Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Периодически пропадает накат у нивы

Подшипники, амортизаторы, пружины.....

Модераторы: владимир55, слава н, Shade, Sash

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

Явно при вибрации,что то входит в норму,т.е правильное вращение, перестает клинить, и машина не только идеально катится, но и двигателю легче становится. Он в эти моменты машину резво разгоняет , мягко по звуку ускоряется- набирает обороты, он без напряг тянет. А вот в другом варианте , заметно,что его напрягает что то, при движении даже по прямой.

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

Я уверен только в том, что на что то воздействует вибрация, которая также что то выводит из не нормальной работы, и это что то , и оно явно не одно,а два, работает как надо. Еще из приколов. Если ехать на 4 скорости по прямой дороге монотонно, в пределах 60 -70 км.час, то этот косяк очень заметен, т.к машина не едет , а напрягается. Если будет еще и не большой подъем,и если не надавить на газ, то вероятность заехать именно на 4 скорости очень мала, только если в напряг. А вот если будет больший подъем, если их даже будет два, и они затяжные, и при условии что покрытие мелкая утрамбованная галька, т.е будет присутствовать не значительная вибрация, то моя нивка на таком реальном участке, который есть в нашей местности, будет прекрасно ехать хоть 3 , хоть 4 скорости и прекрасно разгоняется и в середине подъема, при чем так , как будто его и нет. А двигатель в этот момент , вообще не напрягается, работает мягко и ровно. Я на эти две горки не просто заезжаю, а залетаю. И это тоже не преувеличение. Но стоит выехать с такой трассы на асфальт, и от той резвости и легкости, через 2 -3 км поездки по асфальту, не останется и намека. А если выберем трассу асфальтную, но трасса будет не ровная , а с присутствием не больших выбоин на асфальте( дефекты не больше), где есть спуски и подъемы, повороты , то моя нивка и на 5 скорости будет лететь как в задницу ужаленная, т.е резво и легко. И как только будет простая городская или загородная трасса, все счастье опять исчезнет.

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

Хорошее ее настроение сразу замечаю, если к примеру еду ( ровный асфальт) по какой нибудь улице частного сектора, для примера 2 скорость. В этом варианте , машина не просто едет , а катится. Двигатель вообще не напрягается, обороты не более 1200, практически холостые. По общим фактам, при хорошем настроении, ей как новым нивкам давить 3000 об.мин не нужно вообще, чтобы переходить на следующие скорости. Моей нивке хватает всего то 2100-2300 и не более, она вообще мягко переходит на следующие скорости. Или к примеру стою на перекрестке, трогаюсь-ускоряюсь на первой ,чтобы перейти на 2 скорость- при первом варианте она вылетает и катится легко, и при переходе на 2 скорость, машина легко едет и дальше, нет притормаживания. А на том же перекрестке , она не будет вылетать, а лениво покатится и также лениво выйдет на 2 скорость, но уже с притормаживанием, и на двигателе это сразу отразится, в виде временного падения мощности- оборотов. Так что , примеров и наблюдений куча, и никто толком не может указать где явно надо копать .

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

А сейчас для прикола ,я напишу все то, что я заменил ,чтобы хоть как то найти или вычислить проблему. Само собой все это сделано не за один месяц,а в течении прошлого года, и что то менялось каждый месяц.
1. заменил карданы 1.5 года назад. \ 2. тормозные диски. \ 3. суппорта . \ 4.шланги суппортов . \ 5. задние тормозные цилиндры . \
6. регулятор задних тормозов . \ 7. главный тормозной цилиндр . \ 8. вакуумный усилитель тормозов . \9. трубочка на заднем мосту с тройника. \
10. подшипники заднего моста - на полуосях. \ 11. подшипники ступицы передних колес . \ 12. подшипники внутренних шрусов -гранат. \
13. обновлена вся тормозная жидкость. \ 14. заменил диск сцепления . \ 15. заменил упорный подшипник первичного вала кпп в маховике. \
16. сделана профилактика кпп с разбором и с заменой обеих вилок ,сальника хвостовика- вторичный вал, синхронов и одного подшипника. \
17. везде заменено масло.
В итоге и логично будет проверить , как я и говорил ранее: промежуточный вал-эластичная муфта, ркп, и редукторы мостов, и как крайняк еще раз проверить кпп.

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

очень надеюсь ,что найдется грамотный человек, который максимально точно укажет на места в машине, где большая вероятность этой проблемы.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Sash »

Давид писал(а):
24 янв 2019, 11:52
Еще у меня мысль просверкнула, что по ощущениям при накате, она движется так, будто некоторые узлы начинают двигаться наперекосяк, т.е закусываются . Если применить это к промвалу, скажем образно , кпп и ркп ,их фланцы вращаются не по одной оси. И такое же можно сказать про ркп и хвост заднего редуктора, и как минимум ркп и передний мост и его хвостовик. А при вибрации или случайном варианте , что то вращается по своим параллельным осям. Вот такие у меня мысли и подозрения. Другого не может быть.
Открою страшную тайну, фланцы РПМ и РЗМ очень даже несоосны по отношению к фланцам раздатки, так всегда было на нивах и ничего, проблем с накатом не было.

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

Я согласен, про не соосность, и это понятно. Я хотел сказать точней, но выразился именно так. А конкретней, буду весной по возможности, проверять передний редуктор на факт люфтов ведущей и ведомой. Я хоть его и мыл снаружи , и снимал с машины, прокладки корпуса менял, теперь более детально надо проверить. Ну и само собой раздатка будет разобрана, дефектовка и сборка, может что разборка покажет. Хотя внешне и вращая руками по очереди каждый фланец, люфтов я не заметил. И само собой, хочу заменить промежуточный вал на новый. Т.к ответов четких нет, значит методом исключения. Постепенно все накуплю по мере возможности, и летом в отпуске по максимуму с машинкой пообщаюсь. Главная моя тема, это обкатать и установить новенький задний редуктор, который я купил. Но его я установлю в самую последнюю очередь, мало ли проблема решиться до его установки. Вот такие планы.

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

Ну и последний вопрос. Может ли быть проблема в кпп ? Это конечно глупый вопрос, но может и нет. Я конечно головой понимаю, что кпп не может клинить машину на столько, чтобы авто весом около 1.6 или даже 1.7 т, могла так сильно тормозится из за этого узла.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Sash »

Давид писал(а):
24 янв 2019, 23:31
Ну и последний вопрос. Может ли быть проблема в кпп ? Это конечно глупый вопрос, но может и нет. Я конечно головой понимаю, что кпп не может клинить машину на столько, чтобы авто весом около 1.6 или даже 1.7 т, могла так сильно тормозится из за этого узла.
Повторюсь, но на мой взгляд проблема не в трансмиссии. Вес нивы без водителя менее 1300 кг. :-):

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

Хорошо, для примера исключаем подшипники полуосей заднего моста, остается сам редуктор,который по факту минимально поет от 40-60 км .час. И по его не сильным песням можно сказать ,что он пока точно не при чем. Идем к переднему редуктору, который вообще не поет, не течет, у которого заменены наружные подшипники ,т.е на гранатах - его как бы тоже можно исключить. Идем к карданам, малому и большому, которым есть почти 2 года, которые смазаны отлично,установлены пыльники на масленках, и которые еще в отличном состоянии. Так, теперь смотрим на подшипники ступиц передних колес. Я их тоже менял принципиально, все отлично отрегулировал, как и писал ранее. К ним я тоже придраться не могу. Остается раздатка , коробка и промежуточный вал. Всего то два агрегата и соединительная муфта ,если образно. И по идее,из трех , я больше грешу на промежуточный вал, скажем по простому и грубо- его как то клинит при вращении, хотя он был смазан под завязку, который при ручной диагностики не проявил себя как убитый,а про саму эластичную муфту ,я ничего не смогу сказать о ее состоянии. И останется в итоге кпп и ркп. Если ты говоришь ,что это не трансмиссия, то что, хотя бы примерно, по твоим соображениям может не так работать? Я по своим ощущениям, когда она не с настроением подкатывается к светофору или еще любое другое место или случай, то как мне кажется, что то вращается на излом. Но , так как есть смазка,то это в грубой форме не проявляется. Если взять промвал , то там для того и шрус, чтобы компенсировать не большие уклоны при нагрузках связанные с раздаткой. Так же движение ркп зависит и от заднего моста, когда тот двигается вверх и вниз, в зависимости от рельефа трассы. Даже если грешить на подушки ркп , то я принципиально заменил их на новые, как и третью опору движка, т.е на кпп. И по всем тестам , я только в одном случае более четко наблюдаю значительные улучшения, когда машина едет по не ровной дороге, где есть мелкая вибрация от трассы .

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

И последняя моя мысль. Если бы это были тормоза,без разницы передние или задние,тогда бы какие нибудь грелись, они вообще не греются относительно тестов. Сами тормоза , без нажатия не могут то тормозить или не тормозить при вибрациях или без них. Поэтому у меня только мысли на эти три точки, которые я указал в предыдущем смс.

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

Что может мешать машине скатиться с горки на одной и той же скорости в любой день, при одинаковых условиях. В одном варианте она покатится идеально, т.е быстро , легко, реально как велосипед. А в другой день , будет так скатываться, как будто под колесами не асфальт , а песок или как минимум фигово расторможенные тормоза, чего нет по факту. Блин, так обидно, что может ,но не всегда . И как я говорил, этот эффект притормаживания заметен при движении на большие расстояния и конкретно на 4 скорости. Конечно ,если придираться, то и на любой скорости заметно, но очень круто выражается, как я и указал,на 4 скорости, когда долго едешь, то замечаю, что машина не легко едет,а как будто в напряг.

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение слава н »

Ты же проверял машину на накат. Проверь ещё раз, но нейтралку ввключи не на КПП, а в раздатке. Этим исключишь КПП из подозреваемых (ну или наоборот удостовериться).
И зря не верите, что один подшипник может доставлять проблемы. Со мной человек работает, у него шевик, перед самым новым годом машину начало дергать. Едет спокойно, а потом вдруг как подшипник на полуоси подклинивает. И машину именно дергает, несколько раз, потом опять все нормально. Оказалось подшипник, но в раздатке на выходе на задний мост.
Раз уже есть редуктор заднего моста, я бы начал с него. И за один раз менять одну деталь или агрегат, иначе будет не понятно в чем же была проблема.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

Славик, здоров! Т.е взять запустить двигатель, заранее выставить нейтраль на раздатке, и погонять на разных скоростях. При этом само собой наблюдать торможение промежуточного вала при выводе кпп в нейтраль. правильно понимаю? Если я правильно понял, то это один хороший вариант, чтобы проверить именно раздатку с коробкой . Ну тогда мне проще и одновременно напряжно, выставить машину на блоки так, чтобы она зависла в воздухе , как будто на дороге ,но и не на ней. И отдельно отсоединять каждый из карданов, чтобы наблюдать свободное вращение после разгона колес, задних, а потом передних. В итоге, я проделаю три теста, первый и второй как я описал сейчас. Я думаю это будет занятно, только бы этот косяк с торможением выплыл и был заметен. И весь прикол в том будет, что я не смогу имитировать для ходовки неровную дорогу. Вот в этом все западло. Т.к это гребанная вибрация провоцирует свободное вращение. Если тесты описанные тут не выявят, то тогда буду при первой возможности делать внутренний осмотр ркп,кпп и само собой 100% заменю промвал. Спасибо заранее за ответы. Как я понял, четкого решения ни у кого нет.

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

я верю и знаю, что один подшипник может косячить так,что машина еле едет. У нас с папиком на старой нивке в поездке подшипник на полуоси заднего моста разлетелся практически, очень весело было. Но это не в моем случае. И этот случай максимум может затронуть ркп, т.к я ее полностью не разбирал, а разбирали и перебирали кпп, а там точно все проверили. Так что если и сносить себе мозг, то только в сторону ркп.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Sash »

Давид, Слава имел ввиду, что по ходу, когда машина едет, КПП поставить в нейтраль и раздатку тоже в нейтраль, в этом случае в КПП только первичный вал вращается (от двигателя), который никак с трансмиссией не связан будет и не влияет на накат получается КПП в этот момент

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

теперь понятно что сделать. обязательно на днях эксперимент замучу и результат расскажу. так, получается , что кпп отсоединяем полностью. и в результате будет наблюдение за двумя редукторами и ркп. прикольная задумка.

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

Привет, народ! Новая и очень интересная информация для размышления. Каким образом может влиять движение задним ходом, для примера выезд с парковки на то, чтобы машина стала легко катится и прекрасно разгоняться ,как и ехать более резво, а значит и накат становится более лучшим,я бы сказал идеальный. Так что , есть еще одна фишка, кроме неровной дороги. Что может быть такого в движении задним ходом с парковки ?

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Sash »

Давид писал(а):
28 янв 2019, 09:59
Привет, народ! Новая и очень интересная информация для размышления. Каким образом может влиять движение задним ходом, для примера выезд с парковки на то, чтобы машина стала легко катится и прекрасно разгоняться ,как и ехать более резво, а значит и накат становится более лучшим,я бы сказал идеальный. Так что , есть еще одна фишка, кроме неровной дороги. Что может быть такого в движении задним ходом с парковки ?
Да в принципе ничего такого особенного, не считая того, что часть деталей трансмиссии крутится в обратную сторону и горизонтальные силы действующие на машину направлены в другую сторону :-):

Аватара пользователя
Давид
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 16:38
Пол: Мужчина
Город, регион: карачаевск
Марка авто: ваз 21214i
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Периодически пропадает накат у нивы

Сообщение Давид »

это еще не ответ, а точней вообще не ответ. Если убрать всякие силы, то что и где может работать так,что при движении задним ходом спровоцировало прекрасное движение вперед?

Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»