Вой раздатки
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 21 апр 2015, 16:57
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Саров
- Марка авто: 2123 2014
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вой раздатки
Как побороть "вой - свист - звон" раздатки.
Для музыкальных людей это "вой" переходящий в "свист" на скоростях порядка сотни.
У меня было три шнивы. И все они свистели единообразно, но в разную силу. №1 - аж ездить противно, №2 - тихая, но знакомый тембр узнаваем, и №3 тот же тембр, шумнее второй, особенно выше сотни. В ходе дискуссии родилось предложение - как это можно забороть и малой кровью.
Я не исключаю, что свистеть может многое, но на всех моих трех шнивах однозначно свистит шестерня повышенной передачи под нагрузкой, на пониженной - на порядки тише. Скорее всего этому способствует врожденный дефект конструкции - раз до сих пор не забороли. Мне нравилась версия, что не в ту сторону крутится. Типа прототипом был немец или американец, а куда крутится - прозевали. При смене направления вращения и смазка лучше и промвал под нагрузкой будет втягиваться, выбирая зазоры, а не выжиматься, как это происходит сейчас. Если б все три шестерни повышенная-пром-дифференциал стояли в одну линию - смещений бы не было, а так - с изломом линии почти под прямым углом, имеем силовое увеличение зазоров под нагрузкой. Тем не менее попадаются и "тихие" раздатки, а это значит, что все таки можно что-то исправить. Проблема в том, что в раздатке нет регулировок, таких как, к примеру, в гипоидной передаче заднего моста. Все определяется точностью изготовления. А тут повезло - не повезло. Сейчас, для исправления дефекта предлагается один путь - это обложиться кучей шестерен и тупым перебором искать счастья. А учитывая, что у ремонтников скопились именно "плохие" шестерни, шансы на успех даже не нуль, а в минус - только хуже будет.
Так вот обнаружилось, что можно организовать регулировку зазора в зацеплении зубьев повышенной шестерни и промвала и причем достаточно просто: На первичный вал надевается другой входной подшипник, на 3мм меньшего диаметра В6-50306КУШ1 72/30/19 (таких в раздатке еще два) вместо В6-50706ЕУШ1 75/30/19. В образовавшуюся щель вставляется новая деталь - кольцо 75/72/19 с эксцентриситетом ~0.3 мм, с пазами - зацепками для вращения и буртиком, чтоб внутрь не вывалилось. Эксцентриситет делается при проточке наружной поверхности кольца, подкладыванием под кулачек станка пластинки. Подложишь пластинку 0.4 мм - получится эксцентриситет 0.4*2/3, то есть 0.27 мм.
Технология регулировки следующая: Снимается старый подшипник с первичного вала - устанавливается новый. Раздатка собирается, за исключением крышки этого подшипника. На этот момент имеем щель 1.5 мм между обоймой нового подшипника и гнездом под него. В эту щель вставляем изготовленное кольцо, так, чтоб шестерни максимально раздвинулись. После чего начинаем вращать кольцо за пазы-зацепки. Зазоры между зубьями шестерен при этом начинают уменьшаться и в какой то момент зубья сомкнутся. Слегка затягиваем и затем делаем откат назад на ~10мм по периметру кольца, это чтобы сделать тепловой зазор ~70мкм - настолько сближаются стальные шестерни в алюминиевом корпусе при охраждении с +20 до -50С. Вращать плотно посаженное в гнезде кольцо будет тяжело. Придется не только смазать его литолом, но и изготовить вороток с полуметровыми ручками - такое же кольцо, но с выступами, входящими в зацепные пазы в рабочем кольце. После регулировки надо кольцо зафиксировать, чтобы не крутилось. Сделать это можно по фактическому положению зацепных пазов, просверлив точно напротив них в крышке подшипника отверстия и вставив в них гвоздики – шпильки.
То, что такая регулировка возможна – это счастливое стечение особенностей конструкции крепления подшипника первичного вала и то, что именно его надо регулировать - в других местах раздатки такой фокус не проходит.
Опубликовать на Вашем форуме решил для расширения аудитории и возможностей для опробования – у самого, с выходом на пенсию, возможностей для экспериментов стало на порядки меньше, да и тяжело уже. Да и шумит на третьей машине не так, чтоб иначе никак.
Для музыкальных людей это "вой" переходящий в "свист" на скоростях порядка сотни.
У меня было три шнивы. И все они свистели единообразно, но в разную силу. №1 - аж ездить противно, №2 - тихая, но знакомый тембр узнаваем, и №3 тот же тембр, шумнее второй, особенно выше сотни. В ходе дискуссии родилось предложение - как это можно забороть и малой кровью.
Я не исключаю, что свистеть может многое, но на всех моих трех шнивах однозначно свистит шестерня повышенной передачи под нагрузкой, на пониженной - на порядки тише. Скорее всего этому способствует врожденный дефект конструкции - раз до сих пор не забороли. Мне нравилась версия, что не в ту сторону крутится. Типа прототипом был немец или американец, а куда крутится - прозевали. При смене направления вращения и смазка лучше и промвал под нагрузкой будет втягиваться, выбирая зазоры, а не выжиматься, как это происходит сейчас. Если б все три шестерни повышенная-пром-дифференциал стояли в одну линию - смещений бы не было, а так - с изломом линии почти под прямым углом, имеем силовое увеличение зазоров под нагрузкой. Тем не менее попадаются и "тихие" раздатки, а это значит, что все таки можно что-то исправить. Проблема в том, что в раздатке нет регулировок, таких как, к примеру, в гипоидной передаче заднего моста. Все определяется точностью изготовления. А тут повезло - не повезло. Сейчас, для исправления дефекта предлагается один путь - это обложиться кучей шестерен и тупым перебором искать счастья. А учитывая, что у ремонтников скопились именно "плохие" шестерни, шансы на успех даже не нуль, а в минус - только хуже будет.
Так вот обнаружилось, что можно организовать регулировку зазора в зацеплении зубьев повышенной шестерни и промвала и причем достаточно просто: На первичный вал надевается другой входной подшипник, на 3мм меньшего диаметра В6-50306КУШ1 72/30/19 (таких в раздатке еще два) вместо В6-50706ЕУШ1 75/30/19. В образовавшуюся щель вставляется новая деталь - кольцо 75/72/19 с эксцентриситетом ~0.3 мм, с пазами - зацепками для вращения и буртиком, чтоб внутрь не вывалилось. Эксцентриситет делается при проточке наружной поверхности кольца, подкладыванием под кулачек станка пластинки. Подложишь пластинку 0.4 мм - получится эксцентриситет 0.4*2/3, то есть 0.27 мм.
Технология регулировки следующая: Снимается старый подшипник с первичного вала - устанавливается новый. Раздатка собирается, за исключением крышки этого подшипника. На этот момент имеем щель 1.5 мм между обоймой нового подшипника и гнездом под него. В эту щель вставляем изготовленное кольцо, так, чтоб шестерни максимально раздвинулись. После чего начинаем вращать кольцо за пазы-зацепки. Зазоры между зубьями шестерен при этом начинают уменьшаться и в какой то момент зубья сомкнутся. Слегка затягиваем и затем делаем откат назад на ~10мм по периметру кольца, это чтобы сделать тепловой зазор ~70мкм - настолько сближаются стальные шестерни в алюминиевом корпусе при охраждении с +20 до -50С. Вращать плотно посаженное в гнезде кольцо будет тяжело. Придется не только смазать его литолом, но и изготовить вороток с полуметровыми ручками - такое же кольцо, но с выступами, входящими в зацепные пазы в рабочем кольце. После регулировки надо кольцо зафиксировать, чтобы не крутилось. Сделать это можно по фактическому положению зацепных пазов, просверлив точно напротив них в крышке подшипника отверстия и вставив в них гвоздики – шпильки.
То, что такая регулировка возможна – это счастливое стечение особенностей конструкции крепления подшипника первичного вала и то, что именно его надо регулировать - в других местах раздатки такой фокус не проходит.
Опубликовать на Вашем форуме решил для расширения аудитории и возможностей для опробования – у самого, с выходом на пенсию, возможностей для экспериментов стало на порядки меньше, да и тяжело уже. Да и шумит на третьей машине не так, чтоб иначе никак.
- boczman
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 212140
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 0
Re: Вой раздатки
Тольяттинцы,подскажите куда обратиться раздатку починить? Сильный шум на 50 км/ч, по ощущениям подшипник какой то развалился и шарики ролики в кучу собрались. Из тех мест где был,раздатку нигде не делают. Если выяснится что подшипник одного из приводных валов,можно ли его поменять самостоятельно без снятия раздатки с а/м?
- Shade
- например электрик
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Вой раздатки
Не сочтите за рекламуboczman писал(а):Тольяттинцы,подскажите куда обратиться раздатку починить? Сильный шум на 50 км/ч, по ощущениям подшипник какой то развалился и шарики ролики в кучу собрались. Из тех мест где был,раздатку нигде не делают. Если выяснится что подшипник одного из приводных валов,можно ли его поменять самостоятельно без снятия раздатки с а/м?


- boczman
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 212140
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 0
Re: Вой раздатки
Спасибо!Shade писал(а):Не сочтите за рекламуboczman писал(а):Тольяттинцы,подскажите куда обратиться раздатку починить? Сильный шум на 50 км/ч, по ощущениям подшипник какой то развалился и шарики ролики в кучу собрались. Из тех мест где был,раздатку нигде не делают. Если выяснится что подшипник одного из приводных валов,можно ли его поменять самостоятельно без снятия раздатки с а/м?+7960840883один Миханик (Михаил) скажи что я послал

-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 21 апр 2015, 16:57
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Саров
- Марка авто: 2123 2014
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вой раздатки
Вобщем, я это дело опробовал. См. здесь 4 поста назад или http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=79
Результат коротко: вмешательство в сумме решает одну, но порождает другие проблемы. Подробнее на шнивовском форуме:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=110
Результат коротко: вмешательство в сумме решает одну, но порождает другие проблемы. Подробнее на шнивовском форуме:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=110
-
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Vladivostok
- Марка авто: in progress
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вой раздатки
Рискую навлечь праведный гнев, но почему нельзя заполнить звенящие зазоры добавками политетрафторэтилена типа Форум или ХАДО?ivm53 писал(а):Вобщем, я это дело опробовал. См. здесь 4 поста назад или http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=79
Результат коротко: вмешательство в сумме решает одну, но порождает другие проблемы. Подробнее на шнивовском форуме:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=110
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Владивосток
- Марка авто: LADA 4 x 4
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вой раздатки
Поддерживаю. Моя бывшая NISSAN PRAIRIE дёргалась при отпускании сцепления. На СТО посмотрели и вынесли вердикт - менять раздатку. Залил в раздатку "Форум" и всё прекратилось. Так и продал старушку, сгнила... Однако, слышал, подобная беда была у УАЗа. Заменили раздатку на корейскую и тишина! Был вроде сюжет по ТВ.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
- Пол: Мужчина
- Город, регион: kolomna
- Марка авто: ваз21213 1.9
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вой раздатки
Alexx
потому что он заполнит и незвенящие. например муфты смазывания шестерни невключенной передачи на первичном валу
потому что он заполнит и незвенящие. например муфты смазывания шестерни невключенной передачи на первичном валу
Re: Вой раздатки
Лекарства от воя раздатки, как я понял, нет. Машину покупал с шумкой, но никакого эффекта не ощутил, по сравнению с другими Нивами. Добавлял присадку, не помогло.
Слышал где-то выражение: "Она не воет, она поет")) Вот так и воспринимаю, с юмором и любовью))
Самое интересное, была Нива 2000 года, раздатка не выла вообще.
Потом прочитал, что на старых машинах еще можно было встретить не воющие раздатки, а на новых уже нет.
Может здесь кто-то подтвердит или опровергнет эту инфу.
Слышал где-то выражение: "Она не воет, она поет")) Вот так и воспринимаю, с юмором и любовью))
Самое интересное, была Нива 2000 года, раздатка не выла вообще.
Потом прочитал, что на старых машинах еще можно было встретить не воющие раздатки, а на новых уже нет.
Может здесь кто-то подтвердит или опровергнет эту инфу.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вой раздатки
mur133, с раздаткой как повезет: мне с новой машиной попалась вполне тихая, через год с небольшим в ней зашумел подшипник, поменяли по гарантии раздатку целиком (лучше бы я сам только подшипник поменял). И вот эта поменянная заметно шумнее той что с завода была(
- DimZar
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Нижнекамск
- Марка авто: 21214-40-027 балтика
- Откуда: Нижнекамск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вой раздатки
Я вой раздатки снизил до приемлемого (от которого голова не болит в дальняк) шумкой, присадкой и тулупом. Эффект незначительный. 

-
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Харьков
- Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вой раздатки
Я когда машину купил в 2007-м тоже был то ли вой то ли свист. Чем выше передача, тем выше тон. На первом гарантийном ТО мне мастер посоветовал применить присадку ХАДО для трансмиссии. Я пропустил мимо ушей, считая его человеком заинтересованным. Вскоре ехал с сотрудником, который подрабатывал ремонтом машин. Он тоже, услышав звук, посоветовал ХАДО. На двух тысячах пробега, при замене заводского масла, на Кастрол, я эту добавку сделал. Не буду ничего доказывать, может это не ХАДО, а Кастрол так повлиял, но выть перестало. Этим летом снова менял масло и снова добавил присадку. Кстати, для двигателей отзывы не однозначные, а для трансмиссии сам проверил.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вой раздатки
Я добавил в раздатку от ликви молли присадку (с молибденом которая), может и стало тише, но совсем немного. На большой скорости больше досаждает даже не подвывание раздатки, а шум двигателя 

- Warlock
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3218
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Вой раздатки
Ставим электропривод раздатки. Завариваем нафиг дырки. Кладем шумку. Вуаля! Ничего не воет. 

-
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Харьков
- Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вой раздатки
Продаём Ниву, покупаем Порш Каен. Два раза вуаля! Не только ничего не воет, но и едет быстрее 

-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вой раздатки
валькин, как то совсем не соизмеримы стоимость электропереключалки для раздатки и порш кайен 

-
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 13:50
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сердобск, Пензенская обл.
- Марка авто: ВАЗ21214
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вой раздатки
Это да, зато эффект кручеSash писал(а):валькин, как то совсем не соизмеримы стоимость электропереключалки для раздатки и порш кайен

- DimZar
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Нижнекамск
- Марка авто: 21214-40-027 балтика
- Откуда: Нижнекамск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вой раздатки
У владельцев Кайенов свои проблемы
Отдать столько денег и получить глючный авто
Но конечно это несопоставимо с нашими

Отдать столько денег и получить глючный авто

Но конечно это несопоставимо с нашими

-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вой раздатки
DimZar, а мы купили глючный авто за гораздо меньшие деньги
Владельцы порше тайно нам завидуют 

