Вибрация рычага раздатки

Коробки, мосты, карданы, ШРУС

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Викторович
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
Пол: Мужчина
Город, регион: Владивосток
Марка авто: LADA 4 x 4
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Вибрация рычага раздатки

Сообщение Викторович »

Я уже писал, что появилась вибрация рычага заздатки, т.е. пониженная/пониженная, при разгоне и торможении двигателем, даже при выжетом сцеплении. Иногда рычаг выбивает в нейтралку, приходится придерживать рукой. Рычаг блокировки стоит нормально. Заменил на СТО крестовину заднего кардана со стороны раздатки, стало ещё хуже! На СТО сказали, что накрылась раздатка. Что-то я сомневаюсь, пробег 46000! Промвал нормальный, резиновая муфта целая. Возможно у кого есть мысли?

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза

Вибрация рычага раздатки

Сообщение слава н »

Попробуй в раздатке включить нейтраль, а в коробке, ну можно, четвертую. Вибрация так же идёт? Если да, то смотри промвал. Нет, тогда крестовины.
Я вот не понял: один рычаг на раздатке трясется, а другой нет? Можно снять пыльник с рычагов, проверить сверху целостность их кронштейнов. Но что-то я сомневаюсь в их поломке.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Викторович
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
Пол: Мужчина
Город, регион: Владивосток
Марка авто: LADA 4 x 4
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Вибрация рычага раздатки

Сообщение Викторович »

Был на диагностике в СТО. Определили только крестовину, заменили, гоняли на подъёмнике, т.е. выставляли раздатку. После этого выехал и убедился что стало ещё хуже, пришлось снова вернуться на СТО. Снова подняли и гоняли на скорости с блокировкой раздатки. Не помогло! Правда я сомневаюсь в компетенции тех специалистов поскольку крестовину меняли почти два часа! Ну и в конце заявили что раздатка. С тем и уехал!

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза

Вибрация рычага раздатки

Сообщение слава н »

Значит самому надо пробовать. Снять один кардан, покататься. Если ничего не изменилось, то кардан поставить на место и снять другой. Опять покататься. Вот если и в этом случае ничего не изменилось, тогда это может быть раздатка или промвал. И заодно осмотреть фланец кардана на котором меняли крестовину. Если есть подозрения в квалификации мастеров, то они вполне могут бить по фланцу, в результате чего у него нарушиться прилегаемая поверхность. И никакими болтами её не притянешь нормально к фланца моста или коробки. И будет биение.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

Вибрация рычага раздатки

Сообщение Sash »

слава н писал(а):
06 фев 2019, 15:14
Значит самому надо пробовать. Снять один кардан, покататься. Если ничего не изменилось, то кардан поставить на место и снять другой. Опять покататься. Вот если и в этом случае ничего не изменилось, тогда это может быть раздатка или промвал. И заодно осмотреть фланец кардана на котором меняли крестовину. Если есть подозрения в квалификации мастеров, то они вполне могут бить по фланцу, в результате чего у него нарушиться прилегаемая поверхность. И никакими болтами её не притянешь нормально к фланца моста или коробки. И будет биение.
А могут и вилку на кардане погнуть, если руки из @опы у них - тогда вибрация тоже будет приличная. Вообще, с появлением ШРУС-карданов не вижу смысла ставить крестовинные карданы (ну если только в большую грязь кто-то суется, то да, задний на крестовине надо). С момента покупки нивки с такими карданами забыл что такое крестовины ))

Викторович
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
Пол: Мужчина
Город, регион: Владивосток
Марка авто: LADA 4 x 4
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Вибрация рычага раздатки

Сообщение Викторович »

Заказал новую раздатку с сайта АвтоМастер555. Должны прислать в середине месяца. Нового образца, с двухрядными подшипниками. Малошумная . Возможно будет меньше выть. 16800 + пересылка. У нас на СТО продают по 31000! Поставлю посмотрим.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

Вибрация рычага раздатки

Сообщение Sash »

Викторович писал(а):
07 фев 2019, 02:30
Заказал новую раздатку с сайта АвтоМастер555. Должны прислать в середине месяца. Нового образца, с двухрядными подшипниками. Малошумная . Возможно будет меньше выть. 16800 + пересылка. У нас на СТО продают по 31000! Поставлю посмотрим.
За 16800 вы покупаете самосбор. Оригинальная (собранная на ВАЗе) раздатка стоит не менее 28000 руб. Так что думайте сами... А на этом Автомастере все забавно по раздаткам в частости, там похоже все самосбор, у них покупать точно ничего не буду

Викторович
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
Пол: Мужчина
Город, регион: Владивосток
Марка авто: LADA 4 x 4
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Вибрация рычага раздатки

Сообщение Викторович »

Вчера запустил двигатель в гараже. КПП в нейтрали, раздатка в нейтрали. Залез под машину - раздатка трясётся как в лихорадке вместе с обоими ручками. Возможно дело и не в ней. Завтра наметил снять промвал, хотя на СТО сказали что промвал как новый, посмотреть подушки, я просил, но судя по всему они и не смотрели. Вот такой Вазовский сервис!

Викторович
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
Пол: Мужчина
Город, регион: Владивосток
Марка авто: LADA 4 x 4
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Вибрация рычага раздатки

Сообщение Викторович »

Не понятно, почему при работающем двигателе, на холостых оборотах, РКП в нейтрали и РК в нейтрали - промвал вращается? Возможно из-за масла. При переключении РК в рабочее состояние - стоит! При вращении наблюдается колебание РК и РКП (по задней подушке). Не соосность РКПП и РК. При вращении промвала рукой в некотором положении слышен треск со стороны РКП. Резиновая муфта визуально целая. Где копать?

Андрей 134
Винтик (Новичок)
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 окт 2018, 09:47
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: 21214м
Возраст: 54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Вибрация рычага раздатки

Сообщение Андрей 134 »

В коробке.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Вибрация рычага раздатки

Сообщение Сантёр-монтёр »

Вращаете рукой промвал - колеблется раздатка: проблема в промвале - надо "выранивать" промвал!!! Ща попробую рассказать как....
1. "выравнивается" промвал путем обжатия его шести стальных втулок, которые впаяны в резиновый бублик.
2. Работы надо производить на подъемнике или на яме (нужно довольно много пространства под машиной).
3. Ослабляются левая и правая гайки на на осях раздатки, входящих в подушки её подвески к кузову. Под нижнюю какую-либо гайку раздатки прикручивается любая толстая (1,5 -2.0 мм диаметром) проволока длинной примерно 50-70 сантиметров. Прикручивается таким образом, чтобы проволока "смотрела" вертикально вниз. Кончик проволоки можно остренько заточить.
4. Вращая рукой промвал мы увидим, что нижний конец проволоки двигается вперед-назад (т.е. вместе с раздаткой). Вращаем до того момента, как конец проволоки максимально отклонится назад. При этом внизу будет находиться максимально длинная трубка промвала, которую надо укоротить путем подтягивания гайки на болте, который проходит через эту втулку.
5. Повторяем эту процедуру несколько раз, пока, при вращении промвала, проволока перестанет двигаться вперед-назад. Иногда может понадобиться подтягивать/обжимать поровну две рядом расположенные втулки.
6. После "выравнивания" промвала, закручиваем всё, что откручивали, запускаем двигатель и едем кататься.
7. Обращаем внимание, что раздатка практически не вибрирует, ручки переключения раздатки стоят на месте, не трясутся и не дребезжатььь..........
8. Радуемся результату труда!!!.
За это сообщение автора Сантёр-монтёр поблагодарил:
слава н (21 сен 2020, 16:15)
Рейтинг: 50%
Изображение

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Вибрация рычага раздатки

Сообщение Сантёр-монтёр »

Сантёр-монтёр писал(а):
21 сен 2020, 10:36
Вращаем до того момента, как конец проволоки максимально отклонится назад.
Поправка в этот пункт: "максимально отклонится вперед".
Промвал прикручен к верхней части раздатки. "Кривой" промвал длинной стороной давит на верх раздатки - нижняя часть раздатки вместе с проволокой движется вперед.
Изображение

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза

Вибрация рычага раздатки

Сообщение слава н »

Обращал внимание: вроде всё прямое и ровное, и болты на джубе равномерно затягиваешь, а раздатка двигается при работе. Интересный способ.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Вибрация рычага раздатки

Сообщение Сантёр-монтёр »

Смысл в том, что стальные втулки при затяжке сжимаются болтами на чуть-чуть..., но этого достаточно для нарушения первоначальной геометрии..., которая изначально может быть неидеальной...
Сжимая дополнительно эти трубки мы можем выровнять "геометрию" промвала....
Я пробовал ровнять шайбами, но нарушалась, при том очень серьёзно, "заводская" балансировка промвала, машину трясло неимоверно. К тому же при затягивании гаек после установки шайбы - мои расчеты сбивались и результат нужный не достигался....
Длинная проволока помогает увидеть малейшее движение раздатки... При этом я даже не отстёгивал карданы... Если их отстегнуть, то отрегулировать раздатку можно ещё точнее....
Только описанным выше способом мне удалось устранить биение/качание раздатки...
Как ни странно, но описанного мной способа я раньше в инете ни где не видел..., хотя перелопатил почти всё по этой теме....
Изображение

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»