ИсточникВо вторник, 29 марта, на заводе «Рязвторцветмет» прошёл первый этап утилизации контрафактных амортизаторов, изъятых Скопинским районным отделом судебных приставов.
Как рассказала начальник отдела организации работы по реализации имущества должников УФССП по Рязанской области Людмила Харькова, 10 июня 2010 года была задержана машина, в которой находились 3 тыс. 852 амортизатора и автомобильные стойки.
– По результатам анализа амортизаторов установлено, что данные изделия, маркированные знаком ОАО «Скопинский автоагрегатный завод», который является правообладателем этого товарного знака, отличаются от изготовленных на заводе, – сказала Людмила Харькова. – В связи с этим было вынесено решение Скопинского городского суда признать партию изъятых амортизаторов контрафактной и уничтожить их.
По словам Людмилы Харьковой, из-за большого количества контрафактной продукции, процесс её уничтожения может затянуться на неделю. Первую партию «левых» амортизаторов рабочие завода перерубили аллигаторными ножницами.
Директор по кадрам и безопасности ОАО «Скопинский автоагрегатный завод» Павел Шкурай отметил, что это самая крупная партия контрафактного товара, которую удавалось задержать на территории региона, цена её составляет около 2 млн. руб.
– Печально, что у нас делают контрафакт, – заключил Павел Шкурай. – Ведь покупая контрафактную продукцию, наши автовладельцы приносят ущерб себе, своим пассажирам, а также пешеходам.
Один мой хороший знакомый несколько лет назад днем трудился на СААЗе, а по ночам клепал те же самые амортизаторы, но в подпольном цеху. Занят был на операции приваривания к восьмерочным стойкам кронштейнов для рулевых наконечников. По его словам, комплектующие берутся из отходов производства завода - бракованные трубы и другие детали, все, что можно вынести с мусорной свалки предприятия. Многие комплектующие просто так вынести невозможно, поэтому их покупают прямо у кладовщиков. Например, наборные буквы и цифры для пуансонов со штампом СААЗа - все контрфактные амортизаторы клеймятся точно также, как и заводские. Естественно, никаких технологий при производстве "левых" амов не соблюдается. Вместо специального масла льётся обычная веретенка.
Цифры подпольного производства впечатляют - десятки тысяч единиц в месяц. Ночная зарплата у моего товарища превышала официальную раз в пять.
Не знаю, как в других регионах, но в Рязани и области купить в качестве запчастей заводские СААЗ нереально, только подделки.
Я это все к чему говорю - если уж потекли штатные амо, и планируется замена - не берите СААЗы, лучше купите что-нибудь еще, импортного производства.