Пропадает ток! Сос!
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
- Beshotka
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
- Пол: Женщина
- Город, регион: UA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Пропадает ток! Сос!
Начал пропадать ток! Вырубается датчик заряда, магнитола и ТД и при резком торможении появляется вновь, будто перезагружается.
Сначала будто замкнуло в торпеде лампочку поворотников. Она просто горела постоянно. В саму торпеду не лазила, но скачков тахометра не было, все повороты и габариты работали без лишних миганий и ТД. Теперь, видимо, перегорела и не включается индикатор поворотников вообще. Реле работает норм (реле новое), ремень генератора поставила новый ТК был треснут и грешила на него. Вырубается при тряске и ямках. Тахометр дёргается (но совсем чуток на 1 деление).
Но! Машина то заводится! Фары и габариты остаются работать, как и панель. Два раза от кнопки массы воняло горелым! Я так боюсь электричества, что уже паникую. Любую другую проблему ремонта устранить могу самостоятельно, но электричество стрёмно. Услуги электрика, даже простая диагностика - просят все деньги мира.
Хелп. Какие идеи?
Благодарю.
Напомню, нива 2121 1980 г
Сначала будто замкнуло в торпеде лампочку поворотников. Она просто горела постоянно. В саму торпеду не лазила, но скачков тахометра не было, все повороты и габариты работали без лишних миганий и ТД. Теперь, видимо, перегорела и не включается индикатор поворотников вообще. Реле работает норм (реле новое), ремень генератора поставила новый ТК был треснут и грешила на него. Вырубается при тряске и ямках. Тахометр дёргается (но совсем чуток на 1 деление).
Но! Машина то заводится! Фары и габариты остаются работать, как и панель. Два раза от кнопки массы воняло горелым! Я так боюсь электричества, что уже паникую. Любую другую проблему ремонта устранить могу самостоятельно, но электричество стрёмно. Услуги электрика, даже простая диагностика - просят все деньги мира.
Хелп. Какие идеи?
Благодарю.
Напомню, нива 2121 1980 г
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1857
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Пропадает ток! Сос!
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shp.htm
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/raz.htm
Может что-то из этого?
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/raz.htm
Может что-то из этого?
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
- Beshotka
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
- Пол: Женщина
- Город, регион: UA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Пропадает ток! Сос!
слава н,
Благодарю за внимание к моей проблеме, а, главное - за время, потраченное на поиски подобных траблов! Обязательно проверю
Я ещё вспомнила , что недавно купила сердцевину прикуривателя, а а разъем для него оставила старый (красивая старая классика ... ). И когда пробовала, работает ли прикуриватель, то там заискрило. Ессно, я быстро вытянула, одновременно открутила другой рукой массу (сразу под рулём). Вот теперь думается мне, что там замкнуло и погорели провода. И открытые без кожуха они там и замыкают как раз во время тряски запрыгивают куда не нужно
Благодарю за внимание к моей проблеме, а, главное - за время, потраченное на поиски подобных траблов! Обязательно проверю
Я ещё вспомнила , что недавно купила сердцевину прикуривателя, а а разъем для него оставила старый (красивая старая классика ... ). И когда пробовала, работает ли прикуриватель, то там заискрило. Ессно, я быстро вытянула, одновременно открутила другой рукой массу (сразу под рулём). Вот теперь думается мне, что там замкнуло и погорели провода. И открытые без кожуха они там и замыкают как раз во время тряски запрыгивают куда не нужно
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1857
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Пропадает ток! Сос!
Прикуриватель идёт через предохранитель. Сейчас даже на Уазе так делают :). Проблема явно не из-за него.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
- Beshotka
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
- Пол: Женщина
- Город, регион: UA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Пропадает ток! Сос!
В общем, оттарабанила я свою мадам к электрику. Аккум не заряжается нормально и не держит заряд. Сдохла моя варта. Но генератор даёт 15.6 примерно на аккум. Сказали, что это очень много и перезарядка убивает аккум. Полистала интернет. Предлагают ставить генератор от 9ки. Соответственно, мне нужен теперь и генератор и аккум я правильно понимаю? Я привыкла принимать решение, исходя из нескольких "предварительных диагнозов".
И какой лучше взять аккумулятор?
Почему топкой слабый онлайн на форуме? Ведь даже у нас в Украине Нив тьма! А форумов для обычных обывателей (не для супертюнингованых) и нету
И какой лучше взять аккумулятор?
Почему топкой слабый онлайн на форуме? Ведь даже у нас в Украине Нив тьма! А форумов для обычных обывателей (не для супертюнингованых) и нету
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1857
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Пропадает ток! Сос!
Перезаряд действительно плохо влияет на аккумулятор. Но, если Ваша варта необслуживаемая, т.е. без крышек для проверки-доливания на банках, то она должна неплохо справиться. Там специальные лабиринты в крышке для конденсации воды и возврата её в банку. Если аккумуляторщики всё же приговорил батарейку к замене, я бы взял самый дешёвый из самых больших, который только влезет на положеное место. Практика показывает, что три года отходит любая батарея. А дальше и поменять не жалко.
Про генератор, можно поставить любой, совместимый с приборной панелью (да и НЕ совместимый тоже, просто гемора с установкой больше). Себе на 213-ый мотор ставил генератор на 80А от предыдущей "двенашка". На форуме есть описание как это получилось.
з.ы. Вы по гороскопу случайно не "весы" ?
Про генератор, можно поставить любой, совместимый с приборной панелью (да и НЕ совместимый тоже, просто гемора с установкой больше). Себе на 213-ый мотор ставил генератор на 80А от предыдущей "двенашка". На форуме есть описание как это получилось.
з.ы. Вы по гороскопу случайно не "весы" ?
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
- Beshotka
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
- Пол: Женщина
- Город, регион: UA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Пропадает ток! Сос!
слава н, я ещё хуже. Я - козья рожа, точнее козерожка.
Варта сдохла. Не держит напряжение вообще. Или как там ооо называется. Сама лично брала вилку и проверяла.
Если я на этот генератор брошу самый большой аккум, сколько он ещё проходит , если перезаряд будет?
А то у меня до зимы планы как у Наполеона. И покупка нового генератора в них не вписывается. Никак. Но, если аккум проживет при нем не более 6 мес, то буду искать возможность менять генератор. Электрик советует от 9ки. Там чуть переделать придется, но обещал рассказать и помочь.
Какие лампочки в приборной штатные стоят?
Варта сдохла. Не держит напряжение вообще. Или как там ооо называется. Сама лично брала вилку и проверяла.
Если я на этот генератор брошу самый большой аккум, сколько он ещё проходит , если перезаряд будет?
А то у меня до зимы планы как у Наполеона. И покупка нового генератора в них не вписывается. Никак. Но, если аккум проживет при нем не более 6 мес, то буду искать возможность менять генератор. Электрик советует от 9ки. Там чуть переделать придется, но обещал рассказать и помочь.
Какие лампочки в приборной штатные стоят?
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Пропадает ток! Сос!
На ниву есть генераторы аналогичные штатным, встают без переделки (кронштейн крепления кажется только придется купить другой). Я ставил себе фирмы Eldix на 90А. Исправный генератор не должен давать напряжение 15,6 В. Надо смотреть реле-регулятор, ну или купить новый генератор.
На старый генератор, с таким высоким напряжением, ставить новый аккум верх расточительства, долго жить он не будет.
На старый генератор, с таким высоким напряжением, ставить новый аккум верх расточительства, долго жить он не будет.
- Beshotka
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
- Пол: Женщина
- Город, регион: UA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Пропадает ток! Сос!
Sash, день добрый
Да, я понимаю, что это надо. Но машина мне нужна на вчера. это просто какая-то вселенская подстава оставить меня без авто в сезон рабочий! Нет авто - нет денег. Поэтому аккум буду брать точно дешевняк. И генератор придется тоже.
Но смотрел же электрик сам генератор. Износ максимум на 40%. Почему он фигачит такой заряд :( через реле все норм, заряд положенный. Когда напрямую проверяет, то тогда перезаряд. Если через реле все ок, может я зря паникую?
Ну почему электрика... :( Это ж надо совсем ничего в ней не понимать...
Да, я понимаю, что это надо. Но машина мне нужна на вчера. это просто какая-то вселенская подстава оставить меня без авто в сезон рабочий! Нет авто - нет денег. Поэтому аккум буду брать точно дешевняк. И генератор придется тоже.
Но смотрел же электрик сам генератор. Износ максимум на 40%. Почему он фигачит такой заряд :( через реле все норм, заряд положенный. Когда напрямую проверяет, то тогда перезаряд. Если через реле все ок, может я зря паникую?
Ну почему электрика... :( Это ж надо совсем ничего в ней не понимать...
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Пропадает ток! Сос!
Ну а на аккумулятор сколько вольт приходит с этого старого генератора? На клеммы какое напряжение приходит?Beshotka писал(а): ↑06 окт 2021, 08:01Sash, день добрый
Да, я понимаю, что это надо. Но машина мне нужна на вчера. это просто какая-то вселенская подстава оставить меня без авто в сезон рабочий! Нет авто - нет денег. Поэтому аккум буду брать точно дешевняк. И генератор придется тоже.
Но смотрел же электрик сам генератор. Износ максимум на 40%. Почему он фигачит такой заряд :( через реле все норм, заряд положенный. Когда напрямую проверяет, то тогда перезаряд. Если через реле все ок, может я зря паникую?
Ну почему электрика... :( Это ж надо совсем ничего в ней не понимать...
- Beshotka
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
- Пол: Женщина
- Город, регион: UA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Пропадает ток! Сос!
Sash, вилкой показывало 14.6 если я правильно и туда смотрела.
Взяла новый аккум. Вот сижу. Прогреваю. Ночью были заморозки... На новом стабильно на холостых пишет 14.6 на моем датчике.
Взяла новый аккум. Вот сижу. Прогреваю. Ночью были заморозки... На новом стабильно на холостых пишет 14.6 на моем датчике.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Пропадает ток! Сос!
Я имел ввиду, что когда аккум стоит на машине и старый генератор стоит на авто и работает, то какое напряжение показывает мультиметр на клеммах аккума?
-
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Пропадает ток! Сос!
Любой нормальный автоэлектрик, проверяя генератор, определяет исправность обмотки якоря (ротора), статора, выпрямительных диодов, реле-регулятора, щёток, ну и, конечно же, подшипников. После проверки он сообщает что неисправно и предлагает варианты ремонта/замены.
В описанном случае - электрик никудышний. Вместо того, чтобы решить проблему, сообщает клиенту какие-то данные, совершенно ему ненужные.
Клиенту надо знать - сколько надо заплатить денег, чтобы его проблема была решена быстро и подешевле.
....Мастера надо бы найти другого....
И ещё: было бы интересно, Вы решили проблему с электрикой, или нет. Если - да, то поподробней....
В описанном случае - электрик никудышний. Вместо того, чтобы решить проблему, сообщает клиенту какие-то данные, совершенно ему ненужные.
Клиенту надо знать - сколько надо заплатить денег, чтобы его проблема была решена быстро и подешевле.
....Мастера надо бы найти другого....
И ещё: было бы интересно, Вы решили проблему с электрикой, или нет. Если - да, то поподробней....
- Beshotka
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
- Пол: Женщина
- Город, регион: UA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Пропадает ток! Сос!
Сантёр-монтёр, я живу в деревне. До города ехать надо. Ну и стоимость услуг, соответственно, немалая. Местный электрик проверил и подшипник ю, и щетки и что там ещё надо. Я в электрике слаба и передаю, возможно, лишь то, на что обратила внимание и запомнила. Машина старая очень, а услуги по стоимости, как и на современные авто, к сожалению, я не имею таких возможностей, поэтому брала машину из категории "ведро запчастей пять рублей" и учусь ее обслуживать сама.
Я поставила новый аккум. Измерить напряжение мне нечем, но будут данные на выходных.
Проблема накаливания кнопки массы осталась. Где замкнуло показатель поворотников - тоже нашла, почти устранила.
Электрик у нас - любитель. Делает технику и мототранспорт, в основном.
Я сама понимаю, что решением всех проблем будет полная замена проводки, но ставить Китай не хочу, а хорошая пока что дорого.
Но проблема с проводкой не мелкая. Все, кроме электрики, я могу и понимаю сама. Но тут просто беда. Пропали поворотники и аварийка. Реле рабочее, предохранители сменила. При работающем ближнем свете ещё включаются. При ангельских глазках или при выключенных световых приборах - не щелкает даже реле. Я уже все там расковыряла, но ответа не нашла
Я поставила новый аккум. Измерить напряжение мне нечем, но будут данные на выходных.
Проблема накаливания кнопки массы осталась. Где замкнуло показатель поворотников - тоже нашла, почти устранила.
Электрик у нас - любитель. Делает технику и мототранспорт, в основном.
Я сама понимаю, что решением всех проблем будет полная замена проводки, но ставить Китай не хочу, а хорошая пока что дорого.
Но проблема с проводкой не мелкая. Все, кроме электрики, я могу и понимаю сама. Но тут просто беда. Пропали поворотники и аварийка. Реле рабочее, предохранители сменила. При работающем ближнем свете ещё включаются. При ангельских глазках или при выключенных световых приборах - не щелкает даже реле. Я уже все там расковыряла, но ответа не нашла
-
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Пропадает ток! Сос!
напряжение измерить - приобрети тестер (мультиметр или, как раньше называли - АВОметр), можно Б/У. Это не дорого, но в хозяйстве крайне необходимо. Изготовь "контрольку" - два проводочка - с одного конца два "крокодильчика" (черный и красный) а с другого лампочка на 12 вольт.
Тестером можно измерить напряжение в любой точке проводки. Контролькой можно проверить прохождение тока по проводам, если не заморачиваться с тестером.
Принцип проверки электропроводки - ведёшь пальчиком по электросхеме, и ведешь пальчиком по проводам... Проверяешь прохождение по ним тока, устраняешь замыкания, восстанавливаешь/зачищаешь контакты, заменяешь неработающие реле, лампочки...
...Вот и вся наука...
...настоятельно рекомендую заменить блок предохранителей - установить блок под "флажковые" предохранители". В инете есть очень много рассказов про это... - отпадет очень много проблем с плохими контактами в этом блоке...
Тестером можно измерить напряжение в любой точке проводки. Контролькой можно проверить прохождение тока по проводам, если не заморачиваться с тестером.
Принцип проверки электропроводки - ведёшь пальчиком по электросхеме, и ведешь пальчиком по проводам... Проверяешь прохождение по ним тока, устраняешь замыкания, восстанавливаешь/зачищаешь контакты, заменяешь неработающие реле, лампочки...
...Вот и вся наука...
...настоятельно рекомендую заменить блок предохранителей - установить блок под "флажковые" предохранители". В инете есть очень много рассказов про это... - отпадет очень много проблем с плохими контактами в этом блоке...
-
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Пропадает ток! Сос!
...очень много проблем в проводке от плохого контакта в "массе", т.е. плюс проходит к потребителю, а минуса нет: плюс тестера подключешь к проводу потребителя с "плюсом", а минус напрямую на корпус авто - напряжение есть. Можно контролькой: один провод контрольки на плюс потребителя, второй на корпус авто - лампочка горит. Подключаешь второй провод контрольки (тестера) на минус потребителя - лампочка контрольки не горит (тестер не показывает напряжение сети) - отутствует "минус" в проводке - ищешь "плохой" контакт по минусу в проверяемой сети.
Плохой "минус" может служить причиной отказа работы поворотников, причиной "светомузыки" в задних блоках фонарей и пр...
Плохой "минус" может служить причиной отказа работы поворотников, причиной "светомузыки" в задних блоках фонарей и пр...
-
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Пропадает ток! Сос!
Прочитал Ваши сообщения про светодиодные фары...
Там ребята правильно говорят про "массу"...
Однако, ещё следует учесть, что светодиодные лампочки на поворотниках потребляют малый ток и, а штатное реле поворотников рассчитано на протекание через него большего тока. При малом токе оно не будет срабатывать... Для устранения данного "эффекта" либо меняют реле поворотников с электро-механического на электронное (срабатывание не зависит от мощности нагрузки - лампочек указателей поворотов), либо параллельно лампочкам поворотников подключают резисторы, через которые протекает дополнительный ток. Об этом так же в интернете есть много информации...
Там ребята правильно говорят про "массу"...
Однако, ещё следует учесть, что светодиодные лампочки на поворотниках потребляют малый ток и, а штатное реле поворотников рассчитано на протекание через него большего тока. При малом токе оно не будет срабатывать... Для устранения данного "эффекта" либо меняют реле поворотников с электро-механического на электронное (срабатывание не зависит от мощности нагрузки - лампочек указателей поворотов), либо параллельно лампочкам поворотников подключают резисторы, через которые протекает дополнительный ток. Об этом так же в интернете есть много информации...