Страница 1 из 1

ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ УТИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

Добавлено: 25 июн 2012, 10:10
Sunny
Как сообщает пресс-служба депутата ГД Альфии Когогиной, 22 июня Государственная Дума Российской Федерации рассмотрела и приняла в первом чтении законопроект № 61272-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасной утилизации отдельных видов колесных транспортных средств». Данный законопроект был внесен в Парламент депутатами Когогиной А.Г., Морозовым О.В. (в период исполнения им своих полномочий) и предусматривает меры, направленные на повышение экологических стандартов в стране и развитие отечественного автомобилестроения.
В части защиты экологии законопроект должен создать финансовую базу для формирования системы утилизации автотранспортных средств. «Проблема не просто актуальная, а острая, – говорит Альфия Когогина. - Объемы требующих переработки автомобилей уже сегодня составляют более 1,5 млн. единиц техники в год, а к 2015 году эта цифра может составить до 2,5 млн. автомобилей в год».
Законопроект будет способствовать развитию современной утилизационной отрасли и позволит создать дополнительно десятки или даже сотни тысяч рабочих мест по всей стране. Заложенные в законопроекте механизмы, которые получат свое развитие в нормативных правовых актах Правительства РФ, дадут возможность стимулировать обновление парка транспортных средств.
Сегодня в России темпы обновления парка крайне низки и составляют менее 3,0%, в странах с развитой экономикой этот показатель выше: Японии - 7,5%, Германии - 6,8%, США - 5,5%. Причем, наиболее остро стоит вопрос обновления парка коммерческой техники. Грузовые автомобили, со сроком эксплуатации более 15 лет составляют 47%. В этих условиях создание развитой системы утилизации автотранспортных средств является ключевым фактором ускорения обновления автомобильного парка и связанной с этим модернизации отрасли. В случае окончательного принятия закона, он будет способствовать эффективной реализации Стратегии развития российского автопрома, которая предусматривает, что к 2020 году 8 из 10 продаваемых в стране автомобилей (в грузовом сегменте 97%), должны быть произведены в России с высокой долей добавленной стоимости.
Депутат Госдумы РФ Альфия Когогина обратила внимание: «Крайне важно отметить следующее. В прессе появилась информация, что утилизационный сбор ляжет бременем на потребителей и приведет к удорожанию автомобилей. Это не так.
Во-первых, он будет компенсирован снижением таможенных ввозных пошлин, и обязанность уплаты сбора ляжет на производителей и импортеров (будет в цене автомобили). Во-вторых, для отечественных производителей, в том числе для иностранных компаний создавших свои производства в России, существует возможность предоставления гарантии последующей утилизации, которая освобождает от уплаты сбора. В любом случае, стоимость новых и подержанных автомобилей не станет выше, а в ряде случаев даже понизится».
Разработчики законопроекта с сегодняшнего дня предложили всем депутатам и экспертам внести свои поправки для подготовки законопроекта ко второму чтению.