Страница 1 из 2

Сальники трансмиссии

Добавлено: 06 апр 2011, 10:19
Electromaster
Всем известно, что одним из самых нагруженных узлов в Ниве является транмиссия, поэтому многие владельцы стараются с вниманием и заботой подойти к эксплуатации этих агрегатов. Важных условием продления жизни мостов, КПП и РК является выбор хорошего трансмиссионного масла.
264
Несмотря на то, что в мурзилке 2010 года из импортных масел среди рекомендованных присутствует только синтетическое Shell Transaxle Oil SAE 75W-90 API GL 4/5, нивоводами широко используются трансмиссионные масла иностранных производителей - Ravenol, Valvoline, ENEOS, LIQUI MOLY, Mobil, Motul и т.д. различной вязкости, вплоть до 75W-140. И тут сразу возникает вопрос уплотнений - конвейерные сальники даже на новых машинах крайне плохо показывают себя, особенно при сильных морозах или наоборот, в жару и при высоких скоростях движения с высококачественными импортными полусинтетическими и синтетическими маслами. Многолетний поставщик РТИ для ВАЗовского конвейера, ОАО "БалаковоРезиноТехника" (сокращенно БРТ), заметно снизил качество своей продукции (впрочем, не он один). Причин тут несколько, на мой взгляд основные - отсутствие должного контроля за качеством, нарушение основных технологий и как всегда, тотальное стремление к удешевлению производства. А уж в запчасти, в отличие от конвейера, идут и вовсе практически забракованные или контрафактные изделия.
Представители ВАЗа уже год обещают использовать при сборке Нивы немецкие резино-технические изделия фирмы Фройденберг, однако дальше обещаний дело не идет. В то время как на GM-АвтоВАЗ с 1 февраля 2011 г. все резиновые уплотнения трансмиссии Chevrolet Niva ставятся именно от Freudenberg Group и конкретно от одного из участников этого альянса, итальянской фирмы Corteco. Пока даже не все дилеры шнивы имеют эти сальники на своих складах для замены по гарантии, ситуация с данными изделиями немного запутана, поэтому, озаботившись заменой текущих заводских сальников трансмиссии, я решил систематизировать всю имеющуюся информацию.
Сальники Corteco разных размеров давно продаются в России, но чтобы подобрать нужные к конкретной марке автомобиля и конкретному узлу, надо перелопатить кучу инфорамции. Одним из источником этой информации служит онлайн-каталог Corteco, также к этому посту я прилагаю самый последний каталог Corteco 2010 г., включающий в себя старые коды изделий и замены: CORTECO-SEALS.xls
В результате получился такой вот список сальников трансмиссии Нивы:
Сальник РЗМ и он же сальник РК для привода переднего кардана - номер по каталогу Corteco 12011293B размер 35,8х68х10. Сальник имеет направленную насечку, на нём отформована стрелка по направлению часовой стрелки.
267
Сальник РПМ и он же сальник РК для привода заднего кардана - номер 19034615B размер 35,8х68х11. Никаких стрелок не имеет, что вообще-то наталкивает на мысль, что сальник универсальный, однако будем придерживаться указаний онлайн-каталога производителя.
265
Сальник привода переднего моста универсальный (правый/левый) - номер 12019142B размер 40х57,15х9, стрелок нет.
268
Сальник полуоси заднего моста универсальный (правый/левый) - номер 12010881B размер 30х45х8
(фото пока нет, заказанный сальник еще не доехал)
Упаковка сальников может быть 2-х видов - картонные коробочки, на торце которых нанесен номер по каталогу Corteco
269
или полиэтиленовый пакетик, также с каталожным номером
266
Вот еще несколько сальников Corteco с номерами:
Сальник КПП вторичный вал 12011450В
Сальник КПП первичный вал 12011445В
Сальник ступицы 12016929В
По этим каталожным номерам сальники Corteco можно заказать в известном интернет-магазине запчастей exist.ru (не реклама!) или приобрести в сети магазинов Автопаскер.
Надеюсь, этот материал облегчит ваши поиски :-):
© Electromaster 2011 специально для niva.ru

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 20 июл 2012, 19:51
авдей
Вроде тема подходит, напишу здесь.
При замене сальника полуоси, естессно эту самую полуось надо вытащить из чулка Иногда выходит как по маслу, а иногда подшипник прикипает и ни как. Буквари советуют одеть колесо и дёргать за него. В моём случае не помогло. по быстрому сварил что то типа обратного молотка, десять мощных ударов и полуось вышла. Но при этом пострадал подшипник слабенький он для таких ударов. Поменял. Но так как качество сальников все знают какое, то пришлось вытягивать полуось, ещё два раза. И дабы не менять каждый раз подш. приспособил такой вот съёмничек.
Изображение

Болт, гайка, шайба на 16, кусочек трубочки. Вставили в распар, можно с двух сторон, и выкручиваем гайку из болта. Просто и даром.
Всё конечно до нас придумали, но мож кто не знал.

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 20 июл 2012, 21:47
Sunny
Слава Богу, или там ещё кому, но и на вазовские НИВЫ ныне уже ставят сальники Фройденберг :bra_vo:
А вот насчет съёма старой полуоси - как-то этой процедурой занимался 6 часов :sh_ok: Так что съемник пришелся бы мне кстати :-):

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 11 авг 2012, 19:23
DEDOK55
Сегодня проехал первые 150км.,Скорость не более 90,пока машина постояла минут 40,обнаружил на асфальте пятно,на раздатке капли масла,поеду в сервис! :du_ma_et:

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 12 авг 2012, 00:22
Warlock
DEDOK55, и это правильно!

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 31 дек 2012, 19:05
serguny13
Electromaster писал(а):Всем известно, что одним из самых нагруженных узлов в Ниве является транмиссия, поэтому многие владельцы стараются с вниманием и заботой подойти к эксплуатации этих агрегатов. Важных условием продления жизни мостов, КПП и РК является выбор хорошего трансмиссионного масла.
264
Несмотря на то, что в мурзилке 2010 года из импортных масел среди рекомендованных присутствует только синтетическое Shell Transaxle Oil SAE 75W-90 API GL 4/5, нивоводами широко используются трансмиссионные масла иностранных производителей - Ravenol, Valvoline, ENEOS, LIQUI MOLY, Mobil, Motul и т.д. различной вязкости, вплоть до 75W-140. И тут сразу возникает вопрос уплотнений - конвейерные сальники даже на новых машинах крайне плохо показывают себя, особенно при сильных морозах или наоборот, в жару и при высоких скоростях движения с высококачественными импортными полусинтетическими и синтетическими маслами. Многолетний поставщик РТИ для ВАЗовского конвейера, ОАО "БалаковоРезиноТехника" (сокращенно БРТ), заметно снизил качество своей продукции (впрочем, не он один). Причин тут несколько, на мой взгляд основные - отсутствие должного контроля за качеством, нарушение основных технологий и как всегда, тотальное стремление к удешевлению производства. А уж в запчасти, в отличие от конвейера, идут и вовсе практически забракованные или контрафактные изделия.
Представители ВАЗа уже год обещают использовать при сборке Нивы немецкие резино-технические изделия фирмы Фройденберг, однако дальше обещаний дело не идет. В то время как на GM-АвтоВАЗ с 1 февраля 2011 г. все резиновые уплотнения трансмиссии Chevrolet Niva ставятся именно от Freudenberg Group и конкретно от одного из участников этого альянса, итальянской фирмы Corteco. Пока даже не все дилеры шнивы имеют эти сальники на своих складах для замены по гарантии, ситуация с данными изделиями немного запутана, поэтому, озаботившись заменой текущих заводских сальников трансмиссии, я решил систематизировать всю имеющуюся информацию.
Сальники Corteco разных размеров давно продаются в России, но чтобы подобрать нужные к конкретной марке автомобиля и конкретному узлу, надо перелопатить кучу инфорамции. Одним из источником этой информации служит онлайн-каталог Corteco, также к этому посту я прилагаю самый последний каталог Corteco 2010 г., включающий в себя старые коды изделий и замены: CORTECO-SEALS.xls
В результате получился такой вот список сальников трансмиссии Нивы:
Сальник РЗМ и он же сальник РК для привода переднего кардана - номер по каталогу Corteco 12011293B размер 35,8х68х10. Сальник имеет направленную насечку, на нём отформована стрелка по направлению часовой стрелки.
267
Сальник РПМ и он же сальник РК для привода заднего кардана - номер 19034615B размер 35,8х68х11. Никаких стрелок не имеет, что вообще-то наталкивает на мысль, что сальник универсальный, однако будем придерживаться указаний онлайн-каталога производителя.
265
Сальник привода переднего моста универсальный (правый/левый) - номер 12019142B размер 40х57,15х9, стрелок нет.
268
Сальник полуоси заднего моста универсальный (правый/левый) - номер 12010881B размер 30х45х8
(фото пока нет, заказанный сальник еще не доехал)
Упаковка сальников может быть 2-х видов - картонные коробочки, на торце которых нанесен номер по каталогу Corteco
269
или полиэтиленовый пакетик, также с каталожным номером
266
Вот еще несколько сальников Corteco с номерами:
Сальник КПП вторичный вал 12011450В
Сальник КПП первичный вал 12011445В
Сальник ступицы 12016929В
По этим каталожным номерам сальники Corteco можно заказать в известном интернет-магазине запчастей exist.ru (не реклама!) или приобрести в сети магазинов Автопаскер.
Надеюсь, этот материал облегчит ваши поиски :-):
© Electromaster 2011 специально для niva.ru
В домашних условиях сальник редуктора заднего моста реально заменить? Какой лучше поставить ? Машина LADA4X4 21214М.Заранее спасибо

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 31 дек 2012, 21:03
Sash
serguny13 писал(а):В домашних условиях сальник редуктора заднего моста реально заменить? Какой лучше поставить ? Машина LADA4X4 21214М.Заранее спасибо
Так то реально, правда надо новую распорную втулку ставить и хорошо бы динамометрический ключ иметь, а то я затягивая на глазок загубил редуктор, теперь надо менять подшипники :-( Ну а сальник лучше импортный конечно (можно и балаковский, если только не подделка).

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 01 янв 2013, 15:16
ParaLanik
Sash писал(а):правда надо новую распорную втулку ставить
Не обязательно, родная втулка замену сальника выдержит - проверено ни один раз (главное правильно отрегулировать - я засекаю положение гайки, меняю сальник, потом гайку на родное место + 1/4 оборота, и все отлично работает).

Тем более новая распорная втулка может быть подделкой, уж лучше пусть заводская остается.

Первые 6 месяцев после покупки Нивки потекли практически все сальники. Покупал (с запасом) Corteco на германском аукционе. Вот остатки:
РЗМ его № 120 11 293B (РПМ, другого вращения - редкий, в запасе не остался)
Изображение
Полуось (универсальный - все равно какого вращения - очень интересная волнообразная насечка)
Изображение
так как вез из Германии - надеюсь оригиналы. Стоят 2,5 года - полет нормальный! :a_g_a:

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 01 янв 2013, 22:55
Sash
ParaLanik, ну фиг знает, камасутра вроде бы говорит что втулку менять надо каждый раз при отвинчивании гайки. Раньше и мы сальники меняли не меняя втулку и затягивая гайку на глазок... А тут очень сильно затянута гайка была, еле отвернули (может поэтому после сборки и загудел редуктор, т.е. изначально перетянуто было и втулку надо было заменить)

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 02 янв 2013, 09:23
ParaLanik
ParaLanik писал(а):родная втулка замену сальника выдержит
Я имел в виду 1 раз - повторная и последующая замена сальника без замены деформируемой втулки = рулетка. :ni_zia:

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 22 май 2015, 14:03
Dmitry
Привет, форумчане!!!
Недавно обзавелся подержанной нивой 2131. Изделие пока не изучил и путаюсь в терминах. Пока еще.
Недавно заглянул под машину и увидел, что раздатка истекает маслом. С этого начался мой поиск.
В кулуарах автосервиса, еще зимой, один нивовод мне поведал о существовании чудо сальников Corteco. И что в инэте можно без труда найти коды сальников для заказа в Exist.
И действительно, я перекопал весь интернет и нашел много кодов.
Вот обобщенная мною информация:

Код: Выделить всё

Сальники Corteco

Сальник передний КоленВала 12011455(B) (2101-1005034)
Сальник задний КоленВала 12011438(B) (2101-1005160) есть мнение что лучше с пыльником 19019211B. Он же NOK AH8847P
Сальник передний КПП 12011445(B) (2101-1701043)
Сальник задний КПП 12011450(B) (2101-1701210)
Сальник хвостовика Редуктора Заднего Моста, он же передний раздатки 12011293(B) (2101-2402052)
Сальник хвостовика Редуктора переднего моста, он же задней раздатки 19034615(B) (2121-2302052)
Сальник п/о ст/о 12011493(B) (2101-2401034)
Сальник п/о н/о 12015250(B) реверсивный (2110-2301034/5)
Сальник переднего привода 12019142(B) реверсивный (21213-2301034/5)
Сальник ступицы 12016929(B) (2121-3103038)
Колпачок маслосъемный 19018251(B) (2101-1007026)

Хочу попросить опытных нивоводов помочь сгруппировать номера по узлам:
Раздатка (номера такие то, с указанием назначения - приводы, валы),
КПП (номера такие то, с указанием назначения - приводы, валы)
Передний мост (номера такие то, с указанием назначения - приводы, валы)
Задний мост (номера такие то, с указанием назначения - приводы, валы)
Заранее спасибо!

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 15 авг 2015, 17:32
bug
Доброе время суток. Сам волговод, взялся ремонтировать ниву тестю (сам он уже не может, 72 года будет через полмесяца). Свистел выжимной на ходу, после того, как залез под машину, обнаружил, что течёт задний сальник РК. Решил поменять оба, раз уж снял раздатку. В магазине дали сальники с разнонаправленными стрелками, но не сказали какой куда ставить, да и я решил, что поставлю, как стояли старые. Оказалось, что оба стоят против часовой стрелки и я теперь не знаю как их ставить. Камасутру всю облазил, инет - нигде нет ответа. Помогите, люди добрые, отпуск кончается, а машина тестю нужна.
З.Ы. и ещё спрошу здесь, если можно. Как выпрессовать подшипник из коленвала, на который упирается первичный вал КПП? Сьемников в магазинах местных нет.

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 15 авг 2015, 18:29
rv3dll
насчёт саля . те которые стоят так аогда валы крутятся по часовой их три - на заднем мосту на раздатке со стоооны ПМ они 2101

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 15 авг 2015, 18:30
rv3dll
остальны на ПМ и вы.од рк на ЗМ 2121

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 15 авг 2015, 18:35
rv3dll
насчёт подша в кв методик несколько. съёмник существует но купить его непросто. поэтому тупо мажешь маслом салфетки и запихиваешь их в дырку. потом место выбирается и бьёшь штырём в дырку. масляные салфетки вынимают подш.

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 15 авг 2015, 19:16
bug
rv3dll т.е. сальник в РК на передний мост - стрелка по часовой, а на задний мост - против. Я правильно понял?

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 16 авг 2015, 08:07
rv3dll
если смотреть спереди на машину при движении вперёд все валы крутятся по часовой. поэтому на ЗМ и на передней к кпп стороне РК сальники 2101 со стрелкой по часовой. на рПМ и сзади РК сальники 2121 со стрелкой наоборот.

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 16 авг 2015, 08:09
rv3dll
ты правильно понял

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 10 окт 2016, 22:45
Leon71
Приветствую! Потек у меня сальник хвостовика переднего редуктора. Вопрос , по опыту форумчан ,каким моментом затягивать хвостовик. Как по мануалу , снимать шрузы нет желания.

Re: Сальники трансмиссии

Добавлено: 11 окт 2016, 07:35
rv3dll
надо померить на сколько выступает ось из гайки. точно засеч положение фланца относительно хвостовика. гайки относительно хвостовика. собрать как было и закрутить с точностью до положения грани гайки.