Фары светят тускло - эксперимент
Добавлено: 17 авг 2015, 22:33
Нива 21213 / 2001г.
Тривиальный - "Проседает напряжение при включении фар.../фары светят тускло...", вопрос волнует давно, сразу скажу проблема не в массе - все давно проверено / зачищено / прозвонено, везде где есть масса - начиная с болтов крепления задних фонарей до самореза на корпусе передних фар... и даже подключив напрямую провод от "-" АКБ на "-" фар
Решил заняться в плотную проблемой и столкнулся с интересным результатом о чем хочу поделится, может кто и подскажет в чем тут дело.
1) Проверка производится при заглушенном двигателе, напряжение на АКБ 12.45в при отключенных потребителей;
2) Для простоты замеры производится только на правой фаре, левая отключена (предохранитель и/или разъем под капотом на крыле под запаской), проверяем просадку напряжения на ближний свет;
3) Все проходящие цепи и контакты от АКБ до разъема на правую фару под капотом проверены / зачищены (даже клеммы гнезда предохранителя) :
"+" АКБ ----> контакт на генераторе (соединение 2х оранжевых проводов) ----> 8 контактный разъем ----> реле ближнего света ----> блок предохранителей ----> разъем правой фары на правом крыле под капотом.
Сопротивление этой цепи 0.4ом (ну может максимум 1 ом)
4) Проверка - разъем правой фары на правом крыле под капотом отключен, напряжение на АКБ и на разъеме (серый провод ближнего света) одинаковые ровно 12.45в
Подключаю разъем - фара загорается, напряжение на разъеме (серый провод) падает до 10.9в, ничего удивительного 100вт OSRAM Nightbreaker рулит естественно, НО ЧТО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ при этом на АКБ напряжение 12в.
Не отключая разъем кидаю отдельный провод от "+" АКБ на разъем фары (на серый провод) напряжение выравнивается от 10.9в до 12в и фара начинает светить ярче, видно на глаз даже днем.
Вот тут я остановился и ничего не понял что происходит - почему вышеупомянутая в пункте (3) цеп с сопротивлением максимум 1ом дает падение напряжения 1.55в на фаре и почему при этом напряжение на АКБ и на фаре
разные, они же подключены и взаимосвязаны напрямую, машина заглушена, питание идет только от АКБ?
Я даже исключил реле, замкнув напрямую - результат тот же
Какие будут соображения?
Тривиальный - "Проседает напряжение при включении фар.../фары светят тускло...", вопрос волнует давно, сразу скажу проблема не в массе - все давно проверено / зачищено / прозвонено, везде где есть масса - начиная с болтов крепления задних фонарей до самореза на корпусе передних фар... и даже подключив напрямую провод от "-" АКБ на "-" фар
Решил заняться в плотную проблемой и столкнулся с интересным результатом о чем хочу поделится, может кто и подскажет в чем тут дело.
1) Проверка производится при заглушенном двигателе, напряжение на АКБ 12.45в при отключенных потребителей;
2) Для простоты замеры производится только на правой фаре, левая отключена (предохранитель и/или разъем под капотом на крыле под запаской), проверяем просадку напряжения на ближний свет;
3) Все проходящие цепи и контакты от АКБ до разъема на правую фару под капотом проверены / зачищены (даже клеммы гнезда предохранителя) :
"+" АКБ ----> контакт на генераторе (соединение 2х оранжевых проводов) ----> 8 контактный разъем ----> реле ближнего света ----> блок предохранителей ----> разъем правой фары на правом крыле под капотом.
Сопротивление этой цепи 0.4ом (ну может максимум 1 ом)
4) Проверка - разъем правой фары на правом крыле под капотом отключен, напряжение на АКБ и на разъеме (серый провод ближнего света) одинаковые ровно 12.45в
Подключаю разъем - фара загорается, напряжение на разъеме (серый провод) падает до 10.9в, ничего удивительного 100вт OSRAM Nightbreaker рулит естественно, НО ЧТО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ при этом на АКБ напряжение 12в.
Не отключая разъем кидаю отдельный провод от "+" АКБ на разъем фары (на серый провод) напряжение выравнивается от 10.9в до 12в и фара начинает светить ярче, видно на глаз даже днем.
Вот тут я остановился и ничего не понял что происходит - почему вышеупомянутая в пункте (3) цеп с сопротивлением максимум 1ом дает падение напряжения 1.55в на фаре и почему при этом напряжение на АКБ и на фаре
разные, они же подключены и взаимосвязаны напрямую, машина заглушена, питание идет только от АКБ?
Я даже исключил реле, замкнув напрямую - результат тот же
Какие будут соображения?