Страница 1 из 3

Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 27 мар 2011, 21:17
Warlock
Почему то на АвтоВАЗе считают что лучшие диски для Нивы- это морально устаревшие, исправно ржавеющие, тяжеленные по весу тазы с 58 вылетом. А что такое зимняя резина вообще похоже не разумеют. Меня естественно подобный подход заводчан ни капельки не устроил и сразу после покупки автомобиля я озадачился покупкой новых дисков и шин для своей Нивы. Начну пожалуй с дисков. Во первых я сразу определил что для зимы они должны быть совсем не штамповаными и максимально открытыми. Первое потаму что легче и не так будут изнашивать ступичные подшипники и нагружать ШРУСы, второе потаму что  легче смывать песок активно накапливающийся внутри диска. Вариантов под мои запросы было не много, всего пара моделей, лукавить не буду, выбрал просто те что дешевле. Скад Эвридика-2 алмаз вполне оправдали мои ожидания.  Ах да, я забыл сказать, что диски искал в 15-ом радиусе с одобренным производителем вылетом 40. 15-ом потаму как поставив резину повыше зимой будет помягче. Зимой диски помять нормальному человеку практически невозможно, снежок он мягкий и скрывает большую часть изъянов наших дорог. Вобщем с дисками разобрался, теперь встал вопрос о резине. Оговорюсь сразу: я не настолько не дорожу своим здоровьем, чтобы рассматривать отечественную резину. И начались мои поиски с размера. Помятуя свое общение на Нивафест-2010 с представителями завода на предмет резины попытался найти 195/80 R15. Фигушки! Нет у продавцов такой зимней резины. Ну ладно, нет так нет. Тут как раз от уважаемого мной человека, тольяттинского инженера Михаила Ледяева подоспела информация, что на ВАЗ 21214-М вполне можно устанавливать резину размером 205/70 ну думаю это же совсем другой коленкор присмотрел себе мишлен икс айс получивший вполне приличные оценки на тестах. Ага! Щаз! Российские торговцы резиной испугались кризиса и не завезли зимней резины. Опять облом! И тут мой знакомый много лет занимающийся продажей резины почесав затылок заявил: а купи ка ты Бриджстоун wt-14 да, они чуть шире стандарта, но гарантирую что цеплять ни за что не будут. Модель старая ненаправленая и проверенная вобщем это именно то что нужно. Купил. Действительно резина на разных покрытиях ведет себя вполне предсказуемо, единственное нарекание- торможение на мокром асфальте, а уж в основных местах обитания Нивы вообще без нареканий: когда надо гребет, когда надо крадется. Вполне мягкая удачно сбалансированная резина. Да, из из колеи на ней выпрыгнуть можно. Ну вот и все о моем выборе резины и дисков. Если найдутся желающие дополнить буду крайне признателен.

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 28 мар 2011, 11:43
владимир55
Внесу свои пять копеек. Диски штатные литые "секунда", Резина marshal kw-19. 215/70/15.
Доволен как удав, астраивает на 100%.

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 28 мар 2011, 21:30
Сергей
диски литые офф роуд,резина норд мастер 215/65/16вроде гоняю

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 30 мар 2011, 13:30
Sunny
Я тоже знаю от вазовских испытателей НИВЫ (ведущим как раз и является Ледяев), что они считают оптимальной ширину профиля 195 мм, но реально я таких шин не встречал :-( Сейчас ВАЗ допускает установку на LADA 4x4 шин размерности 205/70R15, но я считаю, что они маловаты по диаметру (уменьшается величина дорожного просвета). Мне больше нравится размер 205/75R15. Естественно на легкосплавных дисках, но я нашел себе не литые, а кованные.

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 31 мар 2011, 08:25
шкипер
Warlock писал(а):Почему то на АвтоВАЗе считают
Они там считают??? Что ? И как ? Мне сдается - считают сколько еще можно денег выцарапать у своего народа...за то, что они делают.
А что до резины на Ниву - так я могу, основываясь на 40 летнем опыте профессиональной работы шофером высказать свое мнение.
1. В 90% случаев широкая резина предпочтительней. Несмотря на несколько повышенный расход топлива.
2. Для города и асфальта ( хотя приобретать данный аппарат для асфальтовой эксплуатации считаю неразумным...) было бы хорошо от 205.Летом - летнюю, зимой, соответственно- зимнюю, желательно- шипованную. Из отечественной - КФ и Кордиант Полар. Вполне достойная резина по почти разумным ценам.
3.Для смешанной эксплуатации - лето - грязевая, зимой ЗИМНЯЯ! ШИПЫ!!! Ибо чистятся и посыпаются лишь главные дороги, а до бездорожья еще надо доехать. И, желательно - без приключений.
4. На лето - лучше резину пошире. Для стандарта - 215-в самый раз.Для подготовленных машин совсем другие варианты.
5. Вылет и тяжелая жизнь подшипников. Оптимальным мне кажется вылет 35-40. И не слишком вылезает из арок и не трет. А подшипники мрут отнюдь не из за уменьшения вылета! В основном - от грязи, попадающей в них даже при умеренном бездорожьи. Мерси дважды автомобильному! :ps_ih: за конструкцию сальников. Почему то в иномарках при такой же эксплуатации они ходят в разы дольше...Следующая причина - плохая регулировка зазора в подшипниках. Либо перетянуто, либо болтается...Неужели заводу сложно сделать нормальную конструкцию ? Ах да, они Что то "считают"...
Ну и элементарно - подшипники ступицы можно убить при очень резкой эксплуатации -прыжки по кочкам и проч... Но при этом помирает еще много чего.
А если помечтать - то мне лично хотелось бы ездить на резине 215-225 на 75-80. Притом, чтобы была возможность иметь запаску(а не докатку под капотом!) И чтоб не очень тяжелая, а для зимы - мягкая и с шипами. И чтоб за разумные деньги...
Но это вряд ли... :cry_ing:

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 31 мар 2011, 14:13
Sunny
Наезжать на рядовых испытателей ВАЗа я думаю все-же не стоит. Они-то как раз что-то делают. Ведь модернизации летом 2009 года и в феврале 2010 (которые, кстати, высоко оценили владельцы "М-мок") сделаны на основе их наработок. Другое дело - высшее рувоводство завода, которое мыслит так: "Пипл хавает, значит ничего улучшать не надо". Кстати, насчет использования на короткой Нивке очень широких шин - это далеко не фонтан. По мере приближения величины колеи колес к величине базы машина становится гораздо менее устойчивой.

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 31 мар 2011, 14:17
Sunny
А вот про подшипники ступиц полностью согласен - это 100%-ная недоработка ВАЗа. Они ведь и с колесами со стандартным вылетом кончаются очень быстро :-( Знаю, что некоторые фирмешки предлагают ступицы для Нивы с двухрядными подшипниками, однако отзывы о них крайне противоречивые...

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 01 апр 2011, 22:52
Crazy_hamster
Sunny писал(а):А вот про подшипники ступиц полностью согласен - это 100%-ная недоработка ВАЗа.
Це не доработка, це древняя технология. Просто менять никто ничего не хочет, как было верно сказано выше....

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 03 апр 2011, 08:52
шкипер
Sunny писал(а):Наезжать на рядовых испытателей ВАЗа
Наезжать на упомянутых рабочих я и не собираюсь.Ибо - они НИЧЕГО не решают! И их роль ничтожна...Обычные работяги-шофера. Я сам в 70е годы прошлого века работал водителем испытателем ЗИЛа. Камазы мы испытывали...Поэтому немного представляю эту кухню.
НО! Завод,который за 30 лет выпуска одной модели (что само по себе вряд ли есть положительное явление!) не смог избавиться от косяков и заведомо неудачных решений - и при этом не обанкротился- наводит на мысли...
И,собственно, что еще надо придумывать? Владельцы НИВ давно уже все придумали, сделали и испытали. Если заводу сложно разработать технологию и запустить в серию улучшенную конструкцию - пардон, это не завод... :sh_ok: За 30 то лет? А чем тогда КБ и экспериментальный цех занимался все эти годы?
Помер АЗЛК - и слава богу. А сколько НАШИХ денег в него всадили! Ужас-ужас! И что то никто не горюет...
Нет честной конкуренции, нет и нормальных машин.Но это уже политика...

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 03 апр 2011, 13:26
demax
Sunny, шкипер
Я, конечно, дико извиняюсь, что вклиниваюсь в ваши дебаты по поводу ВАЗа, но...
...прошу заметить - раздел вроде бы о колесах.
:nez-nayu:
Посему перебирайтесь ка в раздел "Выступления"

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 03 апр 2011, 20:56
Andreisab
Всю зиму отъездил на штатной резине, полностью устраивает, ничего плохого сказать не могу. Думаю приобрести колеса по-серьёзнее( для покатушек ),но пока... :du_ma_et: , еще не выбрал. А вообще мысли такие, что и следующий зимний сезон откатать на них же, потому как езжу по большому счету в городе.
Вообщем, может просто не с чем сравнивать?

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 28 июл 2011, 19:26
Electromaster
Сегодня прикупил новую резину Bridgestone WT-14 205/75 R15 по очень сходной цене (спасибо Warlock за трактат :bra_vo: ). Никак не могу определить год выпуска. Единственное, что попалось на глаза, похожее на дату выпуска, сфоткал (фотка кликабельна):
Изображение
но тогда получается, что резина произведена в феврале этого года (восьмая неделя 2011 г), в то время как манагеры доброго десятка интернет-магазинов убеждали меня, что эта модель снята с производства года 3 назад. Где правда?

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 29 июл 2011, 09:40
Warlock
Electromaster, Правда в том что ты взял действительно свежую резину. Три года назад ее действительно сняли с производства на всех заводах акромя головного в Японии :mi_ga_et: В общем все в порядке. А ценник на них вполне гуманный :co_ol: Зимой покатаешься- оценишь, что оказывается бывает хорошо и не дорого. :-):

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 19 авг 2011, 15:15
владимир55
Подскажите а для участников данного форума есть интересные цены на зимнюю резину импортного производства в размере 235,75,15.

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 19 авг 2011, 19:39
ром
владимир55 а ты шоссейку что ль ищешь?!

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 20 авг 2011, 01:02
владимир55
ну да шипованную

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 20 авг 2011, 09:11
Warlock
владимир55 писал(а):Подскажите а для участников данного форума есть интересные цены на зимнюю резину импортного производства в размере 235,75,15.
Слюшай, я тибе одну умный вещь скажу, только ты не обижайся(С) Кавказская пленница. Я б на твоем месте заглянул в раздельчик прям под этим "новости магазинов и автосалонов", нашел бы там интернет магазин blacktyres подобрал бы на их сайтике резинку и позвонил бы им. Скидки, не скидки а хорошую цену они вполне предложат :mi_ga_et: И по резине сильно б не заморачивался и взял бы мишлен икс айс ну или ханкук(дешево и сердито) естественно с шипами...

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 05 ноя 2011, 18:16
levgen42
нашел диски от 469 УАЗа на 15 подскажите какую резину можно поставить max, min естественно зимнюю с шипами

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 05 ноя 2011, 18:34
ром
levgen42
блин, уазкины штамповки ставят на танки - больно они тяжелы... для зимы бы если не литьё, то хучь шнивовские штампы...
а по твоему вопросу: какая резина интересует - наша или импорт? в каком размере?

Re: Трактат о зимней резине и литых дисках.

Добавлено: 05 ноя 2011, 18:47
levgen42
ром блин с финансами напряг на 16 в магазинах нашел только за 3800 но резина гавно сам продавец даже сказал и которая с завода идет ВЛИ только шипами натыканая тоже что то 3180 руб а чтобы а для другой резины он сказал что стандартный диск штамповка на 16 не подойдет лучше сказал найти диск на 15 и выбора резины побольше и подешевше вот я диски и нашел чувак сказал что они на ниве у него стояли только говорит какие то центровочные болты купить надо