Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Полный офф-топик. Темы, мало относящиеся ко всему на свете. Флудеж. Литературные экзерсисы, албанский и всякий прочий брэд пит. Ссылки на видео приветствуются. Ссылки и размещение XXX карается моментальным и бессрочным бананом

Модераторы: владимир55, Sash, слава н, Shade

Правила форума
Форум посвященный полному офф-топику. Здесь можно: ругаться матом, учить албанский, сраться в разумных пределах и поучать жизни разных несознательных элементов. НО! Всегда помните, что всей территории NIVA.RU действуют законы РФ. Даже если вы их не знаете, это не спасет вас от временного или постоянного бана на этом сайте. В двух словах: мы против оскорблений, призывов к насильственным действиям, действиям вредоносного характера (также как и организованным хулиганским), мы не распространяем порно, наркотики и оружие. Любые нарушения этих и иных правил общения на NIVA.RU будут пресекаться модераторами и администраторами форума.
Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение Alexx »

СЕРГЕЙ КАПИЦА: КАК РОССИЮ НАМЕРЕННО ПРЕВРАЩАЮТ В СТРАНУ ДЕБИЛОВ

Слова из заголовка были сказаны Сергеем Петровичем еще в 2009 году, в одном из интервью газете АИФ. Тема духовной, культурной и нравственной деградации поколений в России была ему особенно близка. Сын лауреата Нобелевской премии Петра Леонидовича Капицы, советский и российский учёный-физик, просветитель Сергей Петрович Капица для большинства из нас не нуждается в представлении.

Но вернемся к словам Сергея Петровича, сказанные им в 2009 году, ведь они оказались пророческими. На дворе 2016 год, и поколение современной молодежи по-прежнему все меньше читают русскую классику, уже не так разборчиво пишут, чернила, ручки, книги сменились гаджетами и мобильными приложениями. Поколение мобильных и самоуверенных, информированных и псевдо прогрессирующих людей с головой ушедших в оцифрованный мир, с легкостью подменивший настоящий, где нет места чувствам и эмоциям.

Сергей Петрович неоднократно делился своими мыслями о современном поколении, а также нередко объяснял разницу между поколениями.

Мы собрали самые важные, на наш взгляд, выдержки из интервью великого мыслителя Сергея Петровича Капицы, и попробуем разобраться, понять, что изменилось с 2009 по 2016 год, есть ли повод раздувать панические сопли и так ли все плохо в современной России?

Предыстория: В 2009 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам — культуры и образования — нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров. Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? По этому поводу в 2009 году газета АИФ взяла небольшое, но развернутое интервью у профессора С. П. Капицы. Вот выдержки из этого интервью:

«РОССИЮ ПРЕВРАЩАЮТ В СТРАНУ ДУРАКОВ»

«Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, — воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.

У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас.

Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни — тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?»

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЧИТАТЬ?

«Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум — вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией — именно книга.

Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо и вместе с ним — чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих.

Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, — 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?»

РОЛЬ ЕГЭ В ОБРАЗОВАНИИ

«Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов — пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания.

А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.»

ЧУВСТВА ВМЕСТО УМОВ

«…Вопрос потери интереса к чтению — это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира — в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы — нужны ощущения.

Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача — перестать подчинять культуру коммерции.

Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей. Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии!

И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.

Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи — на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это.

Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами — воровством, насилием, обманом!»

Вопрос развития культуры — это вопрос будущего страны. Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня привлечь бывшие наши республики? Только культурой! В эпоху СССР они прекрасно существовали в рамках нашей культуры. Сравните уровень развития Афганистана и республик Средней Азии — разница огромная! А сейчас все эти страны выпали из нашего культурного пространства. И, на мой взгляд, важнейшая задача сейчас — вновь их в это пространство вернуть.

Когда распалась Британская империя, важнейшими инструментами воссоздания целостности англоязычного мира стали культура и образование. Британцы открыли двери своих высших учебных заведений для выходцев из колоний. В первую очередь для тех, кто в дальнейшем мог бы стать управленцем этих новых стран. Я недавно разговаривал с эстонцами — они готовы учиться медицине в России. Но мы берём с них огромные деньги за учёбу. При том что возможность учиться в Америке или Англии они получают даром. И чем мы после этого сможем тех же эстонцев привлечь, чтобы взаимодействие с нами им стало важнее, чем взаимодействие с Западом?

Во Франции существует министерство франкофонии, которое продвигает культурную политику Франции в мире. В Англии Британский совет считается неправительственной организацией, но на самом деле проводит чёткую политику по распространению английской культуры, а через неё — глобального английского влияния в мире. Так что вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности страны. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя. В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы определяют могущество и будущее страны.

МЫ САМИ СЕБЯ РАЗРУШИЛИ

Выдержка из интервью за 2008 год.

— Сколько вообще теперь понадобится лет, чтобы российская наука вновь отвоевала утерянные позиции?

— Моего отца в 1935 году Сталин оставил в Советском Союзе, за два года построив ему институт. У нас за прошедшие 15 лет ни одного научного института не построено, а разорено почти всё, что было.

— В массовом сознании сложился устойчивый стереотип: развал страны — это диверсия Запада. А как вы считаете, что послужило причиной этому: наша безалаберность, глупость или борьба за передел мира, чтобы сильную и мощную страну опустить до какого-то предела и потом её доить: нефть — газ, нефть -газ?

— Такие попытки были, но они не удались. Мы сами себя разрушили.

На совете министров несколько лет тому назад решили выделить 12 миллионов рублей на квартиры для молодых учёных. А в это время разгорелся скандал с прокурором, который отремонтировал свою квартиру за 20 миллионов. Я за это зацепился и сказал, что, если бы вы выделили 12 миллиардов на квартиры для молодых учёных, вы могли бы поправить дело. А все полумеры бессмысленны. И закончил словами:

«Если вы и дальше будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Вам будет проще этой страной править, но будущего у такой страны нет». Вышел скандал, и председатель сказал, что согласен с мыслями профессора Капицы, но не с его формулировками.

— Как вам среди этих стрессов, борьбы, обид удалось сохранить такую энергию, остроту ума?

— Нужно уметь находить себе дела. Когда меня прогоняли с телевидения, я занялся демографической наукой. Когда не мог заниматься ускорителем, нашёл себе другое занятие. И так было несколько раз в моей жизни.

И потом, у меня есть пример моего отца. Ведь отец, после того как Берия снял его с руководства Институтом физических проблем и кислородной промышленности, 8 лет прожил хоть и внутри страны, но, по сути, в изгнании — на даче. Меня тогда тоже уволили из ЦАГИ, карьера в авиации не состоялась. Я стал помогать отцу, и вместе начали заниматься экспериментальной работой по изучению течения тонких плёнок жидкости. Чем это кончилось? В прошлом году я был введён в совет премии «Глобальная энергия». И один из её лауреатов — англичанин — получил её как раз за изучение тех самых плёнок, которыми занимался мой отец, и трогательно заявил об этом при получении премии!

— Получается, что самый главный секрет долгожительства — увлечённость своим делом?

— Конечно! И тогда всё будет в порядке.

ПОРА ВНЕДРЯТЬ ДОБРО

— Сергей Петрович, объясните, пожалуйста, такое несоответствие. Сегодня Интернет связал мир в единую сеть, развиваются нано-технологии, ведётся активное изучение стволовых клеток, клонирования… Казалось бы, учёные всё делают для того, чтобы жизнь человека стала лёгкой и безбедной. А в реальности люди по-прежнему болеют много, живут мало и тяжело.

— Думаю, дело в том, что общество не может правильно распорядиться своими знаниями.

— А как можно обвинять общество? Говорят, к примеру, мол, люди сами виноваты в том, что спиваются, потому что неправильно используют водку, — Менделеев её открыл в научных целях. Ну а как её ещё использовать? Только для примочек? Или взять создание ядерного оружия…

— Ядерное оружие — самый страшный пример. Мечта о самой большой бомбе завела человечество в тупик. Великое счастье, что во время всех этих переворотов, которые прокатились по миру, не случилось ядерной катастрофы.

Сейчас ядерные арсеналы уменьшаются, но медленно. И человечеству надо учиться жить с этим злом. Но проблема ядерного оружия не только техническая. Это ещё и проблема человеческого сознания и воспитания.

Смотрите, в Америке оружие носят все — включая школьников и людей с нездоровой психикой. Оружие стало более доступным, а мозги человеческие — менее устойчивыми. Эта неустойчивость — реакция на технический прогресс, когда наше сознание не успевает освоить созданную нами же технику. С моей точки зрения, это один из самых глубоких кризисов современного мира.

Поэтому ничего лучше правильного воспитания не придумаешь! Это требует большой работы, проделывать которую пока никто не рвётся. Но если мы не будем задумываться над этой проблемой серьёзно, человечество придёт к краху, первые симптомы которого уже наблюдаются в общественном сознании. Считать, что общество может дрейфовать куда угодно, — путь к самоубийству. Ведь человек отличается от животного только наличием культуры. Хотя и у животных не всё так примитивно — у них тоже есть запреты.

Звери не поедают самих себя — волки волками не питаются. В отличие от людей, которые легко «пожирают» себе подобных. Поэтому пора уже доброе и важное не только созидать, но и активно внедрять. Ведь та же заповедь «Не убий!» не требует пояснений — она требует исполнения.

НА ИГЛЕ ЧУЖИХ ТЕХНОЛОГИЙ

— А почему человечество оказалось слабым звеном прогресса? Компьютеры стали суперсовершенными, а мы остались такими же, как миллион лет назад.

— А вы взгляните на те же компьютеры. В них есть, грубо говоря, «железо» и программное обеспечение. Программное обеспечение стоит в 10-20 раз дороже «железа», потому что продукт интеллектуального труда создать гораздо тяжелее. Так и с человечеством. «Железа» — энергии, оружия — у нас сколько угодно. А программное обеспечение — назовите это культурным потенциалом — отстаёт.

— У компьютеров, по крайней мере, проблема «железа» решена, но медицинская наука ещё не может решить проблемы человеческого тела.

— Тут уже много зависит от вас: пропиваете ли вы свою жизнь, перегружаете ли стрессами. Да и мозг, к сожалению, изнашивается гораздо быстрее тела. В Америке есть старухи, которым почти под 100 лет, они доживают свой век в одиночестве, в отелях, страдая от болезней Альцгеймера или Паркинсона. Жалкое зрелище! Получается, что душа умирает раньше тела. А это неправильно: нужно умирать вместе! (Смеётся.)

— Но всё равно мы даже грипп и насморк не можем победить! Про рак уже не говорю!

— В этом случае прежде всего нужна ранняя диагностика. Если вовремя заметить болезнь, шансы на исцеление многократно возрастают. Но подобные процедуры требуют и много денег, и квалифицированных врачей, и техники. Если бы приборы для ранней диагностики были доступны не только богачам, то смертность от рака снизилась бы.

В своё время — «в той жизни», как я говорю, — я занимался разработкой ускорителей. У них есть две сферы применения. Первая — безопасность корпусов ядерных реакторов. Но с их помощью можно было излечивать людей от рака. Прибор воздействовал на поражённый орган, не задевая ничего вокруг. Перед тем как в стране всё рухнуло, у нас было сделано 6 машин: одна до сих пор работает в Институте имени Герцена, через неё прошли 20 тысяч человек. Чтобы обеспечить весь СССР, нужно было 1000 машин, и мы были готовы их производить. Но тут, в эпоху чудовищного хаоса, к российским чиновникам пришли немцы и сказали:

«Мы дадим вам миллиардный заём, чтобы вы смогли купить наши машины». В результате мы оказались посаженными на иглу немецкой технологии. Мы писали письма, что у нас есть и клинический опыт, и что наши машины дешевле в эксплуатации, а мне отвечали: мол, чтобы изменить ситуацию, нужно дать такому-то чиновнику 20% «отката». И так — в любых областях.

От редакции: Сергей Петрович Капица был выдающейся личностью. Он относился к категории людей, меняющих этот мир к лучшему. Мудрых, гениальных людей хочется слушать сутками, прислушиваться к их жизненному опыту, суждениям, мыслям, вдохновляясь идеями внедрять в свою жизнь самое лучшее — такие люди плохого не посоветуют, плохому не научат.

Сергей Петрович прожил долгую, насыщенную жизнь, умер в Москве 14 августа 2012 года, в возрасте 84-х лет.

«А я — русский православный атеист. Это, кстати, весьма распространённая формула отношения к вере, к духовной культуре. По существу ведь и наука выросла из религии»

Что изменилось с 2009 по 2016 гг? Очень трудно давать оценку происходящему. Во-первых, злополучный эксперимент над детьми ЕГЭ все еще жив, и кажется, бороться с этим явленияем бесполезно. Во-вторых, кабинет министров культуры и образования существенно не поменялся, точнее качество работы не особо отличается от 2009 года. Менялись лица, старые ушли — пришли новые, а проблемы остались. Нельзя утверждать, что ничего не решают, но существенных результатов и достижений все еще не прослеживается. Ах да — прошлый год был годом литературы, этот — год кино. Комариными шагами двигаемся вперед. Правда, вперед к чему?

Если о проблемах в образовании — зарплаты учителей до сих пор высчитывают как средние по стране. В стране с 11-ю часовыми поясами как-то неправильно высчитывать «среднюю зарплату по стране». Нужно обнародовать реальные цифры, сопоставить с данными в регионах. К примеру, недавняя публикация в Новосибирской газете с кричащим заголовком: «Минимальная зарплата учителей и врачей заморожена на уровне 9030 рублей», говорит об обратном, что все данные слишком завышены и преувеличены, а профсоюзы учителей уже давно не работают… И таких вопросов много. Конечно, можно долго рассуждать о неуместном занимании должности господина Ливанова, добиваться его смещения, а дальше что? Придет другой человек — системный, и отличаться от Ливанова будет только фамилией и цветом волос… А проблемы останутся. А хочется, чтобы менялось отношение к проблеме, к системе в целом. Не отношение народа, а тех людей, кто водворяет эту систему в нашу жизнь.

На одной из своих последних встреч со зрителями Сергей Петрович признался:

— Лет 20 назад мне казалось, что главная проблема на нашей планете – это проблема мира, потому что мы были вооружены до зубов, и неизвестно, куда эта военная сила могла нас привести. Сейчас, мне кажется, нам надо обратиться к самому существу нашего бытия — к росту населения, к росту культуры, к целям нашей жизни. Мир, и не только наша страна, переживает глубокий перелом в своем развитии, вот этого не понимают ни политики, ни большинство людей. Почему происходит этот перелом, с чем он связан, как на него повлиять, как реагировать? Сейчас люди должны разобраться в этом, потому что прежде чем действовать, надо понять. Когда я пойму, то обязательно расскажу вам.

Теперь поймем ли мы сами, без него?

В статье использованы материалы: газета АИФ

http://moiarussia.ru/sergei-kapitca-o-r ... 8%D0%B8%29

Конструктор
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 19:55
Пол: Мужчина
Город, регион: Ижевск
Марка авто: Лада 21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение Конструктор »

Всё верно написано! На своём уровне мы должны сами начинать исправлять положение. Должны сами заниматься обучением своих детей не доверяя школе. Обучать гуманитарному направлению. А для этого самим больше читать.
А с точки зрения государства. Я считаю, что наш президент путёвый человек. Но вокруг него 90% лодырей, прихлебателей, лживых льстецов и т.п. Начиная с ЕР, НФ и заканчивая правительством. В правительстве только два министра достойны уважения. Это МО и МИД. Остальные абсолютно не понимают и не знают, что делать. И по своей глупости, наглости, нахальства, боязни потерять своё место делают вид бурной деятельности. Как говорится, что может быть хуже дурака - только дурак с инициативой. Вот и в правительстве 90% чиновников, включая премьера (он в той области на первом месте) выдают всякую инициативную хрень, дабы сделать вид умной и продуктивной работы. Одна из бед Путина - это слишком мягкое отношение к этим дуракам. Не снимает их, а жаль! Вспомнить хотя бы бывшего губернатора С-Петербурга - Яковлева. После его ухода с поста он то на одной должности появится, через некоторое время на другой (чуть пониже), позже на третьей (ещё ниже) пока совсем не исчез с горизонта. Значит нигде не справлялся с обязанностями. Но сколько он бед (по своей глупости) натворил на очередных должностях, пока руководство не убедилось в его тупости! А ведь он был на руководящих должностях! А значит под ним были люди. Сколько же он проблем принёс им. Путину нужно перечитать фельетон Ильфа и Петрова про Курятникова!!! И смелее снимать тупиц! Ведь из-за них страдает Россия!!! А что важнее?!!!

Lexa032
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:21
Пол: Мужчина
Город, регион: Брянская обл. г. Клинцы
Марка авто: LADA 4х4
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение Lexa032 »

Alexx Привычка к чтению прививается прежде всего в семье. И не стоит перекладывать ответственность за это на кого то свыше.

Leon71
Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого.
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30
Пол: Мужчина
Город, регион: Tula
Марка авто: 21214м
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение Leon71 »

Вот в этих словах и заложен глубокий смысл- Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей, а у нас все построено с точностью да наоборот.От этого все беды.
И ещё- ПОРА ВНЕДРЯТЬ ДОБРО
Хорошая статья .

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение rv3dll »

всёбы хорошо, только количество информации увеличивался и под чтение не остаётся места.

Loco pero
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 16:48
Пол: Мужчина
Город, регион: Ростов на Дону
Марка авто: ваз21214 3д
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение Loco pero »

rv3dll писал(а):всёбы хорошо, только количество информации увеличивался и под чтение не остаётся места.
Может надо изыскать возможности? Согласен, что сложно, но ведь можно. Все спрятано в нас самих и зависит от нас самих.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение rv3dll »

в детстве я много читал. очень много. последнюю книжку прочитал в 17 лет. не справочник или даташит - книжку. результат проблема со зрением такая, что серьёзная контора не берётся. двоюродный брат не читал ничего. зрение единица. работаем по одинаковой специальности. учились вместе. но у меня проблема а у него нет. накуй такое просвещение нужно? все знакомые кто читал и садил зрение сделали это в детстве.

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение слава н »

Я запойный чтец, если так можно выразиться. Читаю везде, даже на работе когда не еду (я водитель, если что). Читать книги начал когда научили в школе. Сейчас читаю с экрана (планшет, телефон), потому как в бумаге выбор книг маловат, а стоят они, вроде бы не дорого, но когда их надо много... Да и куда их складировать потом?
Зрение единица. Медкомиссия на работе каждый год.
Но я отвлёкся. Я заметил, что и у меня грамотность падает. Иногда, чтобы правильно написать слово, приходиться лезть в интернет. Считаю это следствием того, что много не правильных вариаций и это откладывается в память. И начинает мешать.
Так что "албанский" язык реально грозит стать основным.
Читать надо, но выбор чтива маловат. Я имею ввиду нормального, не жвачки.
Прививать любовь к чтению? А кто будет это делать если сами родители не читают.
У мну дочь преподаватель младших классов. Много "весёлого" рассказывает про родительские собрания.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Loco pero
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 16:48
Пол: Мужчина
Город, регион: Ростов на Дону
Марка авто: ваз21214 3д
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение Loco pero »

Сочувствую. Плохое зрение это беда. Мы почти ровесники. Я читал и продолжаю читать. Зрение пока не подводит. Может дело в условиях, в которых ты читал, освещение, генетика в конце концов? И, кстати заметь, что многие успешные и очень богатые люди носят очки или линзы , хотя могут позволить себе лучших докторов-корректоров.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение rv3dll »

очки подобрать невозможно

Конструктор
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 19:55
Пол: Мужчина
Город, регион: Ижевск
Марка авто: Лада 21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение Конструктор »

слава н писал(а):Я запойный чтец, ... Я заметил, что и у меня грамотность падает. Иногда, чтобы правильно написать слово, приходиться лезть в интернет.
...
Так что "албанский" язык реально грозит стать основным.
...
А кто будет это делать если сами родители не читают.
У мну дочь преподаватель младших классов. ...
А по выделенному тоже забыл в интернет залезть?! :-):

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение слава н »

Нет, не забыл :-)
Это сознательно. И опять влияние интернета.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение rv3dll »

олбанский кстати тоже культура - он более энтилигентный в тех выраюениях из чуждого языка таких как я на обед имел яйцо или тут имеет место. компиляция трудов пушкина. в олбанском всё прозрачно - он дополняя не портит!!!

Алена
Движок (Бывалый)
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
Пол: Женщина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение Алена »

rv3dll писал(а):всёбы хорошо, только количество информации увеличивался и под чтение не остаётся места.
Внесу свои "пять копеек". Выбор литературы для чтения определяется, на мой взгляд, культурным уровнем самого человека, его, если так можно выразиться, запросом духовных потребностей. Одни читают исключительно детективы, другие - научно-популярную литературу и т.д. А кто из нас уже в зрелом возрасте перечитал те художественные произведения, которые мы изучали в школе? Таких, я думаю, немного. А ведь это и есть культурное наследие русского народа. (Современные школьники, в большинстве своем, вообще не читают эти произведения "в оригинале". Они пользуются интернет-версией "краткого содержания"!!!)
И еще. Читать без остановки, "запоем", при любой свободной минуте - это, на мой взгляд, проявление страсти, зависимости. Помимо того, что человек должен ЧИТАТЬ, он еще должен и РАЗМЫШЛЯТЬ... и не только над прочитанным, но и над другими вопросами БЫТИЯ ( как вы понимаете, я не о бытовых вопросах общественной и социальной жизни говорю), а на это требуется ВРЕМЯ.
Никого не хотела обидеть. Формально, чтение - это лишь ПРОЦЕСС получения информации, в отличие от Литературы - одной из составляющих национальной культуры. В статье, как мне показалось, это понятие раскрывается гораздо шире. :du_ma_et:

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение rv3dll »

а толку читать школьный бред ещё раз?

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение Alexx »

rv3dll писал(а):а толку читать школьный бред ещё раз?
Для облегчения восприятия в Японии выпущен "Война и мир" в комиксах.
md_1377270972287.jpg
http://litcult.ru/blog/17759

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение rv3dll »

так поручик... сию дурь я прочитал и считаю что о произведении должно оставаться в мозгу. так вот количество информации например в одессее капитана блада в сотни раз больше чем во всех эти 4х томах а в 15 томах Г. Уэлса. которые я прочитал уже к 7 годам я даже в уме уложить не могу. творение толстОго интересно для дрочения клитора извините у дам забальзаковского возраста. как произведение оно прекрасно - прочитать - но с точки зрения современной жизни бесполезно!!!!!

Алена
Движок (Бывалый)
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
Пол: Женщина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение Алена »

rv3dll писал(а):а толку читать школьный бред ещё раз?
rv3dll,А Вы попробуйте! Я, перечитывая Пушкина в 24, воспринимала произведение по-другому (не с точки зрения смысла, а с точки зрения музыкальности русского языка - для меня это было удивительно красиво).
Еще раз повторю - ЧТО читать зависит от духовных потребностей человека. Я думаю, Вы согласитесь, что есть произведения ВНЕ ВРЕМЕНИ. Их можно и нужно перечитывать в течение жизни и каждый раз открывать для себя что-то новое, находить ответы на вопросы. Не знаю, читали ли Вы такие книги? Это чтение для работы души, а не для удовольствия и питания подобной страсти. На этом я умолкаю в данной теме. Спасибо.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение rv3dll »

ну с потребностями вы в точку. смущаюсь. зачем мне перечитывать онегина ечли я его знаю наизусть и ещё в трёх неприличнвх версиях. мцыри там и прочую шляпу. баркова про луку рассказывал так вероятно и ласково что клал дам под себя без ухаживаний. про екатерину с орловым . фелисту. ну и т.д. анекдотов с ходу могу рассказать несколько тысяч. дело в чём? в воспитании ? грамотности? шарме? природе?

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сергей Капица: Россию превращают в страну дебилов

Сообщение Alexx »

Российским школьникам будут вживлять наноботов и корректировать мораль онлайн.

Российским школьникам будут вживлять имплантанты, колоть препараты, корректировать их мораль онлайн и к каждому приставят электронного тьютера. Вкратце так выглядят планы Сколково по развитию школы на ближайшие 15 лет. ЖУРНАЛ ЖЖ ознакомился с «Картой образования будущего» и нашёл в ней много интересного. Авторская орфография сохранена.
В начале марта в Москве прошёл большой образовательный форум «Маршруты и стратегии движения в новые модели образования». Его организовали Школа управления Сколково и Агентство стратегических инициатив. Агентство ответственно за разработку форсайт-проекта «Российское образование-2030». По выражению министра образования Дмитрия Ливанова, задачи этого проекта совпадают с задачами Минобрнауки РФ.

В принятой на форуме «Карте образования будущего» обозначены основные вещи, рекомендованные к внедрению в мировую и, в частности, российскую образовательную систему на ближайшие 15 лет. Ниже лишь часть положений из этого необычного документа.

Образование начинается до рождения

Важным элементом системы образование станет программа развивающей беременности, когда ребенок получает навыки и знания в утробе. Пока что немногие родители «задумываются о том, что уже на этом этапе они могут устанавливать связь с малышом и способствовать раскрытию потенциала, заложенного в ребенке от природы». Но всё изменится, когда «программы раннего развития получают новую точку отчета».

Авторы программы не преминули использовать термин «большие данные» (у них это «перинатальные большие данные»). На них, а также на «биологической обратной связи» будут основаны программы раннего развития ребёнка.

Выглядеть это должно следующим образом: «Сеть минидатчиков будет в реальном времени отслеживать разнообразные физиологические параметры развивающегося плода. Системы обратной связи дадут возможность плоду самостоятельно контролировать эти параметры через предъявление их в более явном виде — например, в виде звуков».

Химические препараты для улучшения восприятия

Детей, которые доживут после утробного университета до школьного возраста, будут медикаментозно улучшать. Первый способ — препараты для повышения когнитивных способностей учащихся. Авторы программы рассчитывают, что фарминдустрия в ближайшие годы выведет их из нелегальной сферы и сможет поставлять в школы:

«Целый ряд веществ, часть из которых обладает очевидными негативными эффектами, оказалась недоступной для большинства, а их активные действующие компоненты вошли в состав лекарственных препаратов. В то же время фармацевтика не стоит на месте. Она предлагает рынку все более безопасные и все более эффективные средства поддержки ослабленных когнитивных функций, которые часто усиливают когнитивные функции здорового человека. Многие из этих веществ относятся к классу „ноотропов“ — средств, оказывающих активирующее влияние на интегративные функции мозга, стимулирующих обучение, улучшающих (восстанавливающих) память и умственную деятельность, повышающих устойчивость мозга к агрессивным воздействиям, гипоксии, усиливающих связи между корой и подкоркой».

Имплантация

Второй способ прокачки способностей школьников — использование нанотехнологий для вживления гаджетов и технических устройств в отдельные части тела. Составители документа признают, что поначалу, конечно, имплантаты будут чужды организму из-за применяемых в них материалов, но потом человек сольётся в симбиозе с дополнительными органами-биокомпьютерами и сетями нанороботов, которые смогут повысить образовательные способности.

Психофизическая диспансеризация

Успехи учащихся биороботов на препаратах будут регулярно проверять с помощью «онлайн психофизической диагностики». Это поможет подобрать для каждого «индивидуальную образовательную траекторию». Проводить диагностику планируется с помощью носимых устройств, которые «при заданном типе активности» посоветуют, например, «дышать глубже, так как это помогает решению задачи».

Рекомендации по траектории будут основываться «на полученных психофизических параметрах и предпочтениях человека, а также данных социальных сетей и других отслеживаемых баз данных».

Алмазный букварь

Также строить траекторию будет помогать учебник. Он в ближайшем будущем останется один, зато «перестанет быть чем-то статичным». На первом этапе у нас появится живой учебник с постоянно обновляемым и адекватным данному моменту содержанием. Но после 2019 года инноваторы от образования планируют «триггерную точку перехода» к новому типу обучения детей, когда даже электронные учебники детям больше не понадобятся. Вместо них будет «алмазный букварь».

«Алмазный букварь» — это искусственный интеллект, который будет «персональным тьютером, отвечающим индивидуальным требованиям учащегося». Одной из главных функций, которые должен выполнять букварь, является «способность спланировать и реализовать набор образовательных и развивающих воздействий, который переведет ученика из текущего „образовательного состояния“ в потребное».

Моделирование морально-этических принципов онлайн

Займутся инноваторы и проблемой падения морали и нравственности. Для этого будет применяться цифровое моделирование ценностей и морально-этических принципов, а также рациональное конструирование этики на основе виртуальных онлайн игр.

Для этого планируют создавать компьютерные игры, «продвигающие вечные общественные и семейные духовно-нравственные ценности». Они станут противовесом жестоким играм в сознании «детей, воспитанных с помощью iPad».

Достижения в компьютерных играх как предмет оценки способностей

Образование не должно прерываться, поэтому детей и взрослых планируется объединить в единую образовательно-игровую сеть, а достижения и успехи в компьютерных играх сделать элементом образования и предметом оценки способностей:

«Уже сегодня некоторые профессиональные компьютерные игроки в качестве расширенного резюме предъявляют свои игровые достижения. Так поступил, например, руководитель одной из самых прогрессивных российских гильдий World of Warcraft (MMORPG, более 8 млн. активных пользователей), устраиваясь на работу в компанию-производитель молочной продукции. Он описал перечень ежедневных задач по управлению персоналом, процессами и ресурсами, после чего получил предложение занять позицию директора производства. Спустя год под его руководством были открыты еще два завода. Комментируя такое быстрое расширение, он сказал, что если проводить прямую аналогию между игрой и работой, он всего лишь открыл второй и третий регулярные рейды по убийству боссов в Hi-End Content».

Человеческие фьючерсы

Особо перспективные и талантливые ученики будут рассматриваться как объекты инвестирования. В ближайшие годы появится новый финансовый инструмент — «человеческие фьючерсы».

«На первом этапе это будут прямые инвестиции в развитие карьеры конкретных людей. Однако со временем возникнет вторичный рынок, на котором будут торговаться инвестиционные пакеты, фьючерсы вложений в человеческий капитал. Первые доходы прямые инвесторы станут получать спустя несколько лет после вложений — человеку нужно время для реализации своего потенциала, выраженной в денежной форме. Однако на вторичном рынке инвесторы могут обогатиться достаточно быстро, выгодно продав инвестиционный пакет. Так что первые миллионные сделки могут состояться уже в самом ближайшем будущем».

Социально-принудительное перевоспитание

Ну, а тех, кому не помогут датчики в утробе, препараты в школе, имплантанты и добрые игры на iPad, будут перевоспитывать в виртуальных симуляторах, или «виртурмах».

Правонарушителей будут помещать в образовательно-исправительные учреждения и менять «характеристики личного профиля, приведшие к девиантному поведению» на «социально приемлемые». Чтобы предотвратить преступления, также планируется развивать виртуальные симуляторы, в которых можно будет стать участником «противоправных действий с точки зрения пострадавшего, блюстителя закона».

Отсутствие необходимости излагать мысли

Асоциальное поведение, может, и удастся побороть, но вместо него появится другая проблема — неумение людей излагать свои мысли и исчезновение грамотности как понятия благодаря сервисам автоподбора.

«Возможным подходом к проблеме может быть прямое введение в сервисы обратной связи по негативным последствиям их применения. Это подразумевает, что в архитектуре программного обеспечения будет заложена развивающая парадигма. Текущие рекомендации сервисов будут определяться не только статистикой запросов, но также индивидуальными и групповыми целями развития», — предлагает решение этой проблемы поколения iPad’ов человек (надеемся, что это был не робот), который составлял карту развития образования.

livejournal.com/magazine/1434787.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=28_03_weekly

Ответить

Вернуться в «Труба»