Страница 1 из 2

Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 09 мар 2015, 16:31
Alexx
Легкий автомобиль расходует меньше топлива, чем тяжелый. На легком автомобиле меньше нагружены детали двигателя, трансмиссии и ходовой части. На легком автомобиле меньше износ шин. Короче говоря, для долгой беспроблемной эксплуатации вес имеет значение.
Есть ли смысл облегчать Ниву и какие для этого заложены резервы - все в этой теме.

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 09 мар 2015, 16:40
Alexx
Для начала обратимся к сообщению
mur133 писал(а): (...) Сидушка весит 7.6 кг., а спинка 11.2 кг.

Речь идет о заднем диване. Итак, если авто делается для двоих, то можно безболезненно выкинуть почти 19 кг, или 1/64 часть авто, или 1,5% от снаряженной массы Нивы.
Получим ли мы хоть какую-то экономию топлива, выкинув задний диван?
Пошел копаться в справочниках...
Поиск данных в сети...
Примитивный расчет...
Сравнивая два однотипных автомобиля 2131 и 2121, их полную массу и расход топлива в городе, можно сделать примитивный расчет, из которого следует, что на каждый кг разницы в массе расход топлива увеличивается на 19 мл/100 км. Таким образом, выкинув задний диван массой 18,8 кг, мы экономим 19*18,8=357 мл бензина на каждые 100 км.

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 09 мар 2015, 20:39
Sash
Ну так еще можно выкинуть всю шумку, запаску, домкрат, пассажирское сиденье - килограмм 60 еще набежит точно :hi_hi_hi:
А если серьезно, то сделать бы капот и двери из люминия, например, заметное снижение веса было бы. Как-то нес водительскую дверь, голую, тяжелая зараза! Килограмм 25-30 наверное весит.

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 09 мар 2015, 21:19
слава н
Оказывается на Ниву проще найти облегченные детали, чем скажем на классику. Капот, двери (для трехдверки) и заднюю хлопушку выпускают чуть ли не серийно. Например задняя пластиковая дверь стоила, по состоянию на осень прошлого года, 4500. В то время как стальная 7600. Капот вообще выпускается "с усилителем" и "без усилителя". Вес последнего, если не врут продавцы, 1,5 (полтора!!) килограмма. Если к этому заменить боковые и заднее стекло поликарбонатом, то выигрыш еще более увеличится. Их, кстати, не вставляют, а вклеивают.
В сети довольно много предложений по пластику. Но можно воспользоваться опытом любителей VFTS, были в СССР такие раллийные вазы. Производства, если мне склероз не изменяет, в Вильнюсе. Там автомобиль облегчался радикально: вырезались все не нужные усилители. На дверях оставались наружняя обшивка и периметр каркаса. То же самое делали с капотом и закрепляли его на четырех гоночных замках, т.к. петли тоже уходили в мусор.
Не мало можно скинуть на колесных дисках. Если, конечно, умудриться найти кованые диски от ВСМПО. Простое литье не сильно легче в плане веса, относительно родных штампованых. А иногда и наоборот. Был случай вмоем слесарном прошлом, когда литые диски на классику оказались тяжелее родных колес в сборе.
Считается что при той же нагрузке для подвески, облегчение по одному килограмму с колеса, добавляет шестьдесят кило грузоподъемности.
Можно облегчить маховик двигателя. В драге говорят о соотношении одного килограмма с маховика к сорока с самой машины. Правда не всем это подходит. Нам тяжелый маховик нужен для бездорожья.
Сиденья лишние можно снять. Передние заменить на спортивные, но предупреждю сразу: плотные сиденья, с развитой поддержкой хороши для спорта. В повседневной эксплуатации, особенно на короткой ниве, на волнообразном асфальте (а где у нас он ровный?) замучаетесь получать дружеские похлопывания по спине (а иногда и подзатыльники) от тесной спинки сиденья. Было такое на прежней ниве с сиденьями "рекаро" от опеля.
Если что вспомню - напишу. Хотелось бы услышать об алюминиевых дверях-капотах. Есть такоя для нас или нет.
з.ы. а на Фору пластиковых дверей не нашел...

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 09 мар 2015, 21:26
слава н
Sash писал(а):Ну так еще можно выкинуть всю шумку, запаску, домкрат, пассажирское сиденье - килограмм 60 еще набежит точно :hi_hi_hi:
А если серьезно, то сделать бы капот и двери из люминия, например, заметное снижение веса было бы. Как-то нес водительскую дверь, голую, тяжелая зараза! Килограмм 25-30 наверное весит.
На форе, когда ремонтировал петли дверей, вес двери со стеклом и замком (без внутренней обшивки и стеклоподъемника) переваливает за 50 кило.
На второй машине капот алюминиевый весит около шести килограмм. Можете поискать в сети фото машинки, оцените размеры. При этом стальное крыло (снимал для заварки отверстия под выдвижную антенну) оказалось более двацати. Правда оно длинное, но узкое.

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 09 мар 2015, 22:56
Sash
Вот я и говорю что только на этих 4-х деталях можно много веса выиграть, если сделать их не из простого железа. Слышал, что вроде как в Тольятти, в частном порядке так сказать, делают стеклопластиковые двери и капоты, правда как обстоят дела с пассивной безопасностью таких дверей не знаю.

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 10 мар 2015, 01:20
Алена
Sash писал(а):стеклопластиковые двери и капоты, правда как обстоят дела с пассивной безопасностью таких дверей не знаю.
По поводу безопасности данного авто вообще много вопросов, а тут еще "облегчение", на мой взгляд, не по делу... Вы на ней летать собрались??? :du_ma_et:

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 10 мар 2015, 08:46
слава н
На величину облегчения можно усилить кузов и тогда с безопасностью станет гораздо лучше, чем на стандартной машинке.

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 10 мар 2015, 11:47
Alexx
Алена писал(а):Вы на ней летать собрались??? :du_ma_et:
Экономить топливо при поездках по лесам, полям, лугам, горам, где скорости не высоки и нет встречных машин.
Sash писал(а):Ну так еще можно выкинуть всю шумку, запаску, домкрат, пассажирское сиденье - килограмм 60 еще набежит точно :hi_hi_hi: сделать бы капот и двери из люминия, например, заметное снижение веса было бы. Как-то нес водительскую дверь, голую, тяжелая зараза! Килограмм 25-30 наверное весит.

60 кг - выбрасываем - раз.
Пусть люминевая дверь будет на треть легче железной - еще 15 кг в минус с двух дверей, и еще пусть 8 кг с задней - два.
Про диван также не забываем - 19 кг - три.
Насобирали 101 кг.
101 кг * 19 мл/100 км = 1,919 литра/100 км. Два литра почти. Расход, как у Калины стал - и это на полном приводе и двигателе родом из 60-х!
Сидения передние на пластиковые еще бы заменить, но это уже слишком....

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 10 мар 2015, 12:21
Shade
Alexx писал(а):
Алена писал(а):Вы на ней летать собрались??? :du_ma_et:
Экономить топливо при поездках по лесам, полям, лугам, горам, где скорости не высоки и нет встречных машин.
Sash писал(а):Ну так еще можно выкинуть всю шумку, запаску, домкрат, пассажирское сиденье - килограмм 60 еще набежит точно :hi_hi_hi: сделать бы капот и двери из люминия, например, заметное снижение веса было бы. Как-то нес водительскую дверь, голую, тяжелая зараза! Килограмм 25-30 наверное весит.

60 кг - выбрасываем - раз.
Пусть люминевая дверь будет на треть легче железной - еще 15 кг в минус с двух дверей, и еще пусть 8 кг с задней - два.
Про диван также не забываем - 19 кг - три.
Насобирали 101 кг.
101 кг * 19 мл/100 км = 1,919 литра/100 км. Два литра почти. Расход, как у Калины стал - и это на полном приводе и двигателе родом из 60-х!
Сидения передние на пластиковые еще бы заменить, но это уже слишком....

ну например у меня:
капот ст. пластик 4кг вместо 9кг
дверь задка стеклопластик 2121 3кг вместо 6 кг
итого: -8кг
Еще хочу сделать двери боковые стеклопластиковые, примерно - 15кг
итого: -23кг на кузовных панелях :)


пс. извиняюсь... вместо цитата, ткнул правка :)

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 10 мар 2015, 14:41
Alexx
Shade-tlt писал(а):дверь задка стеклопластик 2121 3кг вместо 6 кг
Третья дверь 6 кг или 16?
Сделал примерную табличку, вносите поправки и дополнения по массе элементов, буду заполнять

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 10 мар 2015, 16:33
слава н
А я знал, что Shade-tlt эту темку не обойдет :-)
Alexx, слишком просто все получается. Если еще супер присадки залить, и килограмм, этак 400 скинуть, то можно будет вообще не заправляться. Попробуй найти формулу расхода топлива от коэффициента воздушного сопротивления. Там масса авто должна быть заложена.

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 10 мар 2015, 17:56
Alexx
слава н писал(а):Alexx, слишком просто все получается. Если еще супер присадки залить, и килограмм, этак 400 скинуть, то можно будет вообще не заправляться
А если скинуть килограмм 800, то автомобиль начнет вырабатывать бензин, а не потреблять его :ya_hoo_oo: :-):
слава н писал(а):Попробуй найти формулу расхода топлива от коэффициента воздушного сопротивления. Там масса авто должна быть заложена.
Конечно же, приведенная в табличке формула весьма приблизительна и работает в ограниченных пределах - примерно до минус 200 кг. Вот если бы отозвался кто-нибудь из владельцев багги с мотором 21214 и провел бы замеры на своем супероблегченном автомобиле, тогда можно было бы почти точно интерполировать зависимость расхода от массы.
Касательно формулы, учитывающей аэродинамическое сопротивление (коэфф. формы) http://haxx.ru/auto-97.html - честно говоря, не хотелось бы усложнять расчет... Задумка была получить экономию на небольших скоростях (умеренное твердое бездорожье, город с перекрестками), при которых сопротивлением набегающего потока можно пренебречь.

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 10 мар 2015, 18:04
Sash
Alexx, мне думается что "бездорожье" и "экономия топлива" вещи не совместимые :-):

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 10 мар 2015, 18:11
Alexx
Sash писал(а):Alexx, мне думается что "бездорожье" и "экономия топлива" вещи не совместимые :-):
Ну как сказать... Все познается в сравнении...
Груженая Нива застрянет в луже на пару часов, а не груженая проедет сразу - вот тебе и экономия.

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 10 мар 2015, 18:20
Sash
Alexx писал(а):
Sash писал(а):Alexx, мне думается что "бездорожье" и "экономия топлива" вещи не совместимые :-):
Ну как сказать... Все познается в сравнении...
Груженая Нива застрянет в луже на пару часов, а не груженая проедет сразу - вот тебе и экономия.
Ну мы так утрировать не будем, берем машину и пару человек в ней с поклажей. Экономия в 40-50 кг никак не скажется на расходе топлива в грязи.

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 10 мар 2015, 19:57
Alexx
Имхо, все зависит от длины грязи. Если километров 100, то экономия будет.

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 10 мар 2015, 22:08
Leon71
Если все эти переделки ради экономии топлива то это полная туфта, посчитать все вложения то окупаемость будет не раньше тысяч 30

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 11 мар 2015, 13:21
Alexx
Leon71 писал(а):Если все эти переделки ради экономии топлива то это полная туфта, посчитать все вложения то окупаемость будет не раньше тысяч 30
Можно прикинуть на "эффекте заднего дивана".
Выше мы определились, что если демонтировать задний диван весом 18,8 кг, то экономия составит 0,357 л на 100 км. У нас бенз 36 руб/л., соответственно экономия в деньгах 0,357*36=12,85 руб/100 км.
Из гарантийных условий на Ниву возьмем ежедневный пробег: 50.000 км/2 года/365 дней=68 км/день.
Находим ежедневную экономию от "заднего дивана": 12,8*68/100=8,8 руб/день
За весь гарантийный пробег 50.000*,357/100=178 л или 6400 руб - как раз хватит на новый кардан со ШРУС вместе с доставкой :-):
Имхо, совсем неплохо: закончился гарантийный срок, и у тебя появились деньги на новый кардан :-):

Re: Снижение веса Лада 2121

Добавлено: 11 мар 2015, 13:53
Sash
Alexx писал(а):Выше мы определились, что если демонтировать задний диван весом 18,8 кг, то экономия составит 0,357 л на 100 км. У нас бенз 36 руб/л., соответственно экономия в деньгах 0,357*36=12,85 руб/100 км.
Может быть и так, но мне кажется что все это в идеальных\лабораторных условиях, в жизни никто этого не заметит. На расход больше влияет сила и направление ветра, давление в шинах, стиль вождения и т.д... Alexx, предлагаю простой эксперимент, сними запаску и вытащи домкрат из машины, примерно такая же экономия в весе получится как и с диваном (ну может чуть меньше), и давай посмотрим сколько получится сэкономить :-) Ну не увидим мы никакой экономии... Может конечно время разгона до 100 км\час на 0,001 секунды лучше станет, но на глаз этого не почувствуешь, да и не та эта величина, из-за которой стоит речь вести )). Чтобы какую-то экономию ощущать\получать, надо сразу скидывать килограмм 80, а лучше 100.

p.s.
На шевике, кстати, если скинуть 100 кг, то наверное очень заметно будет :-):