Страница 1 из 3

сцепление...

Добавлено: 02 фев 2013, 03:11
Taxist86
возник такой вопросик по сцеплению.
от старого владельца машинка досталась с изношенным вхлам диском. уже на второй сцепление буксовало. в магазе оказалось только турецкое KraftTech, комплектом. устойчиво жило больше полугода и тут начался недовыжим - первую вообще не включить, вторая кое-как с хрутом, на задней едет при выжатой педали как только отпустишь тормоз. решил заехать заменить главный цилиндр - он подтекал. поменяли - ноль эффекта. сказали что загнута вилка, отрегулировали, заработало. через неделю опять такой же недовыжим. решил совместить всё это с заменой КПП. звонят с СТОшки - надо менять выжимной, а сцепление в полном порядке. меняйте, грю, раз надо.
отсюда вопрос. могла ли так ступенчато гнуться вилка и что могло стать с выжимным подшипником, что он стал недовыжимать?
ЗЫ: выжимные у меня и разлетались, и клинили на разных машинах, но чтобы в недовыжим уходило - первый раз.

Re: сцепление...

Добавлено: 02 фев 2013, 11:31
слава н
Выжимной в комплекте был на пластиковой обойме?
Если вилка согнулась, ее менять надо, а не регулировать.

Re: сцепление...

Добавлено: 02 фев 2013, 14:03
Сантёр-монтёр
Поумничаю немного:

Неисправность сцепления может быть по следующим причинам:
1. Мал ход рабочего цилиндра при полном ходе педали - НЕДОВЫЖИМ СЦЕПЛЕНИЯ. Замеряешь, сравниваешь со значением по "букварю".
2. Как говорилось выше - согнута лапка, но такой неисправности не встречал. Вынимаешь, смотришь, меняешь.
3. Неисправен выжимной подшипник. Проявляется - гудит, урчит, трещит (в общем посторонние звуки во время работы). Разбираешь,меняешь. НО, действительно, именно недовыжим из-за этого????, это нонсенссссссс!!!!!.
4. Полопались лепестки на трехлепествковой опоре выжимного (на корзине сцепления). Проявляется - трещит, гудит, рычит). Разбераешь, меняешь (переклепывается).
5. Довольно часто случается, но не все мастера диагностируют - лопнула многолепестковая радиальная пружина в корзине сцепления (которая, собственно, давит через "болду" на сам диск сцепления). Разборка - замена корзины. Именно эта неисправность дает эффект "НЕДОВЫЖИМА" сцепления при отсутствии посторонних шумов и нормального хода штока рабочего цилиндра, зазора между ним и лапкой. При такой неисправности при выжиме сцепления "болда" отходит не параллельно, а с перекосом и, как следствие - неполное выключение сцепления.....
6. Довольно редко бывает - изношены маховик и "болда", между которыми крутится диск сцепления - но это уже относится к пробуксовке сцепления.
P.S.: В пятом случае - тоже может быть пробуксовка, если в пружине не одна трещина, а две - я видел один такой случай, что крайне невероятно......

Re: сцепление...

Добавлено: 02 фев 2013, 16:47
слава н
Сантёр-монтёр По пятому пункту категорически не согласен. Если лопается диафрагма, то сцепление пропадает практически полностью. У меня такое на пятерке было. Машина передвигалась только на первой передаче. На второй буксовала сцеплением уже на холостых оборотах.
По четвертому пункту, у Taxist86 корзина, по моему, без "паука".
Вилки гнутся "только в путь". Делают их, в основном, из говнилина.
Выжимные на пластиковой обойме боятся тяжелой работы, как то пробки на дорогах, работа на раскачку авто в грязевых развлечениях, работа "в режиме почтальона". Обойма плавится, перекашивается. Отсюда "недовыключение".
Еще могут рассыпаться демпферные пружины на диске сцепления и их клочки, попадая между маховиком и диском, или диском и ведомым (нажимным) диском, опять таки "недовыключают" сцепление. Но при такой неисправности, если включить скорость на выключеном двигателе, а потом его завести, "вести" сцепление не будет. У меня так на четверке было, рассыпались четыре из шести пружин. Ездил так две недели до замены.
Все вышенаписаное является моим личным опытом.

Re: сцепление...

Добавлено: 02 фев 2013, 18:07
Сантёр-монтёр
слава н, по пятому пункту:
При такой неисправности - если отрегулировать положенный зазор между лапкой и штоком рабочего цилиндра - сцепление не выключается, а если отрегулировать, чтобы выключалось сцепление (убрать зазор и ещё поднапрячь лапку) - сцепление выключается, но ведет безбожно!!! Хотя, может ты и прав про пятерку. В середине 90-х на дальнем востоке таких машин практически не было, какой конструкции на них корзина не знаю. Однако, если корзина как у шестерки, однЁрки и т.п., и лопнула только в одном месте - сцепление как правило (наверно бывают исключения из правил) не ведет (при, хотя бы мизерном, зазоре на лапке). Такая неисправность была и на моей 013-й, и на трех шестёрках, которые поступали ко мне в ремонт после самостоятельных мытарств владельцев.

Re: сцепление...

Добавлено: 02 фев 2013, 18:16
Сантёр-монтёр
слава н, к стати!!!, это ЧЁ????, сейчас делают пластиковые обоймы на выжимной??? :-( :-(

Re: сцепление...

Добавлено: 02 фев 2013, 19:14
слава н
Сантёр-монтёр Большинство производителей перешло на пластиковые обоймы выжимных. Угадай почему... Правильно, сильно дешевле.
Прижимная пружина на пятерке лопнула в одном месте. Когда снимал корзину, то рукой, правда с усилием, прожимал эту лепестковую хрень (по другому не скажешь). Корзина была с пауком.

Re: сцепление...

Добавлено: 02 фев 2013, 20:27
Warlock
Taxist86, а я б при таком раскладе, поставил бы сцепление от эмки и наслаждался жизнью.

Re: сцепление...

Добавлено: 02 фев 2013, 20:29
Сантёр-монтёр
слава н, понятненько..... буду теперь знать на будущее (и про пластик и про пружину), - век живи - век учись!

Re: сцепление...

Добавлено: 02 фев 2013, 20:31
Сантёр-монтёр
Warlock, расскажи - чем корзина от эмки хороша?

Re: сцепление...

Добавлено: 02 фев 2013, 20:48
Warlock
Сантёр-монтёр, читаем форум. Смотрим вот сюда http://niva.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=113

Re: сцепление...

Добавлено: 02 фев 2013, 21:12
Сантёр-монтёр
Warlock
спасибо, почитал.... :-):
Что диск большего диаметра - это понял сразу, ну а другие отличия - посмотрю в магазине - может найду что-то полезное для себя (так..., для общего развития).

Re: сцепление...

Добавлено: 03 фев 2013, 03:46
Taxist86
всем спасибо за мысли и подозрения. в общем заменили КПП с вилкой и выжимной подшипник. 1 день, полет нормальный. не могу вспомнить пластиковый он был или железный, кажись пластиковый. в мастерской протупил - не посмотрел как он там испортился. в планах переделка на сцепление от ШН, но это сейчас пока не по бюджету.
еще всплыло в ходе ремонта - порваный пыльник на промвалу, заменили. и надо варить кузов в районе крепления РК, прогнило там.

Re: сцепление...

Добавлено: 03 фев 2013, 22:12
Sash
Taxist86, у меня тоже стоит сцепление KraftTech, уже год, пока все нормально (тьфу 3 раза). Брал его, т.к. внешне по качеству изготовления он мне понравился больше чем все то отечественное что видел и выжимной у него был металлический, а у многих других пластик.

Re: сцепление...

Добавлено: 04 фев 2013, 01:26
Taxist86
Sash писал(а):Taxist86, у меня тоже стоит сцепление KraftTech, уже год, пока все нормально (тьфу 3 раза). Брал его, т.к. внешне по качеству изготовления он мне понравился больше чем все то отечественное что видел и выжимной у него был металлический, а у многих других пластик.
на Оке у меня этот крафттех 2 года без изменения параметров и регулировки бегал, до сих пор там стоит. а вот на 2141 как раз выжимной рассыпался через полгода. походу оно тоже слегка лотерейное, сцепление это. да и местным магазинам есть основание недоверять.

Re: сцепление...

Добавлено: 04 фев 2013, 09:32
Sash
В наше время, покупка запчастей, впрочем и автомобиля тоже, та еще лотерея )))

Re: сцепление...

Добавлено: 04 фев 2013, 12:58
Sunny
Блин, а ведь все лотереи, кроме государственных, официально у нас запрещены :-): Может игроманам предложить новый вид рулетки по-русски: купите Ниву (запчасть к Ниве) - у кого раньше сломается :-)

Re: сцепление...

Добавлено: 04 фев 2013, 13:27
Sash
Sunny, эта безвыиграшная :-): лотерея давно уже началась, насколько я могу судить.

Re: сцепление...

Добавлено: 04 фев 2013, 13:56
Sunny
Sash, я и предложил - у кого РАНЬШЕ сломается, тот и выиграл. Так что выигравшие обязательно будут, если дело не в самой машине (запчасти), а только в принципе :-)

Re: сцепление...

Добавлено: 04 фев 2013, 15:45
Sash
:-)