Страница 1 из 2

Вибрация и гул

Добавлено: 10 фев 2012, 22:36
Sash
Друзья, вот такая фигня у меня - при скорости около 60 км/ч и до 100 км/ч появляется резонирующий гул, который то усиливается то затухает с одинаковой амплитудой вне зависимости от скрости (сравнить этот звук могу только со стиральной машинкой Самсунг, она у меня при сливе воды примерно так же гудит :-): ). При скорости 60 км/ч видно как в такт этому гулу вибрирует зеркало заднего вида в салоне (т.е. вибрирует - перестает, вибрирует - престает).
После 100 км/ч вибрация и гул пропадают (либо становятся малозаметными).
Заметил что этот гул и вибрация по кузову идут только под нагрузкой, стоит только поставить нейтралку в КПП (или просто сбросить газ) как вибрации и шум исчезают... Что бы это могло быть? Сам грешу на кардан (пердний или задний, почему-то больше склоняюсь к заднему) либо крестовины... Внешне вроде бы никаких дефектов при осмотре не обнаружил...

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 11 фев 2012, 09:03
владимир55
попробуй поменять крестовины.

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 11 фев 2012, 20:30
Sash
Всем спасибо!
На следующие выходные наметили с батей ревизию всей трансмиссии (начнем с замены крестовин), в планах так же замена сальников КПП (прилично уже гонит) и ШРУСов (мокнут понемногу). Если замена крестовин он гула и вибрации не избавит, попробуем по очереди менять карданы (будем снимать с его машины и ставить на мою). Короче говоря будет чем заняться :-):
По результатам обязательно отпишусь.

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 11 фев 2012, 20:36
Sash
Delta писал(а):передний-задний можно определить на слух. Умирающие крестовины стучат при трогании и переключении с 1 на 2 Вполне возможно, что предположение правильное.
Стуки при трогании и переключении с 1 на 2 есть, не всегда правда, если очень деликатно отпускать сцепление то их нет. У отца на ВАЗ-2121 тоже так было, даже с новыми крестовинами, там видимо зазору понемногу набегали в редукторах, шлицах карданов и т.д., пробег у машины был уже приличный.
Получается самым первым делом будем смотреть крестовины!

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 14 фев 2012, 19:23
Sunny
Да у какой Нивы, даже новой, нет стуков в трансмиссии :cry_ing:

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 20 фев 2012, 10:54
Sash
В общем сняли карданы, посмотрели крестовины - в отличном состоянии... Значит дело не в крестовинах :-(
Есть небольшой люфт в подшипнике вала привода заднего моста (в раздатке), будем менять в ближайшее время, все равно надо будет снимать коробку и раздатку для замены сальников.

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 07 мар 2012, 18:54
Sunny
У меня на старой 213-й сначала гул пошел, потом вибрации, а потом промвал накрылся...

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 07 мар 2012, 22:03
Sash
Sunny писал(а):У меня на старой 213-й сначала гул пошел, потом вибрации, а потом промвал накрылся...
Что-то я замотался и забыл всем поведать о том как добрались мы до замены сальников КПП и раздатки, также меняли сальник РПМ (все это дело прилично "сопливило" маслом, особенно на КПП). Ну значит делали все своими силами, поменяли все сальники что планировали. На КПП подтянули все болты (что были доступны снаружи), т.к. видимо со временем ослабли. По ходу дела, когда сняли передний кардан, выяснилось что одна крестовина сильно клинит, вторая тоже немного подклинивает, но чуток. Ту что сильно клинила заменили, вторую не успели, нужно было уезжать мне - решили пока шприцануть её хорошей смазкой, заменим в следующий раз. Да, поменяли сцепление в сборе (хорошо что купил предварительно, как чувствовал что понадобится), старый ведомый диск почти в ноль износился, причем и на маховике и на нажимном приличная выработка уже... Маховик решено оставить старый, остальное заменено. При снятии картера сцепления (для замены сальника первичного вала КПП) выяснилось что пружинная шайба, поджимающая подшипник со стороны картера сцепления рассыпалась на несколько частей, обломки вывалились нам в руки :-): стопорное кольцо, удерживающее другую шайбу подшипника разжато и находится не на своем месте :sh_ok: Пришлось ехать в магазин и покупать новой пружинное кольцо и стопор.
В общем, собрали всё, поставили всё на место, я счастливый уехал домой (кстати, гул и небольшая вибрация так и остались, может быть немного поменьше стало, но не более того). Через день после этого ремонта стала вылетать 5 передача, зараза! Что самое интересное, внутрь коробки вообще не лазили, ничего не трогали... завтра снова поеду... будем снимать коробку и смотреть что за ерунда такая приключилась :-(

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 14 мар 2012, 15:09
Sash
С вылетанием пятой передачи разобрались - отвернулся фланец на вторичном валу КПП (к которому эластичная муфта со шрусом приворачивается), вследствие чего вал стал немного "гулять" вдоль своей оси, примерно на 1,5-2 мм. Посадили гайку на герметик и затянули насколько хватило дури :-): Будем надеяться что теперь не отвернется.

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 14 мар 2012, 20:56
nebritiy80
Sash писал(а):Друзья, вот такая фигня у меня - при скорости около 60 км/ч и до 100 км/ч появляется резонирующий гул, который то усиливается то затухает с одинаковой амплитудой вне зависимости от скрости (сравнить этот звук могу только со стиральной машинкой Самсунг, она у меня при сливе воды примерно так же гудит :-): ). При скорости 60 км/ч видно как в такт этому гулу вибрирует зеркало заднего вида в салоне (т.е. вибрирует - перестает, вибрирует - престает).
После 100 км/ч вибрация и гул пропадают (либо становятся малозаметными).
Заметил что этот гул и вибрация по кузову идут только под нагрузкой, стоит только поставить нейтралку в КПП (или просто сбросить газ) как вибрации и шум исчезают... Что бы это могло быть? Сам грешу на кардан (пердний или задний, почему-то больше склоняюсь к заднему) либо крестовины... Внешне вроде бы никаких дефектов при осмотре не обнаружил...
Процентов 90, что вибрация идет по причине кончины промвала. Там шрус пересыхает бывает и его потклинивает. Если усилилась вибрация на рычагах, это первый признак. Но при замене вибрация может возникнуть при других скоростях. Все зависит от того как он собран. В идеале отбалансировать раздатку.

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 14 мар 2012, 23:31
Sash
nebritiy80 писал(а): Процентов 90, что вибрация идет по причине кончины промвала. Там шрус пересыхает бывает и его потклинивает. Если усилилась вибрация на рычагах, это первый признак. Но при замене вибрация может возникнуть при других скоростях. Все зависит от того как он собран. В идеале отбалансировать раздатку.
Когда во второй раз раздатку скидывали - хотели вытащить пластиковую заглушку с промвала, посмотреть в каком он состоянии... ковыряли её, ковыряли - так и не смогли вытащить, плюнули и поставили все на место как было... Но если честно, то мне показалось, что смазки там мало, либо она засохла, плюс есть небольшой люфт в самом шарнире, такое ощущение, как-будто шарики немного износились, хотя гнется сам шарнир нормально, без заеданий. И почему-то этот гул и вибрация только на 4 и 5 передаче появляются, на 1,2 и 3 их нет, т.е. если на 3 передаче ехать 50 км/ч - все ОК, если на 4 ехать 50 км/ч, то появляется этот гул и небольшая циклическая вибрация :ps_ih: Не скажу что что это сильно критично, но напрягает конечно (по своему опыту - ездил на 3-х разных нивах, разных годов выпуска - ничего подобного не наблюдал).
Поначалу грешили на крестовины на переднем кардане, они действительно подклинивали, но их я заменил - в плане гула и вибрации ничего не изменилось.
Раздатка нормально вроде стоит, ставили её на прежнее место, по заводским меткам (прежние хозяева вроде бы ничего не не трогали, по крайней мере следов снятия чего-либо в трансмиссии не обнаружили), на высокой скорости особой вибрации рячагов раздатки нет, можно сказать что невооруженным глазом вибрацию рычагов невидно.

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 19 мар 2012, 15:35
АлександрГ
Купил 3 дня назад Шниву в автосолоне,погнал ее в свой город,это 150км.У меня при скорости от80 до 100 тоже появляется небольшой гул.Подскажите,что это?Машина новая.

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 19 мар 2012, 20:43
владимир55
Попробуй залезть под машину и пошатать всё что там видишь и поискать какие либо люфты. А вообще если машина новая , то тогда обратно а автосалон и пущай они там ищут что это.

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 25 мар 2012, 19:28
Sunny
Как правило до первого ТО будут вылазить всякие проблемки, если небольшой гул, можно будет подождать до ТО, а там пусть уже механики ищут.

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 28 июн 2012, 19:00
авдей
После замены промвала и переднего кардана, вот так отцентровал раздатку.
Изображение

За одно, разогнав до сотни, услышал что задний правый подш. полуоси, опять загудел. Сволочь. Тока ведь поменял.

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 28 июн 2012, 22:24
Sash
авдей писал(а):После замены промвала и переднего кардана, вот так отцентровал раздатку.
Пожалуй, самый хороший и правильный способ :co_ol: У меня погрузчика нет, приходилось на чурбаки ставить :hi_hi_hi:

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 28 июн 2012, 22:32
владимир55
авдей уж очень хорошие домкраты. ;;-)))

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 29 июн 2012, 11:23
Sunny
Даёшь каждому нивоводу по два таких домкрата :-)

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 29 июн 2012, 11:53
Sash
Sunny писал(а):Даёшь каждому нивоводу по два таких домкрата :-)
И мне парочку заверните! :-):

Re: Вибрация и гул

Добавлено: 18 июл 2012, 20:24
Sash
Снова вернусь к истории о моей борьбе с вибрациями и гулом: на выходных был заменен промвал на новый и на переднем кардане заменена вторая крестовина - стала подкусывать немного. Снова вывешивали машину и центрировали раздатку. Что имеем в итоге: вибраций стало меньше, ездить стало комфортнее. Гул совсем не исчез, но вроде бы как поменьше стал.
Со старого промвала вытащил заглушку, всё-таки решил посмотреть есть смазка или нет - смазка там имеется, правда не очень много там её и жидкая она совсем. После замены промвала, при трогании, звуки удара в трансмиссии стали заметно тише.