Запорное кольцо полуоси

Коробки, мосты, карданы, ШРУС

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Запорное кольцо полуоси

Сообщение слава н »

Вчера со мной приключилось. Ехал, никого не трогал. Дорога не особо ровная, но и не бездорожъе. Так, асфальт не первой, скорее даже и не третьей, свежести. Тут вдруг трр-трр-трр... Машина кат-то странно просела, тормозов практически ек. Ладно, останавливаюсь, но инерции не хватает съехать подальше на обочину. Втыкаю первую - не едет. В зеркало вижу выползшую на полметра в сторону левую полуось. Блокировка, опять первая, отъехал подальше на обочину. Поддомкрати, вытащил полуось. Подшипник, запорное кольцо осталось в мосту. Отсылаю жену в магазин (оказался рядом, метров 70) за полуосью, ну чтобы не мешалась. Разобрал остатки, вынул подшипник и кольцо. Подшипник в идеале, кольцо в говно. Вот здесь первая странность: состояние внешнее отличное, а на посадочное место пролетает и болтается на нем. По телефону звонит жена, говорит нет полуосей (конечно нет, я же ее отослал чтобы не мешала :-) ) и дает телефон продавцу (оказался бывший ее сослуживец). Заказываю кольцо и ключ рожковый на 17. Когда все это прибыват, начинаю сборку. В багажнике лежела горелка пропановая на небольшом баллоне. Предварительно примеряное кольцо нагрел (минут десять грел - горелка слабенькая) и посадил на место. Пришлось немного помочь молотком, но совсем немного. Тут проявилась странность номер два: кольцо сначала шло туговато, а потом со щелчком заскочило на место. Хотя посадочное место было чуть ли не вылизано и осмотрено. Никаких буртиков не заметил.
Дальше сборка и в путь. По времени потерял около часа, по деньгам 40 рублей сальник, 400 за два кольца и сотка за рожковй ключ.
Вопрос Насколько критична подобная посадка? Я так понимаю посадочное под кольцо уже не востановить? Ну и на последок: за счет чего полуось держалась если старое кольцо на своем месте не держится даже свой вес? Предположения?
з.ы. авто приобрел мсяц назад, на данный косяк ничего не указвало. Так что "за машиной надо следить" оставьте при себе...
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Запорное кольцо полуоси

Сообщение Сантёр-монтёр »

слава н,
за счет чего держалась? - да фиг их (железок) знает!!!......, может подшипник туго "сидел" на полуоси.....
На счет критичности "твоей" посадки кольца - критиковать можно сколько угодно, но суть рояли не поменяется....
А вот на счет стопорных колец полуосей могу поделиться опытом.....:
1. Восстановить поверхность на полуоси можно - наварка автоматической электродуговой сваркой в среде защитных (нейтральных) газов + шлифовка.... Но надо ли?....., "стОит ли "игра свеч"?
2. В былые времена при тотальном дефиците и экономии средств я фиксировал кольцо путем накернования поверхности полуоси в районе кромки "посаженного" на полуось кольца. Если поверхность полуоси совсем разбита - фиксировал двумя каплями электросварки.
3. В обоих случаях остается возможность демонтажа колец путем "срубливания" неровностей/капель сварки с поверхности полуоси остро заточенным метчиком.....
Изображение

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»