ на газе:
1. Редуктор, который не в состоянии подать необходимое количество газа при малом разряжении. Причины???? Хрен их знает...., может такой "попался" редуктор...., с такими характеристиками производительности....
2. Редуктор выдает (может выдать) газа достаточно, но газ "плохо" доходит до камер карбюратора. Причины:
- сильно прикручен винт "жадности"....., но это вряд ли, ты, наверно это уже проверял неоднократно.....
- если у тебя подача газ через "врезку" в карбюратор, то что-то не в порядке со штуцерами, врезанными в карбюратор (маленькое сечение отверстия, "неправильная" точка врезки... а может и еще какая-нибудь хрень....

На сколько я помню, в Солексе регулировка оборотов ХХ производится путем "тупого" открытия заслонки первичной камеры.... Значит и газ "сосётся" через первичную камеру (вторичная ведь перекрыта заслонкой?.....)
(дальше мыслю заклинило, работа отвлекает, извини))))))))...)
Изображение

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ГБО на Ниве

Сообщение слава н »

Сантёр-монтёр
Оборудование ставилось на станции, они уже давно работают с газом.
На прошлой ниве стоял озон и газ подводился через проставку перед заслонками. Проставок под солекс я не видел. Но теперь поищу специально.
Редуктор вроде нормальный. Раньше на нем была наклейка "до 100 л.с.". Т.е. в принципе еще и с запасом. На ХХ разряжение наоборот большое. Не знаю может быть важно: если работать педалью тормоза, то обороты поднимаются до 1500.
Винт жадности один на "двойнике". Специально поставил вместо двойного. Не вижу смысла отдельно регулировать подачу в разные камеры. Они все равно между собой соединяются над карбюратором. Не представляю как нужно его затянуть, чтобы ХХ не было.
валькин
Винты на разводке отвечают за езду. На ХХ они не влияют. Регулировка ХХ производится на редукторе, винтом. Не моём ловато винт один, отвечающий именно за ХХ. Есть с двумя винтами отвечающими за ХХ и чувствительность.
Винт на редукторе настроен на макимальный ХХ, но он всё равно маленький. Около 400об/мин
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГБО на Ниве

Сообщение валькин »

Изменение оборотов при нажатии на тормоз говорит о неисправности вакуумного усилителя.
У меня на редукторе тоже один винт. Правда у меня Озон. Насчёт регулировки холостого хода этим винтом - это как бы последний штрих. А сначала нужно регулировать редуктор. Ну, моё дело подсказать, а там как знаешь :-):

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГБО на Ниве

Сообщение rv3dll »

для меня вообще загадка как можно хх согласовать. на солексе и вебере ладно ещё регулировка ХХ осуществляется заслонкой первой камеры и газовоздушная смесь проходит. а в озоне неужто её сосёт через воздушный жиклёр первой камеры и через всю систему ХХ?

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ГБО на Ниве

Сообщение слава н »

"А ларчик просто открывался..." ©
Подсос. Правда выяснилось всё случайно. После обратной вспышки пропало усиление на вакууме, двигатель работал на двух цилиндрах. Была куплена прокладка колекторов. Когда снял впускной коллектор понял, что ничего не понял :-). Прокладки были целы, но раз куплены и всё разобрано, то поменял. При сборке начал внимательно осматривать впускной коллектор и со стороны двигателя увидел ТРИ отверстия. Одно для длинной шпильки крепления, а два других сквозных, внутрь полости под карбюратор. Оказалось на машине упразднена система рециркуляции, а отверстия от неё заглушены резиновыми пробками. Я всё удивлялся, что за затычки на коллекторах валяются. Сделал заглушки и посадил на герметик.
После проделаной работы, работа двигателя на слух, практически не изменилась. Но обороты ХХ на газу теперь поднялись. И сильно, пришлось убавить винтом на редукторе.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГБО на Ниве

Сообщение rv3dll »

так они от следующей вспышки опять вылетят. я себе вырезал железячку и прикрутил паранит на штатные винты.

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ГБО на Ниве

Сообщение слава н »

Не вылетит, основное отверстие закрыл колпачком от прокачного штуцера, а в резьбовое закрутил болт на герметике и подложил большую шайбу. Шайба держит колпачёк чтобы не выплюнуло опять :-)
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГБО на Ниве

Сообщение rv3dll »

внутрь не засосёт?

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ГБО на Ниве

Сообщение слава н »

:-) не засосает. Вспомни как выглядит колпачёк на прокачной штуцер.
Хотя, вот сейчас думаю, он вроде меньше должен быть. Может от гтц нового. Не вспомню точно.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГБО на Ниве

Сообщение rv3dll »

я не помню как гнездо выглядит. там фланец и трубка вварена. недо коллектор глянуть есть ли там под сварку учтуп. я тогда особо не думал закзал полсотни деталек и глушил всё одинакого.

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ГБО на Ниве

Сообщение слава н »

По хорошему надо фланец от трубки отрезать и на прокладку посадить. Но у меня не было трубки уже, плюс головка нижнего болта оторвана. Поэтому и пришлось под верхний болт ложить шайбу, а основное отверстие глушить подходящей пробкой.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Олемской Роман
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 15:29
Пол: Мужчина
Город, регион: г.Воронеж
Марка авто: ШН 2123
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГБО на Ниве

Сообщение Олемской Роман »

:sh_ok: Стесняюсь спросить. Что такое ХХ ?

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ГБО на Ниве

Сообщение слава н »

:-) Холостой Ход :-)
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»