Страница 1 из 2

Про винтовой самоблок.

Добавлено: 29 июн 2012, 22:31
владимир55
Принцип работы самоблокируемого винтового дифференциала и что такое преднатяг

Принцип работы самоблокируемого дифференциала

На рисунке приведен эскиз самоблокируемого дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.


Когда одно из колес (например правое) начинает отставать связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку.
Преднатяг

Вследствие срабатывания любого межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа (далее по тексту «самоблок») в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии. При работе «самоблока» на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности и навыков водителя и кратковременно резко снижает характеристики управляемости автомобиля.

Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга. При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка.

Муфта предварительного натяга, используемая в «самоблоках» производства компании VAL-RACING:

- позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе;

- способствует более раннему срабатыванию «самоблока» в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля;

- при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или трогания автомобиля с места при вывешивании одного колеса ведущей оси на домкрат).*

* - данное свойство приобретает автомобиль с использованием «самоблока» с высокими «натягами», точные величины которых в настоящее время устанавливаются дорожными испытаниями. Такие «самоблоки» рекомендуется устанавливать только на заднюю ось автомобилей, используемых в основном для пробега по бездорожью или для участия во внедорожных соревнованиях.

Рекомендуемая величина преднатяга в зависимости от условий эксплуатации автомобиля указана в таблице.

Таблица рекомендованного преднатяга муфты в зависимости от дорожных условий

Дорожные условия 0-30%** 30-100%** Спорт, 100%**

Передний приводЗадний привод Передний приводЗадний приводПередний приводЗадний привод
Нива 4,5-6,0 кг/м 3,5-5,0 кг/м 6,0-8,0 кг/м 4,0-5,0 кг/м 6,0-8,5 кг/м

**-Условное соотношение пробега по бездорожью и скользкому покрытию дороги к общему пробегу
777770.jpg
(16.56 КБ) 9229 скачиваний

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 29 июн 2012, 22:43
владимир55
aaa.jpg
(15.05 КБ) 9228 скачиваний

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 09 ноя 2013, 20:43
Андрей55
Подскажите пожалуйста что лучше винтовая блокировка или ДАН Нестерова?

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 24 ноя 2013, 18:04
АМПЕР
с точки зрения надёжности винтовая лучше,но ДАН,ДАК коэффициетн блокирования больше,но качество и надёжность такая что лучше забыть про них как про страшный сон,и купить принудительную блокировку и радоваться,что я давно и сделал.

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 25 ноя 2013, 15:03
Warlock
АМПЕР, тока винтовая режет полуоси. А принудительную для Нивы? покамест нормальная только в завершающей стадии разработки, а пневма- на мой взгляд, дааалеко не лучший вариант.

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 27 ноя 2013, 18:06
Андрей55
Warlock писал(а):АМПЕР, тока винтовая режет полуоси. А принудительную для Нивы? покамест нормальная только в завершающей стадии разработки, а пневма- на мой взгляд, дааалеко не лучший вариант.
А значит на Дак и Данах вообще не режит полуося? а мне отвечали на форуме что винтовая срабатывает мягче!

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 29 ноя 2013, 15:43
Warlock
Андрей55 писал(а):
Warlock писал(а):АМПЕР, тока винтовая режет полуоси. А принудительную для Нивы? покамест нормальная только в завершающей стадии разработки, а пневма- на мой взгляд, дааалеко не лучший вариант.
А значит на Дак и Данах вообще не режит полуося? а мне отвечали на форуме что винтовая срабатывает мягче!
Чтоб винтовой сработал, надо хорошо дать газку. То есть до сработки колесо сделает полоборота, оборот. ДАК И ДАН срабатывают практически сразу.

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 25 дек 2013, 16:54
АМПЕР
Warlock писал(а):АМПЕР, тока винтовая режет полуоси. А принудительную для Нивы? покамест нормальная только в завершающей стадии разработки, а пневма- на мой взгляд, дааалеко не лучший вариант.
Может и режет отрицать не буду,я меня винт валресинг в заднем мосту уже три года и всё ок,а машину я не жалею.
Принудительная в переднем мосту 2 года,пневматическая и теперь на зад тоже купил принудиловку,ибо всё остальное баловсво,когда поставил на перед блокировку я долго не мог поверить что Нива может так ездить.
Пневмо кстати и есть самый правильный и надёжный вариант и ещё гидравлический.
Электро самый неудачный вариант,с проводочками на мосту ездить не надёжно,о чём владельцы иномарок не раз жалели.

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 25 дек 2013, 20:42
слава н
У мну в данный момент винтовая, торсен2, никакого преднатяга. Коэффициент блокировки 55-60%. Для сработки надо "легким" колесом буксовать. Не гальмонуть и включиться блока, а именно чтобы оно крутилось быстрее "тяжелого".
Отличие от "квайфа" - попарное размещение "сателитных" червяков и отсутствие детали "7" с рисунка владимира55. Ну и плюс к.б. 55-60% вместо 45-50% у "квайфа".
Небольшой минус это звуки при сработке. Как мотор печки жужжит. Ну и цена: почти в два раза дороже чем "квайф" с преднатягом.
До Нивы не дотягивает, по проходимости, но многократно лучше простых недоприводов. Ползу, пока колеса хоть что-то цепляют.

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 18 ноя 2014, 14:10
chevrolet
так всё-таки-что лучше,особенно для редких вылазок за город?на валрейсинге отпугивает необходимостью регулировки преднатяга!

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 18 ноя 2014, 16:00
владимир55
ЛЮБОЙ блок в ниве подразумевает регулировку главной пары.

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 22 мар 2015, 12:16
shumaxer
Всем доброго здравия ! С весной ! Решил поставить блок в задний редуктор,хотел дан,но мастер советует винтовой 4,5-6,0 кг/м,сам он на своей ниве ездит на соревнования,выступает.говорит 3 года стоят у него винтовые и показатели хорошие.полагаюсь на ваше профи мнение.что подскажете ? С уважением !

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 22 мар 2015, 18:52
слава н
На Форе блоки в мостах нет, а на двенашке был Торсен2, винтовой, без преднатяга. ВЕСЧЬ! По сугробам лазил по капот. У дома сугром всю зиму простоял с отпечатком морды и номера. По песку, если пустой, то за нивой поспевал. Не стало хватать клиренса - сменил на ниву :-)

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 22 мар 2015, 20:50
Warlock
shumaxer, давай исходить из задач, которые ты ставишь для себя. Для какой цели тебе необходима блокировка? Как ты собираешься эксплуатировать автомобиль? Если чисто "гражданская" эксплуатация, то вполне хватит самоблока от вал рейсинг. Если постоянные тяжелые условия или спорт, то дан. Определись с целями и задачами.

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 23 мар 2015, 16:45
андрейiq
винтовая (червячная)самая надежная,простая,дешевая блокировка кпд блокирования 50%.дисковая гражданка кпд блокирования 80% дисковая спорт кпд блокирования до 100% .блокировку дан развалили сразу.а валресинг на дисковые гарантию не дает и они тупо дорогие . всем удачи на дорогах.

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 23 мар 2015, 16:56
deni$k@
Опять ни чего не понял, какую ставить :du_ma_et: , условия эксплуатации-авто использую каждый день, не всегда на асфальте, регулярно езжу на рыбалку(последние два раза выручал реечный домкрат, сенд-траки, лопата, Весна :ya_hoo_oo: ), таки что посоветуете?
Да забыл сказать, жена говорит, что сейчас я еду не на рыбалку а, что бы грязь помесить, бездорожье :ps_ih: затягивает

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 23 мар 2015, 19:05
Warlock
deni$k@, заканчивай блуждать! :-): тебе нужен винтовой самоблок от Вал рейсинг с преднатягом 6-8 кг/м и увеличенным коэффициентом блокировки. Естественно в задний мост. И будет тебе счастье. :ya_hoo_oo:

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 24 мар 2015, 09:41
deni$k@
Warlock, спасибо, думаю его и выберу, думал о ДАН, но в сети информация о нем не однозначная, хотя автор в своем ролике очень убедителен, но многие пишут о низком качестве(или надежности).

Источник: http://niva.ru/forum/viewtopic.php?f=14&p=20595#p20595
© NIVA.RU

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 25 мар 2015, 11:18
андрейiq
самый правильный выбор в вашими требованиями это винтовая блокировка на передний мост и дисковая на задний мост .рекомендуем сразу заменить пары на 4.44 (02) .у каждого должен быть выбор . всем удачи на дорогах .

Re: Про винтовой самоблок.

Добавлено: 25 мар 2015, 23:56
Warlock
андрейiq, человек не собирается участвовать в спорте!!! Посему шли бы Вы с Вашими рекомендациями, а по факту попытками впарить свой нелеквид. :pro_tiv: