Нива на зимней дороге
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Нива на зимней дороге
Судя по тестам соврменной шипованной и не шипованной резины, шипованная практически не проигрывает в торможении на асфальте не шипованной резине.
Re: Нива на зимней дороге
Вот мой сосед по даче пользует на Ниве цепи на задних колесах.
Объясняет, что со спуска задними колесами легче спускаться. А если цепи поставить на передние колеса, то зад будет заносить со спуска. Он прав?
А я вот представил себе такую картину. Ну вот я бодро поднимаюсь я в гору с цепями или браслетами на задних колесах. Горка делает поворот. Я поворачиваю руль, а машинка едет по льду прямо )))) Такое может быть?
Объясняет, что со спуска задними колесами легче спускаться. А если цепи поставить на передние колеса, то зад будет заносить со спуска. Он прав?
А я вот представил себе такую картину. Ну вот я бодро поднимаюсь я в гору с цепями или браслетами на задних колесах. Горка делает поворот. Я поворачиваю руль, а машинка едет по льду прямо )))) Такое может быть?
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Нива на зимней дороге
Хорошо бы.
Тогда когда приобрету ниву зимний комплект будет шипованым. Но перед этим буду искать тесты проверок, чтобы знать что покупать.
На большом компе есть где-то скачаные тесты зимней резины. Там разница тормозного пути была около 20%. Правда тесты старые, по моему 2004 или 2005 года. Да к тому же от "ЗР".
Тогда когда приобрету ниву зимний комплект будет шипованым. Но перед этим буду искать тесты проверок, чтобы знать что покупать.
На большом компе есть где-то скачаные тесты зимней резины. Там разница тормозного пути была около 20%. Правда тесты старые, по моему 2004 или 2005 года. Да к тому же от "ЗР".
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Нива на зимней дороге
mur133
Сосед прав. Как думаешь, почему запретили шиповку только на одной оси?
По второму вопросу не парься: по льду в горку все равно не поднимешься
Сосед прав. Как думаешь, почему запретили шиповку только на одной оси?
По второму вопросу не парься: по льду в горку все равно не поднимешься

Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
Re: Нива на зимней дороге
Ну, он же поднимаетсяслава н писал(а):mur133
По второму вопросу не парься: по льду в горку все равно не поднимешься

- DimZar
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Нижнекамск
- Марка авто: 21214-40-027 балтика
- Откуда: Нижнекамск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нива на зимней дороге
Delta, мне и без сальто хватило маленькой встречи со столбиком, чтобы понять что шипы не роскошь а необходимость... 

-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 окт 2014, 15:31
- Пол: Женщина
- Город, регион: владивосток
- Марка авто: нива2121
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нива на зимней дороге
а мне казалось, что при заносе слегка притормаживают и руль поворачивают в сторону заноса это при заднем приводе, а при переднем наоборот газу чуть поддать
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Нива на зимней дороге
Если задний привод, то выйти из заноса помогает сброс газа и поворот руля в сторону заноса. На переднем приводе наоборот надо поддать газку и руль так же в сторону заноса вертим. Тормозить во время заноса, пока машина не стабилизировалась, не рекомендую, скорее всего дело плохо кончится. На полном приводе для выхода из заноса применяем технику выхода из него как для заднего привода, т.е. сбрасываем газ и руль в сторону заноса поворачиваем.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Нива на зимней дороге
Ну вы щас наговорите
Нива под сброс газа ввинчивается в поворот, причем очень резко. Замучаетесь руля крутить.
Общие рекомендации для полного привода - работа рулем не меняя газа.
Как только появится возможность - вперед на ледяные или скользкие площадки, тренироваться. Надо привыкать к особенностям именно своего авто.
Нива под сброс газа ввинчивается в поворот, причем очень резко. Замучаетесь руля крутить.
Общие рекомендации для полного привода - работа рулем не меняя газа.
Как только появится возможность - вперед на ледяные или скользкие площадки, тренироваться. Надо привыкать к особенностям именно своего авто.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Нива на зимней дороге
На истину в последней инстанции не претендую, основываюсь на своем опыте. Моя нива вполне прогнозируема во время заноса в том случае если полностью сбрасываю газ и работаю рулем. Может заносы у меня маленькие были - незнаю, до очень сильных стараюсь не доводить.
P.s.
В 2012 году, зимой у меня случай был, ехал на карбюраторной нивке по делам (по городу), ну и забыл подсос убрать, чуть выдернут он был. Вхожу в довольно крутой поворот, скорость километров 40-50, не больше. Чувствую зад машины начинает сносить наружу, убираю ногу с газа, руль в сторону заноса - но один фиг меня кидает по дороге. Про себя думаю что за херня, всегда раньше так из заноса выходил, а сейчас не получается.
Не знаю почему, но выжимаю сцепление, еще немного работы рулем и занос полностью прекращается. Только после этого я заметил что у меня подсос не до конца был убран, т.е. тяга на колесах присутствовала даже когда я ногу с педали газа убрал и машина начала понемногу уходить в ритмический занос, хорошо еще что машин было мало и я никого не зацепил.
А вы говорите не убавлять газ во время заноса... я не советую так делать в общем.
P.s.
В 2012 году, зимой у меня случай был, ехал на карбюраторной нивке по делам (по городу), ну и забыл подсос убрать, чуть выдернут он был. Вхожу в довольно крутой поворот, скорость километров 40-50, не больше. Чувствую зад машины начинает сносить наружу, убираю ногу с газа, руль в сторону заноса - но один фиг меня кидает по дороге. Про себя думаю что за херня, всегда раньше так из заноса выходил, а сейчас не получается.
Не знаю почему, но выжимаю сцепление, еще немного работы рулем и занос полностью прекращается. Только после этого я заметил что у меня подсос не до конца был убран, т.е. тяга на колесах присутствовала даже когда я ногу с педали газа убрал и машина начала понемногу уходить в ритмический занос, хорошо еще что машин было мало и я никого не зацепил.
А вы говорите не убавлять газ во время заноса... я не советую так делать в общем.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Нива на зимней дороге
Главное - опыт. Чтобы легко выходить из заноса, надо в него попадать. Поэтому я и говорю, что надо тренироваться. И именно на своем авто.
По поводу сцепления. На заднем и полном приводе, при заносе, выжим сцепления позволяет ведущим колесам сразу начать крутиться с нужной скоростью, чтобы зацепиться за дорожное покрытие. А на больших моторах это просто необходимость.
На переднем приводе, если выжать сцепление при заносе или сносе, то только ухудшаешь ситуацию.
По поводу сцепления. На заднем и полном приводе, при заносе, выжим сцепления позволяет ведущим колесам сразу начать крутиться с нужной скоростью, чтобы зацепиться за дорожное покрытие. А на больших моторах это просто необходимость.
На переднем приводе, если выжать сцепление при заносе или сносе, то только ухудшаешь ситуацию.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:42
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Красноярск
- Марка авто: 21213,2123
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нива на зимней дороге
Sash
ИМХО, истина гдет посередине
Тоже на опыте: очень плавно и осторожно сбрасывать газ, да и то, когда уже чувствуешь, что начала выходить...
Сцепление? Да, наверное, если 40-50 км... Но отпускать оченно плавно и опять газом ловить.
Потому, опасно, если только большой опыт.Не успеешь отработать педалями..
Все это по 21213й(год уже не езжу, щас на шевике).
Как я понял физику. Главное не допустить, чтобы колёса не тормозили и не ускоряли.
И вот тут-работа рулём. Опять же быстро, но плавно.Не передать , блин, словами.
Не зимний пример:
Гравийка, примерно 95км/час, плавный поворот.Кто-ж знал, что там поработал грейдер?
Да ещё отсыпали мелким песочком...
Пошёл снос.Спасибо, господи, что я не делал резких движений!
Как-то интуитивно чуть-чуть прибавил газа, и потом медленно сбрасывал.
В полуметра от края прошёл, а ехал по центру.
Обратно ехал-на этом месте лежала перевёрнутая четверка...
На истину тоже не претендую, такой вот опыт для себя набрал.
ИМХО, истина гдет посередине

Тоже на опыте: очень плавно и осторожно сбрасывать газ, да и то, когда уже чувствуешь, что начала выходить...
Сцепление? Да, наверное, если 40-50 км... Но отпускать оченно плавно и опять газом ловить.
Потому, опасно, если только большой опыт.Не успеешь отработать педалями..
Все это по 21213й(год уже не езжу, щас на шевике).
Как я понял физику. Главное не допустить, чтобы колёса не тормозили и не ускоряли.
И вот тут-работа рулём. Опять же быстро, но плавно.Не передать , блин, словами.
Не зимний пример:
Гравийка, примерно 95км/час, плавный поворот.Кто-ж знал, что там поработал грейдер?
Да ещё отсыпали мелким песочком...
Пошёл снос.Спасибо, господи, что я не делал резких движений!
Как-то интуитивно чуть-чуть прибавил газа, и потом медленно сбрасывал.
В полуметра от края прошёл, а ехал по центру.
Обратно ехал-на этом месте лежала перевёрнутая четверка...
На истину тоже не претендую, такой вот опыт для себя набрал.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Нива на зимней дороге
вва, про выжим сцепления написал т.к. сам незнаю почему его выжал - это же я конкретный случай рассказал, тоже была 21213 машина кстати. Как оказалось выжим сцепления помог мне выйти из заноса, т.к. подсос не был убран до конца (как потом я выяснил) и получается что я поддавал газку все время пока не выжал сцепление. Кстати резина была кама флайм, правда уже достаточно сильно изношенная.
На инжекторной машине просто сброс газа помогает, сцепление не трогал еще ни разу вроде бы
На инжекторной машине просто сброс газа помогает, сцепление не трогал еще ни разу вроде бы

-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:42
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Красноярск
- Марка авто: 21213,2123
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нива на зимней дороге
Sash
Ну так все правильно, ИМХО, ты выжал сцепу, значит, разблокировал колёса.
Не тормозят, и не разгоняются.
То же самое можно получить газом (даже звук трансмиссии изменяется, замечал, наверное).
А на подсосе колёса тормозили двигателем.
Вообще, надо на скользком тренироваться, правильно тут товарищи писали.
Словами трудно передать. Только рефлексы спасут.
Вообще, если гдет за сорок градусов повернуло, то это полная. ..., не получалось выйти на скользкой площадке.
Вот на шевике я не тренировался, не получалось , это плохо.
У него развесовка другая, и вес на 200кг больше...
Постараюсь исправиться.
Ну так все правильно, ИМХО, ты выжал сцепу, значит, разблокировал колёса.
Не тормозят, и не разгоняются.
То же самое можно получить газом (даже звук трансмиссии изменяется, замечал, наверное).
А на подсосе колёса тормозили двигателем.
Вообще, надо на скользком тренироваться, правильно тут товарищи писали.
Словами трудно передать. Только рефлексы спасут.
Вообще, если гдет за сорок градусов повернуло, то это полная. ..., не получалось выйти на скользкой площадке.
Вот на шевике я не тренировался, не получалось , это плохо.
У него развесовка другая, и вес на 200кг больше...
Постараюсь исправиться.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Нива на зимней дороге
Я бы сказал так, что выжав сцепу двигатель перестал передавать крутящий момент к колесам (выдернут подсос - считай что немного нажат газ), т.е. они не разгоняются и проскальзывание их по ходу движения авто соотв. прекращается, остается только боковой снос. А в остальном пожалуй соглашусь.вва писал(а):Sash
Ну так все правильно, ИМХО, ты выжал сцепу, значит, разблокировал колёса.
Не тормозят, и не разгоняются.
-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 окт 2014, 20:00
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Иванов
- Марка авто: нива
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нива на зимней дороге
В гололёд даже при включённой блокировке пару раз кидало не хило. Всегда следует помнить что у автомобиля короткая база и высокий центр тяжести.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Нива на зимней дороге
Чтобы в гололед ездить с включенной блокировкой нужен опыт езды в таком режиме, иначе это может закончиться печально, как тут
vsvikt писал(а):В гололёд даже при включённой блокировке пару раз кидало не хило.