Как я боролся с карбюратором Solex

Что где стучит, гремит, течет...

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Сантёр-монтёр »

Sash,
удачной покупки :-): !!! ((тьфу-тьфу)) :smu:sche_nie:
Изображение

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Sash »

Сантёр-монтёр, спасибо! О результатах доложу ))

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Sash »

Коллеги в субботу был куплен и установлен новый карбюратор 21073 (солекс, про-ва ДААЗ). Проблема такая с ним - сложно дроссельной заслонкой установить обороты ХХ пока двигатель не прогрет, либо они очень низкие, либо очень высокие, даже деликатно работая подсосом сложно выставить обороты, например 1200. Когда двигатель прогреется до 90 градусов ХХ в общем стабилен (+- 50-70 об\мин). Следующая проблема в том, что при неспешном разгоне (т.е. при постепенном, не резком нажатии на педаль газа) чувствуются небольшие рывки, а если резко нажать на педаль газа, то машина вполне себе хорошо разгоняется без рывков (на холодном двигателе это заметно сильнее, на прогретом не так сильно, но присутствует).
При установке прокладки на коллектор установлены новые, затягивалось все без фанатизма на холодном двигателе. Верхнюю крышку карбюратора до установки на автомобиль предварительно снимал, чтобы убедиться в отсутствии грязи в поплавковых камерах. Э\м клапан выворачивал, жиклер чистый. Уже не знаю куда еще копать...

Аватара пользователя
Warlock
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Warlock »

Sash, может поиграть с зажиганием? :du_ma_et:

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Сантёр-монтёр »

Warlock,Sash,
присоединяюсь :smu:sche_nie: ,
иногда, когда довольно позднее зажигание, машина при разгоне подергивается. Холостые (в том числе и на прогреве) тоже могут гулять из-за зажигания. :smu:sche_nie:
Изображение

Аватара пользователя
Warlock
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Warlock »

Сантёр-монтёр, я именно это и имел ввиду, поставить пораньше.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Sash »

Warlock, я конечно попробую с зажиганием поиграться, но со старым карбом такого не наблюдалось, появилось это только при установке нового.. и меня еще смущает что подсосом не получается выставить обороты при прогреве (на старом карбе двигатель адекватно реагировал на прикрытие заслонки), они либо слишком высокие и по мере убирания подсоса снижаются неохотно, вплоть до того, что заслонка уже практически совсем открыта, а обороты в районе 1500 об/мин и буквально еще немного ее приоткрываешь и обороты резко падают до 500 (слишком богатая смесь? жиклер хх стоит 41, на старом карбе 39 был, может со старого 39-ый жиклер в новый карб воткнуть попробовать?). После прогрева двигателя (когда заслонка полностью открыта) обороты хх немного плавают в пределах 950-1000 об/мин. (на старом карбе тоже немного гуляли, ну может чуть поменьше)
Рывки наблюдаются при неспешном разгоне, примерно на 1\3 хода педали газа, а при дальнейшем нажатии на педаль газа или при резком ускорении рывков нет, все ок. Люди советовали еще порегулировать пусковое устройство, но не хочу лезь в новый карб, его же на заводе регулировать должны были... Да и гарантийный он, если сдавать его, то скажут нахрена лез в него...
Что было сделано вчера - еще немного подтянул карб на коллекторе (прокладки чуть подсели), прям самую малость подтянул. Вывернул э\м клапан, завел без него, заткнул пальцем отверстие под клапан в карбе, подождал несколько секунд, потом вернул э\м клапан на место (ну типа чтобы канал прочистить если вдруг там кака какая-то попала). После всех этих манипуляций улучшений никаких нет.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Sash »

Да, вот что еще заметил, на старом карбе на флейтах ( и в первой и во второй камерах) стоит маркировка 7, а на новом 12, это на что-то влияет или просто номер формы для отливки?

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Сантёр-монтёр »

Sash,
попробуй разобраться с помощью этих книжек:
http://www.arhibook.ru/42159-karbjurato ... acija.html
http://www.arhibook.ru/43200-karbjurato ... onot..html
если что - могу переслать их на твою эл. почту.

там есть описание регулировок систем карбюратора, различные таблицы, неисправности и их причины, и т.п.
По поводу дергания на частичных нагрузках - там указываются следующие причины:
- засорение жиклеров,
- подсос воздуха,
- низкий уровень топлива.

Учитывая выпендривание при работе подсосом, склонен грешить на низкий уровень в поплавковой камере (Засорение отверстий и подсос воздуха - вряд ли)
Изображение

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Sash »

Сантёр-монтёр, спасибо! Книжечки скачиваю. Проверю уровень топлива сегодня, хотя на глаз поплавки были отрегулированы примерно как и на старом карбе. Вот кстати читал, что от прокладки до нижнего края поплавков (когда крышка поплавками вверх лежит) должно быть примерно 1 мм, а на старом у меня не меньше 3-х мм...
Да, забыл написать, что заводится двигатель без проблем, с полтычка :-):

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Сантёр-монтёр »

Sash,
перед проверкой уровня - почитай внимательно, возможно необходимо с начала проверить регулировки систем (в том числе и "подсоса"). И я бы обратил внимание (в процессе работы с к-ром) на то - какие жиклеры должны быть, и какие реально установлены. Редко, но бывали раньше "косяки" с "неправильными" жиклерами.
По поводу гарантии - я бы не заморачивался и не боялся лезть в к-тор - такие штуки, как правило не "ломаются" сами-по-себе. Их ломают люди.... :-)

Sash, удачи!!! (плююсь налево - может поможет не сглазить) :-): :smu:sche_nie:
Изображение

andrei494
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 12:05
Пол: Мужчина
Город, регион: Рязанская область
Марка авто: 21214 2008 г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение andrei494 »

Sash А что у тебя со старым карбюратором то случилось?

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Sash »

Сантёр-монтёр, снял крышку с карба, посмотрел жиклеры воздушные и офигел, на первой камере стоит воздушный жиклер 135, на второй 155 или 150, не помню точно. Ну думаю, перепутали местами, ща я их поменяю (я же читал на сайте дааза какие жиклеры должны стоять, там на первой камере 150 указан). Но выворачиваю 150-ый жиклер, а он с шариком на конце, т.е. предназначен для второй камеры... Топливные жиклеры вывернуть не могу, т.к. нет подходящей отвертки... :-(

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Sash »

andrei494, старому 11 годков уже, думал сниму почищу, проведу ревизию и прозапас оставлю его, а пока на новом ездить буду, но не тут то было... В старом кстати грязи много внутри.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Sash »

В общем, посоветовали карбюраторщика, завтра поеду к нему... а то я уже норматив по разборке\сборке карбюратора могу сдавать, мля :-):

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Сантёр-монтёр »

Sash,
действительно -"МЛЯ....." :smu:sche_nie:
Изображение

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Sunny »

Sash, я некогда также достаточно долго отрабатывал норматив по разборке/сборке карба :-( Пока не нашел грамотного карбюраторщика :-):

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Сантёр-монтёр »

Sash,
поприсутствуй при ремонте - посмотри, поболтай. Если грамотный - много поучительного и интересного можно узнать...

Пи/Си: Может и нам потом расскажешь?... :-): :smu:sche_nie:
Изображение

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Sash »

Сантёр-монтёр, обязательно поприсутствую, я вообще машину никому не доверяю )) Мне интересно посмотреть на выражение его лица, когда он увидит маркировку на воздушных жиклерах ))

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Сообщение Sash »

В общем, вернул я на место старый карб. А вот по новому выяснил что у меня либо подделка, либо самосбор. Маркировка диффузоров камер - http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm для нивы 24\24, а у меня 24\26, жиклеры воздушные тоже не нивские там стоят, по всем параметрам корпус карба от 21041-1107010-10, хотя на самом карбе привинчена табличка с циферьками 21073-1107010 (ну, как говорится, табличку привинтить любую можно). Ждем возврата денег...

Ответить

Вернуться в «Двигатель»