Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Электропривод переключения раздатки (электрическая раздатка)

Коробки, мосты, карданы, ШРУС

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Аватара пользователя
Warlock
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение Warlock »

rv3dll, ну позиция " я не читал, но осуждаю" понятна.
Да шож вас всех так и подрывает спрыгнуть с темы и поговорить обо мне. Мне это безусловно лестно, но на мой взгляд, как то малопродуктивно :-)

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение rv3dll »

если ненравится такая позиция отвечай по пунктам их будет штук 10. для начала..
1. в каком положении сейчас рк?
2. можноли воьбще ехать? и как узнать.
а вот теперь умн-чай!
если что с ВПК ушел инженер-конструктором 1 категории. специалист по fpga. до кучи имею представление о приёмо-сдаточных, заводских, ресурсных и прочих испытаниях - климатика, механика и т.д. работал с военпредами. имею гос награду в ВПК.

DmitryV
Винтик (Новичок)
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 май 2014, 22:52
Пол: Мужчина
Город, регион: Togliatti
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение DmitryV »

Лучше мне ответить как разработчику и изготовителю.
1. Положение рк можно определить по индикации на приборной панели и по положению кнопок (они с фиксацией). Если, например, муфта и шестерня блокировки попали зуб в зуб (или зажаты при включенной блокировке) и не зашли в зацепление в момент переключения, то при начале движения муфта всёравно сдвинется в нужное положение т.к. находится в подпружиненном состоянии. Тоже самое делает водитель на рк с рычагами, он не просто покрутив руль пытается воткнуть блокировку, а делает это одновременно крутя руль и поддавливая рычаг. Пониженная обычно включается сразу т.к. переключение производят на нейтральной передаче КПП или с отжатым сцеплением и значительных моментов на шестернях мешающих переключению там нет.
Т.о. для водителя не важно в каком фактическом положении находятся переключающие муфты РК, или сразу или в начале движения автомобиля РК переключится в то положение, которое задал водитель. Это и есть комфорт переключения: нажал и поехал.
2. Если имеется ввиду обычная эксплуатация, то ехать можно после того как индикация переключения в приборной панели перестанет мигать и останется во вкл или выкл состоянии, в соответствии с выбранным режимом.
Если рассматривать различные аварийные режимы: обрыв провода, сгорел блок контроллера, повреждена электросеть автомобиля и др. То здесь по ситуации, если что-то с контроллером привода, то переключить можно подав от внешнего источника 12в напрямую на привода т.к. их разъёмы находятся внутри салона, при этом само переключение можно контролировать по движению штоков РК через лючок тоннеля пола для рычагов РК, убрав заглушку.
Вариант с перегоранием моторредуктора даже не рассматриваем т.к. у этих дорогущих моторов, которые мы используем ресурс 10000часов, в режимах работы переключателя рк это - вечность + защита уровня IP65.

Вообще по поводу аварийности и поломок, из тех нескольких сотен комплектов которые мы продали за 2,5 года, не было ни одной рекламации. У нас есть оптовик, который каждые 2 месяца берет по 20 комплектов, стал бы он это делать если б что-то глючило. Один комплект ездит в Норильске на вездеходе "Петрович", а там сплошная тундра и не сбегаешь до ближайшей деревни, что б трактором оттащили до сервиса.
Все аргументы против ЭПРК в пользу рычагов во всех обсуждениях можно объединить в две группы: 1. рычаги надежнее и 2. рычаги дешевле.
Примитивность не всегда означает надежность, я знаю товарища, который сломал кронштейн рычага блокировки рк переключая его ногой, потому что не включалась.
Если ресурс и качество агрегата сопоставимо с ресурсом и качеством автомобиля в целом, то этот агрегат, для этого автомобиля является надежным.
Кстати во флагмане ВПК танке Армата экипаж сидит в капсуле и управляет всем дистанционно т.е. крутят башню, подают снаряды и т.д электроприводные устройства, а не тросико-карданчиково-рычажные.

Ответ на вопрос цена-комфорт для каждого свой, грань : за это буду платить,а за это не хочу, обычно задают комплектации автомобиля, в ниве с конвейера этого нет. Но есть тюнинговые фирмы и мы с ними работаем, хотя здесь клиенту надо нести более высокие расходы, чем если б такая опция была с конвейера. Я не сторонник переводить все нивы на эпрк, но если вводить на конвейер люксовые комплектации, то считаю, что эпрк там должен быть обязательно.
А пока желающие могут купить отдельно в Магазине Niva.ru https://shop.niva.ru/tuning/tune/tune-t ... ki-eprk-10
Кстати для не верящих прикреплю пару фоток Петровича с нашим эпрк-10.

Изображение
Изображение

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение Sash »

Блин, накоплю денег возьму себе комплект :-):

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение rv3dll »

DmitryV
вопрос 3. допустим раздатка переклюсилась. как происходит фиксация положения. видимо никак и при вылетании передачи и блокировка всёже вылетают иногда особенно если по раздолбайски втыкать, как в апореоре это сделает автомат, не управляющий сцеплением! так вот актуатор своей пружиной его старается запихнуть назад? так?

DmitryV
Винтик (Новичок)
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 май 2014, 22:52
Пол: Мужчина
Город, регион: Togliatti
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение DmitryV »

rv3dll
Вилка всегда находится в поджатом состоянии. У пружин имеется два состояния преднатяг и рабочий ход. В во всех режимах работы рк обе переключающие вилки одной стороной упираются в ограничитель хода, а с другой поджаты пружиной в состоянии преднатяга. При переключении эл. привод выбирает рабочий ход сжимая пружину, пружина распрямляясь выталкивает вилку до противоположного ограничителя, но прижав вилку к ограничителю пружина не распрямляется полностью, а только до состояния преднатяга и удерживает вилку прижатой к ограничителю. Рабочее усилие пружин порядка 20-25 кг, этого вполне достаточно для переключения и фиксации положения.
Даже на рк склонных к вылетанию скоростей при установке ЭПРК-10 эта проблема снимается т.к. усилие пружин постоянно и всегда направлено противоположно вылетанию по всей длине зацепления зубьев, а не как на рк с рычагами где вилку держит шариковый фиксатор и если вилка по какой-то причине преодолела усилие фиксации, то уже ни что не мешает муфте выскочить полностью.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение rv3dll »

вопрос 4. нейтраль?

DmitryV
Винтик (Новичок)
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 май 2014, 22:52
Пол: Мужчина
Город, регион: Togliatti
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение DmitryV »

В стандартном варианте её нет т.к. практически ни кому она не нужна из-за удорожания комплекта. Делали один комплект пару лет назад под заказ от конструкторов GM Автоваз, когда они планировали устанавливать на Шниву вариаторную коробку, там нейтраль на рк нужна для аварийной буксировки автомобиля, чтоб вариатор не накрылся. Для механической коробки даже они не настаивают на наличии нейтрали. Но если народ готов платить за пятую ногу, приделаем пятую ногу :-):
З.Ы.
Мы изготавливаем крмплекты ЭПРК-10 с ОПМ, там три положения по приводу блокировки. Конструкция нейтрали по аналогичному принципу.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение rv3dll »

пока 4 вопрос не закрыт. вы знакомы с устройством рк? естественно рк не боится буксировки у неё нижние валы к колёсам жостко привязаны. а кпп боится. для машины с простоем год буксировка с вращением вторичного вала кпп на 100 километров аналогична работе кпп под нагрузкой 10 тык. это раз.

для снятия промвала нужно его проворачивать. что машину домкратить и за колесо крутить?

сейчас ещё придумаю - просто этого хватит!

DmitryV
Винтик (Новичок)
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 май 2014, 22:52
Пол: Мужчина
Город, регион: Togliatti
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение DmitryV »

Это все чистая теория. ваши доводы из аварийно-ремонтной категории, да и то в жизни маловероятны.
Если машина простоит не год, а допустим 2-3 месяца, то масло в коробке не успеет всё стеч из верхних подшипников в картер и буксировка не критична. Обычно же машину буксируют до места ремонта сразу после поломки и как правило не так далеко.
Для снятия промвала сначала надо скинуть карданы и раздатку, а как только открутил хоть один карадан крути промвал как хочешь. тем более что все это актуально для рем. ямы, а на подъемнике вообще фиолетово.
Но если, все же по какой-то причине надо переключить раздатку "аж немогу" в нейтраль, то это спокойно делается прямым подключением см. п.2 поста с картинками.
Т.о. для ежедневной эксплуатации нейтраль не нужна.
На Вазе я общался с Доманским, бывшим главным конструктором проекта 2123, сейчас он на пенсии, но работает на заводе в кч-ве консультанта. Общались ест-но по ЭПРК-10 и на мой вопрос: Зачем вообще нужно нейтральное положение рычага именно при эксплуатации (понятно, что конструктивно нейтраль нужна для переключения скорости)? Он мне ответил, что если переключить рк в нейтральное положение, то легче включается блокировка. Вот и все для чего она нужна при эксплуатации, хотя много ли народа так делает. А в случае с установленным ЭПРК-10 вообще не актуально т.к. все переключения нажатием кнопки.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение rv3dll »

меня такой подход не устраивает. да ладно. проехали.

вопрос 5. что будет если при обгоне на третьей передаче газ в полу скорость 120 случайно включить пониженную? при переключении на четвёртую она сработает и обгоняемая машина засадит в транец?

Аватара пользователя
boczman
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 212140
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение boczman »

rv3dll писал(а):меня такой подход не устраивает. да ладно. проехали.

вопрос 5. что будет если при обгоне на третьей передаче газ в полу скорость 120 случайно включить пониженную? при переключении на четвёртую она сработает и обгоняемая машина засадит в транец?
Ну ты реальный геморой :-) " Девушка маме,я на улицу не пойду,вдруг мне засадят,беременность,токсикоз,ребёнок,бессоные ночи,садик не найти, а вдруг наркоманом вырастет.
Хотел бы я посмотреть,как ты пониженную на 120 сможешь включить ;;-)))

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение rv3dll »

ручкой никак . тумблером сколько угодно

Аватара пользователя
boczman
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 212140
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение boczman »

rv3dll писал(а):ручкой никак . тумблером сколько угодно
Тумблер делает всё то,что и рука,не более. Понижайку на скорости не воткнёшь даже ломиком.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение rv3dll »

boczman
в описанной мной ситуации достаточно повышайку выключить.

Аватара пользователя
boczman
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 212140
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение boczman »

rv3dll писал(а):boczman
в описанной мной ситуации достаточно повышайку выключить.
Поэтому Арматы и глохнут,не вовремя.

DmitryV
Винтик (Новичок)
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 май 2014, 22:52
Пол: Мужчина
Город, регион: Togliatti
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение DmitryV »

rv3dll
это совсем просто. в эпрк-10 установлена защита, на скорости выше 5 км/ч контроллер блокирует переключение пн/пв. если нажать/отжать кнопку на большой скорости, то переключение не происходит, а сигнальная лампа будет мигать в два раза чаще оповещая водителя о превышении.
Порог в 5 км/ч выбран для ситуации, когда нельзя совсем останавливаться. Например: залез в грязь и понимаешь, что если остановишься увязнешь, а если не переключишь на пониженную то подпалишь сцепление. Нажал кнопку и начинаешь притормаживать пока скорость не переключится, раздатка конечно потрещит зубьями, но переключится. Это в большей степени теория, у меня такого никогда не было, но возможно кому-то поможет. Поэтому ограничитель вывели не на ноль, как любит дмитрий анатольевич, а чуть с зазором.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение rv3dll »

добро... тогда ситуация посложнее примыкающая второстепеннач дорога передача допустим первая. случайное включение ну или преднамеренное, но сцепу не нажали - скорость меньше 5кмч. раздатка не переключается дальше выезд успеваю газ в пол скорость 20 сцепление вторая что будет?
я вопщемто по образованию и специальности радиоинженер. много лет отработал в впк. работал с военпредами, так что мои вопросы ещё без их подковырок.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение rv3dll »

кстати на пользу всё это. потом всё это в рекламный буклет включите. на сколько я понимаю всякие неприятности, не считая нейтрали могут быть только по прошивке контроллера и если нет аварийного электромеханического реле блокировки силового питания как почти во всех автоматах. думаю о таком девайсе поэтому и вопросы.

DmitryV
Винтик (Новичок)
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 май 2014, 22:52
Пол: Мужчина
Город, регион: Togliatti
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электропривод переключения раздатки (электрическая разда

Сообщение DmitryV »

примыкающая второстепеннач дорога передача допустим первая. случайное включение ну или преднамеренное, но сцепу не нажали - скорость меньше 5кмч. раздатка не переключается
цикл переключения начнется при снижении скорости меньше 5км/ч, если в этот момент оно находится на ожидании (лампа часто мигает). и если цикл начался, то отработает до конца, даже при увеличении скорости. Т.е в описаной ситуации скорее всего водитель услышав треск шестерёнок инстиктивно нажмет тормоз и сцепление после чего скорость переключится. ест-но это все касается пн/пв, блокировка перелючается без огарничения по скорости.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»