Вентилятор радиатора
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Владивосток
- Марка авто: LADA 4 x 4
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Вентилятор радиатора
Как уменьшить дикий вой вентилятора охлаждения радиатора? Пешеходы шарахаются, другие водители смотрят с соболезнованием! Сравнивал с другими Нивами - у них шум только от потока воздуха. Воют именно электродвигатели! Может как - то смазать?
- Shade
- например электрик
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора
ну можно подшипники поменять например....
а вообще крутаника их руками и посмотри не задивают ли они за радиатор
а вообще крутаника их руками и посмотри не задивают ли они за радиатор
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Владивосток
- Марка авто: LADA 4 x 4
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вентилятор радиатора
Не задевают, но крутятся туговато. По крайней мере по инерции крылатки даже оборота не делают. Может подшипники ржавые? Вроде должны быть новые! Не трогая радиатор вентиляторы можно снять?Shade-tlt писал(а):ну можно подшипники поменять например....
а вообще крутаника их руками и посмотри не задивают ли они за радиатор
- авдей
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 03 дек 2011, 22:29
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Воскресенск
- Марка авто: крокотук
- Откуда: Воскресенск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вентилятор радиатора
Где то я тут описывал разборку и смазку. По новой в лом писать.
Быстро едешь - тихо понесут.
-
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вентилятор радиатора
Цитирую АВДЕЯ:
"Вроде тема подходящая, напишу тут.
Вентиляторы охлаждения, в народе карлсоны( инжекторная нива)
Многие знают, как воют эти два пропеллера при включении. А если машина используется, как бы по взрослому(броды, болота, много грязи) и так как они расположены перед радиатором, то всё вышеперечисленное попадает прямо в них.. Ну короче все знают. Я этот узел разбираю и обслуживаю 2-3 раза в год.. Вот и сегодня выдалась минутка, поразбирал малясь.. Делал на работе в обед, поэтому фото нет.
Ну как снимать карлсоны написано везде, ничего сложного. Например так http://www.autoprospect.ru/chevrolet/ch ... telya.html
Берём мотор, отвёртку крест, ключик то ли 7, то ли8 и откручиваем 4 болтика и вытаскиваем их. Аккуратно снимаем заднюю крышку, вытаскиваем щёточный узел и снимаем переднюю крышку с вала вместе с подшипником. Вот ентот самый подшипник и издаёт, тот самый гудёж. Он закрытый, размаров его не знаю, да и не к чему. Если есть люфт или он вращается с затруднением, поменяйте, просто подобрав по размеру( я нашёл у нас в слесарке на работе) Если вращается шумно, значит вымыло смазку. Народных способов загнать смазку в закрытый подшипник множество.Может они не правильные, но тем не менее они работают.Кто то разогревает смазку и опускает туда подшипник, я же наложил высокотемпературный Кастрол с верху, а с низу минигорелкой, на расстоянии разогрел сам подшипник.И на глазах, шумное вращение превратилось в шелестение.
Сборка в обратном порядке. Обязательно проверьте щётки.Износ должен быть равномерным, они должны легко утапливаться и выходить. Ставя на место заднюю крышку, не забудьте в отверстие вала, тоже положить смазки. Так как корпус моторчика не герметичен и вставляется просто в пазы, после сборки стыки передней и задней крышки, обмажте герметиком и дайте высохнуть. Помню при первой встрече, Рома(который Нивовод) спросил, я чё у тебя карлсоны работают как у иномарки, так вот всё по этому.
Кошмар скока я написал, проще опять их два раза перебрать. Но мож кому пригодится. Удачи."
"Вроде тема подходящая, напишу тут.
Вентиляторы охлаждения, в народе карлсоны( инжекторная нива)
Многие знают, как воют эти два пропеллера при включении. А если машина используется, как бы по взрослому(броды, болота, много грязи) и так как они расположены перед радиатором, то всё вышеперечисленное попадает прямо в них.. Ну короче все знают. Я этот узел разбираю и обслуживаю 2-3 раза в год.. Вот и сегодня выдалась минутка, поразбирал малясь.. Делал на работе в обед, поэтому фото нет.
Ну как снимать карлсоны написано везде, ничего сложного. Например так http://www.autoprospect.ru/chevrolet/ch ... telya.html
Берём мотор, отвёртку крест, ключик то ли 7, то ли8 и откручиваем 4 болтика и вытаскиваем их. Аккуратно снимаем заднюю крышку, вытаскиваем щёточный узел и снимаем переднюю крышку с вала вместе с подшипником. Вот ентот самый подшипник и издаёт, тот самый гудёж. Он закрытый, размаров его не знаю, да и не к чему. Если есть люфт или он вращается с затруднением, поменяйте, просто подобрав по размеру( я нашёл у нас в слесарке на работе) Если вращается шумно, значит вымыло смазку. Народных способов загнать смазку в закрытый подшипник множество.Может они не правильные, но тем не менее они работают.Кто то разогревает смазку и опускает туда подшипник, я же наложил высокотемпературный Кастрол с верху, а с низу минигорелкой, на расстоянии разогрел сам подшипник.И на глазах, шумное вращение превратилось в шелестение.
Сборка в обратном порядке. Обязательно проверьте щётки.Износ должен быть равномерным, они должны легко утапливаться и выходить. Ставя на место заднюю крышку, не забудьте в отверстие вала, тоже положить смазки. Так как корпус моторчика не герметичен и вставляется просто в пазы, после сборки стыки передней и задней крышки, обмажте герметиком и дайте высохнуть. Помню при первой встрече, Рома(который Нивовод) спросил, я чё у тебя карлсоны работают как у иномарки, так вот всё по этому.
Кошмар скока я написал, проще опять их два раза перебрать. Но мож кому пригодится. Удачи."
- flatraaa
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: МСК
- Марка авто: 212140
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вентилятор радиатора
Я эту проблему решил отключив второй вентилятор. Верней подняв его температуру включения. Один справляется но работает дольше а в жару почти постоянно. Еще слышал от каких то фиатов ставят, я к этому варианту склоняюсь.
- ром
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:12
- Пол: Мужчина
- Город, регион: мо раменский р-н
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора
а у меня тишина. купил, поставил и забыл. ничо не разбирал и не смазывал.
8-915-145-67-ква-ква
- авдей
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 03 дек 2011, 22:29
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Воскресенск
- Марка авто: крокотук
- Откуда: Воскресенск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вентилятор радиатора
ром
А эт потому что ты купил и ты поставил, а не завод.
А эт потому что ты купил и ты поставил, а не завод.
Быстро едешь - тихо понесут.
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Владивосток
- Марка авто: LADA 4 x 4
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вентилятор радиатора
Разобрал - подшипники нормальные! С одной передней крышкой крутятся прекрасно "как новые". Лёгкое вращение прекратилось после установки ротора в статор - магнитное поле. Собрал. Воют как и выли!Сантёр-монтёр писал(а):Цитирую АВДЕЯ:
"Кошмар скока я написал, проще опять их два раза перебрать. Но мож кому пригодится. Удачи."
-
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вентилятор радиатора
Викторович,
"ВОЙ" - это что-то за что-то цепляется ( или "по чём-нибудь елозит" - кому как нравится ):
- либо "Квадратные" шарики за "выдолбленную" обойму подшипника,
- либо ротор за статор,
- либо какая-нибудь другая фигня за другую фигню.
Викторович,
Может всё-таки поменять на новые и качественные????
"ВОЙ" - это что-то за что-то цепляется ( или "по чём-нибудь елозит" - кому как нравится ):
- либо "Квадратные" шарики за "выдолбленную" обойму подшипника,
- либо ротор за статор,
- либо какая-нибудь другая фигня за другую фигню.
Викторович,
Может всё-таки поменять на новые и качественные????
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Владивосток
- Марка авто: LADA 4 x 4
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вентилятор радиатора
В общем логично. Попробую подобрать японские подшипники. Хотя на СТО говорят что это бесполезно. Слишком уж много у ВАЗовцев фирменного - "фирменный" вой раздатки, "фирменный" вой вентилятора! Может просто им лучше делать не "фирменно" а по человечески?Сантёр-монтёр писал(а):Викторович,
"ВОЙ" - это что-то за что-то цепляется ( или "по чём-нибудь елозит" - кому как нравится ):
- либо "Квадратные" шарики за "выдолбленную" обойму подшипника,
- либо ротор за статор,
- либо какая-нибудь другая фигня за другую фигню.
Викторович,
Может всё-таки поменять на новые и качественные????
-
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Shade
- например электрик
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора
уезжай с этого сто где дефекты "фирменные", ищи мастеров, все делаеться и не воет и не гудит... просто у некоторых работников сто руки из жопы и не признаются
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вентилятор радиатора
Shade-tlt, полностью согласен! Мне вот на днях такие "специалисты" сказали, что Нива без вибраций не бывает. Пришлось их прокатить на моей - сильно удивлялись, однако! Кстати, с помощью профессионального оборудования померил внутренний шум - в норматив укладывается По секрету скажу, что для сравнения меряли и на переднеприводной модели - там оказалось превышение на два децибела
-
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вентилятор радиатора
Сантёр-монтёр, НА ОБЕИХ Причем обе с виброгасителями и ШРУСовыми валами, да еще проверенный специалист раздатки выставлял... А вот "косорукие официалы" не могут сделать по уму
- Shade
- например электрик
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора
дык а у меня на крестовинах и без виброгасителя... в салоне тишина и вибрация отсутствует :)))) тож проверенный специалист выствлял агрегаты... ну правда опоры 23-ие поставили...
- Shade
- например электрик
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация: