Страница 1 из 1

Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 20 сен 2012, 17:09
Абыр Валг
Добрый день!
У меня нива с панелью 213, немного напрягало наличие там свободного места (где надпись) при полном отсутствии бортового вольтметра и показометра давления масла. Решил исправить эту ситуацию, получилось вот что.
Кроме того, показывает еще две температуры- "наружнюю" и "в салоне". :)
Изображение

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 20 сен 2012, 18:37
Sunny
Классно :-): Так это всё-же дисплей какого-то заводского прибора, или полностью своя разработка?

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 20 сен 2012, 19:16
слава н
Культурненько так.
А подсветка дисплея от бортовика или сам потом мудрил?

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 20 сен 2012, 20:30
Абыр Валг
Разработка полностью своя.
Дисплей стандартный- WH2002D компании WinStar, на стандартном интерфейсе (к сожалению, у него разъем под плоский шлейф- могут возникнуть затруднения с приобретением такого). Подсветка дисплея- встроенными светодиодами, но они заведены на подсветку приборки, так что яркость регулируется. "Основа" железяки- процессор AT90S2333 (более ранний аналог AtMega8, просто у меня завалялся- вот и применил)- меряет бортовое, снимает показания датчика давления масла, общается с термодатчиками и дисплеем. Кому интересно- печатка, прошивка есть, схему за вечерок нарисую.
Вот пока исчо фоток стриптизных покажу:
В панели: Изображение
Сама железка: Изображение
Термодатчики: Изображение

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 20 сен 2012, 21:51
Sash
Блин, круто! Тоже так хочется... но вот как все это реализовать....

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 21 сен 2012, 01:17
Абыр Валг
Sash Достаточно просто. Нужно купить некоторые деталюшки и скачать несколько программок. Печатные платы сейчас много где делают под заказ... одним словом- решаемо. ;) Схему- дам, прошивку (да хоть исходники)- дам, рисунок печати- дам (но придется подкорректировать под то что есть- у меня, к примеру, крепежный уголок не "унифицированный"), даже перечень элементов могу набросать... дальше дело техники...
В самом крайнем случае- в то же место вполне лезут внутренности от шестерочного указателя давления масла и семорочного вольтметра. Просто стрелки на разном уровне немного- некрасиво, почему я и отказался от этого решения в пользу дисплея...

Одно меня теперь волнует... как техосмотр проходить буду? С другой стороны- кусок родного пластика от панели с оригинальной надписью не выброшен, в случае чего придется раз в год разбирать панель и лепить его на прежнее место...

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 21 сен 2012, 06:51
Sunny
Да ладно - неужели на техосмотре к такому придираться будут :sh_ok: И вопрос по существу - датчик давления масла штатный?

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 21 сен 2012, 08:54
Sash
Да не должны на техосмотре придираться, это же не вмешательство в конструкцию автомобиля, ни подвеску, ни кузов, ни тормоза ты не трогал :-):

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 21 сен 2012, 09:14
Sunny
В комбинации приборов сертифицируется на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 39 только спидометр, а он в этом случае не затронут. Так что никаких придирок быть не должно :a_g_a:

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 21 сен 2012, 18:31
Абыр Валг
Ну, кенгурин в свое время посчитали "вмешательством в конструкцию", хотя по факту такового не было... В общем, без генгурина лучше, тем не менее "осадок остался". Поживем- увидим.

Sunny
Датчик давления- шестерочный, ММ393А, повешен через заводской тройник, иными словами- датчик аварийного давления так же функционален. Вообще, "датчиком" для него называться- великая честь... "что-то" выдает- и ладно, для примерной оценки состояния системы смазки годится...

Термодатчики, кстати, как видите- не штатные (не десяточные то есть), это микросхемы DS1631, чисто цифровые термометры с i2s-шиной. В теории дают точность +-0,1 градуса, но мне было лень сильно заморачиваться с кодом- посему "считаются" DS1621, с дискретностью в полградуса. Имхо достаточно...

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 05 май 2014, 13:21
MIO
Норм. Еще бы завести с катушки вход - вот тебе и тахометр цифровой, 8 битного таймера хватит.

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 26 фев 2016, 19:20
T-Rex
Поставил в Шниву реле автосвета http://www.12vi.ru/773/947/6158.html Теперь ближний автоматически включается через 5-7 секунд после запуска двигателя. При необходимости можно перейти и в ручной режим.

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 03 мар 2016, 09:51
deni$k@
Хорошая весчь, где то я про нее уже читал.

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 05 май 2016, 19:23
T-Rex
Поставил в Шниву прерыватель стеклоочистителей с датчиком дождя http://www.12vi.ru/772/935/943/7450.html и реле ограничения времени работы обогрева заднего стекла и зеркал http://www.12vi.ru/766/896/6401.html. Обогрев отключается через 15 минут, ну или можно самому выключить раньше. А датчик дождя пока не удалось по хорошему проверить - дождей нет...

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 05 май 2016, 19:39
DimZar
реле обогрева у меня уже год стоит как и реле стеклоочистителей с регулируемой паузой, правда без датчика... поделки 12 в надежные, хотя вид у них архаичный :hi_hi_hi: Реле стеклоочистителей правда без режима вкл щеток после орошения - нива 3 д слишком стара для этого... и установка геморная... в шниве проще и удобней.
Владельцы шнив часто жалуются на оплавление кнопки обогрева заднего стекла... при забывчивости... В ниве 3 д такое реле это лишняя приблуда ИМХО - лампочка слишком уж заметна...
А вот регулируемая пауза - весчь! :co_ol: Еще у меня пищалка на задний ход стоит от "12 в" - покупал до кучи, там заказы меннее 500 р не принимаются... Пищалка полезная приблуда - отпугивает детей и тупых "бабусек" Минус - жена всегда знает когда я припарковался около дома :-)

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 05 май 2016, 20:45
T-Rex
Тоже хотел ограничиться регулируемой паузой, а потом решил датчик дождя испытать... Тем более регулируемая пауза там тоже имеется. А пищалку думаю еще на ручник приспособить.. :-):

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 06 май 2016, 09:19
слава н
Тут, давеча, на рабочий УжАЗик ставил датчик аварийного давления масла (т.к. стоял только давленометр и турецкий показометр, но что-то из них начало врать). Параллельно лампе воткнут пищалку на 12вольт, правда её пришлось пускать через резюк, а то слишком громко получается. По ссылке не ходил, не смотрел сколько стоит пищалка в "12Вольт", а за свою, плюс резистор на неё, плюс мигающий светодиод отдал 25 рублей в радиодеталях.
з.ы. уже два датчика поменял, со временем начинает гореть лампа от совсем тусклого до вполнакала... качество, блин...

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 09 май 2016, 09:37
DimZar
Там ( 12 В) пищалка громкая, уличное исполнение. Некорректно цену сравнивать. Плюс пересыл. Я только до кучи заказал... На ручник ИМХО громко очень будет, мозг вынесет, но мысль мне понравилась :du_ma_et:

Re: Хвастаюсь полезностью

Добавлено: 09 май 2016, 16:08
T-Rex
Для внутренней установки там тоже есть пищалки, я жене ставил на Матиз такую, чтоб не забывать фары с габаритами выключать. Но стоят конечно не 25 рублей...