Немцы об АВТОВАЗе и о НИВЕ

Общий треп по поводу и без повода. Доступен для всех. Топики могут создавать только зарегистрированные пользователи.

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Немцы об АВТОВАЗе и о НИВЕ

Сообщение Sunny »

Когда Россия встала на колеса
("Der Spiegel", Германия)

Беньямин Биддер (Benjamin Bidder)
Ностальгическое место середины 1960-х годов для многих советских граждан располагается в излучине реки Волги: эта пыльная и большая стройплощадка называется Тольятти. Рядом с пологими склонами Жигулевских гор Москва в то время на территории в шесть квадратных километров строит автомобильный завод, а также город с населением в полмиллиона жителей. Станки для предприятия советское руководство вынуждено закупать в Италии, а рабочие приезжают из разных регионов огромной империи. Они надеются получить более просторную квартиру, а также «машину в рассрочку», как написал кто-то в то время. Другой человек сообщает: «Продал дом. Прибываю завтра на пароходе».
После Второй мировой войны Советский Союз в некоторых областях существенным образом ликвидировал отставание от Запада: что касается продолжительности жизни, то русские в 1965 году почти сравнялись с Соединенными Штатами. Мужчины тогда в среднем жили 65 лет, женщины – 73,6 года, и это почти соответствовало американским показателям (соответственно 66,8 года и 73,7 года). Советы первыми запустили в космос спутник, а также первыми направили на околоземную орбиту человека.
Но на земле прогресс был не столь значителен. В 1965 году в стране производится около 200 000 легковых автомобилей, а в Западной Германии с конвейеров сходит уже 3 миллиона машин. Завод в Тольятти с производительностью 600 000 автомобилей в год должен одним махом переместить СССР в автомобильный век. Однако ноу-хау для этого Советы вынуждены покупать по дорогой цене у итальянцев.
Между Востоком и Западом в разгаре холодная война, но отношения между Римом и Москвой можно назвать почти дружественными. Коммунистическая партия Италии является одной из наиболее влиятельных в Западной Европе, и Сталин потратил на нее немало денег. Пальмиро Тольятти, умерший в 1964 году лидер Partito Comunista Italiano, бежал в Советский Cоюз, спасаясь от Муссолини. Он прожил годы в московском отеле «Люкс» вместе с другими эмигрантами.
Покер по поводу процентов с помощью шпионажа
В честь этого итальянца Кремль и называет город на берегу Волги, который именуется теперь Тольятти. В Риме в то время у власти находится Альдо Моро (Aldo Moro), христианский демократ. Однако этот премьер-министр возглавляет левоцентристскую коалицию, и в его кабинет входят социалисты, выступающие за установление контактов с Советским Союзом. Тем временем «сделка века» буксует: Рим требует выплату восьми процентов за кредит, тогда как Советский Союз хочет платить только пять.
Москва прибегает к хитрости - к делу привлекается агент советской секретной службы, и еще в нем участвует охотничье ружье. Журналист Леонид Колосов аккредитован в Риме как корреспондент московской ежедневной газеты «Известия». Однако он посылает свои сообщения не только в расположенную в столице редакцию, но еще и в управление внешней разведки, где служит в звании капитана. Колосову удается получить документы правительства в Риме, из которых следует, что итальянцы в крайнем случае готовы согласиться и на пять процентов. Рим блефует на переговорах, пытаясь добиться получения выгодных процентов, но на самом деле там растет беспокойство по поводу того, что Fiat может проиграть в ходе продолжающегося сеанса игры в покер.
КГБ усиливает давление и запускает слухи относительно прогресса на переговорах с французами, где речь идет о сделке с компанией Renault, с конкурентом фирмы Fiat. В итоге итальянцы соглашаются предоставить кредит в 320 миллионов долларов под 5,6%. Таким образом Колосов обеспечивает экономию на процентах для Советов примерно на 38 миллионов долларов. В награду за свою работу он получает охотничье ружье. Однако итальянцы в этот момент еще не подозревают о том, как дорого обойдется им эта сделка.
Конвейер длиной в 300 километров
Всего четыре года потребовалось рабочим бригадам для того, чтобы построить Волжский автомобильный завод (ВАЗ), что оказалось на три года меньше, чем первоначально предусматривалось плановиками для строительства автогиганта на Волге. Первые автомобили сходят с конвейера уже в 1970 году, а общая длина конвейерных линий на заводе составляет 300 километров.
Рядом с заводской территорией строятся панельные жилые дома. Эти многоквартирные строения не отличаются особыми изысками, однако многие хотят получить новые, просторные квартиры. Дело в том, что в таких метрополиях, как Москва или Санкт-Петербург, еще миллионы семей в то время живут в так называемых «коммуналках».
Не только станки для русского Вольфсбурга были привезены из Италии, но также и чертежи первых моделей. Советы хотят получить простую малолитражку без всяких наворотов, которая подходила бы для широких масс этого государства - рабочих и крестьян. Выбор делается в пользу малолитражки Fiat 124.
Мороз и коррозия
Советские инженеры подгоняют выбранный автомобиль для дорог этой гигантской империи: прочные барабанные тормоза заменяют итальянские дисковые, так как они быстро забиваются грязью на вязких русских дорогах. К этому еще следует добавить мороз, и поэтому проводится усиление обогрева и изоляции, а также увеличивается дорожный просвет из-за большого количества выбоин.
Получившийся клон автомобиля фирмы Fiat идет в серию под названием «Жигули 2101». Для международного рынка выбирается более простое название «Лада». С технической точки зрения этот автомобиль уже тогда можно было считать устарелым, однако миллионы граждан этой огромной империи могут, наконец, осуществить свою мечту и получить собственные четыре колеса. В 1976 году на Волжском заводе начинается производство внедорожника. Эту выносливую рабочую лошадку не назовешь красивой, однако ее отличает прочность. Автомобиль «Нива» способен справиться даже с климатическими условиями Антарктики, где с 1990 года по 2002 год его использовали советские исследователи на станции «Беллинсгаузен». Сегодня эта машина находится в автомобильном музее в Тольятти, она немного проржавела, но «в принципе, готова к эксплуатации», о чем нам сообщает его директор.
Советский массовый автомобиль стал своего рода восточным аналогом «Жука» компании VW. Русская копия модели Fiat 124, «лучшего европейского автомобиля 1967 года», последний раз сходит с конвейера в 2012 году – в умеренно модернизированном виде.
Для концерна Fiat эта сделка оказалась неудачной. С 1971 года Советский Союз в счет оплаты своего долга стал поставлять итальянцам листовую сталь для автомобильных кузовов. Советская ресайклинговая сталь оказалась столь подверженной коррозии, что в течение десятилетий об итальянцах говорили, что они производят только ржавые автомобили.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Немцы об АВТОВАЗе и о НИВЕ

Сообщение Sunny »

Lada Niva: несгибаемый автомобиль
("Der Tagesspiegel", Германия)

Вы любите управляемую при помощи радара систему экстренного торможения или массажные сидения? Тогда дальше не читайте, так как этот автомобиль не для вас. От подобных наворотов автомобиль Lada Niva примерно так же далек, как американский фермер, выращивающий земляные орехи, от посадки на Луну
Маркус Мехних (Markus Mechnich)
В 1976 году умер Мао Цзэдун, а некто по имени Стив Джобс вместе со Стивом Возняком (Steve Wozniak) организовал фирму под названием Apple. Такого рода вещи, вероятно, и называются поворотными пунктами. В то время, как смерть великого китайского коммунистического лидера означала окончание культурной революции, вместе с рождением Apple началась другая, цифровая эпоха, сила воздействия которой стала по-настоящему заметной только спустя примерно 25 лет. А еще в это время в городе Тольятти, расположенном на Волге в 1000 километрах к юго-востоку от Москвы, с конвейера сошел первый автомобиль Lada Niva.
С учетом насыщенного событиями года своего рождения эту модель следует признать, скорее, непоколебимой скалой в потоке разного рода приливов и отливов, поскольку с революциями этот автомобиль пока еще не имел ничего общего. Почти не пострадав от социализма, он и сегодня, как и некоторые другие неисправимые представители социалистической эпохи, продолжает противостоять потокам капитализма. Даже атаки со стороны заклятого американского врага General Motors в 90-х годах не смогли вытолкнуть этот автомобиль с рынка. Его преемник теперь называется Chevrolet Niva, и даже в России автомобилей этой марки немало в автосалонах. Нет, «Нива» не меняется, а покупателям ничего больше и не надо.
Первичная подготовка для сельского механизатора
Следует сразу сказать, что этот автомобиль и сегодня представляет собой сенсацию. Просто потому, что он отличается от автомобильного мейнстрима, который его со всех сторон омывает. Автомобиль Lada столь подкупающе просто сконструирован, что и сегодня любой нормальный автомеханик (нет, это не опечатка, я имею в виду именно механика, а не мехатроника с лицензией производить соответствующие замены) может, при наличии соответствующих деталей, починить его за несколько часов. Почти все люди, получившие техническое образование в бывшей ГДР, добивались своих первых успехов преимущественно с автомобилями Lada Niva.
К их числу принадлежит и Юрген Венцель (Juergen Wenzel), сопровождающий нас на территории Всеобщего немецкого автомобильного клуба (ADAC) в городе Линте (Linthe) во время нашей поездки по пересеченной местности. «Я изучал сельскохозяйственную технику в ГДР, а своим ремеслом я овладел, занимаясь автомобилями Lada», отвечает он на вопрос о том, какое отношение он имеет к этому ископаемому представителю автомобильной индустрии. В то время производились только модели с четырехцилиндровым двигателем, рабочий объем которого составлял 1,3 или 1,5 литра. Ему досталась по наследству модель Lada 1500 – самый известный по своему внешнему виду автомобиль из тогдашнего Советского Союза. В 1995 году была сделана единственная большая «подтяжка» модели Lada Niva. В результате автомобиль получил бензиновый двигатель объемом 1,7 литра. Дизельными двигателями автомобиль Lada Niva оснащался только короткий период времени, и тогда для этого использовался мотор компании Peugeot. Тот, кто в условиях сибирской зимы хочет сохранить мобильность, должен отказаться от дизеля на территории к востоку от Урала, где температура минус 25 градусов. Наши дизели спокойно там замерзают.
АБС и евро-5
Во время большой «подтяжки лица» в 1995 году автомобиль Lada Niva получил новую приборную панель, новый тахометр и новую рулевую колонку с ударнозащитным стаканом. Одновременно новую форму приобрела задняя часть кузова, а также была понижена кромка проема багажника. В остальном все осталось по-старому, прежде всего оптически. Даже в процессе переработки Niva успешно сопротивлялась существующему в отрасли стремлению к непрерывному обновлению. Последняя небольшая «подтяжка» была сделана в 2010 году, когда эта модель получила более крупные фары, а также небольшие изменения в передней и задней подвеске. Два года назад на этого ветерана среди внедорожников стали устанавливать даже АБС, а мотор теперь соответствует стандарту евро-5. Тем не менее, этот агрегат объемом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиные силы все еще нельзя назвать современным. Двух клапанов на цилиндр должно хватать, а установленная система мультивпрыска компании Bosch лишь ненамного сокращает потребление топлива. Обычно эта машина потребляет 9,5 литра, и это все еще много.
Автомобиль Lada Niva, последовательно двигаясь против течения инноваций, делает ставку на свои сильные стороны и спокойно воспринимает весь этот бум с внедорожниками. В отличие от сегодняшних пластиковых авто, которые капитулируют уже на слегка политой дождем проселочной дороге, автомобилю Lada Niva есть что показать в условиях бездорожья. Хотите примеры? Глубина преодолеваемого брода составляет 65 сантиметров. Таким образом он оказывается рядом с автомобилем Land Rover Defender, но благородный британец может совершить это только при полной подкачке ходовой части. Даже Audi Q7 с пневматической подвеской способен преодолеть брод глубиной всего 53 сантиметра. Теоретически! Угол опрокидывания в 48 градусов вообще нельзя представить у этого толстяка из города Ингольштадт, а тест по преодолению подъема в 58 градусов большинству внедорожников лучше вообще не предлагать.
Непобедим в цене
На внедорожном маршруте Всеобщего немецкого автомобильного клуба в Линте Lada Niva чувствует себя, как дома. Для тренировок ADAC приобрел три эти, способные на многое, русские машины. «Автомобили Lada из-за короткой колесной базы и большого клиренса очень хорошо подходят для поездок по пересеченной местности», - говорит тренер Юрген Венцель. И следует сказать, что все эти отличные внедорожные качества предлагаются по непобедимой цене. Все автомобили, которые так же хорошо ведут себя в условиях бездорожья, в том числе Mercedes G-класса или Land Rover Defender, стоят намного дороже, чем Lada Niva.
К этому следует еще добавить шарм, связанный с простотой. Уже при посадке в неплохие по форме сидения понимаешь, что это комплектация basic, а не люкс. Длинный и тонкий рычаг переключения передач направлен на водителя, а под ним располагается еще переключатель раздаточной коробки и межосевого дифференциала. Ключ нужно вставлять в замок слева от руля, и при этом навеваются какие-то мысли о моделях Porsche. Однако это единственное сходство между этими столь противоположными марками автомобилей.
Сообщество верных фанатов
Поздняя зима 2013 года наградила нас в конце марта еще раз обильным снегом на тестовом маршруте в городе Линте. Здесь Niva чувствует себя в своей тарелке, почти как в русской тайге. Этот автомобиль пробирается через глубокие канавы под мостом, поднимается по косогору и спокойно преодолевает ямы с водой. Сегодня мы не можем только подняться в гору. Тренер Юрген Венцель считает, что это слишком опасно после гололеда, продолжавшегося несколько недель. Но и без этого автомобиль Lada Niva продемонстрировал все свои качества.
В любом случае в прошлом году в Германию было ввезено почти 1500 автомобилей Lada Niva. Для такой экзотической марки, как Lada, это неплохой результат. При этом у импортера в Букстехуде остается еще 150 этих машин. Тем не менее, эта модель имеет многочисленных фанатов, и рынок подержанных автомобилей достаточно хорошо подчищен. Тот человек, у которого однажды была Niva, с этим автомобилем уже не расстается. В интернете сообщество поклонников создает культ этого русского джипа. Там существует также многочисленные региональные клубы. Кроме того, у модели Niva есть своя страничка в «Википедии», где объясняется каждый ее винтик.
О целевой группе можно получить представление, посмотрев на дополнительное оборудование. Здесь можно обнаружить такие вещи, как защиту заднего бампера, держатель для ружья или приспособление для перевозки дичи, прикрепляемое к фаркопфу. Это подтверждает и Юрген Венцель: «В нашем регионе этот автомобиль активно используют лесники и егеря. Наши клиенты в восторге от этого автомобиля». А для охотников действует даже специальная скидка в 10% от заявленной цены. А она и так является достаточно скромной – 9990 евро. Дешевле внедорожник действительно не купишь.

Ответить

Вернуться в «Выступления»