Страница 1 из 4
					
				Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 14:25
				 mur133
				Всем привет 

  Вот такая неприятная история. 
Ремень слетел со штифта. 
Когда спохватился, стрелка температуры была в начале красной шкалы. Я заглушил двигатель, охлаждающая жидкость кипела еще минуты 2-3.
Что могло случится с движком и как определить, случилось ли что, или нет?
 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 14:55
				 Sash
				mur133, не совсем понятноиз твоего сообщения с какого 
штифта слетел ремень... со шкива помпы может? Если так, то ремень вообще что ли не натянут был?  

  не представляю такого...
Что касается последствий - могло покоробить головку... Дальнейшая эксплуатация покажет, может все и обойдется...
 
			 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 15:17
				 mur133
				Sash писал(а):mur133, не совсем понятноиз твоего сообщения с какого 
штифта слетел ремень... со шкива помпы может? Если так, то ремень вообще что ли не натянут был?  

  не представляю такого...
Что касается последствий - могло покоробить головку... Дальнейшая эксплуатация покажет, может все и обойдется...
 
Штифт разломился, надо было сфоткать, но я его выбросил. Вот ремень и слетел. 
А что должна показать дальнейшая эксплуатация? Какие признаки того, что покоробило головку? (кто то мне говорит про кольца)
 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 15:20
				 Warlock
				mur133, может повести головку блока. Как узнать? Если повело, в масле будет эмульсия. Ну либо в антифризе масло.
			 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 15:24
				 mur133
				Warlock писал(а):mur133, может повести головку блока. Как узнать? Если повело, в масле будет эмульсия. Ну либо в антифризе масло.
Да, спасибо, про это мне сказали. Буду смотреть цвет масла. Пока нормальный, но это наверное 2-3 дня надо проездить.
 "Покоробить" и "повести" головку блока, я так понимаю, одно и то же. 
А какой нить малой кровью не обойдется, типа кольца поменять? (а то мне кто то сказал, что может обойтись кольцами)
 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 15:27
				 mur133
				И еще мне сказали, как одно из последствий - признаков деформированной головки - это прорыв газов в систему охлаждения и как следствие идут пузырьки в расширительном бачке. Это так?
			 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 15:28
				 deni$k@
				Да может вообще обойтись без последствий, если не сильно перегрел, я как то раз тоже перегревал, не уследил за температурой, когда буксовал, сначала было очково, тоже как и ты ждал последствий, но ни чего обошлось, так что может и в твоем случае все обойдется.
По поводу пузырьков я не знаю, не слышал 

 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 16:11
				 Sash
				mur133 писал(а):И еще мне сказали, как одно из последствий - признаков деформированной головки - это прорыв газов в систему охлаждения и как следствие идут пузырьки в расширительном бачке. Это так?
Да, может и так проявляться.  В общем надо последить за двигателем первое время, если ничего вышеописанного нами не заметишь - ну считай что повезло, отделался испугом  

 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 16:41
				 mur133
				Sash писал(а):mur133 писал(а):И еще мне сказали, как одно из последствий - признаков деформированной головки - это прорыв газов в систему охлаждения и как следствие идут пузырьки в расширительном бачке. Это так?
Да, может и так проявляться.  В общем надо последить за двигателем первое время, если ничего вышеописанного нами не заметишь - ну считай что повезло, отделался испугом  

 
Не отделался похоже)) В общем, когда газуешь - пузыри идут. 
А там через несколько дней и эмульсия в масле появится о которой Warlock говорит.
Сколько все это удовольствие мне будет стоить, никто не знает?
 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 18:19
				 mur133
				Приятель предложил подтянуть головку. Сказал, что в не очень тяжелых случаях помогает.
			 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 18:53
				 Sash
				mur133, мне кажется что это не поможет, но попытка не пытка как говорится  

 
			 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 19:04
				 mur133
				Sash писал(а):mur133, мне кажется что это не поможет, но попытка не пытка как говорится  

 
Ну да, попытка. Завтра посмотрю с утра. Сказали, что на крышке должна быть эмульсия уже. Или рано еще смотреть?
 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 20:32
				 Alexx
				Нагреть моторчик градусов до 50 и подтянуть головку динамометрическим ключом.
Но если резьба в чугуне закисла, то толку не будет.
Имхо, если идут пузыри, то как бэ уже ремонт прокладки с ее заменой 

 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 23 ноя 2015, 20:58
				 mur133
				Alexx писал(а):Нагреть моторчик градусов до 50 и подтянуть головку динамометрическим ключом.
Но если резьба в чугуне закисла, то толку не будет.
Имхо, если идут пузыри, то как бэ уже ремонт прокладки с ее заменой 

 
Алекс, а приятель отшутился, сказав: "зачем мне динамометрический ключ, у меня руки, типа, как ключ и т.п.
Насколько возможно затянуть не динамометрическим ключом?
 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 24 ноя 2015, 00:08
				 Alexx
				mur133 писал(а):Насколько возможно затянуть не динамометрическим ключом?
Простым рычагом опасно тянуть - болт свернуть только в путь! Про Нивы не скажу, а на японках тянут строго динамометрическим ключом!
В качестве эксперимента можно попробовать тянуть по чуть-чуть пока пузыри не исчезнут, но я бы не рисковал - болт срежется раньше пузырей...
Мое имхо - если был перегрев и пузыри после остывания остались - значит, болты потянулись и сорвать их проще простого.
С другой стороны, "попытка - не пытка", как говорил товарищ Берия...
Предлагаю подождать мнения 
rv3dll, он вроде как тыщу Нив перебрал и навигацию знает 

 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 24 ноя 2015, 05:53
				 Taxist86
				Ниву пару раз кипятил, тоже из-за ремня. Заметил-остановился-залил воды, так и доезжал до дома закипая время от времени. Обходилось без последствий.
А вот на 2141 Москвиче (двигатель УЗАМ 1,5) было веселее. Прорвало прокладку под головкой, был мороз -30 и помощи ждать неоткуда. Доехал до дома протирая лобовуху - почка перестала греть, это где-то километров 20, стрелка градусника лежала справа за красной зоной. Уже около дома стала теряться мощность, а когда вышел, возле капота пахло жареной резиной. Поменяли прокладку под головкой, но не поменяли масло. На вторую смену таксерства застучал коленвал - кипяченым маслом забило маслозаборник. Закончилось капиталкой.
			 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 24 ноя 2015, 08:15
				 mur133
				Утром посмотрел крышку заливной горловины и щуп, пока масло без эмульсии. Будем надеется пока 

 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 24 ноя 2015, 08:17
				 deni$k@
				
			 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 24 ноя 2015, 08:40
				 mur133
				Alexx писал(а):Нагреть моторчик градусов до 50 и подтянуть головку динамометрическим ключом.
Но если резьба в чугуне закисла, то толку не будет.
Алекс, а мне сказали, что головку подтягивают именно на холодный двигатель.
 
			
					
				Re: Перегрел двигатель?
				Добавлено: 24 ноя 2015, 08:52
				 mur133
				Alexx писал(а):mur133 писал(а):Насколько возможно затянуть не динамометрическим ключом?
Простым рычагом опасно тянуть - болт свернуть только в путь! Про Нивы не скажу, а на японках тянут строго динамометрическим ключом!
 
Раздобыл динамометрический ключ. Будем тянуть по науке! Спасибо, Алекс. И освети вопрос по температуре все же.
А то сказали, что двигатель должен быть идеально холодным почему то.