Страница 1 из 1

АвтоВАЗагрегат

Добавлено: 10 май 2016, 15:43
Alexx
Козловы отдадут последний долг умирающим дочерям «АвтоВАЗагрегата»

Эксперты считают, что проблему с долгами тольяттинских предприятий по зарплате решил Николай Меркушкин.

«ПошивАвтоВАЗагрегат» и «АвтоВАЗагрегатТранс» получат 13,3 млн рублей.

Сегодня стало известно о начале погашения долгов по зарплате перед работниками дочерних предприятий ОАО «АвтоВАЗагрегат». Собственники компаний совершают выплаты под чутким контролем правоохранительных и надзорных органов. За период с марта по апрель 2015 года владельцы «АвтоВАЗагрегата» перечислили сотрудникам 141 млн рублей. По данным тольяттинских приставов, все исполнительные производства по взысканию с компании долгов по зарплате на сегодня окончены.
Теперь на очереди ООО «ПошивАвтоВАЗагрегат» и ООО «АвтоВАЗагрегатТранс», которые получат 7 и 6,3 млн рублей соответственно. Есть ли будущее у этих предприятий или выплаты долгов станут последней хорошей новостью о них – в материале «ФедералПресс».

История болезни

Проблемы «АвтоВАЗагрегата» и его дочерних предприятий, начавшиеся в 2015 году, связывают с двумя основными факторами: политикой тогдашнего президента ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссона и действиями собственников и менеджмента компаний – братьями Козловыми.

За годы руководства АвтоВАЗом Андерссон разорвал множество контрактов с местными поставщиками автокомпонентов, крупнейшим из которых был «АвтоВАЗагрегат». Целый ряд тольяттинских предприятий, существовавших за счет договоров с автозаводом, оказался не у дел. В совокупности с массовыми сокращениями сотрудников самого ОАО «АвтоВАЗ» все это сделало бывшего топ-менеджера, мягко говоря, не самой популярной фигурой в моногороде.

Владельцы «АвтоВАЗагрегата» также сыграли в развале предприятия не последнюю роль: в конце августа 2015 года стало известно, что счета компании арестованы, а АвтоВАЗ прекратил сотрудничество с предприятием после неудачных переговоров о его покупке. Заработную плату сотрудники ОАО «АвтоВАЗагрегат» и его «дочек» не получали с июня 2015 года. В общей сложности на этих предприятиях работали около двух тысяч человек.

Волну недовольства рабочего класса тут же оседлали коммунисты, организовавшие несколько митингов в поддержку работников АвтоВАЗа и «АвтоВАЗагрегата» в Самаре и Тольятти. Доподлинно неизвестно, что стало последней каплей, но и с Андерссоном, и с братьями Козловыми миндальничать не стали.

Новая переменная

В марте 2016 года Бу Андерссон покинул пост президента ОАО «АвтоВАЗ». Уход топ-менеджера сопровождался критикой со стороны главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова («Ростех» – второй по величине акционер АвтоВАЗа после альянса Renault-Nissan).
«Его большая ошибка в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих. Он пошел по самому легкому пути – заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил: с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств. Это будет интересно и для иностранных производителей в РФ – покупать качественную продукцию за рубли», – цитировало Чемезова ТАСС.

Кроме того, недовольство со стороны акционеров вызвали финансовые результаты тольяттинского автогиганта за 2015 год – убытки ОАО «АвтоВАЗ» составили порядка 75 млрд рублей.

Пост главы предприятия занял Николя Мор.

Статусный коллектор

С братьями Козловыми обошлись еще жестче. 24 февраля 2016 года генерального директора «АвтоВАЗагрегата» Виктора Козлова задержали в московском аэропорту по прибытии из Испании и отправили в Самарскую область. Правоохранители заподозрили, что топ-менеджер компании замешан в махинациях с налогами.

Спустя два дня Виктора Козлова отпустили под подписку о невыезде.
В этот же день пресс-служба губернатора Самарской области отчиталась о крайне плодотворной встрече Николая Меркушкина с бенефициаром «АвтоВАЗагрегата» Алексеем Козловым. Основной акционер пообещал погасить долги по зарплате и, в общем, свое обещание сдержал.
Нельзя утверждать, что задержание брата владельца проблемного предприятия и его последующее освобождение под подписку связаны с исходом переговоров между Алексеем Козловым и Николаем Меркушкиным. Но можно предположить, что активное уголовное преследование оказало на предпринимателей мотивирующее воздействие.

Выжали все

«Региональные власти, в частности губернатор Николай Меркушкин и заместитель председателя облправительства Александр Фетисов, отработали очень оперативно. Из Козловых выжали все что можно», – считает глава агентства информационно-политических технологий «Горизонт» Михаил Куракин. По его мнению, несмотря на новости о погашении долгов по зарплате перед сотрудниками «АвтоВАЗагрегата» и его дочерних компаний, будущего у этих предприятий нет. «Они не соответствуют запросам рынка. «АвтоВАЗагрегат» занимает огромную площадь, хотя любой конкурент с современным оборудованием может выполнять сопоставимый объем работ, условно говоря, в двух гаражах. Такое кровопускание уже давно пора было сделать», – сказал он, отметив, что даже использование площадки этих предприятий другими компаниями вряд ли возможно – состояние имущественного комплекса оставляет желать лучшего, а никаких налоговых льгот (в отличие от ОЭЗ «Тольятти») в этом случае не предусмотрено.

Депутат самарской губернской думы Александр Дроботов предположил, что на будущее «АвтоВАЗагрегата» и его «дочек» могут повлиять политика нового руководителя АвтоВАЗа и реализация в Тольятти проекта «Территория опережающего развития». «Возможно, новый руководитель ОАО «АвтоВАЗ» прислушается к критике, которая звучала перед уходом старого топ-менеджера, и вопрос взаимоотношений автогиганта с тольяттинскими поставщиками будет учтен. К тому же создание в Тольятти территории опережающего развития предусматривает налоговые льготы для инвесторов. Если все эти меры будут применены, площади «АвтоВАЗагрегата» и его дочерних компаний могут использовать другие производства. Но в любом случае на это понадобится время», – сказал Александр Дроботов.

fedpress.ru/news/econom/revie...vtovazagregata

Гендиректор «АвтоВАЗагрегата» стал фигурантом четвертого уголовного дела
В его отношении возбудили дело по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере)

ТОЛЬЯТТИ, 19 апреля, РИА ФедералПресс.

Прокуратура Комсомольского района Тольятти получила обращение от компании – партнера завода ОАО «АвтоВАЗагрегат». В обращении сообщалось о махинациях его руководителя Виктора Козлова при заключении договора купли-продажи имущества, передает пресс-служба ведомства.

В его отношении возбудили дело по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По версии следствия, в апреле 2015 года Козлов незаконно продал ООО «Эберспехер АвтоВАЗагрегат выхлопные системы» оборудование предприятия общей стоимостью 30 млн рублей. При этом станки находились в залоге у АКБ «НОВИКОМБАНК» и по условиям кредитного договора не могли быть отчуждены третьим лицам.

Козлов является фигурантом еще трех уголовных дел по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев зарплаты из корыстной и иной личной заинтересованности), ст. 199.2 УК РФ (сокрытие денежных средств организации, за счет которых должно быть произведено взыскание налогов) и ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере).

В настоящее время в его отношении избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Гендиректор «АвтоВАЗагрегата» задержан в Москве

МОСКВА, 25 февраля, РИА ФедералПресс. В одном из аэропортов Москвы тольяттинские полицейские задержали генерального директора ОАО «АвтоВАЗагрегат» Виктора Козлова, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Самарской области.

Накануне Виктор Козлов вернулся в Россию после отдыха в Испании.
Сегодня, 25 февраля, сотрудники органов внутренних дел доставили его на территорию Самарской области для проведения следственных действий. «Генеральный директор открытого акционерного общества задержан в порядке статьи 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», – пояснили в ведомстве.

Re: АвтоВАЗагрегат

Добавлено: 11 май 2016, 21:22
Oleg
Когда покупал Ниву в 2007-м году, она стоила 252 тыс. рублей. Сейчас нива стоит 391,5 тыс. рублей, не претерпев практически никаких изменений. Ну, ту мелочь, что добавили в промышленных объёмах никак не будет составлять разницу 139,5 тысяч.
Кто-то скажет, металл подорожал, комплектующие, другие материалы. Возражу, обозвав такие доводы лукавством.
Мне кажется, проблема кроется в паталогическом нежелании работать, особенно делать дело, вкладывая в него душу. Проще не особо напрягаться и устанавливать цену, держа в заложниках сумасшедшие таможенные пошлины на иностранные автомобили, привозимые из-за рубежа. У них подорожало, и мы поднимем цену. Вот и всё ценообразование.
Ещё тогда, в 2007 году мой знакомый, покупая только что появившийся в продаже Хёндай Санта Фе, говорил: "Нива хорошая машина! Я бы тоже её купил, если бы она стоила столько, сколько она действительно стоит: 100, ну от силы 150 т.р.". И я с ним полностью был согласен тогда, не зная, за что переплачивал 100 тыс. рублей. А сейчас и подавно - 200 с лишним тысяч переплаты - это реально двойная цена автомобиля. Приравняли по принципу с забугорными автомобилями, которые в нашей стране люди покупают в единичном экземпляре, платя за два.

Вся эта история с АвтоВАЗом очень печальна. Мне очень напоминает сказку Пушкина, где я вижу завод как старуху у разбитого корыта...
По той тенденции, что ярко выражена сейчас, от завода останется только одна символичная наклейка, как на чистом французе-Ларгусе. И она (эмблема) в итоге со временем канет в лету. Так какой это уже национальный автопром?

Re: АвтоВАЗагрегат

Добавлено: 13 май 2016, 15:37
Alexx
Oleg писал(а):А сейчас и подавно - 200 с лишним тысяч переплаты - это реально двойная цена автомобиля. Приравняли по принципу с забугорными автомобилями, которые в нашей стране люди покупают в единичном экземпляре, платя за два
В Японии выпускается аналог Нивы - Сузуки Джимни. Самая жирная комплектация стоит на сегодня 1,6 млн йен, что в переводе на рубли 933 тыр (suzuki.co.jp/car/jimny_landventure). Рабочий, собирающий Джимни на заводе Сузуки, получает зарплату $3 тыс/месяц, или 200 тыр.
Таким образом, рабочий-сборщик на конвейере Сузуки может купить Джимни за 5 своих зарплат.
Перейдем к нашей Ниве.
Комплектации автомобилей и диагональный кардан сравнивать не будем, это бессмысленно. Сравним другое.
Установим зарплату сборщику Нивы в 30 тыр. Поскольку Россия не Япония, то пусть сборщик Автоваза покупает Ниву не за 5 зарплат, а за 10. При зарплате 30 тыр это будет 300 тыр. Такая должна быть цена Нивы со всеми модернизациями оборудования, НИОКРами, немыслимым количеством толстомордых манагеров и прочими блатными девочками.
Откуда появляются в цене и куда уходят потом еще 150 тыр с каждого авто, то тайна сия великая есть.
На самом деле, тайны, конечно же, никакой нет.
Как говорил в свое время один небезызвестный персонаж - эту страну погубит коррупция.
https://www.youtube.com/watch?v=EHc2TG90VWM