Страница 1 из 1

Задний амортизатор - усиление верхнего крепления

Добавлено: 13 мар 2013, 23:22
Сантёр-монтёр
Впервые о способе усиления верхней точки крепления амортизатора на "классике" (как сейчас говорят) я узнал из "умной" советской книжки в 1990 году. Фото данного способа, применительно к Ниве нашёл в интернете (фото1, с верхней стороны кузова болты вставляются сквозь усилительную пластину толщиной 3 мм).
В 1992-1995 годах таким способом я усилил четыре автомобиля (ВАЗ 2101,011,06,05), владельцы которых устанавливали усиленные пружины на задний мост и, в результате, пообрывали пальцы крепления верхней части амортизатора.
После ВВарки куска поперечного лонжерона с пальцем (с разбитых автомобилей) мной устанавливались подобные усилительные конструкции ("усилители")
Почитал по форумам, что у Нивы тоже могут отламываться пальцы (или шпильки???, как их правильно называть?) крепления заднего амортизатора. Решил подстраховаться и у себя на машинке смастырить подобную конструкцию.
Однако меня волновала следующая проблема:
Что бы поменять амортизатор на машине с установленным усилителем , необходимо со стороны багажника вынуть два болта, к которым прикручена "проушина" "усилителя" (уголок с тремя отверстиями - на фото 1 видно).
На "классике", раньше (не знаю как сейчас...), панелей в днище багажника не было, доступ к болтам и пластине "усилителя" со стороны багажника был свободный до такой степени, что можно было даже установить параллельно крепление второго амортизатора.
В Ниве же, пол багажника закрыт "ковриком", заправленным под боковые и прочие панели. Просто так пробраться к болтам целая проблема.....
Кроме того, болты крепления "проушины" попадают как раз в район панели, которая закрывает бензобак, и которую будет необходимо дырявить, что бы установить "усилитель". А что бы пробраться к баку - демонтировать пластину с болтами крепления "проушины". Т.Е. целый ряд проблем..., который, как оказалось, разрешается очень просто: "проушина" разворачивается на 180 градусов, делается немного шире, а вместо отверстий в ней под болты крепления - делаются прорези.
Такая конструкция "усилителя" позволяет заменить амортизатор без "вмешательства" в багажник и не затрагивает конструкцию панели над бензобаком.
Порядок установки, надеюсь, виден на последующих фотографиях.

Пи-Си: Извините за многобуквие и словоблудие. Опубликовал данную мыслю по причине того, что подобного не нашел в интернете... :smu:sche_nie: :smu:sche_nie: :smu:sche_nie:

Re: Задний амортизатор - усиление верхнего крепления

Добавлено: 22 мар 2013, 17:50
Сантёр-монтёр
Ребята, а вообще, у кого-то обламывались эти "пальцы"?
Может я зря заморачивался? :smu:sche_nie:

Re: Задний амортизатор - усиление верхнего крепления

Добавлено: 22 мар 2013, 23:37
ЖелеZяка
Не брат,не зря. Сегодня приехал чувак с оторванным аммом. Всю бошку сломал - как сделать? Теперь знаю. Спасибо .