ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Что где стучит, гремит, течет...

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Алена
Движок (Бывалый)
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
Пол: Женщина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
Возраст: 51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Алена »

Всем доброго времени суток!!! Вот и у меня назрела пара вопросов (может, правда, не в этой теме, тогда извиняйте)
1 вопрос - Время от времени появляется свист, когда непродолжительный, когда достаточно долгий и противный... Первый раз заметила во влажную и прохладную погоду... Когда двигатель прогрелся градусов на 50-60, при начале движения начало свистеть, педаль газа отпускаю - свист прекращается. Пробовала на ХХ - вытягиваю "подсос" - свистит, убираю - не свистит. По мере нагрева двигателя до 90-95 уходит и свист. Что это? РГ? И что с этим делать??
2 вопрос - "Застревает" педаль газа - при нажатии идет с большим усилием, обороты набираются медленно несмотря на то, что нога давит на педаль, а потом в какой-то определенный момент, как срывается... и после этого педаль идет легко и свободно и реагирует на малейшее усилие... Так чаще всего бывает при разгоне, на 1 передаче... соответственно и машина из-за этого "взбрыкивает" как скакун необъезженный... Пожалуйста, поделитесь мыслями... Спасибо...

Аватара пользователя
Фикус
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Фикус »

Алена, приветствую.
1. Свист очень похож на ремень генератора. Срочняком надо подтянуть, может плохо кончиться.
2. Если привод карбюратора тяговый, а не тросиковый, то может временно помочь ВД40 в места всех сочленений, какие видно, но по хорошему нужно „вертолет” перевернуть к верху ногами)) У меня, как то развалились пластиковые белые скобки, стоящие на переднем брызговике двигателя.
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Sunny »

Алена, диагноз Фикус поставил правильный. Если у самой нет опыта по устранению таких неисправностей, надо быстренько ехать на СТО.

Алена
Движок (Бывалый)
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
Пол: Женщина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
Возраст: 51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Алена »

Фикус, sunny спасибо, постараюсь в ближайшее время...

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение слава н »

Алена Если можешь подтянуь, значит сможешь поменять ремень генератора. Страшного ничего не будет, если за приборами следишь :mi_ga_et:
Вертолет не советую переворачивать: во первых геморно, во вторых смысла нет. Поможет смазка, но не WD40(высыхает), а моторное масло. А лучше переделка на тросик. Тоже своего рода гемор.
Это мое личное мнение, с высоты своего опыта...
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Алена
Движок (Бывалый)
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
Пол: Женщина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
Возраст: 51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Алена »

Слава Н, по поводу замены ремня вопрос - года 2 назад его меняли... Какие критерии для замены? Езжу круглогодично, но не по 100 км в день...
Страшного ничего не будет, если за приборами следишь Слежу, вроде все в норме - что должно насторожить???

Аватара пользователя
Фикус
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Фикус »

слава н, давая советАлена, я отталкивался от того, что обслуживать будет барышня! Ясный перец, что ведешка не на долго))) А вот про "вертолёт", эт ты зря, моей старушке очень даже помогло, да и не так и геморно. Ещё может заслонка заедать в камере.
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!

Аватара пользователя
Фикус
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Фикус »

Алена, внемательней к температуре ОЖ, и аварийной лампе генератора!!! Только если ремень всё же порвётся, дальше только на тросе, вот по этому лучше раньше, чем позже.
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение слава н »

Алена Фикус уже ответил. Критерии оценки: уже некуда натягивать либо начинает лохматиться.
По поводу переворота кабанчика - личный опыт переворота на 04, 05, 01, 21 ВАЗах (в порядке пересаживания по авто). Каждый раз думал "ну на этой машине поможет". После вспоминался Шарик со своим "фигвам"_ом. То не открывается дроссель до конца, то педаль поднимается слишком высоко (приходится ногу закручивать как йог). Если и был приход в мягкости работы, то отношу его на то, что при перевороте проводил ревизию, + к этому в пластмасски закладывал солидол.
И вообще, будьте осторожны с советами от "за рулем" (а эта переделка оттуда), дюже много неграмотного там.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Алена
Движок (Бывалый)
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
Пол: Женщина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
Возраст: 51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Алена »

Спасибо всем! :a_g_a:

Trevel
Винтик (Новичок)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 21:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Украина, г.Донецк
Марка авто: 21214М, с АБСом, октября 2012г.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Trevel »

Фикус касательно проблем с ГНЦ на Ниве... По всей видимости это бич Божий не только для Нивы, но и для боле дорогих иномарок, оснащенных цепными ГРМами... По крайней мере на Шкодах/VAGax с 1,8ТСИ проблема такая-же, обсасывалась на Форумах неоднократно, клапана загибало нараз. "Съедаецца" храповой ектор на плунжере-толкателе и... Гарантия, куланц или дикое бабло решают проблему... Ненадолго... :ps_ih:
Для себя вывел влияющие факторы, пишу гамузом, при желании для себя сами систематизируете:
1. Категорически не применяю передачу КПП как "Паркинг", ибо нагрузка от веса "повисшего" на колесах кузова через мосты/карданы/раздатку/кпп передаецца на коленвал и... Натягивает/заламывает цепь и храповой механизьм, который обязан буть в ГНЦ... "Кирдык" ему пресницца быстро... Порядок МОЕЙ парковки авта, особенно на уклонах: останов на тормозе- нейтраль - тормоз держу- ручник вытягиваю- тормоз бросаю - кузов "провисает" на ручнике - глушу авто - втыкаю передачу для страховки - иду пить пиво :)
2. Не экономить на моторном масле!!! Наш "чудо-бензин" и мои, например!!!, короткие городские пробеги в режиме дом-работа-бассейн-магазин-диван ;;-))) существенно влияют на свойства масла... Попалссо мне как-то в руки чудо-приборчик по определению диэлектрической постоянной масла по мере его эксплуатации... Свыше 9000км МОЕЙ эксплуатации на той-же моей Шкоде - масло в утиль... Ибо гавна в ём, простите, больше чем положено... Увы, но бренд, стоимость, "красивость" упаковки масла влияют слабо - несгоревшие остатки топлива из системы рециркуляции выхлопа, конденсат, сажа, нагар с колец... Честность сотрудников АЗС, бодяжащих бенз соляркой... Много факторов - результат прост, меняю масло на 8-9 тысячах пробега... И на Ниве так буду делать! Бренд масла не пишу - это вопрос "религиозный"! :mi_ga_et:
3. Контроль за ошибками ЭБУ... Вопрос к Знатокам электроники Нивы- датчик коленвала стоит, а распредвала??? По идее - должОн буть... А коль так - должны буть и пределы НЕСИНХРОННОСТИ валов, т.е. нарушения их взаимного положения, влияющие на работу ГРМ и системы зажигания в целом... На Шкоде - своевременно выявленная мною ошибка по несинхронности валов и слишком РАННЕЕ зажигание позволили мне обойтись без дорогущего "выравнивания клапанов"... Повезло, откровенно говоря...
4. Контроль за давлением масла... Напрямую связан с пунктом 2... Производительность маслонасоса - увы и ах... это если без матов... :ps_ih:
В планах - установка на двиге тройника и "отвода" со штуцером БРС(быстроразъемное соединение), РЕАЛЬНЫЙ манометр с гидрошлангом и... Поднял капот, подкинул манометр и получил РЕАЛЬНУЮ КАРТИНУ в реальном времени... "Покурю" схему системы смазки и подачи на ГНЦ - еще че-нить примудрю... Есть мИсли (с), но должОн опробовать на себе!
5. Если цепи уже пришел (или вот-вот придет!!!) "карачун", то... Не мешало бы озаботиться поиском ХОРОШЕЙ цепи... Подразумеваю брендовый импорт из проверенных источников... Себе за Цель ПОКА не ставил, но... цепь и шестерни, если понадобятся, буду заказывать в индивидуальном порядке... Для понимающих - Tsubaki, Renold... Это Имена... И Цепи!!! Есть мИсли в плане модернизации... :ni_zia:
6. Не пускать к двигателю "криворуких"!!! Без комментариев... От таких, особенно от засранцев и грязнуль, вреда больше чем от "качественной" конвейерной сборки ВАЗа...
7. Денег на свои машины я не жалею... Почему я должен холить и лелеять Жену, детей, подруг, друзей, печень свою я тоже балую "вкусняшками", а на Машине я должен экономить, а??? У Машины тоже есть Душа, и с гавном на ботинках, простите, она в свою Душу не пускает! Люблю их, и они меня не подводят... Взаимность у нас такая! :co_ol:

Пока навроде все... Вспомню чего - могу дописать!!! :mi_ga_et:

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Sash »

Trevel писал(а):6. Не пускать к двигателю "криворуких"!!! Без комментариев... От таких, особенно от засранцев и грязнуль, вреда больше чем от "качественной" конвейерной сборки ВАЗа...
7. Денег на свои машины я не жалею... Почему я должен холить и лелеять Жену, детей, подруг, друзей, печень свою я тоже балую "вкусняшками", а на Машине я должен экономить, а??? У Машины тоже есть Душа, и с гавном на ботинках, простите, она в свою Душу не пускает! Люблю их, и они меня не подводят... Взаимность у нас такая! :co_ol:
И я подписываюсь под этим! особливо про ботинки и Душу машинки :-):

Monarch
Винтик (Новичок)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 май 2012, 20:39
Пол: Мужчина
Город, регион: Калязин
Марка авто: 21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Monarch »

Trevel писал(а):Фикус В планах - установка на двиге тройника и "отвода" со штуцером БРС(быстроразъемное соединение), РЕАЛЬНЫЙ манометр с гидрошлангом и... Поднял капот, подкинул манометр и получил РЕАЛЬНУЮ КАРТИНУ в реальном времени... "Покурю" схему системы смазки и подачи на ГНЦ - еще че-нить примудрю... Есть мИсли (с), но должОн опробовать на себе!
:
По поводу реального манометра:

Вот купил манометр (300р) на 6 атмасфер шланг от него же камазовский метра полтора длинна примерно (еще 300р) и тройник от шахи, по резьбе подошел нормально. Всего этого добра в автозапчастях для грузовиков и тракторов навалом хош манометр на 6 хош на 10 трубки шланги различной длинны.
На неделе буду ставить, слева от руля в панель врежу.
Единственное никак непойму как я этот тройник на место датчика вверну резьбы то наверное не хватит.
Manometr6.jpg
(40.28 КБ) 7527 скачиваний
Вот что получилось:
m1.jpg
(14.87 КБ) 7527 скачиваний
m2.jpg
(47.76 КБ) 7527 скачиваний
m3.jpg
(44.84 КБ) 7527 скачиваний

Аватара пользователя
Фикус
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Фикус »

акромя самого приборчика давления масла все закуплено и катается в багажнике. Не знаю что, но останавливает что то меня заменить систему маслянного натяжения цепи на механическую...постукиваний меньше не стало, но закономерности ну ни как не услежу! Может не много пограмыхивать при старте на горячую, а холодный пуск может быть тихим...а может и на холодную трындычать))) Видимо надо не тормозить, а заменить нафиг.
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!

Monarch
Винтик (Новичок)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 май 2012, 20:39
Пол: Мужчина
Город, регион: Калязин
Марка авто: 21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Monarch »

Фикус
Так не отключай гидро натяжитель просто два тойника один в другой (я так и сделал) на фотке не видно просто. Давление хорошее на прогретой 1.5 на 4 атмасферах срабатывает редукционный клапан это 2500 оборотов. Нужно доработать сам натяжитель там вроде тоже есть спуск излишнего давления нужно его убавить, да и трубки прочистить немешалоб.

Аватара пользователя
Фикус
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Фикус »

Monarch, да я бы рад не отключать, да дребезг цепи смущает сильно. Вот и появилась мысля заменить ГНЦ на АНЦ „Пилот”. Тему видать не читал с начала?))
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!

Monarch
Винтик (Новичок)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 май 2012, 20:39
Пол: Мужчина
Город, регион: Калязин
Марка авто: 21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Monarch »

Фикус
Я предлагаю довести гидро натяжитель до ума, в эти выходные правда некогда, машина постоянно нужна, но чуть позже обязательно разберу посмотрю устройство может что и придумаю. Гдето читал что там диаметр спускного отверстия убавляют, но думаю там его вообще недолжно быть. Нужно что то типа механически-гидравлического универсального так сказать(пружину может куда нибудь засунуть) или клапан чтоб давление на заглушенном двигателе не падало.

Аватара пользователя
Фикус
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Фикус »

Monarch, вот обратного клапана-то, как раз и не хватает. Сам не очень горю желанием менять его, раз уж он установлен на заводе. Но делать что-то надо, это ясно. Обратный клапан, мне так кааца, может подойти от грузовой техники...Я одной ногой уже почти стою и меняю ГНЦ на АНЦ "Пилот". Короче томление какое-то...
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!

Monarch
Винтик (Новичок)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 май 2012, 20:39
Пол: Мужчина
Город, регион: Калязин
Марка авто: 21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Monarch »

гнц.gif
(20.48 КБ) 7489 скачиваний
Рис. 4.4. Натяжитель цепи привода
распределительного вала: 1 –корпус; 2 –
клапанный узел; 3 – шарик обратного
клапана; 4 –ограничительный штифт; 5 –
плунжер натяжителя; 6 –ограничитель
объема; 7 – пружина плунжера; В – рабочая
полость; С – установочный паз; Д –
подающее от верстие; Е –резервная полость


Цепь в натянутом состоянии
поддерживается пружинно-
гидравлическим натяжителем через
пластмассовый башмак, размеры которого
по сравнению с башмаком двигателя
ВАЗ-21213 значительно увеличены. До
пуска двигателя предварительное
натяжение цепи обеспечивается пружиной
7 (рис. 4.4), а после пуска – давлением
масла, подаваемого по стальной трубке от
переходника под датчиком аварийного
падения давления масла. Масло из системы
смазки по трубке 4 (см. рис. 4.3) под
давлением поступает в полость «Е» (см.
рис. 4.4) натяжителя, далее через отверстие
«Д» и клапанный узел 2 попадает в полость
«В», где воздействует на плунжер 5. В
корпусе 1 натяжителя выполнено
дренажное отверстие диаметром 1 мм для
выпуска воздуха из полости «Е». Колебания
цепи гасятся успокоителем, так же как и
башмак натяжителя, изготовленным из
износостойкой пластмассы.

Monarch
Винтик (Новичок)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 май 2012, 20:39
Пол: Мужчина
Город, регион: Калязин
Марка авто: 21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Monarch »

Фикус
Мне кажется у нас просто прослаблена пружина плунжера -7.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»