Страница 3 из 4

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 23 дек 2013, 22:08
ParaLanik
Sash писал(а):на моей М-ке... тосол сопливит с правой стороны двигателя, из под термостата кажется и, возможно, еще откуда-то...
То шо сопливит, пол беды, если не сказать о последствиях этих соплей, тут беда полная....(мне пришлось гену резиновым брызговиком обмотать, чтобы не умер)...

далее мои размышления в слух:
Приказал долго жить радиатор, слева по ходу авто (под бочонком омывателя) подкрылок и защита стали красными от Феликса, в мороз на перекрестке включились вентиляторы. Делать было нечего купил новый, первый который попался на рынке
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=33816
благо менять минутное дело, открутил 2 болта, снял 2 хомута и снял упор запаски.

После установки обратил внимание, что патрубки на горячей машине довольно плотные (через чур плотные). Душа не на месте т.к. сам радиатор как игрушка очень легкий и кажется давление держать не будет. В снятом радиаторе левый пластиковый бочонок отстегнулся от секций. Сразу тяжелые мысли, внутреннее давление раздавило. Вспомнил, что при нагреве никогда не наблюдал увеличения уровня антифриза в расширительном бачке. При этом после течи радиатора - уровень начал падать.

Думаю, виной оказалась пробки радиатора - не знаю насколько в ней отрегулирована пружина (должно быть 1.2 кг/см.кв.) но она по моему гораздо жестче. А для такого хилого радиатора по моему 1.2 кг/см. кв. - много (нужно не более 0,5 кг/см. кв.).

Долго на рынке перебирал, продувал и сжимал пробка радиатора. Почти все одинаковые. С самой слабой пружинкой оказалась китайская с надписью "Мастер-Спорт 2101", установил и обнаружил, что при нагреве уровень ОЖ в расширительном повышается, при охлаждении уменьшается. Патрубки не дует (немного плотнее делаются но не более) система работает на ОК.

Вот грустные мысли, что некачественная пробка радиатора разорвала мне родной радиатор, кроме того долго мучила меня течью из под хомутов. Теперь все сухо и комфортно...

Или я не прав, кто, что скажет? :nez-nayu:

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 24 дек 2013, 06:43
Sunny
На моей старой 213-й, как только система охлаждения начала фордыбачить, знакомый механик на СТО первым делом заменил пробку радиатора, причем новую пробку он достал из каких-то своих запасов. На новой пока по системе охлаждения по гарантии меняли лопнувший шланг отопителя, но вот изменения уровня ОЖ в расширительном бачке при повышении и понижении ее температуры я тоже не наблюдаю... Может действительно пробку поменять? Гарантия то уже кончилась...

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 24 дек 2013, 10:35
Sash
ParaLanik, родной радиатор - это тот что ДААЗ делает, баутлер - китай (правда и ДААЗ течет иногда...). На соседнем форуме нахваливают пробку гейтс, не помню правда номера, 132 что ли, но как я понял ее еще надо поискать по магазинам... Я поступил проще - из стандартной пробки вытащил первую резинку, что пружиной поджимается, батя на всех своих машинах так делал и я пошел по его пути - проблем это не доставляет, патрубки не рвет.

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 24 дек 2013, 11:14
ParaLanik
Sash писал(а):из стандартной пробки вытащил первую резинку, что пружиной поджимается,
Как вариант я согласен, что можно и так сделать.

Только я не нашел температуру начала парообразования у антифриза. Давление в системе охлаждения необходимо, чтобы исключить кавитацию на стенках цилиндра, при этом небольшие (микро) пузыри воздуха увеличивают рабочую температуру самого цилиндра - препятствую надлежащему его омыванию.

Так понимаю антифриз кипит при 120 гр.С, т.е. запас есть, однако мы знаем, что задолго до закипания на поверхности нагрева начинают появляться пузырьки пара. Пробка радиатора должна таки создавать небольшое давление, чтобы исключить их.
Sash писал(а):родной радиатор - это тот что ДААЗ делает, баутлер - китай
так все правильно китайскому радиатору - китайская пробКа!!!

(наша родная, Русская, пробка, порвет китайский радиатор, как Тузик кепку!)

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 24 дек 2013, 11:58
Sash
ParaLanik писал(а):
Sash писал(а):из стандартной пробки вытащил первую резинку, что пружиной поджимается,
Как вариант я согласен, что можно и так сделать.

Только я не нашел температуру начала парообразования у антифриза. Давление в системе охлаждения необходимо, чтобы исключить кавитацию на стенках цилиндра, при этом небольшие (микро) пузыри воздуха увеличивают рабочую температуру самого цилиндра - препятствую надлежащему его омыванию.

Так понимаю антифриз кипит при 120 гр.С, т.е. запас есть, однако мы знаем, что задолго до закипания на поверхности нагрева начинают появляться пузырьки пара. Пробка радиатора должна таки создавать небольшое давление, чтобы исключить их.
Думаю, что небольшое давление в системе есть и в моем варианте. Машины бегают и не заморачиваются по поводу кавитации, пузырьков и прочего :-)

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 24 дек 2013, 12:19
Sunny
Вопрос конечно интересный :-): Думаю, что вазовцы, борясь с кавитацией, всё же чересчур повысили давление в системе охлаждения. А ведь сейчас редко какой двигатель работает так долго, пока проклятая кавитация разрушит стенки цилиндров, в то время как течи антифриза, повреждения патрубков и даже радиаторов - явление обычное для наших машин :-( Вот и приходится собственными силами снижать давление в СО...

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 24 дек 2013, 12:22
ParaLanik
Sash писал(а):Машины бегают и не заморачиваются по поводу кавитации, пузырьков и прочего :-)
Таки да!, однако у нас летом очень жарко, коровы хечут, асфальт репается!, и не хотелось бы, чтобы еще и в радиаторе булькало. :-)

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 24 дек 2013, 12:30
Sunny
ParaLanik, но ведь и чтобы в дороге антифриз потек откуда-то, тоже очень не хочется. Вот и экспериментируем, кто как может... А вот если бы ВАЗ сразу ставил "правильную" пробку! Правда тогда жизнь нивоводов стала бы немного скучнее :-)

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 24 дек 2013, 12:31
ParaLanik
Sunny писал(а):А ведь сейчас редко какой двигатель работает так долго, пока проклятая кавитация разрушит стенки цилиндров
Сань! дело даже не в этом, в жару полный дискомфорт, без давления в системе, через определенный пробег - открываешь радиатор печки (сбить тепловой удар), а там бурчание, как в животе после капусты начинается.
Ну и для двигателя плохо, все таки цилиндры нагреваются из-за этих клятых бульбашек сильнее, что не есть айс.
За то шо все хомуты сопливят я вообще молчу (радиатор рвануло - горе, мне горе).
Вот мой недавний пример - когда ездил с потекшим радиатором, (получалось в системе давление ноль), вентиляторы в мороз (было - 5) включились!!!( уровень жидкости был в норме), сейчас такого нет даже с околонулевой температурой. :-):
кстати вот моя новая пробка (которая работает, на отлично!)
Изображение

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 24 дек 2013, 14:40
Sunny
Сань, так я же и говорю, что ИМЕННО ВАЗ должен был сделать так, чтобы и бульбашек в СО не было, и давление было в норме. А вот так: либо владельцу самому подбирать пробки, либо убирать с них резинки - это явный "прокол" вазовцев.

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 24 дек 2013, 14:46
Фикус
Так. Минуточку минуточку! Я явно что то пропустил! Какую именно из двух резинок то убрать говорите?

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 24 дек 2013, 15:27
ParaLanik
Фикус писал(а):Какую именно из двух резинок то убрать говорите?
на сколько я понял Sash - эту ???
Изображение

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 24 дек 2013, 15:40
Sash
ParaLanik писал(а):
Фикус писал(а):Какую именно из двух резинок то убрать говорите?
на сколько я понял Sash - эту ???
Изображение
Ага, ее родимую :-):

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 22 ноя 2017, 12:36
Вадяной
Всем привет. Парни стоит использовать жидкий герметик для ремонта радиатора или это зло? Сопливит радиатор с обеих сторон

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 22 ноя 2017, 15:49
Warlock
Вадяной писал(а):
22 ноя 2017, 12:36
Всем привет. Парни стоит использовать жидкий герметик для ремонта радиатора или это зло? Сопливит радиатор с обеих сторон
Зло.

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 22 ноя 2017, 16:48
Вадяной
Warlock писал(а):
22 ноя 2017, 15:49
Вадяной писал(а):
22 ноя 2017, 12:36
Всем привет. Парни стоит использовать жидкий герметик для ремонта радиатора или это зло? Сопливит радиатор с обеих сторон
Зло.
Ёмкий ответ :-)
однако отзывы в сети не однозначные :du_ma_et:

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 22 ноя 2017, 21:17
слава н
Использовал на двух машинах (своих) и на рабочих abro, который порошком. Текли то печки, то основной радиатор. По описанию останавливает течь до двух литров в минуту. У меня текло меньше, поэтому использовал максимум до 1/4 от банки. Разводил горячим тосолом и заливал по инструкции. Течи прекращались, радиаторы внутри не засиралсь. Во всяком случае печки грели, основной радиатор охлаждал двигатель без перегревов.
Если следовать инструкции, то вполне безопасное средство. ИМХО

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 23 ноя 2017, 10:14
Вадяной
Попробую BBF (Россия) вроде отзывы неплохие

Re: Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 23 ноя 2017, 22:25
boczman
Купи радиатор и сэкономишь деньги и время. Хотя советовать сейчас что то купить, даже и не знаю что сказать. Вова,тебе привет от россиян.

Система охлаждения, система отопления

Добавлено: 27 янв 2021, 21:51
logan34rus
Недавно катались по зимнему лесу, снега выпало много и я не заметил колею. В которую я с успехом и заскочил(((
Выехал из нее я достаточно легко, даже не включал блокировку и понижайку, но пришлось по газовать.
Обороты были не сказать что очень высокие, где то 5000rpm в течении 5-8 секунд.
Когда ехали обратно я заметил что температура охлаждающей жидкости находится на отметке 110 градусов.
Быстро всё проверил но внешне поломок не обнаружил. В гараже проверил радиатор, он был холодный,
также газовый редуктор и печка салона тоже были холодные.
В торопях принял решение заменить термостат, но как оказалось проблема была в другом...
[YouTube]https://www.youtube.com/watch?v=UevzSgHil20&t=2s[/YouTube]