Страница 1 из 1

Кто как экономит электричество.

Добавлено: 12 авг 2012, 21:35
слава н
Навеяло темой "Прикуриватель"
Возник вопрос: Кто, как экономит электричество бортовой сети? Не у всех "М"-ки или 214, потому, думается, вопрос актуальный. Хочется всего и много, а генератор слабоват. Тогда приходится где-то "сморщиться", чтобы в другом месте "потолстеть". :-): Можно поставить усиленную электростанцию, но ведь и её может не хватить.
Интересно всё, что Вы, уважаемые софорумчане, сделали в этом плане со своей Нивкой.

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 13 авг 2012, 07:35
Sunny
Когда я ездил на 21213 1999 года выпуска, то сначала поставил было электрообогрев передних сидений. Но по мере старения автомобиля и появления проблем с генераторами (а менять их пришлось на удивление часто :-( ) и аккумуляторами пришлось отказаться от обогрева, так как комфортная температура достигалась отнюдь не быстро и довольно долго приходилось сидеть на холодном сиденье, а нагрузка на электросистему была серьезная. Думаю, что электрообогрев был не качественный...

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 13 авг 2012, 08:05
слава н
Я себе ставил, помимо обыкновенной, электроуправляемую массу. Причём она стояла на плюсе, и отключала все потребители кроме системы зажигания. Т.е. при выключеной массе не работало ничего, даже стоп-сигналы, кроме двигателя.
Друзья называли "режим вОра" :-)

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 14 авг 2012, 08:34
слава н
Тут вот еще вспомнилось: когда работал на ремонте сигналок, к нам приехал дяденька на БМВ с просьбой заменить аккумулятор. Машина новая почти, стоял родной еще. Заменили. А он еще просит поменять лампочки подсветки зеркала в противосолнечном козырьке пасажира. Мол не работают. Причем сказал, что сдохли все разом. Мы в салон. А они прекрасно, причем все, работают. Потом у одного гуру узнали, что там все полностью идет через компьютер, который при недостатке электричества отключает второстепенные потребители.

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 14 авг 2012, 12:27
Sunny
Вот это класс - садится аккумулятор, второстепенные потребители отключаются автоматически :bra_vo: Я бы от такой системы не отказался :smu:sche_nie:

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 14 авг 2012, 13:19
слава н
Компьютер это хорошо, но на покатушках про броды забудь
Проще тогда поставить второй аккумулятор и запитать все не особо нужное от него. Правда придется мудрить с развязкой зарядки аккумуляторов. Кстати тогда второй не обязательно должен быть стартерным, а значит может быстрее заряжаться. Например такие батреи ставят на продвинутых музыкальных автосистемах.

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 14 авг 2012, 13:29
Sunny
Кстати, тоже неплохая идея. Вот я только с нестартерными аккумуляторами никогда не сталкивался :smu:sche_nie: Что они из себя представляют по размерам и массе?

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 14 авг 2012, 19:46
слава н
Да практически тоже самое как и стартерные. Их преимущество в том, что могут разряжаться "в ноль" не десяток раз, как стартерные, а многократно больше. Причем зарядку принимают гораздо быстрее.

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 10 янв 2013, 04:13
rv3dll
нестартерный аккумулятор кислотный с точки зрения заряда ничем не отличается. а с точки зрения разряда имеет большое внутреннее сопротивление поэтому тока грубо больше 5-10 ампер не даёт. Изза этого внутри не массивные пластины а фольга и он при тойже ёмкости просто легче и меньше. Как его в машине использовать? он больше для туристов лампочка там в палатке.

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 10 янв 2013, 08:29
слава н
rv3dll Если ты имеешь в виду аккумуляторы типа тех, что применяют в бесперебойниках, то я говорю не про них. На музыку ребята ставили по размерам и весу такой же как обычный, стартерный. Только по цене в 2,5 раза дороже, по объяснениям не боялся глубокого разряда и полностью заряжался от генератора в течении 30-40 минут.
А батареи типа UPS-овых мы ставили как резервные для сигнализации.

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 10 янв 2013, 10:42
АМПЕР
поставить нормальный генератор и не париться.
я себе поставил валео 90А,при работе всех потребителей и доп света ниже 13,8в не просаживается даже на холостых.
так что экономить не нужно :-):
и ещё у кого стоит 80амперник они бывают с разными шкивами,большим и маленьким,так вот с маленьким на холостых он работает гораздо лучше.

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 10 янв 2013, 11:52
Sunny
АМПЕР, а неужели 90-амперный и при работающих карлссонах не ниже 13,8 :sh_ok: Вообще-то хочу такой, но и про шкивы очень интересно, ведь пока машина на гарантии менять генератор целиком не собираюсь (если конечно не выйдет из строя). А вот по шкиву посмотрю, какой у меня.

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 10 янв 2013, 16:03
Sash
А не развалится ли генератор при высоких оборотах двигателя, если на гену шкив маленький поставить? Имею ввиду гену, который, наверное, изначально на маленьких шкив (читай на высокие обороты) не рассчитан был?

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 10 янв 2013, 16:58
АМПЕР
с генератором ничего не случиться и при 15000об.конечно при наличии качественных подшипников,а если нынешние квадратные маде ин наша раша то могут развалиться и при штатном режиме,буквально месяц назад товарищу менял подши генератора на шахе так через две недели принёс опять весь гремящий с болтающимися подшипниками и это при том что я в них заложил хорошую кастроловскую смазку.
и ещё такой фактор одни и теже генераторы бывают с клиновым о плоским поликлиновым шкивом так последние за счёт того что имеют меньший диаметр шкива работают лучше за счёт большего передаточного числа.
Sunny
как нибудь сделаю фото БК. на котором отображается напруга при работе карлсонов и всех возможных потребителей.
вот статейка полезная
http://www.avtorinok.ru/articles/_a631.html

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 18 апр 2013, 08:34
Shade
у меня при работе всех потребителей напруга падает до 13,5В при 800об/мин, ток утечки 7мА
при этом из не штатного оборудования стоит магнитола, центральный замок и жопогрейки
достигался такой результат долгой работой с массовыми проводами и обработкой кузова, а так же заменены блок предохранителей и для "новых" потребителей выведен отдельный провод "+" с акб через реле и замок зажигания

правда родного из проводки там ничего не осталось :)))

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 05 сен 2013, 16:50
flatraaa
Даже не знаю в какой теме спросить. Но можно считать это экономией электричества с завода))
Подскажите какие кнопки должны светится? На М-ке. Кнопки имею ввиду на центральной консоли, задний дворник и задние туманки должны подсвечиваться или нет?

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 06 сен 2013, 08:57
Sash
flatraaa писал(а):Даже не знаю в какой теме спросить. Но можно считать это экономией электричества с завода))
Подскажите какие кнопки должны светится? На М-ке. Кнопки имею ввиду на центральной консоли, задний дворник и задние туманки должны подсвечиваться или нет?
У меня не подсвечиваются к сожалению. Туманки светятся только когда включены (ну как светятся - по центру кноки оранжевый диод светит).

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 06 сен 2013, 19:49
Сантёр-монтёр
flatraaa писал(а):Даже не знаю в какой теме спросить. Но можно считать это экономией электричества с завода))
Подскажите какие кнопки должны светится? На М-ке. Кнопки имею ввиду на центральной консоли, задний дворник и задние туманки должны подсвечиваться или нет?
задн. туманки - у меня выключатель не светится, только загорается лампочка на приборке. В продаже видел выключатели как у Саши - с лампочкой на клавише. Искал с подсветкой - все продавцы утверждают что таких нет.

задний дворник тоже не светится. искал в продаже с подсветкой - не нашел.

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 08 сен 2013, 11:20
flatraaa
Sash Сантёр-монтёр то есть эти клавиши так и должны быть.. А то я думал у меня с завода и не работают.. Как то очень не удобно сделано, в кромешной тьме сложно понять что и где.

Re: Кто как экономит электричество.

Добавлено: 08 сен 2013, 18:07
Sash
flatraaa, видимо так и должно быть, раз у нас у всех так. Согласен что неудобно, но что делать... Для меня в принципе не критично это, на крайняк можно самому подсветку замутить, пару LED'ов врезать не должно быть проблемой.