Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Датчик сцепления

Вопросы новичков. Здесь вас не пошлют в FAQ, в Google, а внятно и терпеливо ответят по существу(если вы предварительно не поленились прочесть форум).

Модераторы: владимир55, Sash, слава н, Shade

Djon.Kit
Винтик (Новичок)
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 сен 2019, 20:39
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: Шевроле Нива

Датчик сцепления

Сообщение Djon.Kit » 04 окт 2019, 20:42

19 октября 2012 года Михаил Ледяев – ведущий испытатель по теме 21214М выступал на форуме по вопросу датчика положения педали сцепления. Он, в частности, сказал, что когда сцепление включено, то датчик разомкнут, а когда выключено - замкнут. Я проверял на обоих датчиках - и шнивовском, и 21214. Когда штоки датчиков нажаты - контакты замкнуты, отпущены - разомкнуты. А штоки бывают нажаты при отпущенной педали сцепления (при этом сцепление включено). То есть, когда сцепление включено - датчик замкнут, а когда выключено - разомкнут. Не знаю где сейчас находится Михаил Ледяев (слишком много времени прошло), но хотелось бы знать, это его оговорка, или ведущие испытатели так думают, а конструкторы на заводе лепят с точностью до наоборот! Недаром владельцы шнив последних выпусков отмечают сильные стуки в трансмиссии и переделывают педали газа на троссиковые, убирая соответственно и ДППС.

Djon.Kit
Винтик (Новичок)
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 сен 2019, 20:39
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: Шевроле Нива

Датчик сцепления

Сообщение Djon.Kit » 23 окт 2019, 19:21

Хочу поделиться с владельцами Шевроле Нивы. Я нашел новый способ борьбы со стуками в трансмиссии. Дело в том, что у машин с электронной педалью газа имеется датчик положения педали сцепления. Срабатывание этого датчика должно происходить одновременно с выключением/включением сцепления. Однако у Шнивы датчик срабатывает в начале хода педали, а сцепление – где-то на середине её хода. Поэтому я купил датчик для ВАЗ 21214 (трёхдверная нива) и поставил его на свою Шниву. При этом не нужно опускать педаль на 110 мм «до полика», т.к. у этого ДППС ход штока около 3 см и срабатывает он в середине хода, а не в начале, как у шнивовского датчика, т.е. ближе к моменту включения/выключения сцепления. Датчик хорошо подходит по месту, не нужно ничего переделывать. Стуки стали меньше, и их уже можно избегать, работая сцеплением и «газом».

Аватара пользователя
niva.ru
Главный не тут
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 10:33
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: NIVA
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Датчик сцепления

Сообщение niva.ru » 24 окт 2019, 00:21

Djon.Kit, мы связались с Михаилом, он признал "оговорку по Фрейду", извинился, что сейчвс очень занят, и в ближайшее время обещал дать развернутое пояснение.
Изображение

Djon.Kit
Винтик (Новичок)
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 сен 2019, 20:39
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: Шевроле Нива

Датчик сцепления

Сообщение Djon.Kit » 27 окт 2019, 16:45

Спасибо за ответ. Я уже нашел Руководство по диагностике и ремонту: "Система управления двигателем автомобилей Шевроле Нива с электронно-управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности ЕВРО-5", и в нем точно сказано, что при включенном сцеплении контакты замкнуты. Так что заводские конструкторы видимо тоже руководствуются этим руководством. Но то, что Шнивы последних выпусков почему-то, мягко выражаясь, стучат при переключении передач, я неоднократно встречал в интернете.

Djon.Kit
Винтик (Новичок)
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 сен 2019, 20:39
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: Шевроле Нива

Датчик сцепления

Сообщение Djon.Kit » 27 окт 2019, 17:00

Тоже для владельцев Шнив, вернее для горе-водителей, которые привыкли держать ногу все время на педали сцепления. При этом почему-то горит «чип». Дело в том, что воздействуя на педаль, они переключают датчик, посылая в контроллер сигнал о том, что педаль все время нажата. Контроллер расценивает этот сигнал как неисправность датчика и включает «чип». Таким водителям я бы советовал избавляться от этой вредной привычки. Но уж если вы не в состоянии от неё избавиться, то ставьте вместо родного датчика датчик от ВАЗ-21214. Ведь чтобы он сработал, нужно давить педаль до середины хода, а вы всего-то только легко держите ногу на педали. Так что неисправность "мозг" показывать не будет.

Аватара пользователя
niva.ru
Главный не тут
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 10:33
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: NIVA
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Датчик сцепления

Сообщение niva.ru » 01 ноя 2019, 10:24

Мы получили ответ Уважаемого Михаила Ивановича:

Дико извиняюсь, это моя оговорка почти по Фрейду :). Время прошло достаточно много и что тогда "в голове перемкнуло" уже не помню :). Но суть проблемы не в типе датчика (нормально замкнутый или нормально разомкнутый), а моменте его срабатывания. При правильной регулировки датчика контроллер двигателя корректно определяет нагрузку и соответственно обеспечивает оптимальные характеристики по моменту и мощность для трогания и разгона. Причины повышенных стуков в трансмиссии по свое природе можно разделить на две группы. Первая - отклонения в радиальных зазорах агрегатов трансмиссии (всех), вторая пилообразное нарастание момента и мощности двигателя при увеличении нагрузки. Понятно, что первая причина это качество изготовления узлов трансмиссии, но АБСОЛЮТНО беззазорных механических трансмиссий не бывает. Поэтому с неприятными ударами и стуками в определенных пределах можно побороться за счет характеристик двигателя. На автомобилях 2123 и 21214 до появления Е-газа в калибровках была "антитолчковая функция", которая снижала уровень стуков при трогании (не на 100 процентов но достаточно эффективно). С появлением Е-газа надобность в отдельной такой функции отпала, т.к. по логике управления двигатель сам адаптируется к нагрузке без управляющего влияния водителя. И вот тут начинается самое интересное. Приходящую "нагрузку" двигатель может определить по сигналам от датчиков. Если сигнал от датчика придет одновременно с появлением "нагрузки", то система управления не сможет мгновенно изменить характеристики двигателя и возникнут проблемы (провалы, дергания, удары и тп). При калибровках авт. 21214 конкретно для датчика сцепления выбирался диапазон его регулировки. Датчик сцепления должен срабатывать за 20 мм до момента полного включения сцепления (или за 20 мм до момента начала выключения сцепления ;)) по ходу педали. К сожалению в рамках массового производства как (показывает практика) добиться стабильности регулировки датчика пока не удалось (слишком большая размерная цепь участвует в конечном результате). Но на конкретном автомобиле это можно попробовать сделать (если интересно могу рассказать "технологию"), поэтому прежде, чем "выбрасывать Е-газ" есть смысл отрегулировать датчик и посмотреть на результат.


С уважением, Михаил Ледяев
Изображение

RedRat
Винтик (Новичок)
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 12:58
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: ВАЗ-21214

Датчик сцепления

Сообщение RedRat » 01 ноя 2019, 10:30

niva.ru писал(а):
01 ноя 2019, 10:24
Но на конкретном автомобиле это можно попробовать сделать (если интересно могу рассказать "технологию")
Конечно - интересно!

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1732
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

Датчик сцепления

Сообщение слава н » 02 ноя 2019, 16:33

[/quote]
Конечно - интересно!
[/quote]
Присоединяюсь.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Djon.Kit
Винтик (Новичок)
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 сен 2019, 20:39
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: Шевроле Нива

Датчик сцепления

Сообщение Djon.Kit » 04 ноя 2019, 20:54

Вот что значит специалист! Все разложено по полочкам. Спасибо! А вы знаете, ошибка о замкнутых или разомкнутых контактах датчика происходит из-за описания самого датчика. Он в исходном положении разомкнут. Это переносят и на исходное положение педали. Технологию регулировки не мешало бы почитать. А то я встречал некоторые высказывания со ссылкой, кстати, на Ледяева, что мол ввертывая датчик, нужно делать полный ход педали 110 мм от пола. Но ведь речь не о том. А о том, что датчик должен срабатывать в этой точке, а не педаль должна там висеть. Вообщем полный разнобой мнений.

Djon.Kit
Винтик (Новичок)
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 сен 2019, 20:39
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: Шевроле Нива

Датчик сцепления

Сообщение Djon.Kit » 18 ноя 2019, 11:29

Я вполне понимаю, что момент срабатывания датчика необходимо регулировать. Одного не пойму: ведь если датчик будет срабатывать за 20 мм (21 октября 2012 г. вы утверждали, что 15 мм) до включения сцепления, то, как он может срабатывать за 20 мм до его выключения? Ведь датчик срабатывает (хоть включение, хоть выключение) в одной и той же точке хода педали, точно также и сцепление включается и выключается в одном и том же положении педали. Если и есть разница, то небольшая, которая покрывается 20-ю мм. Получается, что если мы отрегулируем датчик на замыкание за 20 мм до включения сцепления, то он будет размыкаться через 20 мм после его выключения. Так как все-таки должен срабатывать датчик: за 20 мм до включения и через 20 мм после выключения? Или, наоборот – за 20 мм до выключения и после 20 мм после включения? Или третий вариант – в момент включения/выключения сцепления?
В Шевроле Ниве, например, датчик замыкается через 30 мм (приблизительно) после включения сцепления, а замыкается за те же 30 мм до его выключения!

Djon.Kit
Винтик (Новичок)
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 сен 2019, 20:39
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: Шевроле Нива

Датчик сцепления

Сообщение Djon.Kit » 20 ноя 2019, 16:51

По совету знакомого нивовода я отключал датчик ППС, чтобы посмотреть: а как себя будет вести при этом машина. Тем более что на форуме задавали вопрос: «а что если обкатывать машину без датчика сцепления?» (flatraaa 07 февраля 2013 г, 22.31). Так вот докладываю:
Во-первых, вскоре после отключения загорится чип неисправности;
Во-вторых. Когда просто отключил датчик без дополнительных действий, то разницы не почувствовал, за исключением: если после переключения передач нажимаешь на "газ" (для разгона), наблюдается провал (как будто кратковременно движок выключили). Если сразу не давишь на "газ" – все нормально. Через какое-то мгновение можно уже и давить – двигатель слушается.
Когда отключил датчик и накоротко замкнул клеммы в колодке, то:
1. Если ехал перед этим с ускорением – после выключения сцепления сами собой увеличивались обороты (причём, чем сильнее перед этим давил на "газ", тем больше оборотов добавлялось).
2. Если на предыдущей передаче ехал накатом, или перед переключением сбрасывал "газ" – увеличения оборотов не было.
Когда датчик подключишь, "ошибка" гаснет сама собой через какое-то время.

Djon.Kit
Винтик (Новичок)
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 сен 2019, 20:39
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: Шевроле Нива

Датчик сцепления

Сообщение Djon.Kit » 02 дек 2019, 20:52

Когда я впервые вышел на этот форум и увидел там материал от знающего человека: Михаила Ледяева – ведущего испытателя по теме 21214М, я чуть не прослезился. В самом деле, в этих форумах мы, автолюбители, в общем-то, жалуемся друг другу. Профессионалы в наших дебатах почти совсем не участвуют. А тут вдруг – специалист! И к тому же отзывчивый! Он даже пообещал нам рассказать «технологию». Но прошел месяц. И я теперь думаю, что, видимо технология регулировки датчика ППС настолько секретная, что ни Уважаемый Михаил Иванович, ни кто-то другой до сих пор боятся её рассекретить.

Ответить

Вернуться в «Дурацкие вопросы»