Всякая мелочёвка

Вопросы новичков. Здесь вас не пошлют в FAQ, в Google, а внятно и терпеливо ответят по существу(если вы предварительно не поленились прочесть форум).

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение rv3dll »

лучше 12 вольтовые стельки купить

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Sash »

rv3dll писал(а):лучше 12 вольтовые стельки купить
Наверное лучше, но не уверен что удобнее и гигиеничнее. Ну если только пассажир один и тот же постоянно :-):

Аватара пользователя
DimZar
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
Пол: Мужчина
Город, регион: Нижнекамск
Марка авто: 21214-40-027 балтика
Откуда: Нижнекамск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение DimZar »

Тогда уж грелку электрическую... ей и жо... подогреть можно будет ;;-)))
А еще есть тепловырабатывающие одноразовые пакеты... экзотермическая химическая реакция... аккум отдохнет :ps_ih: Валенки дежурные завести... многоразовые будут :-)
Изображение

fantom7484
Винтик (Новичок)
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 10:36
Пол: Мужчина
Город, регион: Омск
Марка авто: Лада 4×4 5D
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение fantom7484 »

http://www.autolux-dv.ru/hitech/heater.php
Вот такие например.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Sash »

fantom7484 писал(а):http://www.autolux-dv.ru/hitech/heater.php
Вот такие например.
Не будут они работать со штатным прикуривателем по причине перегорания штатного предохранителя. Если данные по потребляемому току этих обогревателей верны, то у нас предохранитель прикуривателя будет просто перегорать после включения этого вентилятора, предохранитель у нас на 8 ампер если не ошибаюсь. Только если отдельно провода тянуть от аккума...

fantom7484
Винтик (Новичок)
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 10:36
Пол: Мужчина
Город, регион: Омск
Марка авто: Лада 4×4 5D
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение fantom7484 »

Третий самый большой. Там указано,что подключение к клеммам.

Аватара пользователя
boczman
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 212140
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение boczman »

fantom7484 писал(а):У меня тоже заборник и уши АПС,и в машине тепло. Иногда задние пассажиры только жалятся,что ноги мерзнут. Вот и хотел фен приспособить,как временное решение. Включать изредка,только на ходу. В крайнем случае защита отрубит инвертор,разве нет?
Тебе самому не стрёмно,фен в машине? :)-(:

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Alexx »

fantom7484 писал(а):Иногда задние пассажиры только жалятся,что ноги мерзнут
Много лет назад, когда теплые Сафари и Крузаки были редкостью, видел в одном служебном УАЗе "теплый пол" для задних пассажиров.
Три трубы диаметром пол-дюйма были выгнуты по профилю пола и собраны в регистр, регистр ложился на пол поперек салона в ногах задних пассажиров и подключался шлангами к печке. Со слов водителя, задние пассажиры ставили ноги на горячие трубы и были очень довольны. Дополнительно салон прогревался соответственно. По завершении "отопительного сезона" автослесарь систему демонтировал до следующих холодов.
Имхо, если взять пару метров гофры и свернуть ее спиралью (или змейкой) на подложке, получится современный аналог - "теплый коврик" для ног задних пассажиров.
И генератор с предохранителями перенагружать не нужно :-):
Последний раз редактировалось Alexx 30 сен 2015, 11:08, всего редактировалось 1 раз.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Sash »

Alexx, а что, продырявить моторный щит, в подкапотном пространстве поставить кран для перекрывания ОЖ на лето. Дальше вывести шланги в салон, сзади на пол положить согнутую трубу в виде змеевика (иль взять самый недорогой и маленький полотенцесушитель и обрезать по размеру), соединить все. :-): Наверное неплохо было бы поставить доп. электропомпу, не уверен что штатная сможет хорошо прокачивать всю эту систему.

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Alexx »

Мое имхо - смысла в дополнительной помпе нет. Металлическая гофра имеет весьма развитую поверхность и хорошую теплоотдачу. В принципе, ее можно уложить по всему полу, главное, сделать так, чтобы пассажиры ногами ее не поотрывали.
Если подключить теплый пол параллельно печке, нагрузка на помпу только снизится. Можно даже вентилятор не включать, чтобы не шумел.
Количество паразитного тепла останется прежним, только в нашем случае изрядная часть теплоносителя (возможно, даже бОльшая) будет охлаждаться через салон, а в стоке он через радиатор улицу греет.
Отсечные краны и аварийный перепуск ясно дело, обязательны.
И будет в Ниве Ташкент среди зимы даже на ХХ :co_ol:
Приехал на зимрыбалку с вечера не торопясь, заночевал на теплом диване в трусах без одеяла, и прям с утра ты уже на месте и клев пошел :ta_n_cor:
Sash писал(а):и маленький полотенцесушитель
Полотенчик как вариант "лайт" тоже не плох :a_g_a:

Теплый пол полезен тем, что:
- не нужно включать вентилятор печки или только включать для обдува стекол
- воющие карлсоны радиатора запускаются реже
- снижается нагрузка на помпу
- не повышается нагрузка на генератор и электрику.
Последний раз редактировалось Alexx 30 сен 2015, 12:52, всего редактировалось 8 раз.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Sash »

Не будет в ниве Ташкента на ХХ, помпа на ХХ штатную печку то толком не прокачивает, а уж запитанную параллельно с ней конструкцию и подавно не потянет, так что будет холодно на ХХ это точно.

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Alexx »

Sash писал(а):помпа на ХХ штатную печку то толком не прокачивает, а уж запитанную параллельно с ней конструкцию и подавно не потянет
Ну и фиг тогда с этой печкой.
Запараллелиться прям на главный радиатор с отключением последнего через термостат, чтобы все тепло на ХХ шло прямо в теплый пол, минуя радиатор.
Только схему подключения нарисовать сначала нужно, чтобы лишних шлангов не тянуть ну и не попутать что и как.

P.S. Если коллектив считает вопрос пола достойным обсуждения, можно создать тему на эту тему с переносом страниц.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Sash »

Alexx, чет прям какие-то крайности у тебя все время)) Народ решает проблему слабой циркуляции ОЖ на ХХ путем вживления втулки (например от амморта москвича иль волги, не помню точно) в патрубок малого круга системы охлаждения. В результате циркуляция ОЖ через печку увеличивается на ХХ.
Ну а для задних пассажиров на мой взгляд самый простой вариант ставить электропомпу, надо включил, не надо выключил...

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение rv3dll »

только эта муфта проблем тоже добавляет. она закрывает малый круг и поток уменьшается. если помпа хорошо качает она начинает продавливать через радиатор больше давлением открывая термостат. да не все термостаты так открываются, но многие. в результате температура падает.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Sash »

rv3dll, насколько я знаю этот вариант опробован уже многими людьми и никаких неприятностей не доставляет при исправной СО. Зато зимой получаем приятный бонус в виде постоянно горячего воздуха из печки, даже на ХХ.

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Alexx »

Sash писал(а):Alexx, чет прям какие-то крайности у тебя
Да не, не в крайностях дело! :-)
Интересен сам по себе инженерный подход к получению дополнительного отопления салона без увеличения расхода топлива и без ускоренного износа агрегатов.
В нашем случае как раз получаем "деньги из воздуха" с экономией топлива и снижением нагрузки на двиг и агрегаты.
Понятно, что полной халявы не будет и какие-то финансы придется потратить на обустройство на начальном этапе.
Но зато потом в январе...

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение rv3dll »

Sash писал(а):rv3dll, насколько я знаю этот вариант опробован уже многими людьми и никаких неприятностей не доставляет при исправной СО. Зато зимой получаем приятный бонус в виде постоянно горячего воздуха из печки, даже на ХХ.
совсем недавно эта проблема обсуждалась у деда. всё было хорошо до тех пор, пока не поставили помпу от шнивы без прокладки. производительномть помпы выросла и стал открываться большой контур. всё нормализовалось после подбора термостата. удалось не с первого раза. а сайлент этот и у меня стоит.

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение слава н »

Поставил термостат и радиатор печки от Шнивы. Выбросил ущербный кран печки (где-то я уже говорил об этом, в нем полностью открытое отверстие имеет максимум 7 мм в диаметре), заменив его на газель-бизнес. Теперь самое узкое место выход охлаждайки с головы ф15 мм, все остальные сечения ф18 мм. На ХХ имеем горячий воздух. Стало гораздо теплее чем при родной системе.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение rv3dll »

слава н
так скорее всего ключевой момент это термостат от шнивы. он-же не даёт печечному контуру переохлаждать двигатель. пока у меня стоял латунный термостат с припаянным патрубком для печки температура зимой стояла независимо от включена печка или нет. как он сдох пришлось какоето гавно силуминовое поставить и началась жопа. кран открываешь темпепатура падает

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение слава н »

Да, с шнивовским термостатом температура всегда одна и та же. Стрелка стоит как приклееная.
Но кран тоже очень много крадет. У него сечение почти в 2,5 раза меньше отводного патрубка на головке. Может поэтому на ХХ радиатор начинает охлаждаться. Думается мне, что простая замена крана на восьмерочный, или типа него, уже поднимет отдачу печки. А радиатор я поставил потому, что у него более правильно расположены выводы, он практически не может завоздушиться.
Сейчас у меня стоит вентилятор от шнивы, но без улитки. Дует не очень. Практически как родной, и это при 120Ваттах мощности. Поэтому приготовлена восьмерочная улитка и низ печки. В ближайшее время буду устанавливать. Для шнивовского вентилятора буду искать улитку. Шнивы на разборки редко попадают, а на рынке продавцы говорят что улитка идет вместе с корпусом печки. Отдельно не возят.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Ответить

Вернуться в «Дурацкие вопросы»