Ну что, начну понемногу. Самое интересное, что некоторые представители фан-клубов на встрече изначально считали, что только они знают о недостатках вазовских машин всё, и вазовцы должны слушать их с открытым ртом. На самом деле и сами вазовцы в курсе практически всех проблем, просто у них не получается решить их все сразу по финансовым соображениям.
Например, о визге мотора отопителя на ВАЗе хорошо известно, и уже в самое ближайшее время на конвейере пойдут отопители с подшипниками вместо втулок. Также предприняты меры по устранению коррозии защиты поддона двигателя - теперь там используется порошковая окраска. О том, что в переднем бампере появятся дополнительные отверстия, благодаря чему передний госномер не будет выступать вниз относительно бампера, я уже писал в другой теме.
Тех, кого не устраивает стандартное рулевое колесо, тоже могу порадовать - его заменят на "баранку" от Калины-1. Я видел её на Ниве - выглядит хорошо, да и размер гораздо более удобный.
Удалось увидеть и прототип, на котором идут испытания
1,6-литрового 8-клапанного двигателя ВАЗ-21116 с облегченной ШПГ (аналогичный устанавливается на Гранты), который планируется ставить на LADA 4x4 с начала 2016 года. Во-первых, мне показали, что ремень ГРМ на этом моторе хорошо защищен, так что опасения о том, что туда будет набиваться грязь беспочвенны. Испытатели проехали на этой машине уже более 80 тыс. км (причем в самых суровых условиях) и всё пока работает отлично. Во-вторых, настройки этого двигателя отличаются от грантовских - упор сделан на повышение крутящего момента в зоне низких оборотов. Благодаря этому машина с новым двигателем легче идет внатяг, лучше разгоняется. Да и расход топлива снизился на два литра! Планируемые показатели мотора: максимальная мощность - 95 л.с., максимальный крутящий момент - 145 Нм.
Ну а в заключение встречи была показана LADA 4x4 в исполнении "люкс", выпуск которой в настоящее время рассматривается в одной из тольяттинских компаний. На ней предусматривается использование кондиционера, электростеклоподъемников и наружных зеркал с электрорегулировкой и обогревом. Вполне возможно, что появятся и другие интересные гаджеты, но об этом я обязательно сообщу тогда, когда машина начнет производиться.
Самое же главное, что вазовцы обещали сделать такого рода встречи регулярными, что не может не радовать. Да и на НИВАФЕСТ-2014, который в нынешнем году пройдет в Московской области, я пригласил специалистов ВАЗа, чтобы участники Фестиваля могли с ними пообщаться лично.
PS В завершение хочу передать привет владельцу "соседнего" форума, который, зная что я Sunny, посчитал почему-то меня "организатором какого-то местного тольяттинского клуба"

Приглашаю его на НИВАФЕСТ (он сказал, что заходит на наш форум, значит прочитает мое приглашение), пусть посмотрит, из каких регионов там будут участники
