Трансмиссионные масла

Коробки, мосты, карданы, ШРУС

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Трансмиссионные масла

Сообщение слава н »

По поводу масла: GL4 и GL5. Первое предназначено для КПП, а второе для главных пар. Разница в количестве серных соединений, которые являются антиизносными добавками. Они очень нужны в таких высоконагруженых зацеплениях как угловые редукторы и практически незаменимы в гипоидных передачах. А вот в цилиндрических зацеплениях они уже не так существенны. Плюс к этому, сера активно взаимодействует с медь содержащими сплавами, из коих изготавливают синхронизаторы КПП. Поэтому старайтесь не лить "чистую пятерку" в коробку. Либо "четверку", либо "четыре-пять". Поверьте, машине это понравиться.....
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Трансмиссионные масла

Сообщение Sunny »

Блин, а насчет GL4 и GL5 я думал, что если уж для гипоидной подходит, то для КП тем более! Спасибо за разъяснение!!!

Аватара пользователя
Фикус
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Фикус »

слава н, а как же с раздаткой? Она-то скорее к КПП ближе, чем к мостам... :du_ma_et: И синтетика, или полусинтетика? То, что масло и в движке, и в трансмиссии у меня будет Motul, эт я уже определился (есть возможность купить не контрофактное)
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Sunny »

Так как в раздатке нет угловых редукторов и, тем более, гипоидных, то, думаю, что - GL4. А насчет синтетики или полусинтетики, я уже много лет выбираю, чтобы в первой части обозначения было 75W - зимой заметно легче ездит :-): А вот насчёт 140 во второй части не уверен, что это так уж надо :du_ma_et:

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Sash »

слава н писал(а):По поводу масла: GL4 и GL5. Первое предназначено для КПП, а второе для главных пар. Разница в количестве серных соединений, которые являются антиизносными добавками. Они очень нужны в таких высоконагруженых зацеплениях как угловые редукторы и практически незаменимы в гипоидных передачах. А вот в цилиндрических зацеплениях они уже не так существенны. Плюс к этому, сера активно взаимодействует с медь содержащими сплавами, из коих изготавливают синхронизаторы КПП. Поэтому старайтесь не лить "чистую пятерку" в коробку. Либо "четверку", либо "четыре-пять". Поверьте, машине это понравиться.....
Ну незнаю... в камасутре написано следующее, цитирую "Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90" (это и для КПП и для раздатки и в мосты).

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Sunny »

Я консультировался с вазовскими испытателями, они подтвердили, что слава н прав...

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Sash »

Sunny, ну фиг знает... это какому же количеству серы надо быть в масле, чтобы что-то произошло с синхронизаторами :ps_ih: Везде у мну залито GL-5, ибо запутаться куда и что залил легко, это раз; покупать 2 канистры разного масла вдвое дороже, это два. Ну и в-третьих, масло хоть и не сметана :-) , но срок годности свой тоже имеет, а если учесть что в КПП идет полтора литра, то 4-х литровой канистры хватит лет на 10 :-): (в зависимости от пробега конечно, но все же) А срок годности у него 3-5 лет вроде бы, т.е. минимум полканистры на свалку ))
В общем, для себя вывод сделал, льем везде GL-5 и не паримся, в нивке и без того есть чем заняться :-):
Ну а с GL-5 будем надеяться что КПП в целом меньше будет изнашиваться, пусть даже немного "съест" синхронизаторы :-):

Аватара пользователя
Фикус
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Фикус »

Sash, мне кажется, что в GL-5 присутствуют компоненты, которые просто не будут работать в непредназначенной для них среде.
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Sunny »

Ну, как всем теперь стало ясно, чисто теоретически "пятёрка" предназначена для конических гипоидных передач (передний и задний мосты НИВЫ: 1,15 + 1,3 = 2,45 л), а "четвёрка" - для цилиндрических передач (КП и РК: 1,6 + 0,79 = 2,39 л).
Практически же получается следующее. Если купить 4-х литровую канистру GL-5 и такую же GL-4 и залить соответствующее масло куда надо, на вторую заливку остатков уже не хватит :-( Для передач хорошо, для кошелька - не очень :du_ma_et:
Второй вариант: берем две канистры (4 и 1 л) GL-5 и заливаем во все агрегаты трансмиссии. Для кошелька нормально, а для передач - вопрос? А именно - насколько в этом случае быстрее выйдет из строя КП (с синхронизаторами) и РК (без синхронизаторов) :du_ma_et:
Можно попробовать в мосты и РК залить "пятёрку", а в КП "четвёрку", но и здесь с литрами не складывается: 3,24 л GL-5 и 1,6 л GL-4. То есть, опять ни туда, ни сюда :-(

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Sash »

Вот в другом источнике посмотрел, там тоже написано что везде лить "трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90". Посмотрю дома в книжке от машины написано чего-нибудь на сей счет или нет.
Я конечно не шибко большой специалист в коробках, но кто-то может мне сказать как может корродировать синхронизатор, он же все время работает, :hi_hi_hi: т.е. каждый день понемногу механически изнашивается, о какой коррозии может идти речь? Кто-нибудь разбирал коробку после GL-5, видел там ржавые синхронизаторы?

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Sunny »

Вот и я думаю - теоретически хорошо было бы использовать всё-таки два типа трансмиссионного масла, но практически сделать это достаточно сложно. Поэтому хотелось бы точно узнать - как сильно снижается ресурс КП при заливке в него GL5? А уже из этого можно решить, что выгоднее в неё лить. Ведь "классическая" коробка агрегат довольно надёжный, на моей старой НИВКЕ отработала более 10 лет и 200 тыс. км...

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Sash »

Sunny, думаю что никак не снижается, скорее наоборот :-): Если что-то и страдает, то это только синхронизаторы, по крайней меря я так понял. Хотя, опять же повторюсь, мне кажется они скорее износятся физически сами, чем их убьет масло GL-5. :-):

Аватара пользователя
Фикус
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Фикус »

ребят, подскажите неопытному, синтетику, или ПОЛУсинтетику брать? Я наверное возьму 3 литровых банки GL-4, и 3 литровых банки GL-5. Или они все полусинтетика? И как с "Нигролом-вонючкой" эти флюиды смешаются? Может промыть чем?
Чёт я не в ту тему настрочил....сорри :smu:sche_nie:
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Sunny »

Фикус надо, чтобы было: 1. - не подделка; 2. - 75W90. А уж какой его состав - синтетика или полу-, без разницы. А вот с "вонючкой" хорошее масло мешать не надо, а то там такое может выйти :sh_ok:

Аватара пользователя
Фикус
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Фикус »

Sunny, так вот я и спрашиваю, чем промыть опосля слива тад17? Или сливать на горячую и часика так два?
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение слава н »

Мужики, ну как вы на нигроле зимой ездить собираетесь? Нивка же вообще не поедет. У нас на базе при -15°С его из бочек совком накладывают. А при -25°С, в армейке у ЗИЛов 131-ых, при стягивании с ж/д платформ, мосты выворачивало.
Пора о него забыть уж...
З.Ы. пора тему переименовывать :ne_vi_del:
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Алена
Движок (Бывалый)
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
Пол: Женщина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
Возраст: 51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Алена »

Еще раз вернусь, с вашего разрешения, к вопросу о вязкости... Совсем недавно как раз озадачилась вопросом замены масел, так в продаже видела и такой вариант GL-4/5 в одном флаконе... Это как понимать? И еще вопрос, а как узнать, подделка или нет? :ne_vi_del: Есть какие-нибудь критерии или как повезет?

Аватара пользователя
Фикус
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Фикус »

Алена, думаю лучше в сетевых магазах, типа Русь или Авто49. Меньше шансов, что левак, хотя тоже далеко не гарантия
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!

Алена
Движок (Бывалый)
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
Пол: Женщина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
Возраст: 51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Алена »

Да это понятно... я обычно в АвтоКЭМПе или вот ... в Руси покупаю... Значит, все-таки, как повезет...

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Sash »

Фикус, сливать однозначно на горячую и лучше сейчас, не дожидайся сильного похолодания (масло быстрее остывать будет, ну и плохо сливаться соответственно). Я на горячую выворачиваю сливную пробку, жду пока станет реденько капать, потом поддомкрачиваю сначала одну сторону моста (поднимаю в районе крепления нижнего кронштейна аммортизатора), жду пока не начнет редко капать со сливного отверстия, а потом другую сторону аналогично поднимаю. По "чулкам" тоже прилично растекается масло и только так оттуда его можно слить.
Ну и по вязкости 75W90 лью, синтетику. Если интересно насчет марки, то с батей брали mannol, по цене что-то в районе 900-1000 руб. за 4 литра кажется. А 85W90 заметно гуще в мороз. Батя у меня в феврале прошлого года взял нивку, на утро мороз был, градусов 25, а может и пониже, говорит что на пониженной в раздатке, натужно пыхтя, еле выполз из гаража :-):

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»