Страница 1 из 1

Фары светят тускло - эксперимент

Добавлено: 17 авг 2015, 22:33
cmpt
Нива 21213 / 2001г.

Тривиальный - "Проседает напряжение при включении фар.../фары светят тускло...", вопрос волнует давно, сразу скажу проблема не в массе - все давно проверено / зачищено / прозвонено, везде где есть масса - начиная с болтов крепления задних фонарей до самореза на корпусе передних фар... и даже подключив напрямую провод от "-" АКБ на "-" фар

Решил заняться в плотную проблемой и столкнулся с интересным результатом о чем хочу поделится, может кто и подскажет в чем тут дело.

1) Проверка производится при заглушенном двигателе, напряжение на АКБ 12.45в при отключенных потребителей;
2) Для простоты замеры производится только на правой фаре, левая отключена (предохранитель и/или разъем под капотом на крыле под запаской), проверяем просадку напряжения на ближний свет;
3) Все проходящие цепи и контакты от АКБ до разъема на правую фару под капотом проверены / зачищены (даже клеммы гнезда предохранителя) :
"+" АКБ ----> контакт на генераторе (соединение 2х оранжевых проводов) ----> 8 контактный разъем ----> реле ближнего света ----> блок предохранителей ----> разъем правой фары на правом крыле под капотом.

Сопротивление этой цепи 0.4ом (ну может максимум 1 ом)

4) Проверка - разъем правой фары на правом крыле под капотом отключен, напряжение на АКБ и на разъеме (серый провод ближнего света) одинаковые ровно 12.45в

Подключаю разъем - фара загорается, напряжение на разъеме (серый провод) падает до 10.9в, ничего удивительного 100вт OSRAM Nightbreaker рулит естественно, НО ЧТО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ при этом на АКБ напряжение 12в.

Не отключая разъем кидаю отдельный провод от "+" АКБ на разъем фары (на серый провод) напряжение выравнивается от 10.9в до 12в и фара начинает светить ярче, видно на глаз даже днем.

Вот тут я остановился и ничего не понял что происходит - почему вышеупомянутая в пункте (3) цеп с сопротивлением максимум 1ом дает падение напряжения 1.55в на фаре и почему при этом напряжение на АКБ и на фаре
разные, они же подключены и взаимосвязаны напрямую, машина заглушена, питание идет только от АКБ?

Я даже исключил реле, замкнув напрямую - результат тот же

Какие будут соображения?

Re: Фары светят тускло - эксперимент

Добавлено: 17 авг 2015, 23:17
слава н
Интересно.
Падение не 1,55В, а всего лишь1,1В. 0,45В - это просадка на мощность лампы. Сам же говоришь, что при включеной лампе, на АКБ 12В ровно.
Светить будет ярче, само собой: напрямую добавляется почти 10% напряжения (9,1).
А вот почему 0,4 Ома съедают 1,1Вольта (3Ватта)?

Re: Фары светят тускло - эксперимент

Добавлено: 18 авг 2015, 06:30
cmpt
слава н писал(а):Интересно.

А вот почему 0,4 Ома съедают 1,1Вольта (3Ватта)?
Именно, когда электрически (+) АКБ и серый провод при включении ближнего соединени между собой при почти 0 сопротивления длинной цепи, ведь без нагрузки напряжения на (+) АКБ и на сером проводе одинаковые

Значения приблизительные для конкретного случая, бывает подзаряжу АКБ, на нем при заглушеном двигателе 13-13.5в а картина не меняется - сильно проседает

Re: Фары светят тускло - эксперимент

Добавлено: 18 авг 2015, 07:20
Shade
А какие лампочки стоят и какие должны штатно?

Re: Фары светят тускло - эксперимент

Добавлено: 18 авг 2015, 07:24
cmpt
Shade писал(а):А какие лампочки стоят и какие должны штатно?
100вт OSRAM Nightbreaker

но вопрос не в лампах, тоже самое проседание, но естественно пропорционально в меньшей степени наблюдается когда я вместо галогенки включаю лампочку от стоп сигнала на 20вт

Re: Фары светят тускло - эксперимент

Добавлено: 18 авг 2015, 07:33
Shade
посчитай предохранители и поставь в цепь в соответствии с номиналом.... поди на левом стоит один с n-номиналом, а на правом m-наминал.

Re: Фары светят тускло - эксперимент

Добавлено: 18 авг 2015, 07:50
cmpt
Shade писал(а):посчитай предохранители и поставь в цепь в соответствии с номиналом.... поди на левом стоит один с n-номиналом, а на правом m-наминал.
Я сейчас на даче, есть время экспериментировать... только что вместо предохранителя толстый провод приспособил, с хорошим сечением, результат тот же - проседает только при нагрузке, без нагрузки потенциалы на (+) АКБ и на разъеме одинаковые, и еще на нагрузке они не выравниваются, хотя электрически они соединены напрямую

Re: Фары светят тускло - эксперимент

Добавлено: 18 авг 2015, 20:42
cmpt
Проблему все-таки решил...

Так и не найдя явных причин проседания напряжения решил перепаять все клеммы по вышеуказанной цепи питания ближнего света.

Странно вроде на вид провода как новые но видимо окисление все-таки есть... стареют провода и окисляются соединения...

Техника перепайки - зачищал надфилем латунные клеммы и убирал чуть-чуть канцелярским ножом изоляцию провода на стыке с клеммой и паял.

Пайке подверглись следующие клеммы:
- Силовой оранжевый от (+) АКБ и его соединение у генератора с обратным сдвоенным проводом;
- Входящие и выходящие на блоке предохранителей провода;
- 8 контактный разъем;
- На реле ближнего и дальнего силовые входящий и выходящий;
- Под капотом клеммы разъемов идущие на передние фары;

Проседание при заглушенном двигателе или разница межу потенциалами (+) АКБ и серый провод разъема ближнего упала до 0.4в, было 1.1в.

А при заведенной машине ситуация стало еще лучше разница межу потенциалами 0.4в при включенных обеих фар ближнего света - на АКБ 13.6в, а на разъеме 13.2в, до пайки было 11в.

И следовательно головной свет заиграл как надо...

Может кому-то поможет это инфа...

Тема закрыта... всем спасибо...

Re: Фары светят тускло - эксперимент

Добавлено: 18 авг 2015, 20:51
Sash
cmpt, кстати да, я читал где-то что пропайка помогает решить вопрос с проседанием напряжения на не очень молодых авто.