Фары светят тускло - эксперимент
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 22:26
- Пол: Мужчина
- Город, регион: GEO
- Марка авто: 21213
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Фары светят тускло - эксперимент
Нива 21213 / 2001г.
Тривиальный - "Проседает напряжение при включении фар.../фары светят тускло...", вопрос волнует давно, сразу скажу проблема не в массе - все давно проверено / зачищено / прозвонено, везде где есть масса - начиная с болтов крепления задних фонарей до самореза на корпусе передних фар... и даже подключив напрямую провод от "-" АКБ на "-" фар
Решил заняться в плотную проблемой и столкнулся с интересным результатом о чем хочу поделится, может кто и подскажет в чем тут дело.
1) Проверка производится при заглушенном двигателе, напряжение на АКБ 12.45в при отключенных потребителей;
2) Для простоты замеры производится только на правой фаре, левая отключена (предохранитель и/или разъем под капотом на крыле под запаской), проверяем просадку напряжения на ближний свет;
3) Все проходящие цепи и контакты от АКБ до разъема на правую фару под капотом проверены / зачищены (даже клеммы гнезда предохранителя) :
"+" АКБ ----> контакт на генераторе (соединение 2х оранжевых проводов) ----> 8 контактный разъем ----> реле ближнего света ----> блок предохранителей ----> разъем правой фары на правом крыле под капотом.
Сопротивление этой цепи 0.4ом (ну может максимум 1 ом)
4) Проверка - разъем правой фары на правом крыле под капотом отключен, напряжение на АКБ и на разъеме (серый провод ближнего света) одинаковые ровно 12.45в
Подключаю разъем - фара загорается, напряжение на разъеме (серый провод) падает до 10.9в, ничего удивительного 100вт OSRAM Nightbreaker рулит естественно, НО ЧТО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ при этом на АКБ напряжение 12в.
Не отключая разъем кидаю отдельный провод от "+" АКБ на разъем фары (на серый провод) напряжение выравнивается от 10.9в до 12в и фара начинает светить ярче, видно на глаз даже днем.
Вот тут я остановился и ничего не понял что происходит - почему вышеупомянутая в пункте (3) цеп с сопротивлением максимум 1ом дает падение напряжения 1.55в на фаре и почему при этом напряжение на АКБ и на фаре
разные, они же подключены и взаимосвязаны напрямую, машина заглушена, питание идет только от АКБ?
Я даже исключил реле, замкнув напрямую - результат тот же
Какие будут соображения?
Тривиальный - "Проседает напряжение при включении фар.../фары светят тускло...", вопрос волнует давно, сразу скажу проблема не в массе - все давно проверено / зачищено / прозвонено, везде где есть масса - начиная с болтов крепления задних фонарей до самореза на корпусе передних фар... и даже подключив напрямую провод от "-" АКБ на "-" фар
Решил заняться в плотную проблемой и столкнулся с интересным результатом о чем хочу поделится, может кто и подскажет в чем тут дело.
1) Проверка производится при заглушенном двигателе, напряжение на АКБ 12.45в при отключенных потребителей;
2) Для простоты замеры производится только на правой фаре, левая отключена (предохранитель и/или разъем под капотом на крыле под запаской), проверяем просадку напряжения на ближний свет;
3) Все проходящие цепи и контакты от АКБ до разъема на правую фару под капотом проверены / зачищены (даже клеммы гнезда предохранителя) :
"+" АКБ ----> контакт на генераторе (соединение 2х оранжевых проводов) ----> 8 контактный разъем ----> реле ближнего света ----> блок предохранителей ----> разъем правой фары на правом крыле под капотом.
Сопротивление этой цепи 0.4ом (ну может максимум 1 ом)
4) Проверка - разъем правой фары на правом крыле под капотом отключен, напряжение на АКБ и на разъеме (серый провод ближнего света) одинаковые ровно 12.45в
Подключаю разъем - фара загорается, напряжение на разъеме (серый провод) падает до 10.9в, ничего удивительного 100вт OSRAM Nightbreaker рулит естественно, НО ЧТО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ при этом на АКБ напряжение 12в.
Не отключая разъем кидаю отдельный провод от "+" АКБ на разъем фары (на серый провод) напряжение выравнивается от 10.9в до 12в и фара начинает светить ярче, видно на глаз даже днем.
Вот тут я остановился и ничего не понял что происходит - почему вышеупомянутая в пункте (3) цеп с сопротивлением максимум 1ом дает падение напряжения 1.55в на фаре и почему при этом напряжение на АКБ и на фаре
разные, они же подключены и взаимосвязаны напрямую, машина заглушена, питание идет только от АКБ?
Я даже исключил реле, замкнув напрямую - результат тот же
Какие будут соображения?
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Фары светят тускло - эксперимент
Интересно.
Падение не 1,55В, а всего лишь1,1В. 0,45В - это просадка на мощность лампы. Сам же говоришь, что при включеной лампе, на АКБ 12В ровно.
Светить будет ярче, само собой: напрямую добавляется почти 10% напряжения (9,1).
А вот почему 0,4 Ома съедают 1,1Вольта (3Ватта)?
Падение не 1,55В, а всего лишь1,1В. 0,45В - это просадка на мощность лампы. Сам же говоришь, что при включеной лампе, на АКБ 12В ровно.
Светить будет ярче, само собой: напрямую добавляется почти 10% напряжения (9,1).
А вот почему 0,4 Ома съедают 1,1Вольта (3Ватта)?
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 22:26
- Пол: Мужчина
- Город, регион: GEO
- Марка авто: 21213
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Фары светят тускло - эксперимент
Именно, когда электрически (+) АКБ и серый провод при включении ближнего соединени между собой при почти 0 сопротивления длинной цепи, ведь без нагрузки напряжения на (+) АКБ и на сером проводе одинаковыеслава н писал(а):Интересно.
А вот почему 0,4 Ома съедают 1,1Вольта (3Ватта)?
Значения приблизительные для конкретного случая, бывает подзаряжу АКБ, на нем при заглушеном двигателе 13-13.5в а картина не меняется - сильно проседает
- Shade
- например электрик
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 22:26
- Пол: Мужчина
- Город, регион: GEO
- Марка авто: 21213
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Фары светят тускло - эксперимент
100вт OSRAM NightbreakerShade писал(а):А какие лампочки стоят и какие должны штатно?
но вопрос не в лампах, тоже самое проседание, но естественно пропорционально в меньшей степени наблюдается когда я вместо галогенки включаю лампочку от стоп сигнала на 20вт
- Shade
- например электрик
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Фары светят тускло - эксперимент
посчитай предохранители и поставь в цепь в соответствии с номиналом.... поди на левом стоит один с n-номиналом, а на правом m-наминал.
-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 22:26
- Пол: Мужчина
- Город, регион: GEO
- Марка авто: 21213
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Фары светят тускло - эксперимент
Я сейчас на даче, есть время экспериментировать... только что вместо предохранителя толстый провод приспособил, с хорошим сечением, результат тот же - проседает только при нагрузке, без нагрузки потенциалы на (+) АКБ и на разъеме одинаковые, и еще на нагрузке они не выравниваются, хотя электрически они соединены напрямуюShade писал(а):посчитай предохранители и поставь в цепь в соответствии с номиналом.... поди на левом стоит один с n-номиналом, а на правом m-наминал.
-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 22:26
- Пол: Мужчина
- Город, регион: GEO
- Марка авто: 21213
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Фары светят тускло - эксперимент
Проблему все-таки решил...
Так и не найдя явных причин проседания напряжения решил перепаять все клеммы по вышеуказанной цепи питания ближнего света.
Странно вроде на вид провода как новые но видимо окисление все-таки есть... стареют провода и окисляются соединения...
Техника перепайки - зачищал надфилем латунные клеммы и убирал чуть-чуть канцелярским ножом изоляцию провода на стыке с клеммой и паял.
Пайке подверглись следующие клеммы:
- Силовой оранжевый от (+) АКБ и его соединение у генератора с обратным сдвоенным проводом;
- Входящие и выходящие на блоке предохранителей провода;
- 8 контактный разъем;
- На реле ближнего и дальнего силовые входящий и выходящий;
- Под капотом клеммы разъемов идущие на передние фары;
Проседание при заглушенном двигателе или разница межу потенциалами (+) АКБ и серый провод разъема ближнего упала до 0.4в, было 1.1в.
А при заведенной машине ситуация стало еще лучше разница межу потенциалами 0.4в при включенных обеих фар ближнего света - на АКБ 13.6в, а на разъеме 13.2в, до пайки было 11в.
И следовательно головной свет заиграл как надо...
Может кому-то поможет это инфа...
Тема закрыта... всем спасибо...
Так и не найдя явных причин проседания напряжения решил перепаять все клеммы по вышеуказанной цепи питания ближнего света.
Странно вроде на вид провода как новые но видимо окисление все-таки есть... стареют провода и окисляются соединения...
Техника перепайки - зачищал надфилем латунные клеммы и убирал чуть-чуть канцелярским ножом изоляцию провода на стыке с клеммой и паял.
Пайке подверглись следующие клеммы:
- Силовой оранжевый от (+) АКБ и его соединение у генератора с обратным сдвоенным проводом;
- Входящие и выходящие на блоке предохранителей провода;
- 8 контактный разъем;
- На реле ближнего и дальнего силовые входящий и выходящий;
- Под капотом клеммы разъемов идущие на передние фары;
Проседание при заглушенном двигателе или разница межу потенциалами (+) АКБ и серый провод разъема ближнего упала до 0.4в, было 1.1в.
А при заведенной машине ситуация стало еще лучше разница межу потенциалами 0.4в при включенных обеих фар ближнего света - на АКБ 13.6в, а на разъеме 13.2в, до пайки было 11в.
И следовательно головной свет заиграл как надо...
Может кому-то поможет это инфа...
Тема закрыта... всем спасибо...
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Фары светят тускло - эксперимент
cmpt, кстати да, я читал где-то что пропайка помогает решить вопрос с проседанием напряжения на не очень молодых авто.