Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Общий треп по поводу и без повода. Доступен для всех. Топики могут создавать только зарегистрированные пользователи.

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение mur133 »

Рассказ интересный. У автора талант. :co_ol:

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение Sash »

mur133 писал(а):Рассказ интересный. У автора талант. :co_ol:
Ага, Маринина отдыхает )))

Алена
Движок (Бывалый)
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
Пол: Женщина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
Возраст: 51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение Алена »

Рыбак, читая Ваш рассказ об истории одной "старушки", испытываю искреннюю радость от успешной "реанимации" автомобиля, и гордость от сознания того, что всеми нами любимая марка снова оказалась на высоте, не смотря на годы забвения и простоя... Уже одно это заставляет говорить с уважением обо всех, кто когда-то создал этот автомобиль! Бесспорно, что последующая часть работы действительно впечатляет по своим масштабам как физических, так и материальных затрат, и только Вам решать, будете ли Вы этим заниматься ... В любом случае, шаг навстречу своей "детской мечте" Вы уже сделали :co_ol:
P.S. Согласна с Sash и mur133 относительно Вашего писательского дарования... Да, с некоторыми из наших "форумчан" такое случается :hi_hi_hi:... и это очень приятно!!! :-):

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение Sunny »

Насчет писательского дара согласен на 100% :bra_vo: А по технической части лишь одно замечание - на Ниве есть лампа ДАВЛЕНИЯ, а не УРОВНЯ масла, так что на неработающем двигателе она не врала...

Аватара пользователя
Warlock
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение Warlock »

рыбак, :co_ol:

рыбак
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 16:45
Пол: Мужчина
Город, регион: Московская обл, Белгородская обл
Марка авто: 2121
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение рыбак »

:-) Спасибо конечно за такую оценку моего бреда. Но надо попробовать дописать, что ни говори.

Так или иначе, но стартер был поставлен, и на этот раз машина завелась с ключа. На четвертый день она завелась, и поехала, хотите верьте, хотите нет. Правда, отъехав от дома, стартер перестал работать снова, и в следующий раз заводить нам пришлось опять с толкача. Мне снова пришлось его снимать. Снял. Проверили - работает! Видимо, разогрелся и шток снова прилип, сказал Владимирыч, но ничего, разработается! И я снова пошел копаться с установкой стартера. На этот раз опять все завелось нормально, несколько раз подряд. Новый выезд со двора, проверка - и тишина. Владимирыч, проклиная ВК и каких-то "сионистов" берет монтировку,приставляет ее к стартеру и хреначит по ней несколько раз молотком. Заводится! Вернулись назад. Повторилась коррида с заводитя - не заводится - заводится с молотком и монтировкой - вообще никак не заводится. Знаете что, говорю я, идемте лучше купим новый стартер и все. Снимать его колупаться что-то задолбало, и с монтировкой каждый раз тоже не прикалывает. И я пошел снимать стартер... В автозапчастях был куплен новый, чистый, гладкий стартер, приятно в руки взять, с гордой надписью "сделано в России" (на старом - "сделано в Болгарии"), а так же новенький турецкий аккумулятор взамен одолженного на время, и до кучи бензиновый фильтрик с парой хомутов для установки. Все это обошлось в 6 тыщ рублей. Фильтр поставили, стартер я заменил, подсоединили теперь уже наш аккумулятор. И вот волнующий момент, не хватает только предстартового отсчета и крика в наушниках "Поехали!"
На этот раз я храбро выехал даже на соседнюю улицу, провожаемый дикими взглядами прохожих - че за неведомая нива с черными номерами и буквами "бец"??
Перед домом остановились. Потом, поворачиваю ключ, чтоб загнать машину... Молчание. Короткая пауза. Снова поворачиваю. Стартер начинает крутить, крутит, крутит, дрррррр, завелась. Однако... Вот машина во дворе. Снова глушу, себе уже не верю, за руль садится Владимирович. И снова, то крутит и не заводится, то не крутит, то заводится, то вообще молчит. Стартер бракованный, подвел итог Владимирыч. Какие-то дураки видно смазали солидолом, он растекся, ну, и....
Да вы че, прикалываетесь, хотелось сказать мне. Снова сажусь, поворачиваю ключ. Закрутился, закрутился, но... Бесполезно. Подержав какое-то время, думаю, нет, сожгу щас что-нибудь, отпускаю ключ... крутит. Выключаю зажигание... крутит как ненормальный. Владимирыч, говорю я, беда. Зажигание выключено, а он крутит. Снимай клемму, отвечает он. Иду и снимаю отрицательную клемму с аккумулятора. В наступившей тишине Владимирыч говорит: а он же и когда работал, пуск был не стабильный. Карбюратор надо почистить. Это из-за карбюатора... Дальше что было, вы знаете. Я пошел снимать стартер, да. Напевая "Вот и ко мне пришла беда - стартер заел! с таким стартером не езда, а ерзанье!" Если первый раз я его снимал полдня, теперь это заняло меньше получаса. Стартер нам в магазине поменяли. Еще взяли новый воздушный фильтр, а так же по совету Владимирыча новую иглу в карбюратор. Сначала просто поставили стартер. И вот, новая попытка. Запуск происходил, но не всегда сразу, и на холостых машина работать отказывалась, стоило перестать подгазовывать, как тут же глохла. Последовала чистка карбюратора с заменой иглы, небольшая регулировка винта холостого хода, ну и воздухан поменяли. И? Да.
Человеческий гений победил. Машина запускалась как часы. Это, я забыл сказать, был уже пятый день.

На шестой день предстоял мне отъезд, батя оставался дальше. С утра мы чуть проехались по окрестностям, где не было риска нарваться на гайцов. На этот раз практически без приключений, не считая того, что батя, ехавший за штурмана, завел меня на проселок, где был крутейший поворот с таким же крутым подьемом, по грунтовке с разбитыми колеями. Я там с моим водительским стажем, думал, переверну к хренам машину, обратно на спуске с этого серпантина опять заглох, бросив на скорости газ и тормозя. Но спокойно скатился и на заглушенной, продолжая притормаживать, после чего завел и поехал дальше. Это издевательство отец обьяснил тем, что мол там я быстрее почувствую дорогу и габариты машины. Одно я там точно почувствовал - на НИВЕ еду! ))

Остаток дня посвятил мойке. Сначала водой как следует, потом полиролем внутри салона, стекла. Когда подсохло, стал подкрашивать из баллончика царапинки и места где проступила ржавчина по кузову. Не так много, но они были. Подчищал сперва шкуркой, потом грунтовочкой, потом краской. Совсем мелкие царапинки просто забрызгивал белой эмалью. Выходило не слишком удачно, но мне главное было сохранность, потому что когда я туда теперь доеду, неизвестно. Колеса забрызгал чернителем. Снизу ржавые части, на что хватило, забрызгал вдшкой, то же самое и под капотом. Но вообще со ржавчиной там надо конечно было гораздо посильнее побороться. Как всегда, не хватило времени, все в последний момент, постольку поскольку.
Загнал, поставил... Теперь дело за отцом, оформить ее, а там доверенность. Большой вопрос конечно, чего будет стоить это оформление, и будет ли оно вообще иметь смысл... Да и какие неполадки могут вылезти, когда начнешь на ней ездить. Пока-то проехали на ней за все это время работ 12 километров, было вобщем не до езды. Сальники, или еще что-то, но вылезет же. Хотя, конечно, я уже и не знаю. Вот колеса. Тоже резина. Хрен знает сколько лет она простояла на ободах, а колеса за неделю спустили на одно деление манометра, это при том что колпачки потеряны, дергали уазиком, таскали...

Как бы там ни было, но такой вот факт. 10 лет простоя, 5 дней работы и 7 тысяч денег. Машина приведена в работоспособное состояние, хотя на сколько его хватило бы, вопрос открытый. Заключительную часть не так подробно, как хотелось, но времени просто не хватает. Могу выложить фотки Нивки после окончания работы, перед постановкой в гараж.

рыбак
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 16:45
Пол: Мужчина
Город, регион: Московская обл, Белгородская обл
Марка авто: 2121
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение рыбак »

Да, а про лампу давления конечно же правильно, это только лишь моя неграмотность. После запуска двигателя лампа гаснет, я еще думал, что ж за фигня, почему когда двигатель не работает, она горит, а когда работает то нет. Замечание по существу

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение Sash »

рыбак, ждем фотографий отмытой машины ))

рыбак
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 16:45
Пол: Мужчина
Город, регион: Московская обл, Белгородская обл
Марка авто: 2121
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение рыбак »

Вот она. Как живая. ) Жаль, мало пофоткал, отъезд, спешка.
Вложения
DSC03055.JPG
DSC03054.JPG
DSC03051.JPG
DSC03050.JPG
DSC03049.JPG

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение Sash »

Внешне очень даже так ничего выглядит!

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение mur133 »

Я бы преобразователь ржавчины использовал. А снизу все поливал бы преобразователем ржавчины из пшикалки. Процедуру несколько раз бы повторил. На мой взгляд это лучше чем ВД-шка.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение Сантёр-монтёр »

mur133,
Для начала, наверно, и так пойдёт.... :-):

Рыбак,
поздравляю с успешной реанимацией авто!!!, РАРИТЕТ конкретный!!! :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:

Обрати внимание, что при принятии наследства принимаются не только имущество наследодателя, но и его долги. Общий срок исковой давности три года, следовательно, долги по налогам - за последние три года.

Сейчас перерегистрировать машину на другого собственника можно не снимая её с учета и не сдавая номера (если новый собственник проживает на территории субъекта РФ, где зарегистрирована машина). Однако, номерные знаки должны соответствовать требованиям и стандартам, предъявляемым к ним. Было бы классно/прикольно оставить старые номера, но гайцы будут, наверно, сопротивляться.....
Если будет желание оставить себе номера - оформи документы в ГИБДД как на перерегистрацию с заменой собственника, но с оставлением старых номеров. Если гайцы будут отказываться оставить старые номера - слезно попроси, а если и тогда откажут - требуй письменного обоснованного отказа в совершении регистрационных действий и потом вместе подумаем...

Конечно же это в том случае, если захочешь заморачиваться с этим гемороем...... (в смысле с номерами) :smu:sche_nie:
Изображение

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение Sunny »

Сантёр-монтёр, ты же сам написал "номерные знаки должны соответствовать требованиям и стандартам". А ныне действующие стандарты не предусматривают черных номерных знаков :-( Думаю, что можно получить новые номера, но оставить на машине и старые, так как действительно КЛАССНО :-):

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение Сантёр-монтёр »

Sunny,
Конечно, если старые номера не заберут гайцы...., а они, скорее всего, заберут.....
Возможно получится уговорить их "слёзно попросив".
Я видел пару машин с черными номерами - как-то ездють?!!!, ведь....... :-):
Изображение

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение Sunny »

Сантёр-монтёр, я думаю, что с черными номерами ездят те, кто с тех давних времен и до сих пор не обращался в ГАИ :-)

ink
Винтик (Новичок)
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 май 2013, 04:55
Пол: Мужчина
Город, регион: Калуга
Марка авто: Chevrolet Niva LE
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение ink »

Вот так и я езжу на тестевой машине, правда не с черными номерами и белыми буквами, а с белыми номерами и черными русскими буквами. Как-нибудь отчетик напишу про неё и про новую Ниву, которую собираюсь купить может быть уже в пятницу.
Автору темы респект за рассказ. Мне понравилось.

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение mur133 »

Автор темы не собирается нас удивлять историей реанимацией Нивы? Это странно, потому что начал неплохо.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение Сантёр-монтёр »

Sunny писал(а):Сантёр-монтёр, я думаю, что с черными номерами ездят те, кто с тех давних времен и до сих пор не обращался в ГАИ :-)
Действительно, если не производились регистрационные действия в ГАИ (сняятие, постановка на учет, смена собственника), номера остаются на машине и "человеки ездют" на них (с такими номерами, в смысле) нормально.
Изображение

рыбак
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 16:45
Пол: Мужчина
Город, регион: Московская обл, Белгородская обл
Марка авто: 2121
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение рыбак »

mur133,
С продолжением рассказа пока проблемы. Как я и говорил, удалось добиться, чтоб она поехала, и начала стабильно заводиться. После чего я из Белгородской обл. вынужден был срочно уезжать по делам. Машину отмыл, минимально обработал полиролями, вдшкой и средством для резины. Обработал недостаточно, насколько успел, реально там конечно надо было еще поковыряться с обработкой и консервацией дня два, но... это жизнь...

Главная проблема теперь в том, что я не знаю, когда смогу до нее добраться снова. Довольно печально, но скорее всего это будет только на следующее лето. Потому что отпуск этим летом мне уже не светит, а освободиться в рабочее время нереально. Хуже этого, я даже формального права не имею съездить туда например на два выходных. Служу в части с очень строгим режимом, на выходные дальше чем в соседнюю область нам выезжать нельзя, и то по рапорту, а если дальше (а ехать туда от меня 800 км), то это только в отпуск. Сейчас отпуск мой заканчивается, и опять по уши в дела уйду, в командировки... Так что придется Нивке опять ждать меня... Батя, конечно, остался там, но на него надежды почти никакой. Особо не горит энтузиазмом, да и других дел у него там немерено. Если б он был настроен ей заниматься, она б не простояла там закрытая 10 лет. Меня еще расстраивает, что я не успел ее по науке подготовить к очередному простою. Потому что вообще было желание сделать все по руководству, от и до: Поднять с колес и поставить на подставки из кирпичей там например, давление в шинах сбавить, слить воду, обработать там все по взрослому, что-то подкрасить, накрыть брезентиком каким-нибудь или еще чем. ну не получилось, что теперь. Столько лет она вообще брошенная простояла. Простоит и еще год даже и после этой - какой-никакой - обработки, думаю.

А в принципе то состояние машины уже рабочее. Я себе дальнейший план вижу как... Надо, конечно, что-то сделать с левой дверью, она не запирается на ключ. Надо поменять колеса. Это конечно поразительно, что шины и камеры 80 года еще держат вообще, но если начать ездить на нормальных скоростях, то никакой уверенности в них нет. Преобразователь ржавчины, честно скажу, до этого дня вообще не знал, че за штука такая. Но обязательно возьму на вооружение. Ну и поменять масло, конечно, а при замене масла поменять и масляный фильтр. Там это масло, ну я просто не знаю даже. Ему ж сто лет в обед. Что меня вообще приводит в шок, это то, что никакой

рыбак
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 16:45
Пол: Мужчина
Город, регион: Московская обл, Белгородская обл
Марка авто: 2121
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ты жива еще, моя старушка. История одной Нивы.

Сообщение рыбак »

...никакой замены жидкостей не делали вообще!!! я даже не знаю, сколько лет там этому бензину, что в ней залит, больше десяти точно, во что он там превратился и какое там октановое число может быть. По уму, его бы следовало полностью слить, как я понимаю, и залить свежий. Потом только пытаться заводить. Тоже самое с маслом. Тормозуха тоже самое, я не менял ее, чуть чуть капнул свежей и ВСЕ! Воду хрен кто доливал, что было, с тем и поехали. Так вот на всей этой ослиной моче, машина завелась и поехала. Я думаю, многим современным машинам настал бы кирдык. Только на второй или на третий день залили свежий бензин, 20 литров, причем залили его прямо в старый, уж не знаю сколько его там было. На этой адской смеси и тестировали.

Ответить

Вернуться в «Выступления»