Фикус писал(а):Сегодня забрал машинку из сервиса, лифтанулся маленько, 6 см.)))

Так вот, мужики крайне НЕ советовали синтетику и даже полусинтетику в трансмиссию лить-текут сальники! Ребята там давно и очень профессионально занимаются подготовкой именно Нив к спорту. И якобы текучесть сальников обусловлена гараздо большей текучестью синтетики. НО! Я не понял, при вязкости 75 W90, какая нафиг разница минералка, или синтетика???!!!Если вязкость ОДИНАКОВАЯ!!! Вопросов больше чем ответов

Не хотелось бы подвергать сомнению уровень квалификации и практический опыт Ваших Специалистов, но... Если "сальники"-гаУно, то туда хоть маргарин лопатой закидывай - растает от температуры и потечет... Попробую, если позволите, немного развернуть тему манжет радиальных, их "ходимости" и методов/способов "лечения" проблем...
Итак, радиальное уплотнение вала, оно-же "сальник", оно-же "радиальная армированная манжета" вот таких конструкцыев:

обеспечивает герметизацию узла от протечек жидких смазок при низком давлении, близком к атмосферному за счет прижима пружиной рабочей кромки уплотнения к укплотняемой поверхности вала... В этом и скрыт основной недостаток этого типа уплотнений - повышенная вибрация, загрязненность, чистота обработки (шероховатость) поверхности металла, твердость вала, материал (тип резины!!!) и геометрия рабочей кромки - могут существенно ускорить выход из строя уплотнения и доставить немало неприятных сюрпризов, начиная от разрушения самого уплотнения так и до кольцевых проточек на самих валах/осях... Шобы избежать прилива такого гав.. горя к своему берегу -подходить к выбору уплотнений, их установке и эксплуатации необходимо с особой тщательностью, ибо из-за копеешного сальника - страдает более дорогостоящее оборудование, те-же подщипники и валы и корпуса узлов... Информации по материалам и группам резин (NBR/EPDM/FPM/FKM/VMQ и прочие) навалом, по производителям - тоже, только подчеркну наиболее толковые - Simrit (он-же cFv Corteco), Eriks, NoK, Dichtomatik и прочие... Как правило, если брать у представителей, то проблем с их "ходимостью" не будет... Если на рынке - как повезет, сами понимаете...
С вопросами устранения расцентровок и повышенных вибрациев - думаю, что все понятно... "Лечить" надо...
А вот, что касается качества обработки уплотняемых валов... тут масса вопросов, ибо "заводское качество" оставляет желать, хм.. лучшего... Кустарным способом упрочнить или шлифовать шейки и поверхности хвостовиков карданов и прочую "лабуду" - считаю геморройным и неблагодарным процессом, ибо хлопотно... "Буржуи", вротимноги, давно уже решили часть проблем и придумали кой-чего... а может, как обычно, сперли у наших... В общем выкладываю ссылку на описание девайсов, их применение в рабочих процессах, решение проблем в узлах и агрегатах и, само собой, их фотографии... "Рукастые" и "Головасты" камрады, я уверен, разберуцца и оценят перспективу применения девайсов на своих БОЕВЫХ "конях"...

Почитать буквы тута:
http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/p ... link=4_5_3
Так сложилось, что последние 10-15 лет я помалу связан с подшипниками, уплотнениями, вибродиагностикой и системами лазерной центровки оборудования - потому некоторые "промышленные" аспекты применения с легкостью проецирую на свои персональные автомобильные... С сальниками и подшипниками - так и сам Бог велел...
Если устранить факторы, влияющие на "вытекаемость" синтетики и дать ему, маслу, возможность раскрыть свои достоинства в полной мере - та-же синтетика в трансмиссии будет работать долго, счастливо и радовать Машину и Владельца...
Себе, в Ниву, на 1000км пробега сразу-же залил Шелл Спиракс 75в-90 GL-5 в мосты, КПП, раздатку... У машины появилссо накат, шустрость какая-то образовалась, мягкость в переключениях... Потеков масла нет нигде - может быть и правда стоят уже хорошие фторкаучуковые (FPM/FKM) импортные сальники??? Если потечет - как лечить ситуацию выше уже инфу к размышлению подал... Проверено на карьерной технике, промышленном оборудовании, в химически агрессивных средах - РАБОТАЕТ!!!
Касательно самих сальников - их подбора, критериев работоспособности и прочие нюансы - можно почитать тута:
http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/p ... ink=4_1_52
или просто полистать Ынтернет... инфы достаточно...
А "синтетика" в трансмиссии - это зело приятно, особенно зимой, когда машинка ночует на улице, или летом, когда ей достается в жару +45 (в тени!!!)... вот тогда за залитую в узлы синтетику 75в-140 Вам Машинка спасибо скажет!!!!
