Руль надо менять однозначно
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Руль надо менять однозначно
AlexBor, поднимал оба. Использовал для этого полипропиленовую трубу, где-то тут был мой фотоотчет по этому поводу.
- DimZar
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Нижнекамск
- Марка авто: 21214-40-027 балтика
- Откуда: Нижнекамск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Руль надо менять однозначно
Я тоже так думал, пока не подержал в руках все виды рулей для нивы в магазинеAlexBor писал(а):А мне штатный руль нравится! и в руках хорошо сидит.
Как руль может поскрипывать? Он же вроде литой?
Волшебный силикон не помогает? Он уступает по своим чудодейственным свойствам только синей изоленте
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Руль надо менять однозначно
У меня руль немного задевал кожух рулевой колонки, помогал волшебный силикон. Когда силиконом брызгать надоело, снял кожух и срезал ножом все лишнее ))mur133 писал(а):Руль начал поскрипывать. Кто сталкивался, ну и что делать?
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Руль надо менять однозначно
Поскрипывать может контакт сигнала по кольцу на самом руле. Снять кожух рулевой колонки, отпустить хомут подрулевых переключателей, отодвинуть их вниз, плоской отверткой смазать тонким слоем кольцо на руле (желательно, но можно и сам лепесток контакта). Я мазал вазелином, просто дома из смазок только он былmur133 писал(а):Руль начал поскрипывать. Кто сталкивался, ну и что делать?
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
Re: Руль надо менять однозначно
Да, именно так и было. Спасибо всем.слава н писал(а):Поскрипывать может контакт сигнала по кольцу на самом руле. Снять кожух рулевой колонки, отпустить хомут подрулевых переключателей, отодвинуть их вниз, плоской отверткой смазать тонким слоем кольцо на руле (желательно, но можно и сам лепесток контакта). Я мазал вазелином, просто дома из смазок только он былmur133 писал(а):Руль начал поскрипывать. Кто сталкивался, ну и что делать?
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Руль надо менять однозначно
Сегодня провел подготовку колонки десятки к установке в ниву.
Основная проблема в том, что шлицы колонок разные. У меня стоит кардан длиной (по крестовинам) 19см. В магазине было два на выбор 19 и 29см. Причем последний как бы "безопасный", т.е. может складываться в длинну при ударе. Цена была одинаковая и после примерок обоих карданов на рулевой редуктор, я выбрал длинный. Колонка от десятки ждала меня в гараже (руль калиновский, заводской, тоже там же) и я заехал туда с намерением снять с нее кардан чтобы взять с собой. Изначально мысль была такой, что из двух сделаю один с помощью сварки и профессионального сварного. Но покрутив иоба девайса в руках и кое что вспомнив, решил не заморачиваться. Дело в том, что на всех вазовских авто крестовины рулевых валов одинаковые. Поэтому в течении получаса на кардан нивы (и новую крестовину) была одета ответная часть от десятого вала. Мудохался так долго потому, что по информации в сети, для того чтобы выпресовать подшипник крестовины надо сначала убрать кернение, которое не дает ему свободно вывалиться. Сначала честно пробовал справится с кернением, а потом решил попробовать "а не вылезет ли подшипник так?". В результате выяснил что кернение против молотка не катит. Пара не сильных ударов и подшипник наполовину на улице, остальное доделали пасатижи. При сборке заложил еще смазки, хотя крестовины на новом валу ее получили на заводе.
Расстояние от наружней плоскости руля до центра крестовины что у нивы, что у калиноруля на десятой колонке одинаковое и составляет 44см. Так как мне надо руль подвинуть на себя на пару см, то кардан мне нужен длиной 21см. И тут удача! В полностью сложеном состоянии "безопасный вал имеет длинну по крестовинам 21,5см. Пока оставил так, но перед сборкой внутреннюю часть укорочу на 3см. Тогда я смогу регулировать положение руля от стандартного на ниве, до +5-7см. Сама колонка имеет такую возможность, а не реализовывалась она по причине не изменяемой длинны вала.
По деньгам: колонка с разборки 500р, руль калина новый 1400р, вал рулевой карданный 750р. Все детали стандартные, без вмешательства сварного мастера, только "селективная сборка".
Осталось докупить переключатели, колодки под них, замок зажигания и пластик кожуха.
Основная проблема в том, что шлицы колонок разные. У меня стоит кардан длиной (по крестовинам) 19см. В магазине было два на выбор 19 и 29см. Причем последний как бы "безопасный", т.е. может складываться в длинну при ударе. Цена была одинаковая и после примерок обоих карданов на рулевой редуктор, я выбрал длинный. Колонка от десятки ждала меня в гараже (руль калиновский, заводской, тоже там же) и я заехал туда с намерением снять с нее кардан чтобы взять с собой. Изначально мысль была такой, что из двух сделаю один с помощью сварки и профессионального сварного. Но покрутив иоба девайса в руках и кое что вспомнив, решил не заморачиваться. Дело в том, что на всех вазовских авто крестовины рулевых валов одинаковые. Поэтому в течении получаса на кардан нивы (и новую крестовину) была одета ответная часть от десятого вала. Мудохался так долго потому, что по информации в сети, для того чтобы выпресовать подшипник крестовины надо сначала убрать кернение, которое не дает ему свободно вывалиться. Сначала честно пробовал справится с кернением, а потом решил попробовать "а не вылезет ли подшипник так?". В результате выяснил что кернение против молотка не катит. Пара не сильных ударов и подшипник наполовину на улице, остальное доделали пасатижи. При сборке заложил еще смазки, хотя крестовины на новом валу ее получили на заводе.
Расстояние от наружней плоскости руля до центра крестовины что у нивы, что у калиноруля на десятой колонке одинаковое и составляет 44см. Так как мне надо руль подвинуть на себя на пару см, то кардан мне нужен длиной 21см. И тут удача! В полностью сложеном состоянии "безопасный вал имеет длинну по крестовинам 21,5см. Пока оставил так, но перед сборкой внутреннюю часть укорочу на 3см. Тогда я смогу регулировать положение руля от стандартного на ниве, до +5-7см. Сама колонка имеет такую возможность, а не реализовывалась она по причине не изменяемой длинны вала.
По деньгам: колонка с разборки 500р, руль калина новый 1400р, вал рулевой карданный 750р. Все детали стандартные, без вмешательства сварного мастера, только "селективная сборка".
Осталось докупить переключатели, колодки под них, замок зажигания и пластик кожуха.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Руль надо менять однозначно
Еще осталось поделиться с нами фотографиямислава н писал(а):Осталось докупить переключатели, колодки под них, замок зажигания и пластик кожуха.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Руль надо менять однозначно
Как на место воткну, так фотки и выложу. Сейчас пока ничего стоящего нет.
Хочется на следующей неделе закончить с механической частью.
Хочется на следующей неделе закончить с механической частью.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
Re: Руль надо менять однозначно
Что-то сигнал на моем Пилоте-ультра стал шалить. Иногда сигналит, иногда нет.
Если надавить прямо в центр - сигналит. Если давишь на боковинки или на углы, может и не просигналить. А если сигналит, то прерывисто. У кого так было? И в чем причина? Язычок может разогнуть или еще что ?
Если надавить прямо в центр - сигналит. Если давишь на боковинки или на углы, может и не просигналить. А если сигналит, то прерывисто. У кого так было? И в чем причина? Язычок может разогнуть или еще что ?
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Руль надо менять однозначно
mur133, у меня такой же руль с новья сигналит только при нажатии на центр, если по бокам пальцами давить - молчит, хотя заводской руль можно было с краю нажимать и он уже сигналил.
Re: Руль надо менять однозначно
Но у меня то нормально было.. А что теперь случилось? К тому же сигналит иногда прерывисто, что наводит на мысль о прерывающемся контакте.Sash писал(а):mur133, у меня такой же руль с новья сигналит только при нажатии на центр, если по бокам пальцами давить - молчит, хотя заводской руль можно было с краю нажимать и он уже сигналил.
-
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Харьков
- Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Руль надо менять однозначно
Похоже, у Нивы это слабое место. Было у меня такое пару лет назад. Всё дело в "жидком" язычке. Я его подгибал пока он не сломался. Вместо него приспособил пластинку от старого жигулёвского прерывателя-распределителя. Она гораздо мощнее. Теперь забот не знаю. Самое сложное в этом ремонте - это снять руль. А как снимешь всё само собой напрашивается, что надо делать.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Руль надо менять однозначно
Если дело действительно в том, что язычёк не достаёт до кольца на руле, то подгибать не надо. Да и не удобно.
Снимаем кожух колонки. Снизу, на блоке переключателей, на хомуте, есть болтик (вроде под ключ на "8"). Отпускаем его и приподнимаем блок вверх, в сторону руля. Приподняли, закрутили болтик - пробуем сигнал и как руль крутиться (не в том смысле что тяжело, а будет шоркать или нет). Блок переключателей бывает сам вниз сползает, поэтому в первую очередь пропадает сигнал. У особо ленивых ещё и поворотники перестают отключаться.
Снимаем кожух колонки. Снизу, на блоке переключателей, на хомуте, есть болтик (вроде под ключ на "8"). Отпускаем его и приподнимаем блок вверх, в сторону руля. Приподняли, закрутили болтик - пробуем сигнал и как руль крутиться (не в том смысле что тяжело, а будет шоркать или нет). Блок переключателей бывает сам вниз сползает, поэтому в первую очередь пропадает сигнал. У особо ленивых ещё и поворотники перестают отключаться.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
Re: Руль надо менять однозначно
А руль весь надо снимать? Я думал, что для язычка достаточно открутить и снять крышку руля.валькин писал(а):Похоже, у Нивы это слабое место. Было у меня такое пару лет назад. Всё дело в "жидком" язычке. Я его подгибал пока он не сломался. Вместо него приспособил пластинку от старого жигулёвского прерывателя-распределителя. Она гораздо мощнее. Теперь забот не знаю. Самое сложное в этом ремонте - это снять руль. А как снимешь всё само собой напрашивается, что надо делать.
Re: Руль надо менять однозначно
Надо попробовать. Может действительно сполз?слава н писал(а):Если дело действительно в том, что язычёк не достаёт до кольца на руле, то подгибать не надо. Да и не удобно.
Снимаем кожух колонки. Снизу, на блоке переключателей, на хомуте, есть болтик (вроде под ключ на "8"). Отпускаем его и приподнимаем блок вверх, в сторону руля. Приподняли, закрутили болтик - пробуем сигнал и как руль крутиться (не в том смысле что тяжело, а будет шоркать или нет). Блок переключателей бывает сам вниз сползает, поэтому в первую очередь пропадает сигнал. У особо ленивых ещё и поворотники перестают отключаться.
-
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Харьков
- Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Руль надо менять однозначно
К сожалению, тонкостей ремонта уже не помню. Помню, что я руль снимал. Мне его в любом случае нужно было снимать, чтобы рассмотреть, как оно устроено.