Шушмор № раз (зима) 07.03.2011 или моя очередная авантюра
Добавлено: 08 мар 2011, 19:42
Итак, начнем. Вычитал я на просторах интернета, что некто "шкипер", дабы одному кататься не скучно было, активно проповедует покатушки выходного дня по подмосковным просторам восточного направления. Причем он авторитетно разделил данные события по классам, типа лайт, суперлайт, прорыв и тд и тп.(по степени сложности маршрута и соответственно необходимой подготовки автомобилей). И вот 7 марта как раз выдался свободный денек, и как раз была заявлена покатушка в стиле лайт (то есть прохождение маршрута возможно на стоковой машине) . А у меня как раз авто в стоке. Ну я 6 марта и думаю: а чем черт не шутит?! Машина есть, водить вроде умею(про свои умения я подробно расскажу как нибудь в следующий раз, а пока ограничусь тем, что меня в течении 5 лет регулярно гоняли на "ходынке"), а поеду прокачусь.БАЦ! ВЫЛОСЫПЫДЫСТЫ! Откуда их там в таком количестве, для меня так и осталось тайной! Шкипер правда выдвинул предположение, что у них миграция между железнодорожными ветками с лесными покатушками. Правда вылысыпыдысты, были тож немало удивлены видом нашей колонны в глубоком лесу! (эх, Макс не успел вскинуть фотик, чтоб запечатлеть этих ненормальных(с моей точки зрения). хотя не думаю, что нас они оценили как то иначе
) Вообщем едем -едем. Куда? Зачем? Тут я понял, что на любых покатушках рация ПРОСТО НЕОБХОДИМА! Причем как стационарная Си-Би, так и переносная LPD диапазона. Вобщем держусь за хвост впередиидущего. В этом моменте познал, что чем больше расстояние до впередиидущего, тем лучше. Ибо Нива все препятствия проходит ходом и если не держать расстояние, то могут быть неприятности. Типа вот тяжелый участок глубокого рыхлого снега. Впередиидущий преодолевает его , а преодолев не продолжает некоторое время движение в том же темпе, а резко сбрасывает газ. Итог. Либо ты влетаешь ему в заднюю часть автомобиля, либо остаешься буксовать в снегу. А потом лопата, трос.... Ну ладно, не будем о грустном, выезжаем мы значит, на полянку и БА! большой разрушеный храм на вид начала-середины 19 века.Прям среди леса. С захоронениями вокруг. Оказывается на месте леса до 1931 года были деревни. Жителей которых согнали в Шатуру на торфоразработки, а деревни...
У церкви был второй привал. На военном совете решили выдвигаться к начальной точке нашего небольшого путешествия. Выдвинулись... Но вопреки ожиданиям, глядя на GPS и наблюдая дорогу, двинулись окольными путями. Ах, да, перед церковью, в лесу , какой то шутник развесил на деревьях знаки : пересечение с ж\д переездом без шлагбаума
(Макс опять не успел вскинуть фотик) . Стемнело. Выехали к полю. Снежная целина. Во попали!!! Я не знаю чего стоило водителю первой машины прорубить в целине колею, но это заслуживает глубокого уважения! Впоследствии он это описал приблизительно так: Я закрыл глаза, нажал до упора на газ и куда машина ехала туда и ехала! Вобщем Шушмор нас никак не хотел отпускать. Перспектива ночевать никого не устраивала. Копали, рвали тросы, наваливались всем скопом, но преодолели!Мой попсовый , но 10 тонный трос выдержал все испытания, но надо прикупить что то посерьезней. Дальше в ночи неслись во лесной колее порядка 50км\ч. Луноход отставал. С его лифтом была очень высока вероятность переворота на такой скорости. Нивы же чувствовали себя уверенно. Выехали! Остановились на твердой дороге. По рации пришла весть: луноход застрял и возможны технические проблемы. Шкипер со всеми попрощался, поблагодарил за участия и в составе спаскоманды из двух автомобилей отправился обратно в лес. Вернулись они достаточно быстро и вместе с Луноходом. Их дождались ВСЕ! НИКТО не уехал! Сколько машин ушло на маршрут, столько же машин должно быть(чего бы это ни стоило всей группе) в конечной точке! Ну вот в общем то и все небольшое путешествие по Шушмору. На озера особого внимания не обращали, ибо во льду они и в снегу. да и черт его знает, озеро это или поле. Посему летом данное путешествие будет повторено. Более развернутый фотоотчет можно посмотреть здесь
P.S. Не большой я мастак в изящной словесности, возможно что то пропустил, возможно не так описал. Ну уж как вышло. Не обессудьте.
А вот и видео:
Сказано- сделано! И вот с утра я заезжаю за Максом(фото в его исполнении размещены в галерее с одноименным названием темы) и поскакали. По дороге рассуждаем, что это авантюра чистой воды. Макс ну очень переживает, что на стоковой Ниве, да еще с моим полным отсутствием внедорожной практики, мы, мягко говоря, будем выглядеть не очень комильфо. Но обратной то дороги нет. Планируя приехать часам к 10 на третью точку сбора, с перепугу оказываемся на первой, в установленный для нее временной континиус. Ну вобщем решили что это тож не плохо и двинулись в составе колонны к начальной точке своего авантюрного путешествия. Прибыли, блин!одна машина подготовленней другой(один Лунаход чего стоит) Ну ладно , думаю, прорвемся. Резина, вроде, у нас нормальная, Нива полноприводная, да и я не пальцем деланый. Да и был объект успокоения: стоковый крокодил на кама флейм Ну... поехали! Ага, поехали, как же! Крокодил сразу сел на брюхо через 50 метров. . Ничо, раскопали, зацепили, вытащили, поехали дальше. Давно, доложу я вам, я не ездил по колее из которой шаг вправо, шаг влево и копай- цепляй трос. Но, места, надо признать, сказочные. Большие ровные сосны, глубокий, скрывающий подлесок, снег, и колонна внедорожников. Дальше опять снег. Глубокий, рыхлый. Первым сел опять крокодил. Шины кама fleym совсем не годятся для подобных условий!!! За ним Шнива. Все достали лопаты и устроили субботник по уборке снега в зимнем лесу.В этот момент я понял, что моя лопата для этого ну совсем не годиться, хоть и хорошо помогает в городском нервном трафике. Надо прикупить нормальную для раскапывания Долго ли коротко ли ли, выехали мы на "номера". Полянка с вышкой, на которую егеря выгоняют живность для отстрела заезжими столичными охотниками. Там собственно и расположились на первый привал. . Насытив организм. И поняв , что дороги, которая есть на картах, в наличии нет, отправились слегка не запланированым маршрутом. Едем значица. Весело так, быстро. И тут 


P.S. Не большой я мастак в изящной словесности, возможно что то пропустил, возможно не так описал. Ну уж как вышло. Не обессудьте.
А вот и видео: