Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Пропадает ток! Сос!

Обуждение электрических вопросов штатного оборудования. Нештатное в другой теме!

Модераторы: владимир55, слава н, Shade, Sash

Аватара пользователя
Beshotka
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
Пол: Женщина
Город, регион: UA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Beshotka »

Начал пропадать ток! Вырубается датчик заряда, магнитола и ТД и при резком торможении появляется вновь, будто перезагружается.
Сначала будто замкнуло в торпеде лампочку поворотников. Она просто горела постоянно. В саму торпеду не лазила, но скачков тахометра не было, все повороты и габариты работали без лишних миганий и ТД. Теперь, видимо, перегорела и не включается индикатор поворотников вообще. Реле работает норм (реле новое), ремень генератора поставила новый ТК был треснут и грешила на него. Вырубается при тряске и ямках. Тахометр дёргается (но совсем чуток на 1 деление).
Но! Машина то заводится! Фары и габариты остаются работать, как и панель. Два раза от кнопки массы воняло горелым! Я так боюсь электричества, что уже паникую. Любую другую проблему ремонта устранить могу самостоятельно, но электричество стрёмно. Услуги электрика, даже простая диагностика - просят все деньги мира.
Хелп. Какие идеи?
Благодарю.
Напомню, нива 2121 1980 г

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Пропадает ток! Сос!

Сообщение слава н »

Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Аватара пользователя
Beshotka
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
Пол: Женщина
Город, регион: UA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Beshotka »

слава н,
Благодарю за внимание к моей проблеме, а, главное - за время, потраченное на поиски подобных траблов! Обязательно проверю :-ok-:
Я ещё вспомнила :du_ma_et: , что недавно купила сердцевину прикуривателя, а а разъем для него оставила старый (красивая старая классика :nez-nayu: ... ). И когда пробовала, работает ли прикуриватель, то там заискрило. Ессно, я быстро вытянула, одновременно открутила другой рукой массу (сразу под рулём). Вот теперь думается мне, что там замкнуло и погорели провода. И открытые без кожуха они там и замыкают как раз во время тряски запрыгивают куда не нужно :ps_ih:

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Пропадает ток! Сос!

Сообщение слава н »

Прикуриватель идёт через предохранитель. Сейчас даже на Уазе так делают :). Проблема явно не из-за него.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Аватара пользователя
Beshotka
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
Пол: Женщина
Город, регион: UA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Beshotka »

В общем, оттарабанила я свою мадам к электрику. Аккум не заряжается нормально и не держит заряд. Сдохла моя варта. Но генератор даёт 15.6 примерно на аккум. Сказали, что это очень много и перезарядка убивает аккум. Полистала интернет. Предлагают ставить генератор от 9ки. Соответственно, мне нужен теперь и генератор и аккум :ps_ih: я правильно понимаю? Я привыкла принимать решение, исходя из нескольких "предварительных диагнозов".
И какой лучше взять аккумулятор?
Почему топкой слабый онлайн на форуме? Ведь даже у нас в Украине Нив тьма! А форумов для обычных обывателей (не для супертюнингованых) и нету :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et:

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Пропадает ток! Сос!

Сообщение слава н »

Перезаряд действительно плохо влияет на аккумулятор. Но, если Ваша варта необслуживаемая, т.е. без крышек для проверки-доливания на банках, то она должна неплохо справиться. Там специальные лабиринты в крышке для конденсации воды и возврата её в банку. Если аккумуляторщики всё же приговорил батарейку к замене, я бы взял самый дешёвый из самых больших, который только влезет на положеное место. Практика показывает, что три года отходит любая батарея. А дальше и поменять не жалко.
Про генератор, можно поставить любой, совместимый с приборной панелью (да и НЕ совместимый тоже, просто гемора с установкой больше). Себе на 213-ый мотор ставил генератор на 80А от предыдущей "двенашка". На форуме есть описание как это получилось.
з.ы. Вы по гороскопу случайно не "весы" :-): ?
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Аватара пользователя
Beshotka
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
Пол: Женщина
Город, регион: UA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Beshotka »

слава н, я ещё хуже. Я - козья рожа, точнее козерожка.
Варта сдохла. Не держит напряжение вообще. Или как там ооо называется. Сама лично брала вилку и проверяла.
Если я на этот генератор брошу самый большой аккум, сколько он ещё проходит , если перезаряд будет?
А то у меня до зимы планы как у Наполеона. И покупка нового генератора в них не вписывается. Никак. Но, если аккум проживет при нем не более 6 мес, то буду искать возможность менять генератор. Электрик советует от 9ки. Там чуть переделать придется, но обещал рассказать и помочь.
Какие лампочки в приборной штатные стоят?

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Sash »

На ниву есть генераторы аналогичные штатным, встают без переделки (кронштейн крепления кажется только придется купить другой). Я ставил себе фирмы Eldix на 90А. Исправный генератор не должен давать напряжение 15,6 В. Надо смотреть реле-регулятор, ну или купить новый генератор.

На старый генератор, с таким высоким напряжением, ставить новый аккум верх расточительства, долго жить он не будет.

Аватара пользователя
Beshotka
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
Пол: Женщина
Город, регион: UA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Beshotka »

Sash, день добрый
Да, я понимаю, что это надо. Но машина мне нужна на вчера. это просто какая-то вселенская подстава оставить меня без авто в сезон рабочий! Нет авто - нет денег. Поэтому аккум буду брать точно дешевняк. И генератор придется тоже.
Но смотрел же электрик сам генератор. Износ максимум на 40%. Почему он фигачит такой заряд :( через реле все норм, заряд положенный. Когда напрямую проверяет, то тогда перезаряд. Если через реле все ок, может я зря паникую?
Ну почему электрика... :( Это ж надо совсем ничего в ней не понимать...

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Sash »

Beshotka писал(а):
06 окт 2021, 08:01
Sash, день добрый
Да, я понимаю, что это надо. Но машина мне нужна на вчера. это просто какая-то вселенская подстава оставить меня без авто в сезон рабочий! Нет авто - нет денег. Поэтому аккум буду брать точно дешевняк. И генератор придется тоже.
Но смотрел же электрик сам генератор. Износ максимум на 40%. Почему он фигачит такой заряд :( через реле все норм, заряд положенный. Когда напрямую проверяет, то тогда перезаряд. Если через реле все ок, может я зря паникую?
Ну почему электрика... :( Это ж надо совсем ничего в ней не понимать...
Ну а на аккумулятор сколько вольт приходит с этого старого генератора? На клеммы какое напряжение приходит?

Аватара пользователя
Beshotka
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
Пол: Женщина
Город, регион: UA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Beshotka »

Sash, вилкой показывало 14.6 если я правильно и туда смотрела.
Взяла новый аккум. Вот сижу. Прогреваю. Ночью были заморозки... На новом стабильно на холостых пишет 14.6 на моем датчике.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Sash »

Beshotka писал(а):
08 окт 2021, 10:07
Sash, вилкой показывало 14.6 если я правильно и туда смотрела.
Взяла новый аккум. Вот сижу. Прогреваю. Ночью были заморозки... На новом стабильно на холостых пишет 14.6 на моем датчике.
Я имел ввиду, что когда аккум стоит на машине и старый генератор стоит на авто и работает, то какое напряжение показывает мультиметр на клеммах аккума?

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Сантёр-монтёр »

Любой нормальный автоэлектрик, проверяя генератор, определяет исправность обмотки якоря (ротора), статора, выпрямительных диодов, реле-регулятора, щёток, ну и, конечно же, подшипников. После проверки он сообщает что неисправно и предлагает варианты ремонта/замены.

В описанном случае - электрик никудышний. Вместо того, чтобы решить проблему, сообщает клиенту какие-то данные, совершенно ему ненужные.
Клиенту надо знать - сколько надо заплатить денег, чтобы его проблема была решена быстро и подешевле.

....Мастера надо бы найти другого....

И ещё: было бы интересно, Вы решили проблему с электрикой, или нет. Если - да, то поподробней....
Изображение

Аватара пользователя
Beshotka
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:09
Пол: Женщина
Город, регион: UA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Beshotka »

Сантёр-монтёр, я живу в деревне. До города ехать надо. Ну и стоимость услуг, соответственно, немалая. Местный электрик проверил и подшипник ю, и щетки и что там ещё надо. Я в электрике слаба и передаю, возможно, лишь то, на что обратила внимание и запомнила. Машина старая очень, а услуги по стоимости, как и на современные авто, к сожалению, я не имею таких возможностей, поэтому брала машину из категории "ведро запчастей пять рублей" и учусь ее обслуживать сама.
Я поставила новый аккум. Измерить напряжение мне нечем, но будут данные на выходных.
Проблема накаливания кнопки массы осталась. Где замкнуло показатель поворотников - тоже нашла, почти устранила.
Электрик у нас - любитель. Делает технику и мототранспорт, в основном.
Я сама понимаю, что решением всех проблем будет полная замена проводки, но ставить Китай не хочу, а хорошая пока что дорого.
Но проблема с проводкой не мелкая. Все, кроме электрики, я могу и понимаю сама. Но тут просто беда. Пропали поворотники и аварийка. Реле рабочее, предохранители сменила. При работающем ближнем свете ещё включаются. При ангельских глазках или при выключенных световых приборах - не щелкает даже реле. Я уже все там расковыряла, но ответа не нашла

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Сантёр-монтёр »

напряжение измерить - приобрети тестер (мультиметр или, как раньше называли - АВОметр), можно Б/У. Это не дорого, но в хозяйстве крайне необходимо. Изготовь "контрольку" - два проводочка - с одного конца два "крокодильчика" (черный и красный) а с другого лампочка на 12 вольт.
Тестером можно измерить напряжение в любой точке проводки. Контролькой можно проверить прохождение тока по проводам, если не заморачиваться с тестером.
Принцип проверки электропроводки - ведёшь пальчиком по электросхеме, и ведешь пальчиком по проводам... Проверяешь прохождение по ним тока, устраняешь замыкания, восстанавливаешь/зачищаешь контакты, заменяешь неработающие реле, лампочки...
...Вот и вся наука...
...настоятельно рекомендую заменить блок предохранителей - установить блок под "флажковые" предохранители". В инете есть очень много рассказов про это... - отпадет очень много проблем с плохими контактами в этом блоке...
Изображение

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Сантёр-монтёр »

...очень много проблем в проводке от плохого контакта в "массе", т.е. плюс проходит к потребителю, а минуса нет: плюс тестера подключешь к проводу потребителя с "плюсом", а минус напрямую на корпус авто - напряжение есть. Можно контролькой: один провод контрольки на плюс потребителя, второй на корпус авто - лампочка горит. Подключаешь второй провод контрольки (тестера) на минус потребителя - лампочка контрольки не горит (тестер не показывает напряжение сети) - отутствует "минус" в проводке - ищешь "плохой" контакт по минусу в проверяемой сети.
Плохой "минус" может служить причиной отказа работы поворотников, причиной "светомузыки" в задних блоках фонарей и пр...
Изображение

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Пропадает ток! Сос!

Сообщение Сантёр-монтёр »

Прочитал Ваши сообщения про светодиодные фары...
Там ребята правильно говорят про "массу"...
Однако, ещё следует учесть, что светодиодные лампочки на поворотниках потребляют малый ток и, а штатное реле поворотников рассчитано на протекание через него большего тока. При малом токе оно не будет срабатывать... Для устранения данного "эффекта" либо меняют реле поворотников с электро-механического на электронное (срабатывание не зависит от мощности нагрузки - лампочек указателей поворотов), либо параллельно лампочкам поворотников подключают резисторы, через которые протекает дополнительный ток. Об этом так же в интернете есть много информации...
Изображение

Ответить

Вернуться в «Электрика»