К-156-1 и оффроуд

Все о резине и дисках

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

К-156-1 и оффроуд

Сообщение Sunny »

До сих пор из стандартных шин для LADA 4x4 я использовал "тракторные" ВлИ-5, "шоссейные" ВлИ-10, И-511 и КАМА-232. Больше всего понравились И-511, на них и по грязи можно, и по зиме. В последние два года ездил на КАМА-232 - на асфальте лучше всех предыдущих, а вот на грязи, снеге и льду - не айс :-( На новой машине стоят К-156-1, вроде-бы я слышал, что не очень... До сих пор ездил по асфальту - вполне сносно! А сегодня обновил машинку (после ТО-1) в грязи. Блин - приятная неожиданность! Гребут, собаки, машину довольно легко удерживать от скатывания в колею, да и очищаются неплохо :bra_vo: По всей видимости, зиму тоже придется провести на них, так что скоро напишу впечатления. А пока приведу статью из "Авторевю":
«Авторевю»: Тесты шин для «Нивы»
Эксперты «Авторевю» тестируют шины в рекомендованных для «Нивы» размерностях на снегу, льду, грязи, сухом и мокром асфальте, а также определяют, какие шины прослужат дольше остальных.
Что больше всего волнует тех, кто выбирает новые шины, особенно если и шины, и сам автомобиль - относительно недорогие? Видимо, вслед за ценой последует вопрос о ходимости: скоро ли придется раскошеливаться на новый комплект? Но вот незадача: несмотря на то, что методика испытаний шин год от года совершенствуется, убедительно ответить на вопрос о ресурсе шин не удавалось. И все же подходящее решение, вероятно, найдено: ускоренные ресурсные испытания автомобилей. В зачете - 16-дюймовые покрышки для Нивы: ВлИ-10, Кама-232, К-156-1, Я-457 и японские Dunlop Grandtrek AT2. Это все шины, которые удалось раздобыть для теста в рекомендованных для Нивы размерностях - 175/80 R16 и 185/75 R16.
Оценить износостойкость шин эксперты «Авторевю» пытались и раньше. Их сутками гоняли на беговых барабанах, но пришли к выводу, что такой эксперимент лишь частично моделирует реальные нагрузки и как следствие - ресурс при реальной эксплуатации. Тогда был задуман пробег по дорогам общего пользования, но, чтобы получить корректные результаты - например, для тех же пяти комплектов разных шин для Нивы. - нужно было приобрести пять Нив и, следуя жестким правилам ротации (положение автомобилей в колонне, смена водителей между собой и т.д.). проехать колонной минимум десять тысяч километров. А если хотя бы один автомобиль выйдет из строя? А если проколется колесо? А если два или три? Слишком дорого и слишком рискованно.
И тогда вспомнили об ускоренных ресурсных испытаниях автомобилей, которые редакция проводит на Дмитровском автополигоне. Один километр пробега там идет за три - за счет езды с полной нагрузкой. движения с максимальной (или близкой к ней) скоростью. интенсивных разгонов и торможений. Немалая часть пробега приходится на булыжную мостовую, ездят испытатели и по горной дороге. Понятно, что огромная нагрузка приходится и на шины: например, по ходу ускоренных ресурсных испытаний Лады Приоры было «истерто» четыре комплекта покрышек. Осталось разработать алгоритм. позволяющий корректно оценить износостойкость, что и было сделано. На паре колес автомобиля всегда есть так называемые базовые шины, которые с учетом ротации по осям получают в итоге ту же нагрузку, что и «зачетные» шины. Затем, сопоставляя износ «базовых» шин с «зачетными», можно составить рейтинг ходимости разных моделей. В этом случае «базовыми» шинами стали Кама-232: их было куплено 12 штук - восемь для ресурса и четыре для традиционных тестов.
Во время тестов пилотам Петру Грибачеву и Александру Виноградову приходилось каждый вечер с помощью цифрового глубиномера измерять глубину протектора каждой шины, причем как минимум в 12 точках.
Пробег для каждой пары покрышек - 5000 км. Затем устанавливается пара другой «зачетной» модели - и новая пара «базовых» шин». И, конечно, необходим особо строгий контроль за давлением воздуха (рекомендованные АвтоВАЗом 2,1 бара для передней оси и 1.9 бара для задней) и за углами установки передних колес.
После математической коррекции - с учетом износа «базовых» шин и коэффициента интенсивности испытаний (3,3) - узнаем победителей в номинации «Износостойкость»: это шины К-156-1 и Я-457. Они продемонстрировали примерно одинаковый темп уменьшения глубины протектора, и все же шины К-156-1 должны прослужить в полтора раза дольше - благодаря тому, что начальная глубина рисунка протектора у них 11 мм против 8,2 мм у шин Я-457 Принимая за минимальную безопасную остаточную глубину канавок протектора 4 мм. мы получаем условный расчетный ресурс шин К-156-1: 38900 км. Ярославских покрышек Я-457 при тех же условиях эксплуатации хватило бы на 23300 км. А вот износостойкость шин Dunlop Grandtrek АТ2 обескуражила: их ресурс составил всего 14500 км. Плохая резина? Быстро стирается на нашем абразивном асфальте? Не совсем так. Износостойкость резины не намного ниже, чем у шин-долгожителей, но глубина рисунка протектора на новых шинах составила всего 6,9 мм. Кстати, «мелкий» протектор для шин категории 4x4 - не лучший вариант и с точки зрения проходимости, и с точки зрения сопротивления аквапланированию.
Может быть, шины компенсировали это в других видах испытаний? Например, на мокром асфальте, где были проведены замеры тормозного пути и предельной скорости прохождения поворота радиусом 35 метров. Нет, Нива, «обутая» в шины Dunlop, на мокром асфальте останавливается со скорости 100 км/ч через 68,9 метра. Хуже результат показали только «бывалые» шины ВлИ-10 - 70,9 метра. А вот отечественные покрышки Кама-232 позволили Ниве остановиться через 54,3 метра. И в «мокром» повороте они позволили Ниве идти с наивысшей скоростью - 70,4 км/ч. А шины Dunlop опять терпят фиаско - на них Нива скользит, не позволяя набрать больше 64,8 км/ч.
Удивительно, что и по итогам тестов на сухом асфальте Dunlop Grandtrek AT2 оказался на последних строчках протоколов. Тормозной путь на 3,4 метра длиннее, чем на кировских шинах К-156-1, лучших в этой номинации. И на «переставке» скорость тоже невелика: как ни упорствовал эксперт Ярослав Цыпленков, максимальный результат - 67,5 км/ч. А нижнекамские шины Кама-232 позволили объехать препятствие на скорости 71,4 км/ч.
Понятно, что, в тестах шин для Нивы грязевые ванны обязательны. Благо тяжелое бездорожье в виде раскисшей грунтовой дороги включено и в программу ускоренного ресурсного теста автомобилей повышенной проходимости.
Даже на «мелкоканавочных» шинах Dunlop Нива со свойственной ей наглостью уверенно штурмует бездорожье. Кстати, в грязи японские шины оказались не самыми худшими - по нашим, на этот раз субъективным, оценкам, хуже всего «гребли» покрышки Я-457. Чуть лучше - Dunlop и ВлИ-10, а лидером в грязи стали кировские шины К-156-1. Нива легко выбиралась из залитых водой канав и увереннее трогалась на раскисших подъемах.
А что с комфортом? Эту номинацию было решено вообще исключить из зачета. Даже после модернизации двигатель и трансмиссия Нивы издают столько шума и вибраций, что говорить о влиянии шин на акустический и виброкомфорт просто несерьезно. Не было замечено и серьезной разницы в плавности хода.
А вот без зимних испытаний не обойтись - ведь все шины как минимум имеют маркировку «All Seasons», а три модели из пяти еще и с клеймом «M+S», то есть Mud+Snow. Про Mud, то есть грязь, мы уже рассказали, а сейчас выясним, насколько оправдано применение слова Snow.
Замеры тормозного пути на укатанном снегу преподнесли сюрприз: после провального выступления на асфальте лучшими оказались шины Dunlop. Их мелкий протектор здесь оказался лучше, чем глубокий на шинах К-156-1. Эти же покрышки Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь и на льду. В аутсайдерах на льду - шины Я-457, а на снегу - ВлИ-10.
После этого результаты испытаний были трансформированы в баллы по десятибалльной шкале - и суммированы с учетом весомости каждого из параметров. Было решено, что важнее всего для таких покрышек их ходимость и тормозные свойства на мокром асфальте, то есть практичность и безопасность. Почем были «опущены» качества шин на зимних дорогах? Причина в том, что безопасность могут обеспечить только настоящие зимние шины. В этих же испытаниях, несмотря на маркировку «М+S», таких не было. Зато были достойные похвалы «всесезонки» - шины К-156-1. которые набрали наибольшее количество баллов в нашем рейтинге. Не зря на их боковинах красуется надпись «Нива 4x4» - лучшие шины для Нивы. Достойно выступили и нижнекамские покрышки Кама-232, которые идут на первичную комплектацию автомобилей Лада 4x4. А вот три других участника теста, включая японские шины Dunlop Grandtrek AT2. отстали: не лучший выбор.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Sunny »

Кстати, в статье написано, что на первичную комплектацию идут КАМА, но сейчас гораздо чаще на ВАЗе устанавливают К-156

Аватара пользователя
ром
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:12
Пол: Мужчина
Город, регион: мо раменский р-н
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение ром »

да при умелом пилотировании намальная резина. конечно для умеренных говен. вон Andreisab круглый год на них гоняет и почти не застреёт (пока на пузо не усядется :-): ). Андрюх, а ну ка похвалися :mi_ga_et:
8-915-145-67-ква-ква

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Sunny »

Я как раз и пробовал на умеренных говнах :-): Andreisab, а как там по снежку?

Виталич
Винтик (Новичок)
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 15:08
Пол: Мужчина
Город, регион: мас-ква
Марка авто: 21213 97г.в. стандарт
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Виталич »

Круглый год? Она ж на льду не останавливается. И не гребет особо ни по снегу ни по грязи. При первой возможности я ее обменял на ВЛи-5 :ne_ne_ne:

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Sunny »

Не, ну я согласен, что в грязи ВЛи-5 - это как на тракторе! Но на асфальте и на льду :sh_ok:

Andreisab
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:21
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: ВАЗ 21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Andreisab »

Если в двух словах, то резина хорошая - пока новая.После года использования в поворотах стало ощутимее сносить.По бездорожью езжу только с боевыми товарищами :co_ol:.Плохого про К-156 ничего не скажу.Ездить можно и зимой и летом.
Тестирую по сей день :-):

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Sunny »

Теперь будем тестировать вместе, правда на расстоянии более 1000 км :-)

Andreisab
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:21
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: ВАЗ 21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Andreisab »

Только вот думаю, что мне практичнее будет сделать с машиной в первую очередь - поставить лебедку или поменять колеса? :-)

Аватара пользователя
ром
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:12
Пол: Мужчина
Город, регион: мо раменский р-н
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение ром »

:men: всё же вопреки словам сенсея, осмелюсь посоветовать поменять сначала колёса. - как то не интересно всю дорогу тащиться на лебёдке. вообчем выкидывай свои боевые катки (хватит экстремалить :-) ) и обувай нормальную МТ!!!
8-915-145-67-ква-ква

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Sash »

Виталич писал(а):Круглый год? Она ж на льду не останавливается. И не гребет особо ни по снегу ни по грязи. При первой возможности я ее обменял на ВЛи-5 :ne_ne_ne:
На зиму тоже взяли ВЛИ-5 (шипованную правда), КАМА-232 для зимы (да и для грязи) не подходит. Для лета - вполне даже.

Аватара пользователя
ром
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:12
Пол: Мужчина
Город, регион: мо раменский р-н
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение ром »

Sash писал(а):На зиму тоже взяли ВЛИ-5 (шипованную правда), КАМА-232 для зимы (да и для грязи) не подходит. Для лета - вполне даже.
влипять на зиму?????????????? абалдеть!! ну вы экстремалы! покупаешь эмку и жмёшь на нормальную резину! :sh_ok:
8-915-145-67-ква-ква

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Sash »

ром писал(а):
Sash писал(а):На зиму тоже взяли ВЛИ-5 (шипованную правда), КАМА-232 для зимы (да и для грязи) не подходит. Для лета - вполне даже.
влипять на зиму?????????????? абалдеть!! ну вы экстремалы! покупаешь эмку и жмёшь на нормальную резину! :sh_ok:
ВЛИ-5 вполне устраивает по своим характеристикам (в плане проходимости конечно имеется ввиду), да и по цене тоже. По нашему осенне-зимне-весеннему бездорожью самое то. Считаю, что если водила с пустой головой, то тут и "хорошая" резина не поможет.

Аватара пользователя
ром
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:12
Пол: Мужчина
Город, регион: мо раменский р-н
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение ром »

Sash
ну если ты считаешь, что у тебя в этом плане голова не пустая, прикинь как бы ты ездил на Хорошей резине! а влипять по определению не может быть хорошей зимкой, так как дубовая! да и диагональность расположения нитей не добавляет комфорта...
кстати, читал эту тему? http://www.NIVA.RU-SUPER/viewtopic.php?t=6654
8-915-145-67-ква-ква

Аватара пользователя
ром
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:12
Пол: Мужчина
Город, регион: мо раменский р-н
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение ром »

Delta писал(а):Моя любимая резина кама-flame ... по грязи гребет,
а приезжай завтра в угли - там протестируем твою пламенную :-): мож и со стописятшестой посоревнуешься :du_ma_et:
8-915-145-67-ква-ква

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Sunny »

Во-во, жду результат соревнований "пламенной" и "стописятшестой" :-):

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Sash »

ром писал(а):Sash
ну если ты считаешь, что у тебя в этом плане голова не пустая, прикинь как бы ты ездил на Хорошей резине! а влипять по определению не может быть хорошей зимкой, так как дубовая! да и диагональность расположения нитей не добавляет комфорта...
кстати, читал эту тему? http://www.NIVA.RU-SUPER/viewtopic.php?t=6654
Я сейчас почти не езжу на машине, отец ее юзает по полной в деревне)) Для него ВЛИ-5, само сабой в тех условиях где он ее эксплуатирует, вполне подходит (снег почти не чиститься, да и до асфальта от дома надо еще доехать).
Конечно я не агитирую народ на эту резину, у нее немало недостатков: шума много, топлива больше кушает, изнашивается достаточно быстро (по крайнее мере если летом ездить на ней), но вот для деревни - самое то, да и цена, по сравнению с импортом, не так кусается. Посмотрим как поведет себя Мка на этой резине (сейчас только для зимы взяли ВЛИ-5 шипованную). Кстати говоря, раньше на ВАЗ-2121 вообще круглый год катались на ВЛИ-5 (на нешипованой самом собой) :-):

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Sash »

Delta писал(а):Вообщем к-156 это та ещё резина ни о чем. Помню, на 21214 во Владимирской области съехал в канавку и там остался до прибытия Патриота. Так же она не ехала в грязи и зимой. ВлИ-5 стоит сейчас на асфальте бросает, по грязи вроде едет, но особо не катался, равно как и зимой...
Моя любимая резина кама-flame (come of lame как её называли те, кто советовал) вот это РЕЗИНА! По асфальту гудит и визжит, но держит, по грязи гребет, зимой цепляется. Вообщем я доволен :co_ol:
Вот кама-flame была на предыдущей ниве (ваз-21214), не понравилась если честно, она широкая - по грязи машина плавает на ней. На мокром асфальте чуть лужица и начинается аквапланирование, в общем после ДТП на предыдущей нивке - продали машину вместе с этой резиной без сожаления.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Sunny »

Блин, вот и я думаю, с чего это вдруг Flame будет ЗАМЕТНО лучше К-156? И та, и та - отечественные, причем Flame разработана гораздо раньше. Я понимаю, если бы с импортом каким нибудь качественным сравнить! А так вот я поездил на 156 по сухому и мокрому асфальту, по умеренной грязи - как писал выше, был приятно поражен, так как думал, что будет хуже.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: К-156-1 и оффроуд

Сообщение Sunny »

Вчера на "Шабаше ацких джиперOFF" удалось на 156-й по песочку поездить - не разочаровала. Сильно далеко не совался, но в пределах разумного покатался с удовольствием!

Ответить

Вернуться в «Колеса»