Страница 1 из 2

Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 12 май 2014, 21:14
Dgony
Добрый день. Вопрос такой автомобиль классическая Нива LADA 4x4 2013 года выпуска, при включении на горячую то есть после езды задней передачи данная передача входит с "хрустом" на холодную если машина стояла то все нормально, если сперва пятая потом задняя тоже нормально остальные передачи работают в штатном режиме. Что может быть. Заранее всем спасибо.

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 12 май 2014, 22:07
Sash
Не совсем понял из первого предложения при каких условия оно хрустит, но т.к. на шестернях заднего хода нет синхронизаторов, то включать заднюю передачу нужно на полностью остановившемся автомобиле. Полностью останавливаемся, выжимаем сцепление, ждем 1-2 секунды и включаем заднюю передачу. Если и в таком случае слышен хруст, то копаем в сторону сцепления, которое недовыключается (возможно воздух попал в систему - нужно просто прокачать, ну и посмотреть на всякий случай состояние главного и рабочего цилиндра сцепения).

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 12 май 2014, 22:10
Leon71
А если двойной выжим сцепления , так же входит с хрустом

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 13 май 2014, 08:20
Dgony
При двойном выжыме сцепления ситуация тажа.

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 13 май 2014, 09:09
Sash
Значит сцепление недовыключается, копай в этом направлении. Передачи переднего хода нормально включаются, или тяжело?

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 13 май 2014, 12:53
Dgony
Остальные передачи переключаются нормально.

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 13 май 2014, 12:57
Dgony
Когда машину пригнал с салона такого эффекта не было. Эффект вылез ближе к 2000 тыс. км.

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 13 май 2014, 13:48
Sunny
У меня на таком пробеге меняли по гарантии рабочий цилиндр сцепления. Sash, по моему, тоже писал о замене по гарантии. Так что советую обратить внимание на этот самый цилиндр...

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 01 июл 2014, 14:34
Сантёр-монтёр
Dgony,
У меня такая же фигня (пробег 360 тыс. км) - задняя втыкается не всегда сразу.
Иногда приходится (при первой попытке включить заднюю) немного отпустить педаль сцепления, чтобы шестеренки немного провернулись (хрустнули), а за тем повторно втыкаю заднюю...
Полагаю, в этом нет ни чего страшного и нЕчего заморачиваться.....
Допускаю, что затрудненное включение задней передачи может возникать тогда, когда не полностью выключается сцепление...., но у меня оно отлично выключается...

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 26 сен 2014, 18:19
Yuvich
Dgony писал(а):... передача входит с "хрустом" ...
Хруст -- как-то не очень понятно.
Хочу уточнить:
1. передача включается с "треском", когда зубья шестеренок бьются друг о друга
2. или с "клацаньем", как затвор у винтовки?

Если 1, то виновато или сцепление или подшипники -- их может подклинивать (передний первичного вала КПП, который в коленвале; промежуточный игольчатый между перв. и втор. валами КПП), или, я предполагаю, масло. Масло или очень густое или грязное работает как "вискомуфта" и вал не сразу останавливается.

Если 2, то это клацают промежуточная (паразитная) шестерня З.Х и ее зубья.

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 26 сен 2014, 22:17
boczman
Классическая КПП,всегда этим хрустом страдала,на всех моделях. Паузу после выжима сцепления,никто не пробовал?

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 27 сен 2014, 07:39
DimZar
Так без паузы и не включается без хруста то :hi_hi_hi:

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 28 сен 2014, 18:09
boczman
DimZar писал(а):Так без паузы и не включается без хруста то :hi_hi_hi:
Понятно что без неё никак,ты просто сарказм в сообщении не понял. :-)

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 29 сен 2014, 13:17
DimZar
И вправду, чего то затупил :hi_hi_hi:

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 01 окт 2014, 21:20
mur133
Yuvich
Я смотрю, ты разбираешься. У меня вторая передача включается плохо если её включать как обычно.
Надо на нейтральной пару секунд выждать и только потом мягко и плавно вставлять.
Забудешь об этой особенности, начнешь переключаться как обычно, в ответ скрежет)

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 02 окт 2014, 07:22
Shade
не буду себе тавить 5-ти ступку, сколько езжу на старенькой кпп4х ступке, проблем нету, масло везде только тад-17, сцепа и маховик валео метало-керамика

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 02 окт 2014, 09:31
слава н
mur133 писал(а):Yuvich
Я смотрю, ты разбираешься. У меня вторая передача включается плохо если её включать как обычно.
Надо на нейтральной пару секунд выждать и только потом мягко и плавно вставлять.
Забудешь об этой особенности, начнешь переключаться как обычно, в ответ скрежет)
Попробуй масло сменить на другое.

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 02 окт 2014, 10:24
mur133
слава н писал(а):
mur133 писал(а):Yuvich
Я смотрю, ты разбираешься. У меня вторая передача включается плохо если её включать как обычно.
Надо на нейтральной пару секунд выждать и только потом мягко и плавно вставлять.
Забудешь об этой особенности, начнешь переключаться как обычно, в ответ скрежет)
Попробуй масло сменить на другое.
Уже менял, это не масло. Наверное коробку надо перебирать, но вроде привык, не напрягает.

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 07 окт 2014, 01:24
Yuvich
mur133 писал(а): ... Надо на нейтральной пару секунд выждать и только потом мягко и плавно вставлять. ... в ответ скрежет
Давай уточним: "скрежет" -- это когда рука на рычаге не чувствует плавности хода, а как будто "железкой по напильнику", но "треска", когда зубья шестеренок бьются друг о друга, -- нет?
Если это так, то, на мой взгляд, просто что-то поистерлось, но синхронизатор работает. На моей коробке так включается 4-я передача при переходе с 3-й, а при переходе с 1-й на 2-ю такого нет. Значит, что-то с муфтой III-IV передачи, например, появились задиры от плохого масла или его недостачи или сама муфта уже плохая.

А вот если есть "треск" от шестеренок, то синхронизатор не работает. Тут могут быть виноваты:
- вилка переключения передач;
- муфта синхронизатора;
- блокирующее кольцо синхронизатора;
- зубчатый венец шестерни II передачи.
Тупо, некоторые из этих деталей (или все вместе) стерлись и требуют замены.

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Добавлено: 07 окт 2014, 12:21
валькин
Yuvich писал(а):
Тупо, некоторые из этих деталей (или все вместе) стерлись и требуют замены.
У него машина не старая. Все вместе вряд ли. Синхронизатор 1-2 передач.