Страница 1 из 2

Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 01 апр 2012, 18:00
mapdv
Проблема. Включаю вентилятор печки, а он визжит как резанный. Как добраться до него? Что и где откручивать (хотя бы последовательность)...

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 01 апр 2012, 20:56
TaIpAn
Приветствую :-): Выглядит это примерно так:

1) Запастись пивом и отверткой, можно фотиком, что бы фотать фишки. :a_g_a:

2) Сначала необходимо снять бороду, открутив винт снизу и несколько по бокам, запомнить расположение фишек на кнопках (главный акцент на кнопке включения печки, там не фишка, а набор проводков.)

3) На самой нижней части печки в месте крепления к части в которой расположен радиатор есть 4 металлических защёлки, отстёгиваем их и вуаля, нижняя часть печки вместе с вентилятором отсаётся у нас в руках. Первую банку пива допить не успеваем, т.к. прошло максимум 10 минут :men:

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 02 апр 2012, 07:19
Sunny
Как показывает мой жизненный опыт, визжат как резанные практически все ветиляторы отопителя НИВЫ :-( Так что замена вряд-ли поможет, надо либо смириться (обычно он визжит только первые минут пять), либо ставить отопитель от ЛАДА Самара.

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 02 апр 2012, 13:52
Sash
Sunny писал(а):Как показывает мой жизненный опыт, визжат как резанные практически все ветиляторы отопителя НИВЫ :-( Так что замена вряд-ли поможет, надо либо смириться (обычно он визжит только первые минут пять), либо ставить отопитель от ЛАДА Самара.
Слвшал что еще немного помогает, если капнуть маслом на втулки, на которых ось вентилятора сидит... А так да, печка во всех нивах шумная, если еще на первой скорости можно мириться, то на второй терпение быстро кончается :-):

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 02 апр 2012, 14:20
mapdv
Спасибо за советы.
Сегодня разобрал панель. Нижнего винта уже не было, средняя панель подпиралась двумя пробками от шампанского :)
Включение вентилятора подтвердило, что виноват двигатель (потом в магазине сказали - износ втулок). Проблему думаю решать покупкой нового вентилятора (560 рублей).

Кстати, к вентилятору идут три провода, от кнопки (синий), от какой-то платы внутри корпуса печки (красный) и черный из под приборной панели. Вопрос, где он там подсоединяется, далеко? а то разбирать приборку не хочется...

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 02 апр 2012, 16:46
TaIpAn
Я думаю можно и на ощупь открутить его. Там реле с кучей проводов чёрного цвета (Это масса). Но я бы сделал так: В самом удобном месте перерезать чёрный провод, зачистить и сделать самые обычные контактики типа "Папа" - "Мама" Будет очень удобно потом отключать-подключать. :men:

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 02 апр 2012, 19:39
ром
mapdv
первым делом купи камасутру по ремонту. с фотками :-): очень помогает при ремонте!!!

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 02 апр 2012, 22:40
Алена
Такая же проблема с "поросячим" или "щенячим" визгом была и у меня. Помню это началось зимой... а летом с этим покончили - заменили на новый "агрэгат" :-ok-:

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 04 апр 2012, 08:32
mapdv
Все, заменил вентилятор печки на новый. Черный провод (масса) был прикручен к креплению одной из релюшек недалеко под панелью, что позволило новый провод подключить без разбора панели.

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 04 апр 2012, 17:32
TaIpAn
Ну такой вариант тоже имеет право на жизнь :ni_zia:

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 04 ноя 2012, 02:34
Taxist86
а кто от Самары отопитель ставил? куда сам вентилятор вкорячивали?

похолодало, тоже озаботился печкой - салон греется минут 30, и это после прогрева мотора..

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 04 ноя 2012, 03:18
Taxist86
вот такое нашел, интересно... http://autoclub.tomsk.ru/kb.php?mode=ar ... 1a5b8a1709

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 04 ноя 2012, 11:37
T-Rex
Я пробовал ставить мотор от 2108... Только сам мотор, без улитки. На штатное место. Штатную крыльчатку напрессовывал на вал мотора 2108. Добавочный резистор -от 2110. Переключатель скоростей - от 2108. Дуло очень хорошо, но было шумновато, хотя с шумом вполне мириться можно было, лишь бы тепло и стекла не потели. После двух зим появился тот самый визг... Сейчас стоит штатный моторчик, но не на втулках, а на подшипниках. Работает уже года 4 точно и никакого визга пока нет.

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 04 ноя 2012, 20:18
слава н
Taxist86 писал(а):вот такое нашел, интересно... http://autoclub.tomsk.ru/kb.php?mode=ar ... 1a5b8a1709
Вариант с минимальными переделками. Есть один, но существенный минус: из улитки будет дуть на малую площадь радиатора. В результате падает температура воздуха из печки. Чтобы теплоотдача осталась на прежнем уровне нужно радиатор обдувать равномерно. С малыми переделками этого не получается.
Да, еще, клапанную крышку все равно не удобно снимать.

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 04 ноя 2012, 22:50
Taxist86
слава н писал(а):
Taxist86 писал(а):вот такое нашел, интересно... http://autoclub.tomsk.ru/kb.php?mode=ar ... 1a5b8a1709
Вариант с минимальными переделками. Есть один, но существенный минус: из улитки будет дуть на малую площадь радиатора. В результате падает температура воздуха из печки. Чтобы теплоотдача осталась на прежнем уровне нужно радиатор обдувать равномерно. С малыми переделками этого не получается.
Да, еще, клапанную крышку все равно не удобно снимать.
я тоже об этом подумал. а если не заливать всё пеной, как он советует, а просто заставить улитку поднять давление в заборнике? то есть пеной-то залить, но оставить там пространство перед радиатором.

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 04 ноя 2012, 23:03
Taxist86
T-Rex писал(а):Я пробовал ставить мотор от 2108... Только сам мотор, без улитки. На штатное место. Штатную крыльчатку напрессовывал на вал мотора 2108. Добавочный резистор -от 2110. Переключатель скоростей - от 2108. Дуло очень хорошо, но было шумновато, хотя с шумом вполне мириться можно было, лишь бы тепло и стекла не потели. После двух зим появился тот самый визг... Сейчас стоит штатный моторчик, но не на втулках, а на подшипниках. Работает уже года 4 точно и никакого визга пока нет.
я подрезал крыльчатку штатную на Оке. пропеллер там немного неправильный сам по себе. картинку сейчас найти не могу, но после подрезки лопастей дуть начинает лучше и шум слабее. с этой переделкой 3 года отъездил, моторчик родной и сейчас жив. :) а в Нивке для переделок протранства больше, вот и размышляю...

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 05 ноя 2012, 09:49
Sunny
У меня на старой Нивке был оригинальный воздухозаборник (подкапотный), в который устанавливался полностью вентилятор 2108. Так как появилось три скорости и вентилятор "ушёл" из салона в подкапотное пространство, то в салоне при включении отопителя стало заметно тише. Третью скорость включал только при прогреве после стоянки, в движении хватало второй, а порой и первой скорости.
Оригинальный воздухозаборник делали ребята, которые занимаются пластиком для тюнинга автомобилей. Оборудование у них осталось, если был-бы хороший спрос, готовы шлёпать эти самые воздухозаборники.

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 05 ноя 2012, 10:26
слава н
Taxist86 Просто пространство не поможет. Воздух нужно будет направлять (разбивать). На родной печке вентилятор воздух тянет на себя и он (воздух) проходит через весь радиатор потому, что радиатор открыт полностью. А из улитки воздух дует относительно узкой струей. Поэтому ее надо разбить на более мелкие струи и направить на большую площадь радиатора.
Sunny Так в чем же дело стало? Сфоткай одну, как выглядит, как стоит, и выложи на продажу. Думаю желающие найдутся.
Я бы себе на будущее взял, если на нее можно фильтр поставить.

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 05 ноя 2012, 10:48
Sunny
слава н, старую-то машину я уже больше года как продал... Попробую спросить, может у них ещё остался воздухозаборник хоть один.

Re: Как добраться до вентилятора печки

Добавлено: 05 ноя 2012, 14:25
T-Rex
Вот тут http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzo ... l/smog.htm про изготовление воздухозаборника...