Итак...
Вертолёт нашли, пилот погиб.
СМИ приписывают обнаружение вертолета спасателям Росавиации.
Вот рассказ человека нашедшего Robinson R44:
Группа с кодовым именем Лиса восемь,
на восьмой день аварии,
семеро прошли мимо, нашёл — восьмой.
Вот так, в трёх строчках можно описать тот невероятный сюжет, который творился со мной последнюю неделю. А всё началось в прошлую пятницу, 18-го ноября, поздним вечером, когда я получил от добровольного поискового отряда Лиза Алерт смс сообщение, в котором сообщалось, что пропал вертолёт робинсон…
Присоединиться в самом начале поисковой операции я не мог, да и считал себя лишним, т.к. в предполагаемый район падения уже отправилось несколько частных вертолётов, самолёт, десятки джипов, квадрациклы и более 600-от добровольцев от Лизы Алерт.
Почему-то я был уверен, что пропавший вертолёт должны найти на первый, максимум на второй день. Но судьба внесла свои коррективы.
После двух суток безуспешных поисков у меня состоялся разговор с моим другом, который отлетал на своём вертолёте в районе поисков за два дня несколько сотен километров. Пессимизм в его голосе можно было понять, и наш разговор закончился фразой: «можешь сам съездить, но ничего ты там не найдёшь, его найдут, года через два, случайные охотники…».
И тут у меня включилось, то самое чувство, которое я испытывал уже несколько раз. Уже тогда я понял, что мне надо ехать и я — найду!
Найти можно что угодно, главное сильно захотеть. Эти слова я проверял уже неоднократно, мои друзья не дадут мне соврать.
Всю остальную часть недели я готовился. Я прочитал все версии, я прочитал все новости, я узнал всю биографию пропавшего пилота, я изучил его тренировочные маршруты и пообщался со всеми, кто мог дать мне хоть толику полезной информации. Засыпая вечером я уже был мысленно там, я виртуально летал над теми полями и старался думать как он.
Чем больше я вникал в ситуацию, тем больше у меня возникало вопросов. Поэтому был только единственный шанс — не мешать самому себе.
В команде со Светой, Инной и Сергеем, в субботу, 26-го ноября, мы выдвинулись ещё из спавшей Москвы в сторону Тверской области.
Я просто плыл по обстоятельствам, которые уже с самого начала говорили мне, что мы на правильном пути. Мы задержались на выезде и у самой Твери мы немного отвлеклись, поэтому, в лагерь мы приехали с жутким опозданием, когда уже все расходились по квадратам.
Быстро переодевшись и зарегистрировавшись нас приписали к отряду с кодовым названием «Лиса 8». Предполагаемый квадрат для прочёсывания находился далеко от штаба, поэтому, максимально близко к месту «работы» нас забрасывала тройка нивоводов:
- 001.jpg
- (185.75 КБ) 2569 скачиваний
- 002.jpg
- (143.23 КБ) 2569 скачиваний
Ребята отработали на славу, сэкономив нам дюжину сил. Дальше шла совсем тоскливая тропинка и было проще дойти пешком:
- 003.jpg
- (166.94 КБ) 2569 скачиваний
До нашего квадрата нам предстояло пройти ещё километр по полю, которое до нас уже прочессали и облетели и не раз.
Открытое поле, ничего особенного, таких там миллион:
- 004.jpg
- (124.22 КБ) 2569 скачиваний
Я замыкал колонну, которая всё дальше и дальше углублялась в замёржшие болота. И тут я его увидел. Лежал среди жидких редких берёзок на фоне коричневой травы.
Это не было поиском, мой GPS покажет вам мой путь от самой Москвы, который будет самым коротким в тех условиях и в той местности, между точной А и Б.
Девушек оставили в стороне, а мужскую часть коллектива попросил аккуратно, ничего не трогая, искать бортовые номера. Сперва нашли бортовой журнал, потом балку с номером, потом всё остальное.
Вот тут вертолёт Курбатова Евгения под острым углом соприкоснулся с землёй:
Срезано с десяток тонких берёзок. Далее полоса по земле, говорящая, что вертолёт скользил ещё метров двадцать. А потом была та самая роковая кочка:
- 006.jpg
- (269.72 КБ) 2569 скачиваний
после которой, предполагаю, вертолёт начал кувыркаться и разваливаться на части.
Вот состав добровольцев организации Лиза Алерт, которые первые оказались на месте падения:
- 007.jpg
- (164.65 КБ) 2569 скачиваний
Фотка мутная, т.к. постоянно лил дождь и мне приходилось перчаткой очищать объектив от влаги.
Половину оставшейся дороги отбивался от журналистов:
- 008.jpg
- (142.89 КБ) 2569 скачиваний
Они хотели рассказа, как я его нашёл. А что я им скажу? Пришёл и увидел?
На квадриках приехали координаторы:
- 009.jpg
- (144.65 КБ) 2569 скачиваний
- 010.jpg
- (143.97 КБ) 2569 скачиваний
- 011.jpg
- (188.46 КБ) 2569 скачиваний
- 012.jpg
- (134.72 КБ) 2569 скачиваний
На «поиски» ушло менее получаса. За день за рулём я провёл более 9-и часов. Горячая ванна, чай и спать. Мы сделали всё, что могли.
Спасибо всем, кто принимал участие в поисках, спасибо всем, кто морально поддерживал, спасибо всем, кто думал о нас. Мы все принимали в этом участие и роль каждого — важна.
Берегите себя!
p.s. Некоторые мысли по моему «поиску» и парочку фотографий судна я выложу во вторник. Это нужно для будущего, т.к. большинство не понимало, как выглядит то, что они ищут. Всем официальным лицам, после подтверждения их статуса, я готов предоставить полный фотоотчёт с места катастрофы.
upd. А тем временем lenta.ru и другие СМИ пишут, цитирую: «…место крушения обнаружили спасатели Росавиации.»
Источник: lenta.ru/news/2011/11/26/helitver/
Ссылка на оригинал статьи:888 или роковая кочка
добавлено 28.11.2011 15:08
А вот ссылка по поводу двоякого ощущения от всего этого:
Табуированность сознания или камешек в огород