НИВА - как она есть...

Общий треп по поводу и без повода. Доступен для всех. Топики могут создавать только зарегистрированные пользователи.

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

шкипер
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 21:36
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, Электроугли.
Марка авто: 21213два раза...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

НИВА - как она есть...

Сообщение шкипер »

Долгими зимними вечерами...под треск дров в печи и завывание пурги...излагал, по мере сил. Может будет кому интересно.

НИВА, как она есть. Или размышления о победе полного привода над разумом... :-):
Много уже сказано по этому поводу. Однако,при всем уважении к мнению всех знающих людей, осмелюсь высказать и свое. Начну по порядку.
Жизнь сложилась так, что довелось мне ездить и работать на довольно разных машинах. От Камазов до Луаза... И, естественно,дошел и до Нивы, о чем нисколько не жалею.А так как машины всегда чинил сам, начал вникать в особенности именно этого аппарата. За несколько лет весьма активной эксплуатации появился некоторый опыт и соображения,коими постараюсь поделиться.
Полемика относительно отечественного автопрома вообще и Нивы в частности идет давным- давно и,похоже в обозримом будущем не утихнет. Притом,мнения самые разные. От" ведра с гайками" до "Нива- рулит!!!"
Если б и я считал машину, на которой езжу, упомянутым "ведром", так и говорить было бы не об чем. Однако, как вы яхту назовете- так она и поплывет...
В каждой бочке меда, как известно, есть и ложка дегтя... Что до Нивы - так при небольшом количестве сладостей ложек дегтя аж целых три, и весьма увесистые. 1 и основная - ее цена. Ну не может автомобиль почти раритетной конструкции стоить таких денег! Новая Нива должна быть в пределах 150т р. Все что сверху- рвачество, стоимость красивой жизни управленцев и прочие накрутки. Плюс чисто совковое хамское отношение к потребителю.Чем что то улучшать, бороться с лишними затратами, можно просто всадить такие таможенные пошлины, что выбора не останется.И будем мы поддерживать "отечественного производителя"... А потребитель - куда он из колеи денется! Можно сие называть бизнесом, можно -политикой. Мне приходит на ум термин - грабеж или воровство.И, что бы не говорили по этому поводу умные головы- мое мнение таково - не можете (или не хотите) сделать машину, способную победить в ЧЕСТНОЙ конкурентной борьбе - поклонитесь китайцам. Они сделают.
Вторая беда- тоже неслабая. Жрет она, сердешная, что голодный волк в зимнюю бескормицу...Что бензина,что газа... Притом, при унизительной мощности.И на асфальте, и в говнах.Конечно, при идеальных регулировках и настройках всего комплекса можно немного уменьшить расход. Но очень немного. Если автомобиль при такой мощности и скоростном режиме столько ест- минимум треть летит в трубу.
Ну и третье вдогонку - качество запчастей. Что об том говорить, все известно. Нет такого узла, чтобы после ремонта можно было сказать себе - сделал, можно забыть!
НО! Невзирая на вышесказанное, мы на этих машинах ездим. И даже получаем порой удовольствие...
Видов эксплуатации Нивы может быть несколько. И для каждого -свой вариант.
Есть люди эксплуатирующие ее на асфальте...Это скорей из той же серии, что и огромное количество Джипо образных
здоровенных колесниц, внедорожными качествами не обладающих,к тому же частенько управляемыми не слишком вменяемыми людьми.А жаль. Чем крупнее аппарат в неопытных руках ( да еще и с гонором!) тем мощнее граната в руках обезьяны!
Ну,что сделаешь, если это типа- круто...
Эксплуатация 50 % асфальт- 50% всякое и разное. Грибы, охота- рыбалка, покатушки без фанатизма, проезд на дачу замысловатый, где на недоприводе не доехать А также рейды и экспедиции и тоже без запредельных фокусов. Без спорта! Спорт - особая статья и там обычные критерии не действуют.
Если нужна машина двойного назначения - добиться от Нивы можно многого. Можно существенно улучшить ее проходимость, да и надежность.
Основное, оно же главное, чтобы машина проезжала туда,куда вам надо и бегать за трактором было не нужно. И при этом передвижение по асфальту тоже было бы вполне приемлемым.Немного попробую обрисовать, свой опыт построения нескольких машинок...Каждый раз задумывая очередную переделку я изучал сделанное другими. Рассматривал с точки зрения технологичности и применимости к моему виду эксплуатации.
Начинал я с подрамника раздатки и защиты. Тяжелые агрегаты висящие на тонюсеньком полу, часто гниловатом - есть сон разума! Конструкций много, описывать смысла нет. Но ездить без них нехорошо. И чем раньше установить - тем дольше не помрет кузов. Вибрации способствуют коррозии!
Защита. Она сама по себе не повышает проходимость, но очень тому способствует. Что картер РПМ что раздатка не любят ударов... Пень или камень в колее- приехали! Я сделал защиту из трех частей - под двигателем ( от бампера под балку), под РПМ на стабилизатор и третью - на подрамнике раздатки. И стало мне счастье...3 мм стального листа вполне хватает чтобы проезжая " ходом" очередную засаду не слишком бояться что выскочит оттуда не вся машина..И не нужно прикидывать, сколь много оторвется при ударе о пень или камень..А иногда чувствуется как в колеях глиссируя на защите машина проскакивает по несколько метров.
Лифт и БОЛЬШИЕ колеса. Не буду настаивать на своем мнении, но считаю максимально возможным установку 29 резины."225-235\75\15" На дисках с 35 вылетом машина не смотрится монстром, не трет и не требует радикальной резки арок. Так,в легкую...И еще не теряется возможность ездить на стандартных парах 3,9. Хотя 4,3 уже поинтереснее...А главное- при использовании более крупной резины- вся трансмиссия становится расходным материалом.
Что до лифта - тоже лучше без фанатизма. Если нет возможности значительно увеличивать ход подвесок, подьем нужен небольшой. Технология известна, можно не повторяться.
Я использую Кордиант 235. С весьма умеренным лифтом. Машина смотрится пропорционально, проходимость на должном уровне.Для зимы- медведи в том же размере (ибо считаю, что зимой ездить на грязевой ЛЕТНЕЙ резине не следует. Дабы не создавать себе проблем на дорогах.)До этого ездил на КФ и 182а. И был вполне доволен. Но "седина в бороду, бес в ребро"... И началось...
Некоторые размышления о резине вообще.В подавляющем большинстве случаев машина садится на брюхо. Чем шире резина, тем меньше проваливается. Да еще ежели стравиться...Вариантов, когда высокая и узкая резина лучше не так много. Если не брать дополнительный расход топлива на широкой резине. Идеальным для Нивы был бы размер 225\ 80\15или 16.По моему. Но я такой не видел, во всяком случае по разумным ценам.
Однако, и резина не главное. Если машину использовать без фанатизма - лучше не тратиться на резину а поставить ЛЕБЕДКУ. Во-первых - дешевле, во вторых - лебедка очень украшает жизнь и продляет ее... Если раньше, в долебедочный период, каждая посадка занимала около 1 часа (джек, лопата, траки, ручная лебеда и т.п.) то сейчас - минуты. Я пользую Тайгу. В общем доволен. Хотя следующую двухскоростную вряд ли буду покупать. Плохо фиксируется повышенная передача, трудно включается. Да и греется довольно сильно. Но, дело свое делает. После нескольких ремонтов Тайгу удалось довести до ума, все косяки убрались, и дело пошло еще лучше.Хотя, полагаю, Т МАХ 6500 делал бы это дело еще лучше и надежней.Притом, много быстрей. Да и стоит не намного дороже...
Последнее время езжу именно с Т МАХом. очень доволен. Хотя, будучи человеком предусмотрительным и осторожным - поставил к ней второй аккумулятор. Оно надежней...
Дальнейшие игры имеет смысл вести с усилением кузова. Очень правильно усилить профилем лонжероны пола изнутри и заменить пороги на профильную трубу. Жить становится легче и веселей. Перепрыгивая через бревна уже не слышится душераздирающий треск рвущихся порогов. И джечить,как и домкратить можно в любое место.
Вот наверное основное. Хотя гонка вооружений пределов не знает. Сделать можно очень многое. Но! Стоит ли? Чем дальше- тем больших денег и трудозатрат все стоит. А при продаже это вряд ли окупится. Всеж покупать Ниву по цене Бентли - это надо найти истинного ценителя! А настоящих буйных мало...
Ну а теперь, помечтаем. Каким я видел бы Идеальный Автомобиль? Наверное, в размерениях Нивы, или чуть чуть подлиннее. Чтобы для перевозки Совершенно Необходимых для вас вещей не надо было выкидывать заднюю сидушку превращяя авто в двухместный экипаж. Конечно же на РАМЕ! И не париться с рваными лонжеронами.
Желательно, чтобы двигатель укладывался на асфальте в 10л.Замечательно было бы иметь возможность отключать полный привод на асфальте. И чтоб не слишком дорого, и запчасти.... Остапа понесло...
Однако, я такой машины не знаю. И похоже не увижу. Просто не успею...
Поэтому, будем ездить на своих Нивах, латать их, улучшать и уважать,как боевого друга.
Теперь немного об собственно эксплуатации, применительно именно к Ниве. Дабы не наживать себе проблем,притом в самых неприятных местах и в неподходящее время, надо хорошо понять, какие режимы противопоказаны машине. В первую очередь ломается трансмиссия. Особенно не любит она ударных нагрузок. Если сильно раскрутить буксующие колеса, а потом поймать ими жесткий грунт- от такого удара разваливается картер РПМ. Или обрывается шрус...Да и прочих тонких мест хватает. Можно и сцепление угробить...Необходимо приноравливаться. С одной стороны- Нива лучше идет "ходом", а с другой- надо ведь и просто доехать. Однако - достигается упражнением! Опыт -сын ошибок трудных...
В принципе, если не требовать от этой машины невозможного - со временем ее пределы познаются довольно четко- машина может прослужить вам "верой и правдой". Беда в другом. По мере улучшения проходимости и дооборудования мы начинаем залезать туда,куда раньше не совались. Наличие лебедки сильно развращает...Поэтому я частенько вспоминаю тренера по автоспорту, который говаривал - ...побеждает не тот кто едет быстрей других, а тот кто стабильно доедет до конца!
Немного о дополнительном оборудовании. Помимо надежной лебедки в полноценном внедорожнике должно быть и многое другое. И, в первую очередь надежный трос и соответствующие места крепления.Разумеется хай-джек, лопата( притом полноразмерная! и,возможно не одна!) пара досок, удлинители лебедочного троса метров на 30, блоки, шаклы и многое другое. Некоторые запчасти и материалы. комплект инструмента. Если ездить в компании - желательно наличие радиосвязи.
Соответствовать должна и личная экипировка.Целый день с мокрыми ногами - неприятно. Не слишком радует и промокшая одежда. А для зимних условий выбор подходящего снаряжения особенно важен.
Многое следует предусмотреть,подготовить и наладить. Тогда не страшны препятствия и приключения доставляют радость а не повергают в уныние.
Везет достойным!

Аватара пользователя
владимир55
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 23:31
Пол: Мужчина
Город, регион: Орехово-Зуево
Марка авто: шеви-нива
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: НИВА - как она есть...

Сообщение владимир55 »

:co_ol: :co_ol: :co_ol:
Твёрдо зная лучший путь, мы выбираем худший.

Сергей
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:51
Пол: Мужчина
Город, регион: Северодвинск
Марка авто: ВАЗ 21310
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: НИВА - как она есть...

Сообщение Сергей »

Молодец Мужчина!!!!!!

Аватара пользователя
stev
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 09:28
Пол: Мужчина
Город, регион: Ялуторовск
Марка авто: Ваз 2121
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: НИВА - как она есть...

Сообщение stev »

Я езжу на ниве 88 года после покупки полностью перебирал и переваривал все узлы сам, после 3 лет эксплуатации никаких нареканий нет всегда везет и везде если все в меру.

шкипер
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 21:36
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, Электроугли.
Марка авто: 21213два раза...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: НИВА - как она есть...

Сообщение шкипер »

Да, если перебрать, переварить и довести до ума- дело свое она делает.Притом, со всей ответственностью могу утверждать, что никакой другой автомобиль не даст такой проходимости на каждый вложенный рубль. Но, для людей не умеющих или не желающих работать с машиной самостоятельно, все очень дорого. Цены на доводку Нивы в большинстве мастерских запредельные...
С товарища за обварку лопнувшего домика переднего амма попросили 8 т р :sh_ok: (за один!)Приехал ко мне и оба домика мы обварили и усилили за пару часов...Благо оборудование все у меня есть.
Мне нравится Нива, но совсем не нравится наш автопром...

Аватара пользователя
Краш
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 09:25
Пол: Мужчина
Город, регион: Зеленогорск Красноярский край
Марка авто: ваз 2131
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: НИВА - как она есть...

Сообщение Краш »

И все таки нива рулит по параметрам цена-качество-проходимость

Александр КАН
Винтик (Новичок)
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 14:08
Пол: Мужчина
Город, регион: иваново
Марка авто: ЛАДА-21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: НИВА - как она есть...

Сообщение Александр КАН »

Написано по- взрослому,без иллюзий и рекламы продукта ВАЗа.

Ответить

Вернуться в «Выступления»